Скачать 256.1 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель Директор ________/О.Н.Калеев/ руководителя по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ» МБОУ «Надеждинская СОШ» ________/О.А.Кузнецова/ _________/ Н.А.Петрова/ Протокол № ___от Приказ № ___от «____»_________ 2012 г «____»_________ 2012 г «____»_________ 2012 г Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Петровой Надежды Анатольевны первой квалификационной категории по биологии в 11 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №____от «____»__________2012 г. 2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по биологии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) 2001г., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Исходными документами для составления рабочей программы явились: - Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; - Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004; - Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №4165/12 от 10.07.2012, реализующий программы среднего (полного) общего образования : - Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа. На завершающей ступени общего образования решаются задачи обеспечения функциональной грамотности, социальной адаптации и гражданского самоопределения учащихся. В связи с этим внимание акцентируется на развитии личности ученика, осознающего свои гражданские права и обязанности, имеющего независимый стиль мышления и представляющего потенциальные возможности и способы выбора собственного жизненного пути. Основой для становления новых идей общего образования выступают мировоззренческие идеи о ценности, целостности и единстве природы, ее системной организации, единстве человека и природы, разумности, гуманности и развитии цивилизации. Образовательные цели курса «Биология» направлены на достижение учащимися четырех видов компетентности: мировоззренческой, методологической, теоретической и практической. Мировоззренческая компетентность предполагает усвоение учащимися знаний с целью формирования научного мировоззрения и развития понимания ценности природы и жизни. Методологическая компетентность включает ознакомление учащихся с методами научного познания и методами биологической науки. Теоретическая компетентность означает усвоение учащимися фундаментальных и прикладных научных теорий, ознакомление с основными закономерностями развития живой природы. Практическая компетентность предполагает осознание практической ценности биологического знания и биологического образования, расширение политехнического кругозора школьников, развитие их профессиональных интересов и ориентации. Изучение биологии в 11-м классе осуществляется на более высоком уровне обобщения по сравнению с курсом изучения биологии в 9 классе, с обязательным включением основных методологических и теоретических знаний биологии. В содержании данной учебной программы принципиальной является идея понимания ответственности каждого человека за все, что происходит в природе и социальном мире на нашей планете. Изучение современной биологии должно способствовать формированию стиля мышления, важнейшие черты которого следующие: - глобальность; - ноосферность; - целостное восприятие мира с его многочисленными связями, осознание места и роли человека в природе; - гибкость, открытость личности к новому, способность находить альтернативные решения; - осмысление собственного опыта в контексте общечеловеческой деятельности; - способность устанавливать причинно-следственные, вероятностные, прогностические и другие виды связей. Обучающие цели курса биологии на старшей ступени общеобразовательной школы: - изучение биологических теорий, концепций, законов и закономерностей в целях объяснения природных процессов и явлений и обоснования практических рекомендаций в основных областях применения биологических знаний; - формирование у учащихся знаний научно-практического характера с позиций экологической этики, норм и правил рационального природопользования; - развитие ценностно-смысловой деятельности на основе понимания ценностей природы и жизни. Развивающие цели биологического образования старшеклассников: - интеллектуальное развитие личности ученика; - приобретение коммуникативных и исследовательских умений; - развитие познавательных интересов и потребностей, способностей к проявлению эколого-гумманистической позиции в общении с природой и людьми. Воспитательные цели: - формирование у учащихся научного мировоззрения; - становление ценностных ориентаций, базирующихся на осознании универсальной ценности природы и абсолютной ценности жизни; - развитие эмоционального, эстетического и познавательного восприятия природы. В программе значительно усилена межпредметная интеграция естественно-научных знаний, подчеркнута необходимость синтеза биологических знаний с математикой и определена связь биологии с обществознанием. Содержание базового общеобразовательного курса отражает уровни организации и основные свойства живой материи, что способствует формированию научного мировоззрения и осознанию учащимися целостности современной научной картины мира. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВВ результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен знать /понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС Класс 11 Учитель: Петрова Надежда Анатольевна Количество часов: всего - 34, в неделю - 1 час. Плановых контрольных уроков - 3 Административных контрольных уроков _____ Учебно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы основного общего образования по биологии 2001 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 1. Общая биология 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2006. Методических пособий для учителя:
3. Н.Ф.Реймерс. Популярный биологический словарь. М.: Наука, 1991 г. дополнительной литературы для учителя:
дополнительной литературы для учащихся: Биология: пособие-репетитор для поступающих в вузы / И.Ю.Павлов, Д.В.Вахненко, Д.В.Москвичев.-Изд. 13-е. – Ростов н/Д : Феникс, - 2009. MULTIMEDIA – поддержка курса "Общая биология" Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004. Биология. 1С Репетитор (электронное учебное издание), АОЗТ «1С», 1998-2001. Интернет-ресурсы. Учебно-тематическое планирование по биологии в 11 классе
|
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова | ||
Рабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... ... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» должны решаться в неразрывном... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Д. Б. Кабалевского (Москва «Просвещение» 2009), инструктивно- методического письма «О преподавании в начальных классах в 2011-2012... | ||
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.... | Рабочая программа учителя Муниципального общеобразовательного учреждения... Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического... |