Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»





Скачать 256.1 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Дата публикации09.10.2014
Размер256.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор

________/О.Н.Калеев/ руководителя по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ»

МБОУ «Надеждинская СОШ» ________/О.А.Кузнецова/

_________/ Н.А.Петрова/

Протокол № ___от Приказ № ___от

«____»_________ 2012 г «____»_________ 2012 г «____»_________ 2012 г

Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Петровой Надежды Анатольевны

первой квалификационной категории

по биологии в 11 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«____»__________2012 г.
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по биологии 11 класса разработана на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования  по биологии (базовый уровень) 2001г., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №4165/12 от 10.07.2012, реализующий программы среднего (полного) общего образования :

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа.
На завершающей ступени общего образования решаются задачи обеспечения функциональной грамотности, социальной адаптации и гражданского самоопределения учащихся. В связи с этим внимание акцентируется на развитии личности ученика, осознающего свои гражданские права и обязанности, имеющего независимый стиль мышления и представляющего потенциальные возможности и способы выбора собственного жизненного пути.

Основой для становления новых идей общего образования выступают мировоззренческие идеи о ценности, целостности и единстве природы, ее системной организации, единстве человека и природы, разумности, гуманности и развитии цивилизации.
Образовательные цели курса «Биология» направлены на достижение учащимися четырех видов компетентности: мировоззренческой, методологической, теоретической и практической.

Мировоззренческая компетентность предполагает усвоение учащимися знаний с целью формирования научного мировоззрения и развития понимания ценности природы и жизни.

Методологическая компетентность включает ознакомление учащихся с методами научного познания и методами биологической науки.

Теоретическая компетентность означает усвоение учащимися фундаментальных и прикладных научных теорий, ознакомление с основными закономерностями развития живой природы.

Практическая компетентность предполагает осознание практической ценности биологического знания и биологического образования, расширение политехнического кругозора школьников, развитие их профессиональных интересов и ориентации.

Изучение биологии в 11-м классе осуществляется на более высоком уровне обобщения по сравнению с курсом изучения биологии в 9 классе, с обязательным включением основных методологических и теоретических знаний биологии.

В содержании данной учебной программы принципиальной является идея понимания ответственности каждого человека за все, что происходит в природе и социальном мире на нашей планете. Изучение современной биологии должно способствовать формированию стиля мышления, важнейшие черты которого следующие:

- глобальность;

- ноосферность;

- целостное восприятие мира с его многочисленными связями, осознание места и роли человека в природе;

- гибкость, открытость личности к новому, способность находить альтернативные решения;

- осмысление собственного опыта в контексте общечеловеческой деятельности;

- способность устанавливать причинно-следственные, вероятностные, прогностические и другие виды связей.
Обучающие цели курса биологии на старшей ступени общеобразовательной школы:
- изучение биологических теорий, концепций, законов и закономерностей в целях объяснения природных процессов и явлений и обоснования практических рекомендаций в основных областях применения биологических знаний;

- формирование у учащихся знаний научно-практического характера с позиций экологической этики, норм и правил рационального природопользования;

- развитие ценностно-смысловой деятельности на основе понимания ценностей природы и жизни.

Развивающие цели биологического образования старшеклассников:

- интеллектуальное развитие личности ученика;

- приобретение коммуникативных и исследовательских умений;

- развитие познавательных интересов и потребностей, способностей к проявлению эколого-гумманистической позиции в общении с природой и людьми.

Воспитательные цели:

- формирование у учащихся научного мировоззрения;

- становление ценностных ориентаций, базирующихся на осознании универсальной ценности природы и абсолютной ценности жизни;

- развитие эмоционального, эстетического и познавательного восприятия природы.

В программе значительно усилена межпредметная интеграция естественно-научных знаний, подчеркнута необходимость синтеза биологических знаний с математикой и определена связь биологии с обществознанием.

Содержание базового общеобразовательного курса отражает уровни организации и основные свойства живой материи, что способствует формированию научного мировоззрения и осознанию учащимися целостности современной научной картины мира.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе




Раздел программы

Общее количество часов

1

Учение об эволюции органического мира

22

2

Взаимоотношения организма и среды


20

3

Бионика

1

4

Итоговая контрольная работа

1




Итого:

34


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС

Класс 11

Учитель: Петрова Надежда Анатольевна

Количество часов:

всего - 34, в неделю - 1 час.
Плановых контрольных уроков - 3

Административных контрольных уроков _____
Учебно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы основного общего образования по биологии 2001 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1. Общая биология 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2006.
Методических пособий для учителя:

    1. Поурочные разработки по общей биологии. /О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. М.: «Вако», 2006.

    2. Биология. Поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина. /Т.И.Чайка. Волгоград: «Учитель», 2008.

3. Н.Ф.Реймерс. Популярный биологический словарь. М.: Наука, 1991 г.
дополнительной литературы для учителя:

  1. Журнал «Биология в школе»;

  2. Газета «Первое сентября»;

дополнительной литературы для учащихся:

Биология: пособие-репетитор для поступающих в вузы / И.Ю.Павлов, Д.В.Вахненко, Д.В.Москвичев.-Изд. 13-е. – Ростов н/Д : Феникс, - 2009.
MULTIMEDIA – поддержка курса "Общая биология"

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.

Биология. 1С Репетитор (электронное учебное издание), АОЗТ «1С», 1998-2001.

Интернет-ресурсы.

Учебно-тематическое планирование по биологии в 11 классе




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт




Глава 1. Учение об эволюции органического мира


22






















1

Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни




вводный

работа с текстом учебника

беседа

Иметь представление о понятии «эволюция»

§1.1.1.

с.9-11







2

Система органической природы К.Линнея




изучение и первичное закрепление знаний




беседа

Знать о системе органической природы, созданной К.Линнеем, о вкладе К.Линнея в биологию

§1.1.2.

с.11-13







3

Эволюционная теория Ж. –Б. Ламарка




комбинированный

анализ текста цитат, заполнение таблицы

беседа

Знать основные положения эволюционной теории Ж.-Б. Ламарка, уметь работать с текстом

§1.1.3.

с.13-17







4

Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина




комбинированный

работа с текстом учебника

какие утверждения верны;

Иметь представление о состоянии науки и особенностях социально-экономических условий начала 19 века, подготовившими возникновение и утверждение эволюционного учения Ч.Дарвина

§1.2.

с.21-24, вопр.1-3 с.25







5

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе




изучение и первичное закрепление знаний

работа с текстом учебника, заполнение таблицы

беседа

Знать основные положения теории Ч.Дарвина, знать о понятии «искусственный отбор»

§1.3.1.

с.25-31, вопр.1-4 с.32







6

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Формы естественного отбора




комбинированный

решение логических задач, ответы на вопросы учителя, работа по карточкам, заполнение таблицы

беседа

Знать о заслугах Ч.Дарвина в открытии принципа естественного отбора как важнейшего фактора эволюции, знать о понятиях «борьба за существование», «естественный отбор»

§1.3.2.

с.32-39, вопр.1-3 с.39

§1.4.5. с.50-55







7

Вид. Критерии и структура




изучение и первичное закрепление знаний

работа по таблице, работа с текстом учебника

тест

Иметь представление о популяции как структурной единице вида

§1.4.1.

с.40-42, вопр.1-6 с.42-43







8

Эволюционная роль мутаций




комбинированный

выводы по результатам теста, работа с текстом учебника, обсуждение проблемы

карточки, тест

Уметь доказать эволюционную роль мутаций, уметь анализировать информацию

§1.4.2.

с.43-44, вопр.1-2 с.45







9

Генетические процессы в популяциях. Закон Харди - Вайнберга




изучение и первичное закрепление знаний

беседа с конспектом основных положений

выявление взаимосвязи понятий

Знать сущность генетических процессов в популяциях и их результатов

§1.4.3, 1.4.4., с.45-49, в.1-4 с.49







10

Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора




комбинированный

составление схемы, заполнение таблицы

беседа

Знать формы приспособленности организмов к среде обитания, уметь применять на практике теоретические знания

§1.4.6.

с.56-69, вопр.1-5 с.63, 1-2 с.69







11

Микроэволюция. Современные представления о видообразовании




комбинированный

работа со схемами, с текстои учебника

карточки

Иметь представление о понятии «микроэволюция»; знать о процессах видообразования на примерах аллопатрического и симпатрического видообразования; уметь определять способы видообразования и сравнивать их друг с другом

§1.4.7.

с.70-71, вопр.1-4 с.72







12

Макроэволюция. Пути достижения биологического прогресса




изучение и первичное закрепление знаний

работа по опорным точкам урока, заполнение таблицы

тест

Знать о понятии «макроэволюция», основных направлениях эволюции: арогенезе, аллогенезе, катагенезе

§2.1.

с.80-85, вопр. 1-6 с.86







13

Основные закономерности эволюции




комбинированный

работа с текстом учебника и рисунками на с. 88-91

тест

Знать закономерности эволюционного процесса

§2.2.

с.86-93, вопр. 1-3 с.93







14

Контрольная работа №1 по теме: «Эволюция органического мира».




проверка и оценка знаний учащихся

работа с тестом

тест

Знать закономерности эволюционного процесса

Повтор.

терминологию

по теме







15

Развитие жизни в архейскую, протерозойскую эры




изучение и первичное закрепление знаний

самостоятельная работа с текстом учебника с последующим теоретическим обобщением, заполнение таблицы

беседа

Знать о главных событиях ранней жизни на Земле – фотосинтезе, многоклеточности, половом процессе

§3.1.

с.106-107, вопр.1-3 с.107,

П.3.2. с.108







16

Развитие жизни в палеозойскую эру




комбинированный

работа по опорным точкам , просмотр фильма «Происхождение и развитие растительного мира на Земле», составление схемы

биологический диктант

Иметь представление о развитии животного и растительного мира в палеозойскую эру

§3.2.

с.108-114, вопр.1-4 с.114







17

Развитие жизни в мезозойскую эру.




комбинированный

самостоятельная работа с геохронологической таблицей, обсуждение и повторение, выстраивание схемы опорных точек урока

тест

Иметь представление о развитии животного и растительного мира в мезозойскую эру

§3.3.

с.114-117, вопр.1-3 с.118







18

Развитие жизни в кайнозойскую эру.




комбинированный

организация работы с учебником

беседа, биологический диктант

Иметь представление о развитии животного и растительного мира в кайнозойскую эру

§3.4.

с.120-124, вопр.1-3 с.125







19

Положение человека в системе животного мира. Эволюция приматов




изучение и первичное закрепление знаний

беседа с составлением схемы, работа с текстом учебника, заполнение таблицы

тест, индивидуальная работа терминами

Знать место человека в системе животных организмов, знать движущие силы антропогенеза: биологические и социальные

§4.1.

с.130-131, вопр.1-4 с.132

П.4.2.

с.132-134







20

Стадии эволюции человека




комбинированный

составление схемы, работа с текстом учебника

беседа

Знать основные этапы эволюции человека, особенности строения и жизнедеятедьности, уметь сравнивать предков человека между собой, объяснять причины сходства и различия

§4.3.

с.135-138







21

Современный этап эволюции человека




комбинированный

конспект основных положений, работа с терминологией

заполнение таблицы

Уметь доказать существование одного вида Человек разумный, представленного всеми расами

§4.4.

с.138-142, вопр.1-5 с.143







22

Контрольная работа №2 по теме: «Происхождение человека».




проверка и оценка знаний учащихся

выполнение теста

тест

Иметь знания о движущих силах антропогенеза, роли труда в процессе превращения обезьяны в человека, единстве человеческих рас














Взаимоотношения организма и среды



20






















23

Структура биосферы




изучение и первичное закрепление знаний

составление плана изучения биосферы, самостоятельная работа с текстом учебника

беседа

Иметь представление о биосфере на основе её главных признаков, знать границы биосферы, познакомиться с учением В.И.Вернадского о биосфере

§5.1.

с.151-154, вопр.1-5 с.155







24

Круговорот веществ в природе




комбинированный

конспект основных положений, самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение

биологический диктант

Иметь представление о взаимосвязях живого и неживого, формирование знаний на примерах круговоротов: воды, углерода, азота, серы, фосфора

§5.2.

с.155-159, вопр.1-7 с.160







25

История формирования сообществ живых организмов. Основные биомы суши




изучение и первичное закрепление знаний

самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение таблицы

беседа

Знать основные характеристики биомов, иметь навыки самостоятельной работы по составлению характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей

§6.1.

с.165-168,

П.6.2.

с.168-176, вопр.1-2 с.177







26

Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Биоценозы.




комбинированный

конспект основных положений, работа со схемами, выполнение заданий

беседа

Иметь представление о понятии «экологическая система», знать структуру и обязательные компоненты биогеоценоза

§6.3.1.

с.180-182, вопр.1-5 с.183







27

Абиотические факторы среды. Ограничивающий фактор




комбинированный

самостоятельная работа с элементами беседы, составление опорных схем

карточки

Знать о действии на организмы важнейших экологических (абиотических) факторов, сформировать знания об ограничивающем факторе, о результатах проявления его действия

§6.3.2.

с.183-196, вопр.1-4 с.196







28

Биотические факторы среды




комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, конспект основных положений

беседа

Знать о влияние биотических факторов среды на живые организмы, о круговороте веществ и потоке энергии; иметь знания о пищевых связях, которые отображают реальный путь круговорота веществ; уметь работать с текстом, рисунками

§6.3.4.

с.199-207, вопр.1-6 с.207-208







29

Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения




изучение и первичное закрепление знаний

беседа с составлением схемы, самостоятельная работа с текстом учебника

тест

Знать о сущности позитивных отношений между организмами, уметь различать проявление разных форм симбиоза

§6.4.

с.210-214, вопр.1-3 с.215







30

Антибиотические взаимоотношения между организмами




комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление плана статьи, обсуждение, заполнение таблицы

биологический диктант

Знать о сущности антибиотических отношений между организмами, уметь различать проявление разных форм отношений; знать об эволюционной роли этих форм взаимоотношений организмов

§6.4.2.

с.215-231, вопр.1-5 с.232







31

Природные ресурсы и их использование




комбинированный

беседа с составлением схемы, самостоятельная работа с текстом учебника

биологический диктант

Знать классификацию природных ресурсов, их ценность для нормальной жизнедеятельности человечества на Земле

§7.1.

с.237-238, п.7.2. с.239-241, вопр.1-5 с.242







32

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. Охрана природы.




комбинированный

составление проекта

беседа

Знать роль человека в сохранении биологического равновесия как необходимого условия дальнейшего существования биосферы, иметь представление о различных последствиях хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов; уметь выделять проблемы охраны труда

§7.3.

с.242-250, вопр.1-5 с.251,

§7.4.

с.251-254

вопр.1-2







33

Бионика




изучение и первичное закрепление знаний

самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение

беседа

Знать о роли биологических знаний для развития техники, архитектуры, приборостроения

с.260-268, вопр.1-2 с.269







34

Итоговая контрольная работа №3 за курс общей биологии




проверка и оценка знаний учащихся

выбрать правильные утверждения

тест

Иметь теоретические знания за курс общей биологии по темам: «Эволюционное учение», «Основы экологии»










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» должны решаться в неразрывном...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Д. Б. Кабалевского (Москва «Просвещение» 2009), инструктивно- методического письма «О преподавании в начальных классах в 2011-2012...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации....
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя Муниципального общеобразовательного учреждения...
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск