Скачать 217.96 Kb.
|
Познание себя и окружающего мира Научно – практическая исследовательская работа группы учащихся 4 класса и руководителя Линдт Л. П. по теме: «Комната растения» Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное ! Содержание портфолио проекта.
Деятельность учащихся над проектом.
10.Эмблемы (рисунки). 11.Наблюдение в окружающем мире по теме проекта. 12 .Изучение отношения людей к комнатным растениям. 13. Изготовление листовок с целью распространения знаний. 14. Приготовление докладов по теме проекта. !4. Литература. 15.Презентационный (сводный) доклад. 16. Подведение итогов. 17. Примечание. Работа руководителя над проектом. 18. Титульный лист плана-конспекта проекта. 19. Связь проекта с предметами. 20. Тип проекта, его ресурсы, среда осуществления. 21. Задачи работы над проектом для учителя. 22. Планируемое время на этапах. 23. Этапы работы над проектом. 24 .Анализ работы над проектом руководителем. Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым… Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». МОУ – средняя общеобразовательная школа №2 Название проекта: «Зеленый дом» Руководитель проекта: Линдт Л.П. (учитель начальных классов) с. Александровское 2007г.
в проекте: 6 и 4 чел.
- библиотекарь МОУ СОШ №2 - Белова Н.В. - родители 4 класса и друзья
Активная рабочая группа:
Добровольная группа поддержки:
Режим работы:
- ПРОБЛЕМА (социального характера) Сформулировали учащиеся: Большую часть времени в нашем крае холодная белая зима, хотим, чтобы дома, в школе было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья. + ЦЕЛЬ: Увеличить численность растений в наших домах, помочь людям найти себе «зеленых друзей» среди комнатных цветов. Привлечь внимание людей к этой теме. ПРОДУКТ: Экологическая информационная фирма «Зеленый дом» организованная детьми распространяющая рекомендации выращивания комнатных растений: листовки, рефераты, газета. (Портфолио проекта подтверждающее действие фирмы)). ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Научно – практическая конференция (выставка) Задачи работы над проектом для учащихся
Наш актив (распределение ролей в фирме) Президент фирмы «Зеленый дом»: Низейка Надя Организатор дел: Шубин Антон Программист: Чугунов Ваня Редактор: Волков Саша Главный художник: Матвеева Катя Цветовод: Терентьева Снежана Секретарь: Сухотская Женя Создание эмблемы
Наблюдение в окружающем мире. Фиксирование самостоятельного характера в дневниках наблюдений. ЦЕЛЬ: Изучить окружающую среду (где комнатных растений мало, много?); выяснить общераспространенные их названия, какие группы преобладают, почему? Какие проблемы существуют при уходе за комнатными растениями; вести дневники. Дневники вели:
Выводы: Не все люди занимаются комнатным цветоводством. Сибиряки любят в основном цветущие растения. Поразило растительное царство семьи Ророкиных по улице Засаймочной. Часто встречаются: фиалки, герань, кактусы, сциндапсус, хлорофитум, диффенбахия. У Чугуновых более 100 видов фиалок, не один вид не повторяется. Есть комнатное растение с названием «Тещин язык». Трудно выращивать, когда мало света, удобрения можно покупать. Много растений:
Средства изучения: анкеты и анкетирование. Анкету составляла рабочая группа. Самые активные участники Работы с анкетой:
Услуги ксерокса: Чугунов Иван Участники анкетирования:
Анализ анкет: + - Ответы: на 1-й вопрос 70 7 на 2-й вопрос 28 23 на 3-й вопрос 33 17 на 4-й вопрос 34 16 Выводы анкетирования 1.Проведен опрос более 50 человек. 2.Все опрошенные считают, что комнатных растений должно быть вокруг нас больше. 3.Знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом. 4.Анкеты помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь в выращивании комнатных растений. Это:
5.Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве! Изготовление листовок с целью распространения знаний о комнатных растениях. Работа по плану: 1.Сбор интересной информации о комнатном цветоводстве. 2.Определение темы своей листовки. 3.Планирование расположения материала. 4.Изготовление листовок. 5.Подведение итогов. Листовки изготовили: Темы:
растениями»
без воды?»
без воды?»
Приготовление докладов о комнатных растениях Цель: Составить – написать смысловой текст об увлекательном выращивании именно этого «зеленого питомца»; (доклады) Конечная цель: выступление с докладом Самостоятельная работа по плану:
Доклады приготовили:
ЛИТЕРАТУРА
«Цветы в вашем доме» (Справочник от А до Я. «Золотая библиотека хозяйки»). Москва, «АСТ – ПРЕС», 2005 г.
Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. Москва, ЭКСМО, 2004 г.
Перевод с английского кандидата биологических наук Юрцевой О. В. «Комнатные растения» Энциклопедия. (Руководство по комнатному цветоводству). Москва «РОСМЭН», 1997 Доклад (Регламент выступления 7 минут). Оформление среды: перед докладчиками, на столе, распространенные комнатные растения и вывеска: «Фирма: Зеленый дом», выступающие дети имеют бейджики (должность в фирме), электронное сопровождение. Вступление. Мальчики и девочки, учителя и прочие зрители! Мы представляем Вам информационную экологическую фирму: «Зеленый дом» Президент фирмы: Низейка Надя Организатор дел: Шубин Антон Программист: Чугунов Ваня Редактор: Волков Саша Главный художник: Матвеева Катя Цветовод: Терентьева Снежана Секретарь: Сухотская Женя Мы выделили социальную проблему: «Большую часть годового времени в нашем сибирском крае холодные зимние дни, хотим чтобы дома, в школе было больше, много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья. Наша цель: способствовать увеличению численности растений в наших домах, помочь людям найти себе «зеленых друзей». Привлечь внимание людей к этой теме. (Показывает фиалку в горшочке) Простой цветок, Но сколько он несет Добра и радости И счастья человеку… (К. Жане). Основная часть Эмблема нашей фирмы. (Одновременно показывают эмблемы)
Мы изучили окружающую среду и с гордостью назовем фамилии односельчан, для которых выращивание комнатных растений увлекательное путешествие в растительное царство, даже с сельской улицы вы увидите в их окнах удивительное многообразие зеленых питомцев: (перечисляет): 1.Ророкины (ул. Засаймочная) 2.Гафнер (ул. Хвойная) 3.Сухотские (ул. Толпарова) 4.Филипповы (ул. Мира) 5.Дубровские (ул. Брусничная) 6.Ковалевы (ул. Калинина) 7.Чугуновы (Партизанская), у которых более 100 видов фиалок, при этом ни один вид не повторяется. С помощью анкет мы провели опрос 50-ти человек. Спросили: «Считаете ли вы, что комнатных растений должно быть больше, чем есть, дома и в школе?». И все 50 ответили: «Да!» Это значит, что многие согласны с нами: «есть такая проблема!» Мы выяснили, что знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом. Но анкеты же, и помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь другим людям в выращивании «зеленых друзей»: (перечисляет). Мы написали несколько интересных докладов, выпустили листовки. Рассказываем о важности этого дела. Доклады:
Листовки:
Помните! Комнатные растения нужны для здоровья. Благотворно действуют фиалка, золотой ус. Запах герани помогает поднять настроение. Хлорофитум улучшает микроклимат. Лимон уничтожает вирус группа. Сок дифенбахии ядовитый, но само это растение излучает энергию и помогает человеку сконцентрироваться. Заключение Говорят нельзя подарить человеку здоровье. Но можно подарить его частичку. Дарите своим друзьям не букеты, которые скоро увянут, а цветы в горшочках – это сейчас модно! Если бы все ученики 1 сентября несли в школу вместо букетов надежные вечнозеленые комнатные растения, наша школа стала бы настоящим зеленым домом. Мы призываем вас к этому! Сейчас весна, самое время посадки. И помните, в давние времена говорили: «Комнатные растения не растут у злых хозяек!». По мнению ученых, растения так же, как кошки и собаки, очень контактные живые существа. А еще помните! Цветы как люди на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут сердца отогревая, Как маленькие теплые костры! Подведем итоги ! 1.Вполнили мы то, что задумали? Мы выполнили то, что задумали. Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи. 2.Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта? Мы создали фирму, придумали листовки, мы выступали с докладами. Результат получился. 3.Все ли получилось так, как мы задумали? Все получилось так, как мы задумали и даже больше – электронное сопровождение презентации. 4.Что было сделано хорошо? Анкетирование и листовки. 5.Что было сделано плохо? Не очень хорошо получилось работа с дневниками наблюдения. 6.Что было выполнить трудно? Самостоятельно делать записи в дневниках наблюдений; писать доклады по научным текстам. 7.Что было сделать легко? Эмблемы было сделать легко. 8.Что понравилось в проекте? Очень понравилась презентация проекта в МОУ СОШ №1.. 9.Кто мог бы сказать спасибо нам за этот проект? Люди, которые любят комнатное цветоводство. Нам уже сказали спасибо: Сабахова Р. Ю., Кинцель Н. В., Скирневская О. Г., Соловьева М. И.. 10.Какие проекты мы могли бы еще сделать? Снять фильм о комнатных растениях, если бы был цифровой фотоаппарат; проект: «Чисто там, где не сорят!». Работа руководителя над проектом «Зеленый дом» Тип проекта: групповой, информационный, детский. Ресурсы необходимые для выполнения проекта:
Среда осуществления практической деятельности:
Проект имеет связь с предметами: Окружающий мир Разделы:
Трудовое обучение Разделы:
Изобразительное искусство
Русский язык
Чтение
Задачи работы над проектом для учителя
Этапы работы над проектом
Поэтапная деятельность соответственно замыслу
Анализ работы над проектом руководителем При выборе темы проекта я исходила из того, что в первую очередь учащиеся начальных классов должны знать дом, природу. Я сама задала тематическое поле. Тип проекта выбрала групповой, считая, что таковой обеспечивает максимальную степень участия школьников. Работала в данном проекте не только рабочая группа, но и группы поддержки, присоединяясь на различных этапах. Активная команда рабочей группы была создана с самого начала. Проблема: «мало комнатных растений в наших домах», была детьми сформирована от слова «хотим» в проекте осталась так, как они сформулировали её сами. Цель получилась (со знаком +) «увеличить численность растений…» Задачи были сформулированы для учащихся совместно и все осуществлены. Виды деятельности часто менялись: сотрудничество через общение, планирование. Исследование, фиксирование, поиск, рисование, беседы с окружающими людьми, работа на компьютере, групповой вид. Затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический. Учитывалась инициатива и актуальный интерес детей (сами находили информацию, распределяли роли). Этапы проектной деятельности сохранились, но иногда ребята «забегали вперед» или не переключались (так проводя анкетирование и сделав вывод, они продолжали, работать с анкетами). Но в основном, старались работать по плану, который составили сами на «сборке». На «сборке» создавался «план» деятельности и распределение ролей. При сотрудничестве присутствовали конфликтные ситуации (одна книга на несколько учеников, выбрана одинаковая тема, борьба за лидерство). Формировалось умение выхода из таких ситуаций. Проводились поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников. Деятельность фиксировалась как руководителем проекта, так и самими детьми в соответствии с их задачами. Результаты систематизированы в соответствии с планом исследования и представлены в папке. Составлен список использованной литературы. Работа над проектом позволила учащимся увидеть многообразие окружающего мира, заметить детали. Дети беседовали с родителями, соседями, учителями, знакомыми. Приносили в класс литературу, анализировали статьи, пользовались научными текстами. Делали вырезки, группировали. Познакомились со сложными понятиями: анкетирование, доклад, листовка, цветоводство и т.д.Выступали перед учениками своего класса. Работа над проектом способствовала формированию принципов повседневной жизни человека на Земле во взаимодействии со всем окружением, воспитывала у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе. Продукт деятельности получился. Презентацию фирмы сделали быстро и с удовольствием. Проект может иметь продолжение, как информационного характера, так и практического, т.е. еще один проект по выращиванию и распространению (отростков, черенков) комнатных растений. Руководитель проекта: Линдт Л.П. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Мир вокруг нас. Учебник для 2-го класса. Плешаков А. А., М.: «Просвещение», 2003. (Зелёный дом) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 4класса начальной школы в 2 частях – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – (Зеленый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: «Природоведение», «Зеленый дом», 4 класс четырехлетней начальной школы. Автор А. А. Плешаков. Издательство «Просвещение»,... | Курсовая работа На тему «Расчёт финансового результата от обычной деятельности мп «Зелёный Зерг» Мп «Зелёный Зерг» и составления финансовой отчётности по данным бухгалтерского учёта за 1 квартал 2004 года» | ||
Урок по предметам обж окружающего мира во 2 классе с использованием... Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2класса начальной школы в 2 частях – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – (Зеленый... | Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | ||
Урок информатики 2 класс Тема: «Описание предметов» У нас три карандаша: желтый, красный и зеленый. Можно ли назвать самый длинный, если известно, что зеленый карандаш короче желтого,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного стандарта (начальное общее образование) и содержания типовой программы «Зелёный дом» ( автор... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» Экологическое мировоззрение формируется через личный опыт и практическую деятельность. Наиболее эффективной формой экологического... | О проведении первого этапа X международной Олимпиады по основам наук в Республике Казахстан Учредителем образовательного проекта «Международная Олимпиада по основам наук» (далее Олимпиада) является Автономная некоммерческая... | ||
Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)» | Публичный отчет нп «ломоносовская школа-зеленый мыс» за 2012-2013 учебный год 2013 год Некоммерческое партнерство «Ломоносовская школа – Зеленый мыс» основано в 2008 году | ||
О проведении второго этапа X международной Олимпиады по основам наук... Учредителем образовательного проекта «Международная Олимпиада по основам наук» (далее Олимпиада) является Автономная некоммерческая... | «Зеленый патруль» 10 класс Каримова Н. В. 2013 год Содержание Введение Этапы реализации проекта Астраханской государственной консерватории состоялась внутривузовская конференция «Поэтика музыкального произведения: новые научные... | ||
Положение экологического форума «Устойчивое развитие. Актуальные... Экологический форум посвящен проблемам формирования социально-значимой экологической природоохранной и исследовательской деятельности... | Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного... |