Скачать 1.32 Mb.
|
1. Анализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 г. Тюмени Анализ работы педагогического коллектива МАОУ СОШ № 43 г.Тюмени за 2011-2012 учебный год строится в соответствии с основными направлениями и целями ПНП «Образование», инициативы «Наша новая школа 1.1 Информационная справка о деятельности МАОУ СОШ №43 г. Тюмени
Основные направления работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году. Приоритетные направления деятельности: -обеспечение государственных гарантий на получение доступного и качественного среднего (полного) образования; -усиление воспитательной функции образования; -обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Намечены основные цели и задачи на новый учебный год: Цель: повышение качества образования: Задачи: - обеспечить полное среднее образование; -создать условия для дополнительного образования и интеграции урочной и внеурочной деятельности; - создание школьной системы качества образования (разработка диагностических работ по отслеживанию формирования ключевых, предметных компетенций); - углубить работу педагогического коллектива по внедрению современных педагогических технологий; -усилить работу по повышению качества урока, его методических основ. Цель: формирование исследовательской деятельности обучающихся Задачи: -реализация городской программы «Одаренные дети»; - развить потребность в саморазвитии обучающихся через исследовательскую деятельность; - добиваться массового участия в различных конкурсах интеллектуального характера; - формировать «портфолио» обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений. Цель: совершенствование воспитательной сферы школы, воспитание высоконравственной и ответственной личности. Задачи: - совершенствовать воспитательную систему школы через индивидуализацию воспитательного процесса; - развивать демократический уклад школьной жизни, традиции, школьное самоуправление; -повышение квалификации классных руководителей; -повысить читательскую активность обучающихся в рамках реализации городского проекта «Год чтения». Цель: усиление сохранения и укрепления здоровья. Задачи: -обеспечение условий для создания комфортной и безопасной среды в образовательных учреждениях, способствующую сохранению и укрепления здоровья обучающихся; -совершентсвование форм оздоровительной работы; - участие в проекте «Здоровая школа» - проведение третьего часа физической культуры с учетом индивидуальных запросов и возможностей обучающихся. Запланированы педагогические советы: 1.2 Проблемный анализ эффективности образовательной деятельности МАОУ СОШ №43 г. Тюмени 1.2.1 Доступность общего образования. Образовательная деятельность школы строилась в рамках учебного плана, разработанного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», письмо Департамента образования и науки Тюменской области от 14.05.2010 № 464/ОД на 2010-2011 учебный год. Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования: 1. «Школа России» -2Д, 3 В, 4 АВГ 2. «Школа 21 век» - 3А 3. Система Л.В. Занкова – 3Б. 4. «Гармония» - 2АБ,2Г, 4Б 5. «Перспективная начальная школа»-1АБВГ, 2 ВГ. Продолжительность учебного года: 1 класс - не менее 33 учебных недель, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель. Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Учебный план для 10-11 классов основан на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего (полного) образования. Продолжительность учебного года – 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). В федеральном компоненте (инвариантная часть) учебного плана определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обеспечение компетентностного подхода в образовательном процессе решается за счёт соответствия содержания образования требованиям государственных программ и организации вариативных форм обучения. Особенности учебного плана. - раннее изучение иностранного языка во 2-4 классах; - раннее изучение информатики в 3абвг, 4абвг классах (1 час модуль в предмете технология). Как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8, 10, 11 классах в объеме 1 час в неделю. В школьном компоненте учебного плана для V-IX классов выделяется 1 час в неделю на преподавание предмета «Физкультура». В рамках данного часа занятия организуются с учетом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся (предусмотрено деление на группы), поэтому программы обучения 5-9 классов содержат занятия по курсу «Спортивное ориентирование» – форма работы по организации занятий лечебной физической культурой для детей, имеющих ослабленное здоровье. Часы учебного предмета "Технология" с целью предпрофильного и профессионального самоопределения учащихся представлены предметным курсом «Черчение и графика» (1 час) так и элективными курсами (1 час) - профориентационной направленности: «Детский правовой университет», «Нравственное здоровье человека»; - предметными курсами направленными на расширение содержания предметов федерального компонента: по математике «Решение текстовых задач по математике», по русскому языку и литературе «Развивайте дар речи (сочинения разных жанров)», по биологии «Клетка – единица структуры, функции живых организмов», по информатике «Интернет - технологии, создание Web-сайтов», по географии «Города мира (география мировой урбанистики)», по физике «Комплексное изучение физических методов в физике». Один час в 8,9 классах направлен в образовательная область «Искусство», на предмет «Технология» в 8 классе. Для обеспечения социальной адаптации обучающихся, профессионального и гражданского самоопределения, учитывая социальный заказ обучающихся и их родителей, на третьей ступени введен универсальный профиль обучения. В школьном компоненте учебного плана для X-XI классов выделяется 1 час в неделю на преподавание предмета «Физкультура». С целью повышения качества образования 3 часа вариативной части учебного плана распределяются следующим образом: - в предметную область «Математика» - 1 час, реализуется в 3-х часовой программе « Алгебра и началам анализа 10-11 кл.» Мордкович А.Г. - на предметную область «Филология» - 1 час, реализуется в 2-х часовой программе « Русский язык. Базовый уровень 10-11кл.» Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. - на изучение предметных курсов по выбору учащихся– 1 час: информатика, обществознание, биология, физика, география, английский язык. Учебный план реализует в полном объёме задачи трёх ступеней образования (начальной, основной, средней школы), при этом выдержан принцип преемственности образования. Учебный план на 2011-2012 учебный год реализован. Школа, с целью обеспечения всеобуча, обследует закрепленный за ней микрорайон города на предмет проживания в нем детей школьного возраста и отслеживает организацию их обучения. Правила приема в школу обеспечивают беспрепятственное обучение всех учащихся, закрепленного за школой микрорайона: Таблица 1 Количество классов и форм обучения и число учащихся в них (классов/кол-во уч-ся).
Доступность образования подтверждается соотношением прибывших и выбывших учащихся по годам обучения: Таблица 2
Основной причиной выбытия обучающихся 1-11 классов является смена места жительства родителей (переезд в другие города РФ, что составляет основной % из общего количества выбывших). Нет учащихся, выбывших по причине конфликтов или недовольства преподаванием. Таблица 3 |
Деятельности педагогического коллектива маоу сош №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год ... | Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Тюмени» | ||
Анализ итогов 2011-2012 учебного год Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного... Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | ||
Пояснительная записка к учебному плану маоу сош №43 города Тюмени Учебный план маоу сош №43 города Тюмени разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими формирование... | Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | ||
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного... Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | Анализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | План работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год | ||
Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Анализ деятельности мадоу детского сада №183 города Тюмени с приоритетным... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183 г. Тюмени расположен по адресу: 625048 г. Тюмень,... | Анализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение... | ||
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения... Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования | Положение о Публичном докладе директора Муниципального казенного... Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... |