Образовательная программа среднего (полного) общего образования





НазваниеОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
страница1/30
Дата публикации11.12.2014
Размер3.72 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол № ___

от ___________2013 года





Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 1

________________________

О.Н. Щербина

Приказ № _____

от _______2013 года


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1

пгт СЕРЫШЕВО имени СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА

СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Серышево, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2. ПЛАНИРЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

  3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

  4. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

  5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

  6. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

  8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Основная образовательная программа полного среднего образования разработана педагогическим коллективом МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также в соответствии с требованиями регламентирующих документов:

Нормативно - правовая база образовательной программы:

  • Закона РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644)

  • санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993),

  • письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

  • нормативны правовых актов министерства образования Амурской области, регламентирующие деятельность образовательных учреждений региона.

Образовательная программа коллективом МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева, строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

- переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;

- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;

- динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.

В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу

страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.
Миссия школы

Миссия школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы русской истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной

программе через все компоненты обучения и воспитания.

Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника школы, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы школы.

Принципы образовательной программы

Образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства.

Образовательная программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

- учащихся и их родителей - в гарантированном уровне общего образования.

- вузов - в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

Цели образовательной программы

- Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости.

- Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана.

- Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

- Развитие устойчивого интереса к изучаемым предметам.

- Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.

- Реализации свободы выбора образовательной программы.

- Развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.

Цель развития личности учащегося является для ученика приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося.

Созданная в школе система развития личности складывается из многих компонентов (внедрение активных методов и современных технологий обучения, организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности и др.).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целевое назначение программы:

1. Сформировать у учащихся целостное представление о научной картине мира на основе достижений учащимися общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.

2. Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению.

3. Создать условия для формирования информационной культуры учащихся.

4. Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.

5. Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения.

6. Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений.

7. Достичь уровня творческой деятельности в области гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

Характеристика учащихся

Возраст: 15-17 лет.

Уровень готовности к усвоению программы: успешное овладение образовательной программой 5-9 классов.

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы школы в 10-11 классах определяется:

- по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в основной общей школе;

- по успешным результатам итоговой аттестации за курс основной общей школы, рекомендациями психолого-педагогической службы сопровождения.

Состояние здоровья:

1-П группа, в исключительных случаях - III-IV группа здоровья.

Продолжительность обучения: 2 года.

Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», типовых положений об общеобразовательных учреждениях, распоряжений Отдела образования Администрации Серышевского района, устава школ, локальных актов.

Ожидаемы и результат

Обязательный:

- Достижение выпускниками минимума содержания среднего (полного) общего образования.

- Получение учащимися профильной подготовки.

- Сформированность общеучебных умений и навыков в соответствии с этапом обучения.

- Достижение выпускниками уровня общекультурной компетентности по академическим дисциплинам в различных областях знаний и профильной подготовке.

Предполагаемый:

- Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих утащимся продолжить обучение в вузах, ССУЗ

- Овладение учащимися гуманитарными предметами на уровне профильной и общекультурной компетентности.

- Готовность использования полученных знаний как средства получения значимой информации при профильно-ориентированном обучении.

- Достижение гуманитарной культуры личности, широкого культурологического кругозора.

- Сформированность нравственного сознания, гуманистических взглядов, чувства ответственности за сохранение мирового и российского культурного наследия, экологическую безопасность.

- Овладение учащимися необходимым уровнем информационной культуры.

- Сформированность здорового образа жизни и способности противостоять пагубным влияниям.

- Достижение социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников.

- Достижение учащимися коммуникативной компетентности, умения свободно ориентироваться в различных ситуациях.

- Развитие устойчивого интереса к языкам, истории, литературе и художественно-эстетической деятельности.

- Достижения у учащихся необходимого уровня культуры умственного труда, навыков самообразования, методов научного познания.

Условия достижения ожидаемого результата:

- наличие рабочих программ и учебно-методических комплексов для всех классов по всем предметам учебного плана;

- высокий уровень профессионального мастерства учителей школы;

- использование инновационных технологий обучения в сочетании с эффективными традиционными технологиями;

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

- доброжелательный микроклимат в школе;

- наличие оборудованных кабинетов;

- материально-техническая база, обеспечивающая учебный процесс;

- привлечение к учебно-воспитательному процессу специалистов разных сфер деятельности;

- использование культурного и образовательного пространства школы, района, города, страны, мира;

- обеспечение медицинского контроля над состоянием учебно-воспитательного процесса;

- организация питания в столовой школы;

- привлечение родителей к сотрудничеству, диалогу.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:

- видеть свою роль не столько в передаче знаний и опыта, сколько в развитии у учащихся мотивации к приобретению знаний, выработке ценностного отношения к знаниям, привитии навыка самостоятельного и непрерывного образования;

- помогать ученику в обретении высокой самооценки, создать психологически комфортную творческую обстановку, ситуацию успеха для развития каждой личности;

- создавать атмосферу уважения друг к другу признания индивидуальности, условия для развития и совершенствования ребенка;

- использовать инновационные методы и активные формы в обучении и развитии ребенка;

- постоянно учиться и повышать уровень своего профессионального мастерства.

Организационно-педагогические условия:

Режим работы

Режим работы школы соответствует нормативным документам.

Рабочая неделя — 6 дней. Продолжительность уроков — 40 минут. Начало уроков - 08.00 часов. Окончание - в соответствии с расписанием учащихся. Перемены от 10 до 20 минут (см. Учебный план). Количество часов учебного плана в каждом классе школы соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 6-дневной учебной неделе (см. Учебный план). Начало работы кружков и секций — по особому расписанию.

Наполняемость

Средняя наполняемость классов — 25 человек, детских объединений в кружках- 15 человек.

Деление на группы:

При изучении иностранного языка, информатики, технологии, физической культуры классы делятся на 2 группы.

Продолжительность обучения: 2 года.

Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является классно-урочная система. Учебный год делится на полугодия. Итоги каждого полугодия подводятся по результатам текущего и итогового контроля по предметам учебного плана. Анализ успеваемости, проводится администрацией и учителями школы по параллелям на совещаниях.

Формы организации учебной деятельности:

1 .Урок

2.Учебная игра

3.Практическая и лабораторная работа

4.Контрольная работа

5. Лекция

6.Консультация

7.Индивидуальные занятия

8.Семинар

9.Экскурсия с творческими заданиями

10.Зачет

11 .Экзамен

Типы уроков, проводимых учителями школы:

Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок практической работы и т.д.) учителя школы проводят уроки следующих типов:

1.Интегрированный урок

2.Урок-путешествие

3.Мастерская

4.Ролевая игра

5.Урок-дебаты

6.Урок-практикум

7.Урок-исследование

8.Урок с использованием элементов инновационных технологий:

технологии развития критического мышления, проектирование, КСО (коллективных способов обучения), технология исследовательской деятельности, ИКТ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа Среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 9
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования стр. 14
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа начального, основного и среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск