Скачать 82.87 Kb.
|
ПРОБЛЕМА: Почему в кабинете так много комнатных растений? Зачем они нужны? Тема: Природа и человек. Тема урока: Как влияют комнатные растения на физическое и психоэмоциональное состояние младшего школьника. Цель: выращивать в кабинете те комнатные растения, которые положительно влияют на эмоции человека и его физическое здоровье. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, раздаточный матери ал ( карточки разного цвета для самост. работы), иллю- страции комнатных растений, образцы комн. растений, продукты проекта: буклеты, справочник « Доктор на по доконнике», презентация. Задачи проекта: 1. Изучить, какие комнатные растения благотворно влияют на здоровье Человека. 2. Провести исследование-эксперимент с отдельными растениями, дока- зать их лечебные свойства. 3. Собрать подробную информацию о самых распространённых комнат- ных растениях, которые улучшают здоровье человека. 4. Провести защиту проекта в виде презентации. Гипотеза. Предположим, что все комнатные растения в нашем кабинете благотворно влияют на здоровье человека. Исследуя свойства растений, можно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Ход урока: 1. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Учитель: -Сегодня мы проводим урок окружающего мира по теме «Как влияют комнатные растения на физическое и психоэмоциональ- ное состояние ученика» Тема выбрана не случайно, потому что всех нас волнует здоровье школьника. Это урок – завершающий этап нашего проекта. А вот с чего всё начиналось. ( включается ролик, говорят дети ) 1-й ученик. –Посмотрите, какой зелёный наш кабинет. Сколько в нём комна тных растений. Они все такие разные и красивые! 2-й ученик. –Моя мама говорит, что в нашем кабинете легко дышать. Почему она так говорит? 3-й ученик. –Моя бабушка вырастила и подарила нам цветок. Она сказала, что он будет помогать нам хорошо учиться в школе. Разве цветы умеют помогать в учёбе? 4-й ученик. –Наша учительница очень любит комнатные растения, она даже с ними разговаривает! Т.А. называет их чудесными докторами. 5-й ученик. –Интересно, почему взрослые так говорят? Где об этом можно узнать ? т а к в о з н и к л а П Р О Б Л Е М А 2. Сбор информации. Класс разбит на три группы. -Сейчас мы внимательно послушаем отчёт первой группы о проделанной работе. А все остальные ребята должны будут выполнить самост. работу после того как получат нужные сведения.( з е л ё н ы е к а р т о ч к и ) КОНСУЛЬТАНТ 1-й группы: -Мы читали книги, энциклопедии, обращались к родителям, использовали Интернет-ресурсы. Мы собрали информацию о лекарственных свойствах некоторых комнатных растений. Собранную информацию мы распределили в нашей группе. Вот, что получилось. 1-й участник группы: -Я нашёл много интересных сведений о комнат ном растении АЛОЭ. О лекарственном дейст- вии этого растения известно с древнейших вре- мён, его сок даже для приготовления лекарств! И в народной медицине много разных болезней лечатся соком алоэ. Например, сок алоэ лечит насморк; если рана долго не заживает и уже гноится, надо прикладывать листик алоэ. 2-й участник группы: -Я хочу рассказать о растении, которое называ- ется ЗОЛОТОЙ УС. Из этого растения можно самим приготовить мазь и натирать ею то мес то, которое ушиблено или мазать лицо, чтобы не появлялись красные прыщики. Можно приго- товить масло или спиртовую настойку. Когда у бабушки ломят суставы, болят ноги, она рас- тирается лекарством, которое она сама гото- вит из ЗОЛОТОГО УСА. Она говорит, что этот цветочек помогает от разных хворей! 3-й участник группы: -А я приготовил рассказ о фиалке. Фиалка очень нежное и красивое растение, но она ещё и прино сит пользу нашему здоровью. Если поставить горшок с фиалкой в спальне, то будет хороший сон. 4-й участник группы: -Герань любят многие цветоводы за её краси- вые цветы. Но, если лист герани приложить к больному месту, сверху повязать пуховый пла- ток, то через некоторое время боль проходит. Ещё люди, у которых часто изменяется давле- ние, то очень высокое, то очень низкое, завари- вают в чай лист от герани с красными цветами в чай. 5-й участник группы: -Хлорофитум - это растение, которое надо вы- ращивать в помещениях, где бывает много лю- дей, так как он содержит вещество, которое убивает микробов в воздухе. Если кто-нибудь подхватил вирус, то сразу в комнате надо по- ставить хлорофитум. КОНСУЛЬТАНТ 1-й группы: -Мы рассказали о некоторых комнатных расте ниях которые помогают нашему здоровью. Ещё мы изготовили памятки, которые хотим пода- рить ребятам и взрослым. ( в р у ч е н и е б у к л е т о в В КОНЦЕ УРОКА ) Учитель: -А сейчас я предлагаю выполнить задание на зелёных карточках. ( во время выступления участников 1-й группы на доску выставлялись иллюстрации с описываемыми комнатными растениями и их названиями, после итогового выступления консультанта 1-й группы на доску ниже уже прикреплённых картинок прикрепляются в хаотичном порядке карточки, на которых написано от чего помогают разные растения, надо соединить линиями соответствующие карточки, аналогичные карточки зелёного цвета у каждого на столе. Дети выполняют самост. работу, потом сверяются с доской) ПРИЛОЖЕНИЕ №1. (зелёные карточки) КОНСУЛЬТАНТ 2-й группы: - А мы провели исследование, какие растения и как лечат. 1-й участник 2-й группы : -Когда я болел бронхитом, я очень сильно кашлял, и мне даже больно было дышать. Мама поила меня лекарством и делала компресс из больших листьев фикуса. Она брала листы, немного их ва- рила, намазывала мёдом, прикладывала на грудь и спину, вот так я спал всю ночь. 2-й участник 2-й группы: - А я побеседовала с нашим фельдшером Верой Вла- димировной. ( в и д е о р о л и к ) ВОПРОС: -Вера Вл., сейчас многие люди болеют простудными заболеваниями, А могут ли комнатные растения помочь при лечении простуды? ФЕЛЬДШЕР: -Да, конечно могут, сок алоэ и коланхоэ смешивают с кипячёной водой и получают капли в нос, такие капли можно применять и взрослым и сов- сем малышам. Делать ингаляции, дышать над паром, добавляя листья герани. Это поможет при лечении заболеваний горла. А ещё очень хорошо выращивать на подоконнике зелёный лук и есть его каждый день. 3-й участник 2-й группы: -А я был(а) в аптеке, вот что интересного узнала я у фармацевта. ( в и д е о р о л и к ) ВОПРОС: - Какие медицинские препараты помогут заживлять рану, ссадину, синяк? ФАРМАЦЕВТ: ……………………………………………………………………………………….. ВОПРОС: - А может в таких случаях помочь комнатное растение? ФАРМАЦЕВТ: -Есть такое растение – традесканция, оно встречается почти в каждом доме. Листья традесканции способны останавливать кровотечения, за- живлять порезы, раны, царапины. При царапинах, ранах, порезах, синяках свежий лист традесканции закрепить повязкой. Быстро останавливает кровь, обеззараживает, уменьшает припухлость и размер синяка. Ещё в подобных случаях противовоспалительным и ранозаживляющим средст- вом является сок из листьев алоэ или золотого уса. КОНСУЛЬТАНТ 2-й группы: -Итоги нашего эксперимента подтвердили, что комнатные растения могут облегчить боль или совсем от неё избавить. Мы собрали целую книгу рецептов и назвали её «Доктор на подоконнике» УЧИТЕЛЬ: -Итак, от каких же хворей и как помогут нам наши доктора на подоконниках. Я уверена, что этот справочник будет Инте ресен и полезен всем. (на каждом столе стоит коробочка в ней на жёлтых листочках написаны названия растений, выберите любое название и расскажите, когда и как поможет это растение) ПРИЛОЖЕНИЕ №2 (жёлтые карточки) КОНСУЛЬТАНТ 3-й группы: -Мы тоже узнали много интересного о комнат ных растениях. Мы узнали, какие растения по лезно выращивать дома, как правильно за ни- ми ухаживать и как домашние цветочки влия- ют на наше настроении. ( в к л ю ч а е т с я п р е з е н т а ц и я ) ( участник группы рассказывает о растении, фото растения на экране и экземпляр растения на столе или в руках ученика) - В каждом доме должны расти кактусы и их должно быть много. Телевизор и компьютер из лучают вредные радиоволны, а кактусы способ ны их поглощать. Уход за кактусами очень прос той, их надо поливать, когда земля хорошо про- сохла, а зимой можно поливать 1 раз в месяц! Кактусы хорошо размещать возле компьюте- ра или телевизора и на подоконниках окон, где много солнца. Форма кактусов бывает очень необычна! Они напоминают героев из мультиков, или смешных зверюшек, или важных великанов, живущих в жарких пустынях 1-й участник 3-й группы: - Увлажнить воздух в квартире поможет ЦИПЕРУС. Это домашнее растение само любит влагу, поэтому его надо ставить в поддон с во- дой. Если циперусы поставит в каждой комна- те, то влажность в вашем доме будет всегда в норме. Вот мой циперус, а для класса я уже вы- ращиваю новый цветок. 2-й участник 3-й группы: - В нашем классе растёт цветок РЕО. Мы знаем, что его надо обильно поливать круглый год, что его можно располагать ближе к южному окну, но также он переносит и полутень. А ещё я уз- нал, что он помогает людям избавиться от злости, этот цветок помогает в творчестве, он повышает настроение, он очень необходим нам в классе! И в каждом доме! 3-й участник 3-й группы: -Моя мама рассказывала мне, что комнатное рас- ения можно подбирать по знаку Зодиака. Вот, на пример, у меня день рождения в октябре, я-Весы. Мне надо выращивать ДЕКАБРИСТ, он пробужда ет душевную доброту, МОНСТЕРА приносит радо стное настроение, и внушает уверенность, а КОДИЕУМ способствует приятному отдыху и усиливает лучшие черты характера! КОНСУЛЬТАНТ 3-й группы: -Мы рассказали о некоторых комнатных расте ниях, которые необходимо выращивать дома и в школе. УЧИТЛЬ: -Дети, для чего мы проделали такую большую работу? ( чтобы знать, какие растения помогают быть здоровыми и выращивать их дома и в школе ) -А теперь, возьмите цветные карандаши, листочки, представьте себя тем растением, которое вам больше всего понравилось и нарисуйте себя-комнатным цветком. (это можно дать на дом, если на уроке не хватит времени) УЧИТЕЛЬ: - Я думаю, что теперь детям понятно, почему взрослые так заботливо ухаживают за комнатными растениями. Вы убедились в этом сами и смогли убедить других. Подарим всем гостям на память полезные советы. |
Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений Цели: познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; разновидностями комнатных растений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений и уход за ними» | ||
Пояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»... Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;... | Проекта: «Зеленый дом» Большую часть времени в нашем крае холодная белая зима, хотим, чтобы дома, в школе было много комнатных растений для души, для украшения,... | ||
Проблема выращивания растений в гидрогеле появилась не так давно.... Проблема выращивания растений в гидрогеле появилась не так давно. В нашей стране работы по созданию сильно набухающих полимерных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающиеся знакомятся с многообразием растений – однолетних, двулетних, многолетних, комнатных растений, их изучение, размножение,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Недавно наш читатель, (один из тех, кто сайт читает, но «литературно» в нем не отмечается), прямо в лицо заявил: «Почему на ваших... | Почему нужно есть много овощей и фруктов? О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Правильно, об овощах и фруктах. Мы узнаем: почему нужно есть много овощей и фруктов | ||
Почему князь Василий появляется самым первым? Почему после встречи с Тушиным кн. Андрей подумал: «Все это было так странно, так не похоже на то, на что он надеялся…»? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» в рамках декады естественно -математического цикла. Зайцевой Дианой и Леухиной... | ||
Программа дисциплины дпп. Р. 03 Цветоводство цели и задачи дисциплины:... Знакомит студентов с видовым составом, основными особенностями по уходу, условиям содержания, морфологическими и биологическими особенностями... | Тематическое планирование Задавайте вопросы 1 ч Что и кто? 20 ч Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.... | Программа «Экология комнатных растений» Мы рады приветствовать тебя в очно-заочной школе для одарённых детей «Звёздное поколение» эколого-биологического направления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Есть ещё одна группа растений и называется она «комнатные растения». Кто может пояснить, почему ее так называют? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как сделать так чтобы полученные знания не лежали в их головах балластом, а чтобы дети могли и применять для объяснения явлений в... |