ПРИНЯТЫ УТВЕРЖДЕНО
Управляющим советом приказом директора МАОУ
23.10.2013 г. «Школа-интернат № 85» г. Перми
от 30.10.2013 № СЭД-01-12-84
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной форме и внешнем виде обучающегося
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 85» города Перми 1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы-интерната, решением Управляющего Совета школы от 23 сентября 2013 в МАОУ «Школа-интернат №85 г.» вводится школьная форма.
1.2. Настоящее Положение является локальным актом школы-интерната и обязательно для выполнения обучающимися и их родителями (законными представителями).
1.3. Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Форма дисциплинирует человека. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе.
1.4. Контроль за соблюдением обучающимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.
1.5. Школьная форма приобретается родителями (законными представителями) в готовом виде либо шьется в соответствии с предложенным описанием.
1.6. Обучающимся из семей со статусом многодетная малообеспеченная семья выделяются средства из бюджета школы-интерната.
1.7. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. 2. Функции школьной формы
2.1. Обеспечение нормального делового функционирования всех структурных компонентов учебно – воспитательного процесса на весь учебный период.
2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе-интернате согласно Правилам поведения обучающихся и Устава школы-интерната.
2.3. Устранение различий в одежде детей в зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).
2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.
2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.
3. Основные требования к форме и внешнему виду обучающихся, воспитанников
3.1. Стиль одежды - деловой, классический, современный, строгий.
3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
3.2.1. Для обучающихся 5-11-х классов устанавливается парадная форма:
Мальчики- белая мужская (мальчиковая) сорочка, жилет принятого совместным решением детского и родительского коллективов цвета(или пиджак/ кардиган) и брюки черного или темно-синего цвета (допускаются черные классические джинсовые брюки), туфли темных оттенков, аккуратная прическа, возможны галстук или бабочка в тон костюма,
· Девочки - белая блуза, юбка или брюки черного или темно-синего цвета, кардиган черного или темно-синего цвета, туфли темных оттенков, аккуратная прическа.
3.2.2. Для обучающихся 5-11-х классов устанавливается повседневная форма:
· Мальчики – мужская (мальчиковая) рубашка однотонного цвета с длинным или коротким рукавом, жилет (пиджак, кардиган) и брюки черного или темно-синего цвета, туфли темных оттенков, аккуратная прическа.
Допускается: ношение черных классических джинсовых брюк, галстука или бабочки в тон костюма, в холодное время года теплых однотонных водолазок и джемперов под жилет(пиджак).
· Девочки – блуза или трикотажная водолазка однотонного цвета с длинным или коротким рукавом; черная или темно-синяя юбка, жилет (пиджак, кардиган) черного или темно-синего цвета, туфли темных оттенков; аккуратная прическа. В холодное время года допускается ношение теплых однотонных водолазок и джемперов под жилет(пиджак), черных или темно-синих брюк.
3.2.3. Спортивная форма.
· Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм (если температурный режим нарушен), футболка, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой.
·Для занятий на улице: спортивный костюм (в теплое время года шорты), спортивная обувь.
3.3. Школьная форма может быть из различных по структуре тканей. Цветовая гамма школьной формы для обучающихся, воспитанников 5-11 классов: черная, серая, темно-вишневая или темно-синяя, однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков. Приветствуется наличие эмблемы определенного класса.
3.4. Классным коллективам разрешается выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму школьной формы и аксессуаров.
3.5.Для девушек и юношей обязательна аккуратная деловая прическа, длинные волосы (у девушек) собраны в аккуратную прическу, косу.
3.7. Сменная обувь должна быть чистой.
3.8. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам.
3.9. Педагогический состав работников школы-интерната должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в повседневной одежде. 4. Права, обязанности и ответственность участников
образовательного процесса
Обучающиеся и родители (законные представители) имеют право:
4.1. Выбирать школьную форму в соответствии с указанными выше требованиями к школьной форме.
4.2. Обучающиеся обязаны:
- быть в повседневной школьной форме и иметь сменную обувь,
- приносить с собой спортивную форму в дни уроков физической культуры,
- быть в парадной форме в дни проведения торжественных линеек, праздников,
- иметь одежду обязательно чистой, свежей, выглаженной,
- бережно относиться к форме других обучающихся, воспитанников школы-интерната.
4.3. Обучающимся запрещено:
4.3.1. Приходить на учебные занятия без школьной формы и сменной обуви.
4.3.2.Приходить на учебные занятия (кроме уроков физической культуры) в спортивной форме.
4.3.3.Посещать занятия без второй обуви.
4.3.4.Носить майки, топики, шорты, блузы с глубоким вырезом, брюки, джинсы, юбки на бедрах, юбки длиной выше 10 см от колена, прозрачную и яркую одежду, кеды или другую спортивную обувь, шлепанцы.
4.3.5. Для девочек и девушек недопустимы: распущенные волосы, нестандартная окраска и прическа волос, обнаженные части тела (живот, бедра, грудь, спина), применение яркого макияжа, маникюр с применением накладных ногтей, яркого лака, ношение бижутерии, крупных изделий из драгоценных металлов с драгоценными камнями, обувь на каблуке выше 3-4 см.
4.3.6. Для мальчиков и юношей недопустимы: стрижки, не соответствующие классическим образцам.
4.4. В случае если обучающийся пришел на уроки, занятия без школьной формы, по требованию классного руководителя он должен объяснить свое нарушение настоящего Положения и Правил поведения обучающихся школы-интерната.
4.5. В случае если обучающийся пришел в школу без формы, на занятия он допускается, но при этом предоставляет классному руководителю дневник, в котором делается запись для родителей о необходимости соблюдения их ребенком требований к школьной форме.
4.6. В случае повторного нарушения требований к школьной форме к обучающемуся принимаются следующие меры дисциплинарного взыскания согласно пункту 5.3. Правил поведения обучающихся МАОУ «Школа-интернат №85» г. Перми, пункту 4 статьи 43 «Обязанности и ответственность обучающихся»:
замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.7. Обучающиеся в процессе общения с педагогами, родителями (законными представителями) соблюдают правила вежливости. 5. Права родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) имеют право:
5.1. Обсуждать на родительских собраниях класса и школы-интерната вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Управляющего Совета школы-интерната предложения в отношении школьной формы.
5.2. Приглашать на заседание классного родительского комитета родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции. 6. Обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) обязаны:
6.1. Приобрести школьную, спортивную форму, вторую обувь до начала учебного года (согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»: родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны «соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность».
6.2. Ежедневно обеспечивать надлежащий внешний вид своего ребенка, в том числе с точки зрения гигиенических требований.
6.3. Не допускать ситуаций, когда обучающийся причину отсутствия школьной формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.
6.4. Систематически проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.
6.5. Осуществлять взаимодействие с классным руководителем, администрацией школы-интерната, соблюдая тактичность. 7. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
7.1. Разъяснить пункты данного Положения обучающимся и родителям, в том числе с их личной подписью о том, что с Положением ознакомлены.
7.2. Требовать от обучающегося наличие школьной формы и ежедневное ее ношение.
7.3. Обратиться к родителям (законным представителям) о принятии мер по исполнению требований данного Положения.
7.4. Обратиться к администрации школы-интерната об оказании содействия по исполнению требований настоящего Положения в случае, если ресурсы воздействия классного руководителя исчерпаны. 8.Обязанности классного руководителя
Классный руководитель обязан
8.1. Обеспечить ношение обучающимися и своего класса школьной формы и второй обуви.
8.2. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по исполнению требований настоящего Положения.
8.3. Быть конструктивным, являть образец доброжелательности и такта в реализации настоящего Положения. 9. Ответственность классного руководителя
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения. |