Скачать 466.92 Kb.
|
Анализ деятельностимуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год Тюмень 2012 Анализ деятельности МАДОУ д/с № 138 г.Тюмени за 2011 – 2012 учебный год 1. Информационная справка 1.1. Юридический адрес: 625051, г.Тюмень, ул.Широтная, 91 1.2. Состояние материально-технической базы и среды развития: Состояние материально-технической базы и среды развития удовлетворительное. Среда развития в каждой группе пополнена атрибутами и предметами по темам, реализуемым в работе с дошкольниками в течение года. Пополнен методический кабинет методической литературой и демонстрационным материалом. Материально–технические и медико-социальные условия пребывания в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья. 1.3. Количество возрастных групп: В детском саду на данный момент работает 11 возрастных групп: Две младших группы (от 3 до 4 лет) – 60 детей. Две средних группы (от 4 до 5 лет) – 60 детей. Три старших группы (от 5 до 6 лет) – 93 ребенка. Три подготовительных к школе группы – 90 детей. В детском саду имеется одна группа кратковременного пребывания детей – 31 ребенок. Детский сад рассчитан на 220 мест, списочный состав 332 ребенка (без группы кратковременного пребывания). Время пребывания в детском саду 10,5 часов. Режим работы детского сада с 7.30 до 18.00 часов. Дежурная группа с 7.00 – 7.30, вечером с 18.00 до 19.00. 1.4. Характеристика контингента воспитанников: Контингент воспитанников по качественному составу практически за год не изменился. Имеются дети с третьей и четвертой группой здоровья, что сказывается на показателях по физической культуре и другим видам образовательной деятельности. По-прежнему много детей, относящихся к диспансерной группе: 202 детей (55%). 1.5. Кадровый состав МАДОУ детский сад укомплектован кадрами на 100%. Количественный и качественный состав специалистов и представителей администрации остался прежним, что и в 2010-2011 учебном году. Образовательный состав педагогов выглядит следующим образом. Таблица 1
Количественный и качественный состав изменился. Отмечено, что увеличилось количество педагогических работников, имеющих стаж до 2 лет. Двое из них могут аттестоваться в следующем учебном году. Шесть педагогов не аттестованы, так как проработали в данном ДОУ менее двух лет. 1.6. Анализ программно-методического обеспечения: Педагоги детского сада работают по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой. Работа в логопедических группах осуществляется по программе Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». 2. Состояние физкультурно-оздоровительной деятельности (оценка состояния здоровья детей, заболеваемость, индекс здоровья, итоги мониторинга физического развития детей в динамике и. др.) Комплексная оценка состояния здоровья Таблица 1
Анализ состояния здоровья, углубленный осмотр детей на конец года показал уменьшение детей с первой группой здоровья, и отсутствие детей с пятой группой здоровья. 92% детей имеют вторую группу здоровья. Необходимо отметить и то, что значительно увеличился контингент детей с хроническими заболеваниями дыхательной системы, аллергическими заболеваниями и т.д. Данные заболеваемости детей Таблица 2
Индекс здоровья по детскому саду Таблица 3
Физическое развитие и здоровье Таблица 4
Диспансерный учёт детей Таблица 5
Сравнительный анализ заболеваемости Таблица 6
Можно отметить, что показатели заболеваемости увеличились. Такие результаты в большинстве случаев дают дети младшего возраста, заболевая несколько раз в году. В начале года такой показатель связан с моментом адаптации. Согласно полученным данным за 2011-2012 год самый высокий процент посещаемости воспитанников ДОУ был отмечен в подготовительных и старших группах №12 и №10, 11; самый низкий во 2-й младшей группе №2. Радует то, что в группе №1 для детей раннего возраста во второй половине года посещаемость значительно возросла, и весной дети ходили в детский сад почти 100% составом. Индекс здоровья увеличился в этом году на 6% по сравнению с предыдущим, что соответствует городским показателям. Данный факт объясняется тем, что большее количество деятельности вынесено на улицу и максимально используются погодные условия для игр и организованной образовательной деятельности с детьми. Оздоровительный эффект объясняется и рядом медицинских оздоровительных мероприятий, оказываемых в детском саду: принятие кислородных коктейлей, массаж, тубусный кварц, ингаляции, жемчужные ванночки и др. Так же в плане оздоровления немалую роль сыграли ежедневные небольшие пробежки во всех возрастных группах в теплое время года. Данный опыт был апробирован в прошлом учебном году, и получил свое продолжение в этом. Результаты данной работы, как один из факторов, способствующих формированию здоровья детей, можно проследить и по итогам диагностики детей по физическому воспитанию: наиболее высокие результаты показали дети подготовительных групп (в-83,с-14,н-3), наиболее низкие результаты в младших группах, в том числе в группе кратковременного пребывания, что объясняется рядом факторов (адаптация, заболеваемость, посещение кратковременное и др.). Так же в этих группах отсутствуют, в силу возраста, такие виды закаливания, как обширное умывание и полоскание зева водой. В целом по детскому саду результаты диагностики физического воспитания детей таковы: на высоком уровне (из 358 детей) 74% детей, на среднем – 21%, на низком – 5%. В сравнении с прошлым годом (в-48%, с-44%, н-8%) увеличение высокого уровня на 26% за счет снижения среднего и низкого показателя. Такой результат связан напрямую с решаемой годовой задачей и обеспечением качества работы всех сотрудников детского сада в вопросах по охране жизни и формированию здоровья детей. Значительная положительная динамика по данному разделу программы позволяет сделать вывод о результативности деятельности всего коллектива в данном вопросе. 3. Анализ реализации годовых задач В 2011-2012 учебном году МАДОУ ставило следующую цель: Обеспечение гармоничного психофизического и речевого развития детей. Задачи:
3.1. Анализ исследований: 1.Для решения первой годовой задачи был проведен ряд методических мероприятий: «Школа здоровья», включающая теорию и практику вопроса по темам «Фитбол-гимнастика – путь к здоровью», «Виды физминуток и их значение»; организован смотр физкультурных центров; в рамках «Школы молодого педагога» индивидуальное консультирование и информационный материал для родителей по организации работы с детьми в адаптационный период, а так же в течение года в стендах групповых помещений и стенде «Советы доктора Айболита» предоставлялась информация о профилактике различных заболеваний, о пользе закаливания, об активном отдыхе, о требованиях к одежде ребенка в разное время года и многое другое, что способствовало повышению родительской компетенции в вопросах охраны жизни и здоровья детей. Анкетирование родителей (май 2012г.), показало, что 280 человек из 332 считают, что условия дошкольного учреждения способствуют развитию физических способностей детей и 281из 332 дали положительный ответ на вопрос: «Способствуют ли условия дошкольного учреждения развитию физических способностей ребенка». В каждой группе проведено тематическое родительское собрание с практикумами для родителей по изготовлению атрибутов спортивного характера для игры ребенка в домашних условиях. Коллективные открытые просмотры по охране жизни и здоровья детей у воспитателей Сирачетдиновой Г.Х. (показ образовательной деятельности по ОБЖ), Паутовой С.А. (проведение утренней гимнастики), Бобылевой И.Г. (показ образовательной деятельности с детьми по физической культуре), Суриковой Т.А. (показ зарядки после дневного сна) помогли педагогам увидеть положительные стороны таких мероприятий и отметить трудности, которые могут возникнуть при их проведении. Помимо этого свою активность педагоги продемонстрировали, приняв участие в городском проекте по физвоспитанию (Сирачетдинова Г.Х., Куликова И.Г.), получив хорошие отзывы от коллег. В начале и конце года проведен мониторинг по физическому развитию и здоровью дошкольников. В сентябре педагоги организовали ряд мероприятий с детьми по безопасности жизнедеятельности. Дети детского сада два раза в год принимают участие в городском Дне здоровья, где воспитанник детского сада показал лучший результат при метании мяча вдаль. А в этом году воспитанники подготовительных групп приняли участие в окружном Шашечном турнире. Проведенные мероприятия принесли определенный положительный результат, о чем свидетельствовали итоги контроля: фронтального, тематического, оперативного, предупредительного. Воспитатели стали серьезнее и тщательнее подходить к подготовке и проведению мероприятий по охране жизни и здоровья детей. Систематичность позволила добиться качества в работе, обратить внимание на все аспекты данного вопроса: создать условия для систематического закаливания детей, следить за выработкой правильной осанки у воспитанников, обеспечивать их пребывание на свежем воздухе, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, дать представления детям о здоровом образе жизни, развивать их физические качества, обогащать двигательный опыт, а так же формировать потребность в двигательной активности. В результате таких действий дети стали более организованными, собранными, активными. У старших дошкольников выявлены знания по сохранению и укреплению своего здоровья, позволяющие применять их в практической жизни. У младших дошкольников сформировался интерес к приобретению различного двигательного опыта, причем не только в специально организованной деятельности, но и в самостоятельной. Однако наряду с этим выявлены следующие недостатки в вопросах по формированию здоровья детей, а именно: не во всех группах воспитатели в полной мере способствуют повышению двигательной активности детей, а тем более формированию потребности в ней. Во время прогулок двигательная активность детей не подавляется, но и стремления к получению нового двигательного опыта детьми у многих педагогов нет. Так же на прогулках недостаточно внимания уделяется спортивным играм и упражнениям, что тоже могло бы в какой-то мере способствовать решению вопроса о недостаточности двигательной активности детей. Таким образом, задача по обеспечению качества в работе по охране жизни и формированию здоровья детей решалась всесторонне. Выявленные недостатки, а именно недостаточное внимание вопросу формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, обучению разнообразным спортивным играм и упражнениям, будут учтены и послужат основанием для принятия и выполнения решений по данному вопросу в следующем учебном году. 2.Решению задачи по совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи детей средствами театрализованной деятельности так же было уделено немало внимания со стороны педагогического коллектива детского сада. Одной из действенных форм работы с коллективом явилась «Школа речи», проводимая со всеми воспитателями логопедом Черномаз Н.Е. Данная работа включала теорию вопроса и практические задания и упражнения, способствующие закреплению содержания. «Музыкальная гостиная» и «Музыкальный калейдоскоп», организованные музыкальными руководителями детского сада, имели направленность на решение вопросов по годовой задаче, а именно, активизация речи детей средствами живописи, театрализованные этюды как средство развития речи, развитие творческой импровизации в организации игр и многое другое. Смотры театральных и речевых центров помогли выявить лучший опыт воспитателей в использовании предметно-развивающей среды для развития речи и творческого потенциала детей, самостоятельной деятельности дошкольников. Коллективные просмотры организованной образовательной деятельности у воспитателей Сирачетдиновой Г.Х., Паутовой С.А., Терешиной Е.Н. помогли остальным педагогам получить опыт и увидеть перспективу в работе с детьми по вопросу совершенствования звуковой культуры речи и связной речи средствами театрализованной деятельности. Интересными стали для родителей воспитанников проведенные тематические родительские собрания с показом театрализованных выступлений в старших и практикумами с детьми в младших группах. Итоги всех мероприятий обсуждались на тематическом педагогическом совете с презентацией наработок и оборудования по театрализованной деятельности изготовленного своими руками (из опыта воспитателя Поповой Т.С.). Тематический контроль в старших и фронтальный контроль в подготовительной к школе группе показал все положительные моменты в работе педагогов с детьми по решению годовой задачи и выявил некоторые трудности, которые были своевременно устранены. В текущем учебном году с воспитанниками подготовительных групп работал логопед. Данные дети занимаются со специалистом второй год. В сравнении с прошедшим годом, получены следующие результаты:
|
Деятельности педагогического коллектива маоу сош №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год ... | Анализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного... ... | ||
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... За период 2012 – 2013 учебный год педагогическим коллективом д/с №12 решались следующие задачи | Доклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013... | ||
Доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного... Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | План работы муниципального дошкольного образовательного автономного... Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | ||
Анализ деятельности мадоу детского сада №183 города Тюмени с приоритетным... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183 г. Тюмени расположен по адресу: 625048 г. Тюмень,... | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения... Ф. И. О. учителя | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 августа 2011 года, регистрационный номер 76242511/0345, срок действия... | ||
План летне-оздоровительеой работы муниципального автономного дошкольного... Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма | План образовательной работы государственного бюджетного дошкольного... | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения) | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... |