Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения





НазваниеОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/16
Дата публикации20.11.2014
Размер1.9 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ПРИНЯТО

На педагогическом совете №1

«___» августа 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя школа № 5»

_____________________П.И. Ефимов

«____» августа 2013 г.



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школы № 5»

Содержание

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

2. Содержательный раздел.

2.1. Образовательные технологии, используемые в процессе обучения.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Цель: Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- определение оптимального содержания среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственного образовательного стандарта

- обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через организацию обучения на дому, а также развитие единой информационной среды и широкое использование интерактивных технологий;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в управлении школой через Управляющий совет;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- индивидуальное развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

1.2.1. Общие положения

Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне.

Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), выбрала универсальный профиль обучения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

На ступени среднего (полного) общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам:

- «Русский язык»,

- «Литература»,

- «Иностранный язык»,

- «Математика»,

- «Информатика и ИКТ»,

- «История»,

- «Обществознание»,

- «География»,

- «Физика»,

- «Биология»,

- «Химия»,

- «Технология»,

- «Физическая культура»,

- «Основы безопасности жизнедеятельности»,

- «МХК»
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени среднего (полного) общего образования

1.2.2.1. Русский язык
Базовый уровень

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.


1.2.2.2. Литература

Базовый уровень

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


1.2.2.3. Иностранный язык
Базовый уровень

Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) 2001г., соответствующей Федеральному компоненту...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего, среднего (полного) образования...
Начальник отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconО школьной форме и внешнем виде обучающегося муниципального автономного...
«Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №85» города Перми
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск