Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения





НазваниеПрограммы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения
страница1/10
Дата публикации09.07.2014
Размер1.34 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Содержание

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка----------------------------------------------------------------------------3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной

программы среднего (полного) общего образования---------------------------------------5

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения

учебных программ на ступени среднего (полного) общего образования---------------- 6

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ------------------------------11

1.3. Система оценки достижения планируемых результатовосвоения основной

образовательной программы среднего (полного) общего образования-----------------23
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательные технологии, используемые в процессе обучения------------------24

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов-------------------------------------25

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования---------------------------------------------------------------------------54

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ-------------------------------------------------------------62

3.1. Учебный план основного общего образования -------------------------------------------

3.1.2 Организация дополнительного образования --------------------------------------------

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования----------------------------------------------------------------------------


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Цель: Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов обучения.

Достижение поставленных целей приразработке и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— определение оптимального содержания среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственного образовательного стандарта, а также регионального компонента федерального государственного стандарта образования;

— обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования, а также расширение возможностей социализации учащихся через обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием через организацию профильного обучения на старшей ступени;

— обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через организацию обучения на дому, а также развитие единой информационной среды и широкое использование интерактивных технологий;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных (кружковых) форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников,использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада, а также в управлении школой через Совет школы;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога, в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного)общего образования

1.2.1. Общие положения

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне.

Базовый уровеньориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Школьный компонентвыбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

На ступени среднего (полного) общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам:

— «Русский язык»,

- «Литература»,

- «Иностранный язык»,

- «История»,

- «Обществознание»,

- «География»,

- Математика:«Алгебра», «Геометрия»,

- «Информатика и ИКТ»,

- «Физика»,

- «Биология»,

- «Химия»,

- «Технология»,

- «Физическая культура»,

- «Основы безопасности жизнедеятельности».

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени основного общего образования

1.2.2.1. Русский язык

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.

1.2.2.2. Литература

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

       воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·     развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·     освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

·     совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

  • 1.2.2.3. Иностранный язык.

Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconПрограммы основного общего образования 4 2 Ведущие целевые установки...
Пояснительная записка 2
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconПояснительная записка стр. 9
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр. 21
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconОбразовательная программа Среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 9
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Планиремые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconПолного общего образования на 2012 – 2013 учебный год содержание программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 7
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconРабочая программа по геометрии 10 А, б классы
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней так же учитываются основные идеи...
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconРезультаты государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней так же учитываются основные идеи...
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск