Скачать 3.72 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 пгт СЕРЫШЕВО имени СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Серышево, 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Основная образовательная программа полного среднего образования разработана педагогическим коллективом МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также в соответствии с требованиями регламентирующих документов: Нормативно - правовая база образовательной программы:
Образовательная программа коллективом МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева, строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: - ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору; - переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности; - возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения; - динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности. В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей. Миссия школы Миссия школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы русской истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания. Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника школы, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы школы. Принципы образовательной программы Образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства. Образовательная программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей: - общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи; - учащихся и их родителей - в гарантированном уровне общего образования. - вузов - в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению. Цели образовательной программы - Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости. - Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана. - Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению. - Развитие устойчивого интереса к изучаемым предметам. - Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности. - Реализации свободы выбора образовательной программы. - Развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания. Цель развития личности учащегося является для ученика приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося. Созданная в школе система развития личности складывается из многих компонентов (внедрение активных методов и современных технологий обучения, организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности и др.). Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Целевое назначение программы: 1. Сформировать у учащихся целостное представление о научной картине мира на основе достижений учащимися общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними. 2. Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению. 3. Создать условия для формирования информационной культуры учащихся. 4. Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях. 5. Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения. 6. Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений. 7. Достичь уровня творческой деятельности в области гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин. Характеристика учащихся Возраст: 15-17 лет. Уровень готовности к усвоению программы: успешное овладение образовательной программой 5-9 классов. Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы школы в 10-11 классах определяется: - по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в основной общей школе; - по успешным результатам итоговой аттестации за курс основной общей школы, рекомендациями психолого-педагогической службы сопровождения. Состояние здоровья: 1-П группа, в исключительных случаях - III-IV группа здоровья. Продолжительность обучения: 2 года. Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», типовых положений об общеобразовательных учреждениях, распоряжений Отдела образования Администрации Серышевского района, устава школ, локальных актов. Ожидаемы и результат Обязательный: - Достижение выпускниками минимума содержания среднего (полного) общего образования. - Получение учащимися профильной подготовки. - Сформированность общеучебных умений и навыков в соответствии с этапом обучения. - Достижение выпускниками уровня общекультурной компетентности по академическим дисциплинам в различных областях знаний и профильной подготовке. Предполагаемый: - Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих утащимся продолжить обучение в вузах, ССУЗ - Овладение учащимися гуманитарными предметами на уровне профильной и общекультурной компетентности. - Готовность использования полученных знаний как средства получения значимой информации при профильно-ориентированном обучении. - Достижение гуманитарной культуры личности, широкого культурологического кругозора. - Сформированность нравственного сознания, гуманистических взглядов, чувства ответственности за сохранение мирового и российского культурного наследия, экологическую безопасность. - Овладение учащимися необходимым уровнем информационной культуры. - Сформированность здорового образа жизни и способности противостоять пагубным влияниям. - Достижение социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников. - Достижение учащимися коммуникативной компетентности, умения свободно ориентироваться в различных ситуациях. - Развитие устойчивого интереса к языкам, истории, литературе и художественно-эстетической деятельности. - Достижения у учащихся необходимого уровня культуры умственного труда, навыков самообразования, методов научного познания. Условия достижения ожидаемого результата: - наличие рабочих программ и учебно-методических комплексов для всех классов по всем предметам учебного плана; - высокий уровень профессионального мастерства учителей школы; - использование инновационных технологий обучения в сочетании с эффективными традиционными технологиями; - психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; - доброжелательный микроклимат в школе; - наличие оборудованных кабинетов; - материально-техническая база, обеспечивающая учебный процесс; - привлечение к учебно-воспитательному процессу специалистов разных сфер деятельности; - использование культурного и образовательного пространства школы, района, города, страны, мира; - обеспечение медицинского контроля над состоянием учебно-воспитательного процесса; - организация питания в столовой школы; - привлечение родителей к сотрудничеству, диалогу. Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом: - видеть свою роль не столько в передаче знаний и опыта, сколько в развитии у учащихся мотивации к приобретению знаний, выработке ценностного отношения к знаниям, привитии навыка самостоятельного и непрерывного образования; - помогать ученику в обретении высокой самооценки, создать психологически комфортную творческую обстановку, ситуацию успеха для развития каждой личности; - создавать атмосферу уважения друг к другу признания индивидуальности, условия для развития и совершенствования ребенка; - использовать инновационные методы и активные формы в обучении и развитии ребенка; - постоянно учиться и повышать уровень своего профессионального мастерства. Организационно-педагогические условия: Режим работы Режим работы школы соответствует нормативным документам. Рабочая неделя — 6 дней. Продолжительность уроков — 40 минут. Начало уроков - 08.00 часов. Окончание - в соответствии с расписанием учащихся. Перемены от 10 до 20 минут (см. Учебный план). Количество часов учебного плана в каждом классе школы соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 6-дневной учебной неделе (см. Учебный план). Начало работы кружков и секций — по особому расписанию. Наполняемость Средняя наполняемость классов — 25 человек, детских объединений в кружках- 15 человек. Деление на группы: При изучении иностранного языка, информатики, технологии, физической культуры классы делятся на 2 группы. Продолжительность обучения: 2 года. Организация образовательной деятельности Основной формой обучения является классно-урочная система. Учебный год делится на полугодия. Итоги каждого полугодия подводятся по результатам текущего и итогового контроля по предметам учебного плана. Анализ успеваемости, проводится администрацией и учителями школы по параллелям на совещаниях. Формы организации учебной деятельности: 1 .Урок 2.Учебная игра 3.Практическая и лабораторная работа 4.Контрольная работа 5. Лекция 6.Консультация 7.Индивидуальные занятия 8.Семинар 9.Экскурсия с творческими заданиями 10.Зачет 11 .Экзамен Типы уроков, проводимых учителями школы: Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок практической работы и т.д.) учителя школы проводят уроки следующих типов: 1.Интегрированный урок 2.Урок-путешествие 3.Мастерская 4.Ролевая игра 5.Урок-дебаты 6.Урок-практикум 7.Урок-исследование 8.Урок с использованием элементов инновационных технологий: технологии развития критического мышления, проектирование, КСО (коллективных способов обучения), технология исследовательской деятельности, ИКТ. |
Образовательная программа среднего (полного) общего образования на... Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового... | Пояснительная записка основной образовательной программы среднего... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на... | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об... | ||
Основная образовательная программа среднего (полного) образования... Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие... | Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования и... Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного... | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Образовательная программа Среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 9 | Образовательная программа среднего (полного) общего образования Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования стр. 14 | ||
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25 | ||
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного)... Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования | Основная образовательная программа среднего (полного) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260 | ||
Образовательная программа среднего общего образования Муниципального... Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования... Возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного... |