МОУ Демидовская средняя общеобразовательная школа. Проект
«Птицы- наши друзья»
Выполнили учащиеся 2,4 классов
Гамзина Валерия
Макарова Виктория
Пушкина Анастасия
Пасютина Анастасия
Сдобнова Александра
Карпушин Артем
Сдобнов Вадим
Руководитель:
учитель начальных классов
Мытарова Елена Владимировна
2010 год
Содержание:
Введение.
Цель и задачи проекта.
Пояснительная записка
Обоснование проблемы
Исследовательская часть.
Этапы реализации проекта.
Ожидаемые результаты.
Анализ проделанной работы.
Литература.
Приложение.
Введение Проект «Птицы- наши друзья» представляет собой продолжительную по времени совместную деятельность учащихся, родителей и учителя. Цель проекта:
Формирование представления о птицах.
Задачи проекта: -знакомство с полезной деятельностью птиц в природе;
-развитие познавательного интереса к птицам;
- воспитание бережного отношения к птицам и ответственности за все живое. Пояснительная записка
Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к природе. Нацелен на решение ряда педагогических и воспитательных задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей младшего школьного возраста.
Человек живет на земле в окружении растений и животных. Певец природы писатель М.М.Пришвин не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое.
Очень важно , чтобы дети научились любить и ценить природу. И жизнь станет тогда богаче и интереснее.
Участвуя в выполнении этого проекта «Птицы- наши друзья», можно развивать эмоционально-волевую сферу, взаимодействие участников проекта, понимание своего «Я», как частицы природы. Воспитывать у учащихся заботу о природе - понимание проблемы не быть равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу. Для реализации данного проекта «Птицы- наши друзья» есть все условия: окружающая природа, школьная и сельская библиотеки.
Обоснование проблемы:
На осенней экскурсии мы услышали птичьи голоса и увидели некоторых птиц, но затруднились их назвать, тогда мы решили узнать как можно больше о птицах, которые живут в нашей местности. Свои познания мы начали с библиотеки, где нашли много интересного.
Исследовательская часть В процессе работы над проектом необходимо проводились с младшими школьниками экскурсии, прогулки, наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервью отдельных лиц, для которых предназначен данный проект.
Например, при работе над проектом «Птицы- наши друзья» учащиеся провели исследование, анкетирование родителей и одноклассников, брали интервью.
АНКЕТА
Есть ли у вас кормушка?
Кто ее сделал?
Чем вы кормите птиц?
ИНТЕРВЬЮ
Как вы думаете, надо ли подкармливать птиц зимой?
Какие советы Вы бы дали ребятам?
Как, по-вашему, нужно относиться к птицам?
ИССЛЕДОВАНИЕ
Группа детей провела исследование: есть ли кормушки у соседей, проконтролировали какой корм насыпают в кормушки.
|
Снегири появляются у нас с первым снегом. Питаются ягодами рябины, выедая только семена, а мякоть выбрасывают.
Чечётка – гость с севера. Питается семенами берёзы и ольхи, лебеды и крапивы.
Поползень – питается зимой семенами клёна, орехами лещины, желудями. Иногда, как дятел, долбит кору и извлекает из-под неё различных лакомых личинок.
Клёст – питается семенами елей, легко раскрывая шишки своим крестообразным клювом.
Дятел ест семена сосны и ели, а также желуди, орехи. Сорванные шишки не разбрасывает, а тщательно извлекает из них почти все семена.
Большая синица обыскивает хвойные деревья, кусты и траву извлекая насекомых из зимних убежищ. Едят синички и семена и плоды. Зимой собирают их даже на снегу.
Домовой воробей – питается различными семенами растений.
Вороны серые – кормятся у мусорных баков, помоек.
Этапы работы над проектом:
1. Запуск проекта. 2. Планирование работы. 3. Сбор информации. 4. Оформление результатов работы. 5. Презентация проекта. 6. Подведение итогов. Ожидаемые результаты
Получение новых знаний о жизни птиц.
Воспитание чувства сопереживания, сострадания к братьям нашим меньшим.
Оказание практической помощи птицам выжить в трудных зимних условиях. Изготовление кормушек
После исследования ребята пришли к выводу, что птицам надо помогать, и было принято решение провести конкурс на лучшую кормушку. Кормушки были изготовлены из разных материалов, и ребята , и родители активно включились в работу. Так около школы появилась «Птичья столовая». Установили график дежурства, чтобы каждый мог подкормить птиц.
Анализ проделанной работы.
Работа над данным проектом стала результатом эмоционального всплеска после экскурсии в природу. Ребята пополнить свои знания о птицах нашего края. На уроках «Окружающего мира» учащиеся усвоили, что для птиц не так страшен холод, как голод. Дети пришли к единодушному решению: птицам надо помочь пережить зиму. В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о жизни зимующих птиц. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри классного коллектива. К этой работе были привлечены и учащиеся второго класса, которые учатся вместе с четвероклассниками. Регулярное наблюдение за кормушкой формирует у ребят ответственность, дисциплинированность, наблюдательность. Дальнейшее развитие проекта. На уроке русского языка написать сочинение о работе по проекту и о наблюдении за птицами.
На уроках изобразительного искусства нарисовать рисунок на тему «На кормушке».
Продолжить изучать птиц нашего края.
Литература.
Малая энциклопедия «Мир вокруг нас» «Птицы России и Европы», Москва, ОНИКС 21 век, 2001 год.
А.А.Плешаков, «Зелёные страницы», Москва, «Просвещение» 2009 .
Приложение.
Сочинение на тему: «Кормушка».
Зимой птицы умирают от холода и голода. Чтобы они выжили, наш класс решил сделать кормушки.
Когда я попросил папу мне помочь, он сразу поддержал нашу затею. Мы долго думали из чего же нам сделать кормушку. Потом папа напилил от бревна круглых пластинок, а я к ним прикрепил нижние части от пластмассовых бутылок. У нас получилась четырех ярусная кормушка.
Потом мы все вместе ходили вешать кормушки. Выбрали около школы деревья и повесили кормушки на ветки. Сразу насыпали в неё семечек. Теперь через день ходим насыпать корм для птиц. К нам прилетали воробьи и синички.
Карпушин Артем
Сочинение на тему «Кормушка». Сейчас зима. Птицам нечего есть. Мы решили сделать кормушки. Папа нам
сразу же решил помочь. Мы пилили дощечки, прибивали фанеру, делали крышу. Кормушки у нас с Сашей получились хорошие. Потом вместе со своей учительницей пошли вешать кормушки. Нашли подходящее дерево и повесили кормушки на ветку. Ребята принесли из дома разного корма и мы через день насыпаем его в кормушку.
Я готовил доклад о том, чем питаются зимующие птицы. Интересно наблюдать за птицами.
Сдобнов Вадим |