Скачать 121 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеоразовательная школа с. Первомайское Стерлитамакского района Республика Башкортостан ПРОЕКТ «Проблема бытовых отходов в селе Первомайское Стерлитамакского района» Выполнила: команда «Зеленый патруль» 10 класс Руководитель: Каримова Н.В. 2013 год Содержание Введение Этапы реализации проекта
Результаты реализации экологического проекта Заключение Список литературы Приложение Введение Проблема утилизации бытовых отходов является глобальной проблемой и принимает в окружающем нас мире все более широкие масштабы. Главным источником увеличения бытовых отходов является человек. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем, по различным данным, от 300 кг до 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Загрязнение бытовым мусором для нашего села, как для многих других современных городов и деревень, является на сегодняшний день одной из важных экологических проблем. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Доля такого мусора увеличивается с каждым годом. Это характерно не только для промышленности, сельского хозяйства, мегаполисов, но и для жителей нашего села. Раньше на прилавках магазинов были продукты в бумажных упаковках, которые можно было легко сжечь; напитки, молоко и т. д. были в стеклянной таре, которую можно было сдать на вторичное производство. В наше время продукты мы видим в современных упаковках, т.е. пластиковых бутылках и полиэтиленовых пакетах, а, как известно, полимерные материалы на солнце не сгорают, в земле не гниют и могут находиться там столетиями. Полимерные материалы - это материалы будущего. Каждый согласится, это легко, удобно, красиво, но только не с экологической точки зрения. Человечество осознало свою ошибку и придумывает современные способы борьбы с этим неприятным явлением. Но прежде всего, нужно начать с нас самих. Если человек не научится правильно утилизировать отходы жизнедеятельности, если не поймет всю важность чистоты окружающей среды, природы и мира в целом, все труды ученых будут напрасны. Проблема бытового мусора в нашем населенном пункте так встревожила учащихся школы, что данный вопрос стал на повестке дня заседания Совета школьников в октябре 2012 года. Актуальность рассматриваемого вопроса была обусловлена тем, что на территории села Первомайское Стерлитамакского района в последнее время значительно увеличилось количество твёрдых бытовых отходов, а также количество несанкционированных свалок. Во время обсуждения темы бытового мусора на совете школьников мы задавали друг другу вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают?» Стремление сделать наш поселок чище объединило нас в общую группу единомышленников. Таким образом, группа в количестве шести человек начала работу над проектом. Главной целью данного проекта стало привлечение внимания жителей с. Первомайское к проблеме твёрдых бытовых отходов и поиск способов улучшения местной экологической обстановки. Для реализации данной цели было необходимо: 1. Проанализировать актуальность проблемы бытового мусора в с. Подчерье. 2. Привлечь детей и взрослых к личному участию в решении проблемы твёрдых бытовых отходов. 3. Осветить в глазах учеников, родителей, администрации сельского поселения данную проблему и попытаться найти пути её решения. В реализации нашего проекта мы основывались на принципе личного участия школьников и жителей в решении местных экологических проблем и заботе об окружающей среде в месте своего проживания. Реализация проекта предполагала:
Работа по проекту осуществлялась при значительной самостоятельности ее участников, с опорой на помощь родителей, учителей, жителей села. Успешная реализация проекта предполагала взаимодействие инициативной группы с администрацией сельского поселения в решении местных экологических проблем. Координирование реализации данного проекта осуществлялось заместителем директора по воспитательной работе Рамазановой И.У. и учителем географии Каримовой Н.В. Все наши наблюдения и исследования проводились на территории села Первомайское Стерлитамакского района. Методы и приемы исследования: теоретический – работа с литературными источниками и ресурсами сети Интернет, эмпирический – наблюдение (визуальное обследование мест сбора бытовых отходов с. Подчерье), анкетирование, опрос (встречи с администрацией сельского поселения). Результаты обрабатывались с использованием статистических методов. В ходе проекта составлены и выпущены агитационные материалы: листовки, стенды, презентации. Все результаты исследований обрабатывались в виде таблиц, схем, диаграмм. Место и время проведения исследований: территория села Первомайское Стерлитамакского района с октября по апрель месяц 2012-2013 годов. II. Этапы реализации проекта Реализация проекта была нами предусмотрена в три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап (сентябрь – ноябрь 2012 г.) Главной задачей подготовительного этапа стала активизация деятельности учащихся, их интереса к изучению своего природного окружения. В качестве основных мероприятий этого этапа были:
4. Знакомство обучающихся школы с материалами проекта:
Основной этап (ноябрь 2012 г. – март 2013 г.) Во время основного этапа работы над проектом участники проекта самостоятельно выполняли определительные виды работ творческой и практической деятельности: Практическая деятельность предполагала: 1. Проведение визуального обследования мест сбора бытовых отходов на территории села Первомайское. 2. Количественный подсчет стеклянной и пластиковой тары, приходящейся на каждого жителя села в год. 3. Формирование экологической культуры жителей села проведением акции: «Это может каждый!» 4. Привлечение внимания администрации сельского поселения Подчерье к проблеме бытовых отходов. 5. Поиск предложений жителей села по утилизации бытового мусора и путей выхода из сложившейся ситуации. Одновременно в школе прошли мероприятия творческого характера: 1. Конкурсы поделок из бытового мусора с оригинальными вариантами применения мусорных упаковок в быту. 2. Конкурсы рисунков и плакатов «Мы против мусора». 3. Конкурс сочинений на тему: «Я люблю свое село» 4. Конкурс листовок для проведения акции: «Это может каждый» Заключительный этап (апрель 2013 г.) Заключительный этап предполагал подведение итогов и награждение победителей творческих конкурсов, а также:
Результаты реализации экологического проекта. Первый этап работы над проектом показал заинтересованность основной массы жителей села проблемой бытовых отходов, а именно: отсутствием четкой системы сбора и утилизации мусора и низким уровнем культуры жителей нашего села в отношении соблюдения правил складирования мусора в отведенных для этого местах. По результатам социологического опроса 15% населения стало ясно, что самой насущной проблемой на сегодняшний день, по мнению жителей, является проблема бытового мусора. Предложенные жителями пути решения проблемы бытового мусора были следующими: 32% - предлагали организовать регулярный вывоз мусора, 18 % - поставить дополнительные мусорные баки, 14 % - повысить экологическую культуру населения. На вопрос анкеты: «Что вы делаете с пластиковой упаковкой?» больше половины жителей отвечали, что выбрасывают, 35 % - сжигают (что так же экологически опасно); стеклянную тару подавляющее большинство жителей выкидывают и только 5 % - используют вторично. Отрадно, что 73 % жителей сжигают бумажные упаковки, но есть и такие (23 %), которые несут бумагу на места сбора мусора. (Приложение № 1,2) Мы решили подсчитать, сколько же мусора, в количественном пересчете на стеклянную и пластиковую тару, мы получаем от каждого жителя нашего села в год. В поиске ответа на этот вопрос, мы отправились в магазины, где выяснили, сколько в день продается товаров в стеклянных и пластиковых упаковках. Произвести расчеты было не сложно. Результаты оказались удручающими: по нашим расчетам, в среднем, в год на каждую семью приходится примерно 22 единицы стеклянной тары и 64 единицы пластиковых упаковок. И все это направляется на «места сбора бытового мусора». (Приложение №3) Реализация основного этапа работы над проектом заключалась в проведении визуального обследования мест сбора бытовых отходов, что принесло неутешительные результаты. Оценивая состояние мест сбора бытовых отходов, мы обнаружили, что люди выбрасывают в места сбора мусора бутылки, бумагу, пластмассу, не задумываясь, что бумажный мусор можно легко сжечь в условиях сельской местности, а стеклянную и пластиковую упаковку можно использовать вторично. Свалки мусора выходят далеко за пределы отведенной территории. Кроме того, на территории села и его окрестностей нами было зафиксировано 4 несанкционированных, т. е. не разрешённых официально, свалки. Они располагались на окраине поселка, по берегам ручья и в лесной зоне. Результатом визуального обследования стало то, что село наше весьма загрязнено и места сбора мусора находятся в ненадлежащем состоянии. (Приложение №4) Попытки практического воспитания экологической культуры сельских жителей вылились в проведение акции «Это может каждый!», которая заключалась в раздаче местным жителям листовок, призывающих к достойному поведению в окружающей среде. Внешний вид и формат листовок создавался школьниками на конкурсной основе. Самостоятельно разработали рекомендации жителям села в отношении уменьшения количества бытового мусора. Рекомендации также распространили среди жителей и учащихся школы. Своеобразным фоторепортажем реализации проекта жителям села стал выпуск информационного стенда «Зеленый патруль». На нем были размещены фотографии несанкционированных свалок, загрязненных территорий села, призывы к достойному поведению в месте своего проживания. (Приложение №5, 6) С целью активизации интереса школьников к своему природному окружению в течение всего периода реализации проекта проводились разъяснительные беседы, викторины, консультации об экологических проблемах нашей местности и о значении активности учащихся в решении экологических проблем села через участие в проекте. Для достижения большего эффекта, учащимся школы была показана презентация, созданная инициативной группой по итогам исследования темы бытового мусора. Большой интерес у школьников вызвали проводимые нами конкурсы рисунков и особенно поделок из бытового мусора. В конкурсах приняло участие порядка 70% учащихся 1-11 классов. Наиболее активными участниками оказались младшие школьники и их родители. Специально созданное жюри из членов Совета учащихся подвело итоги конкурса. Самой оригинальной и необычной поделкой из мусора оказалась творческая работа Иванова Владика, ученика 8 класса. (Приложение №7) Какой же выход найти из проблемы утилизации мусора? Частично, ответ на этот вопрос давали жители села в своих анкетах. Они предлагали: чаще, чем один раз в год, вывозить мусор; возобновить, как было раньше, работу пунктов приема стеклотары и т.д. Мы, являясь инициативной группой, изучили немало литературных источников, интернет-сайтов, чтобы найти более простой и приемлемый выход. Наиболее простым, на наш взгляд, выходом из ситуации явилась бы обязательная сортировка мусора и регулярный вывоз мусора за пределы села. Со своими мыслями, идеями наша инициативная группа отправилась в администрацию сельского поселения. Во время беседы с главой администрации нами была показана презентация, ярко осветившая проблемы мусора на селе. В завершении беседы мы получили заверение от главы администрации, что будет сделано все для регулярного организованного вывоза мусора. А также, по мнению главы администрации, близок к разрешению вопрос сортировки стеклянной тары отдельно от остального мусора и возобновление приема стеклотары на вторичную переработку. (Приложение №8) У нас появилась надежда, что не все потеряно, что вместе мы справимся с этой проблемой! Заключение В наших силах отодвинуть трагические последствия пренебрежительного отношения людей к природе. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче, где и как можно и нужно отдыхать, а какие места лучше обойти, выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека. Очень радует, что изменяется отношение к окружающей среде. Но сложившаяся ситуация требует формирования экологического мышления, то есть введения экологии во все науки и во все сферы деятельности человека. Но если мы не будем беречь биосферу, эту тонкую живую наружную оболочку Земли, то станем свидетелями угасания жизни на нашей прекрасной планете. С мусором бороться очень сложно. Но все же, человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку. Исследуя проблему бытового мусора в селе Первомайское нам удалось:
Практическая значимость работы заключается в том, что участниками проекта начата длительная и кропотливая работа по формированию экологической грамотности жителей села и сделаны первые ощутимые попытки по улучшению экологической ситуации в месте своего проживания. В заключение можем уверить, что работа по формированию экологической культуры нашего села продолжится:
Список литературы: 1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии, Ярославль, «Академия развития», 2002. 2. Сапожникова Г.П. Раздельный сбор мусора, 2003.
|
Публичный отчет нп «ломоносовская школа-зеленый мыс» за 2012-2013 учебный год 2013 год Некоммерческое партнерство «Ломоносовская школа – Зеленый мыс» основано в 2008 году | Положение экологического форума «Устойчивое развитие. Актуальные... Экологический форум посвящен проблемам формирования социально-значимой экологической природоохранной и исследовательской деятельности... | ||
Краткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство» При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной... | Реферат гуу 28 2009 799, ancher77@mail ru Icq 170552870 содержание... ... | ||
Пояснительная записка Обоснование проблемы Исследовательская часть.... Проект «Птицы- наши друзья» представляет собой продолжительную по времени совместную деятельность учащихся, родителей и учителя | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | Ежегодный отчет о выполнении проекта реализации технологической платформы... Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение | ||
Итоговый отчет (в сокращении) администрации Зуевского Кировской области о реализации проекта Развитие системы экологического образования и просвещения в Зуевском районе на 2013 год | Краткое содержание Введение Жкх москвы. Общественного совета Москвы и Вольного экономического общества Москвы по вопросам реформирования жилищно-коммунального... | ||
План методической работы на 2012-2013 учебный год Современный урок в свете реализации национального проекта «Наша новая школа» федеральных стандартов II поколения | Краснодар Изучение истории Православной Церкви на Северном Кавказе:... Республики Татарстан по реализации молодежной политики, формированию здорового образа жизни и содействию подготовке XXVII всемирной... | ||
План мероприятий по реализации нового образовательного проекта «Спорт... Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, создание прочной основы для воспитания здорового,... | Урок информатики 2 класс Тема: «Описание предметов» У нас три карандаша: желтый, красный и зеленый. Можно ли назвать самый длинный, если известно, что зеленый карандаш короче желтого,... | ||
Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)» | Доклад о деятельности гбоу нпо «Профессиональное училище №79» г.... Направленность образовательного процесса на удовлетворение образовательных запросов родителей и обучающихся |