Содержание
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка----------------------------------------------------------------------------3
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы среднего (полного) общего образования---------------------------------------5
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения
учебных программ на ступени среднего (полного) общего образования---------------- 6
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ------------------------------11
1.3. Система оценки достижения планируемых результатовосвоения основной
образовательной программы среднего (полного) общего образования-----------------23 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательные технологии, используемые в процессе обучения------------------24
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов-------------------------------------25
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования---------------------------------------------------------------------------54
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ-------------------------------------------------------------62
3.1. Учебный план основного общего образования -------------------------------------------
3.1.2 Организация дополнительного образования --------------------------------------------
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования----------------------------------------------------------------------------
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Цель: Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов обучения.
Достижение поставленных целей приразработке и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
— определение оптимального содержания среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственного образовательного стандарта, а также регионального компонента федерального государственного стандарта образования;
— обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования, а также расширение возможностей социализации учащихся через обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием через организацию профильного обучения на старшей ступени;
— обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через организацию обучения на дому, а также развитие единой информационной среды и широкое использование интерактивных технологий;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных (кружковых) форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников,использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада, а также в управлении школой через Совет школы;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога, в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды.
В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного)общего образования
1.2.1. Общие положения
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне.
Базовый уровеньориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Школьный компонентвыбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
На ступени среднего (полного) общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам:
— «Русский язык»,
- «Литература»,
- «Иностранный язык»,
- «История»,
- «Обществознание»,
- «География»,
- Математика:«Алгебра», «Геометрия»,
- «Информатика и ИКТ»,
- «Физика»,
- «Биология»,
- «Химия»,
- «Технология»,
- «Физическая культура»,
- «Основы безопасности жизнедеятельности».
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени основного общего образования
1.2.2.1. Русский язык
Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;
совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.
1.2.2.2. Литература
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
1.2.2.3. Иностранный язык.
Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
|