Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год





Скачать 466.92 Kb.
НазваниеАнализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации01.10.2013
Размер466.92 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3



Анализ деятельности


муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №138 города Тюмени

за 2011-2012 учебный год

Тюмень 2012

Анализ деятельности МАДОУ д/с № 138 г.Тюмени

за 2011 – 2012 учебный год
1. Информационная справка

1.1. Юридический адрес: 625051, г.Тюмень, ул.Широтная, 91

1.2. Состояние материально-технической базы и среды развития:

Состояние материально-технической базы и среды развития удовлетворительное.

Среда развития в каждой группе пополнена атрибутами и предметами по темам, реализуемым в работе с дошкольниками в течение года.

Пополнен методический кабинет методической литературой и демонстрационным материалом.

Материально–технические и медико-социальные условия пребывания в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья.

1.3. Количество возрастных групп:

В детском саду на данный момент работает 11 возрастных групп:

Две младших группы (от 3 до 4 лет) – 60 детей.

Две средних группы (от 4 до 5 лет) – 60 детей.

Три старших группы (от 5 до 6 лет) – 93 ребенка.

Три подготовительных к школе группы – 90 детей.

В детском саду имеется одна группа кратковременного пребывания детей – 31 ребенок.

Детский сад рассчитан на 220 мест, списочный состав 332 ребенка (без группы кратковременного пребывания).

Время пребывания в детском саду 10,5 часов.

Режим работы детского сада с 7.30 до 18.00 часов.

Дежурная группа с 7.00 – 7.30, вечером с 18.00 до 19.00.
1.4. Характеристика контингента воспитанников:

Контингент воспитанников по качественному составу практически за год не изменился. Имеются дети с третьей и четвертой группой здоровья, что сказывается на показателях по физической культуре и другим видам образовательной деятельности. По-прежнему много детей, относящихся к диспансерной группе: 202 детей (55%).

1.5. Кадровый состав

МАДОУ детский сад укомплектован кадрами на 100%. Количественный и качественный состав специалистов и представителей администрации остался прежним, что и в 2010-2011 учебном году.

Образовательный состав педагогов выглядит следующим образом.

Таблица 1

Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Укомплектовано

21

21

21

Высшее педагогическое образование

13

12

15

Среднее специальное педагогическое образование

3

5

4

Незаконченное среднее специальное педагогическое образование

2

2

1

Педкласс

1

1

-

Незаконченное высшее педагогическое образование

2

1

-

По стажу:

  • до 2-х лет

  • от 2-х до 5 лет

  • от 5 до 10 лет

  • от 10 лет и выше


3

11

1

6


0

7

6

8


4

3

6

8

Квалификационные категории:

  • Высшая

  • Первая

  • Вторая

  • Соответствие

  • Без категории


2

2

9
8


3

6

5

0

7


3

7

2

3

6


Специальные звания

-

-

-

Прохождение курсов повышения квалификации

4

4

3

Аттестовано в данном учебном году // повысили категорию// подтвердили категорию

6//2

0//3

2//0//1

Количественный и качественный состав изменился. Отмечено, что увеличилось количество педагогических работников, имеющих стаж до 2 лет. Двое из них могут аттестоваться в следующем учебном году. Шесть педагогов не аттестованы, так как проработали в данном ДОУ менее двух лет.

1.6. Анализ программно-методического обеспечения:

Педагоги детского сада работают по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой. Работа в логопедических группах осуществляется по программе Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».

2. Состояние физкультурно-оздоровительной деятельности

(оценка состояния здоровья детей, заболеваемость, индекс здоровья, итоги мониторинга физического развития детей в динамике и. др.)

Комплексная оценка состояния здоровья

Таблица 1


Группы здоровья

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

(количество человек/%)

І

46/16

28/8

26/7

ІІ

211/71

299/90

331/92

ІІІ

37/12

2/1

4/1

IV

-

-

1/0,2%

V

5/2

3/1

-

С пониженным слухом

-

-

-

С пониженным зрением

39/13

19/6

16/4

С нарушением осанки

57/19

58/17

62/17

Часто болеющих детей

35/12

24/7

21/5

Диспансерная группа:

189/64

190/572

202/55

Всего детей

297/100

332/100

361/100


Анализ состояния здоровья, углубленный осмотр детей на конец года показал уменьшение детей с первой группой здоровья, и отсутствие детей с пятой группой здоровья. 92% детей имеют вторую группу здоровья. Необходимо отметить и то, что значительно увеличился контингент детей с хроническими заболеваниями дыхательной системы, аллергическими заболеваниями и т.д.
Данные заболеваемости детей

Таблица 2

Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Пропуск по болезни (на 1 ребенка) в д/д


25


23


12,3

Показатель заболеваемости (на 1000 детей)

общая


25


26


14,3

Простудная (случаев)

589

589

444

Индекс здоровья по детскому саду

Таблица 3

Года


Число не болевших детей

Индекс здоровья

2009-2010

36

12

2010-2011

62

18,6

2011-2012

89

24,6










Физическое развитие и здоровье

Таблица 4


Показатели

Учебный год (количество человек/%)

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Гипосомия

23/7

29/9

24/7

Гиперсомия

39/13

29/9

26/7

Нормосомия

235/80

274/82

311/86

Всего детей

297

332

361/100

Диспансерный учёт детей

Таблица 5

Данные

2009-2010

(ч/%)

2010-2011

(ч/%)

2011-2012

(ч/%)

Всего на учёте

189/64

150/45

164/45

Из них:

хирургич.заболевания

32/11

40/12

54/15

Забол.почек

5/2

3/1

2/0,5

Забол.сердца

29/10

7/2

7/2

Забол.органов дыхания

25/8

3/1

22/6

ЛОР - заболевания

31/10

4/1

24/6

Аллергические заболевания

12/4

12/4

12/4

Бронх.астма

5/2

2/1

3/1

Забол.ЦНС

56/19

40/12

40/12

Тубинфекция

89/30

32/10

22/6

Нарушение осанки

57/19

58/17

64/17

Плоскостопие

39/13

42/13

52/14

Забол.крови

41/14

16/5

12/4


Сравнительный анализ заболеваемости

Таблица 6

Год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Пропуски детей по болезни на 1 ребенка (в днях)

25

4,5

5,2

Показатели заболеваемости (на 1000детей) – общая, ОРЗ, грипп, инфекционная

2325
33

801
25

1435
44

Можно отметить, что показатели заболеваемости увеличились. Такие результаты в большинстве случаев дают дети младшего возраста, заболевая несколько раз в году. В начале года такой показатель связан с моментом адаптации. Согласно полученным данным за 2011-2012 год самый высокий процент посещаемости воспитанников ДОУ был отмечен в подготовительных и старших группах №12 и №10, 11; самый низкий во 2-й младшей группе №2. Радует то, что в группе №1 для детей раннего возраста во второй половине года посещаемость значительно возросла, и весной дети ходили в детский сад почти 100% составом. Индекс здоровья увеличился в этом году на 6% по сравнению с предыдущим, что соответствует городским показателям. Данный факт объясняется тем, что большее количество деятельности вынесено на улицу и максимально используются погодные условия для игр и организованной образовательной деятельности с детьми. Оздоровительный эффект объясняется и рядом медицинских оздоровительных мероприятий, оказываемых в детском саду: принятие кислородных коктейлей, массаж, тубусный кварц, ингаляции, жемчужные ванночки и др. Так же в плане оздоровления немалую роль сыграли ежедневные небольшие пробежки во всех возрастных группах в теплое время года. Данный опыт был апробирован в прошлом учебном году, и получил свое продолжение в этом.

Результаты данной работы, как один из факторов, способствующих формированию здоровья детей, можно проследить и по итогам диагностики детей по физическому воспитанию: наиболее высокие результаты показали дети подготовительных групп (в-83,с-14,н-3), наиболее низкие результаты в младших группах, в том числе в группе кратковременного пребывания, что объясняется рядом факторов (адаптация, заболеваемость, посещение кратковременное и др.). Так же в этих группах отсутствуют, в силу возраста, такие виды закаливания, как обширное умывание и полоскание зева водой. В целом по детскому саду результаты диагностики физического воспитания детей таковы: на высоком уровне (из 358 детей) 74% детей, на среднем – 21%, на низком – 5%. В сравнении с прошлым годом (в-48%, с-44%, н-8%) увеличение высокого уровня на 26% за счет снижения среднего и низкого показателя. Такой результат связан напрямую с решаемой годовой задачей и обеспечением качества работы всех сотрудников детского сада в вопросах по охране жизни и формированию здоровья детей. Значительная положительная динамика по данному разделу программы позволяет сделать вывод о результативности деятельности всего коллектива в данном вопросе.
3. Анализ реализации годовых задач

В 2011-2012 учебном году МАДОУ ставило следующую цель: Обеспечение гармоничного психофизического и речевого развития детей.

Задачи:

  1. Обеспечение качества в работе по охране жизни и формированию здоровья детей.

  2. Совершенствование звуковой культуры речи и связной речи детей средствами театрализованной деятельности.


3.1. Анализ исследований:

1.Для решения первой годовой задачи был проведен ряд методических мероприятий: «Школа здоровья», включающая теорию и практику вопроса по темам «Фитбол-гимнастика – путь к здоровью», «Виды физминуток и их значение»; организован смотр физкультурных центров; в рамках «Школы молодого педагога» индивидуальное консультирование и информационный материал для родителей по организации работы с детьми в адаптационный период, а так же в течение года в стендах групповых помещений и стенде «Советы доктора Айболита» предоставлялась информация о профилактике различных заболеваний, о пользе закаливания, об активном отдыхе, о требованиях к одежде ребенка в разное время года и многое другое, что способствовало повышению родительской компетенции в вопросах охраны жизни и здоровья детей. Анкетирование родителей (май 2012г.), показало, что 280 человек из 332 считают, что условия дошкольного учреждения способствуют развитию физических способностей детей и 281из 332 дали положительный ответ на вопрос: «Способствуют ли условия дошкольного учреждения развитию физических способностей ребенка».

В каждой группе проведено тематическое родительское собрание с практикумами для родителей по изготовлению атрибутов спортивного характера для игры ребенка в домашних условиях. Коллективные открытые просмотры по охране жизни и здоровья детей у воспитателей Сирачетдиновой Г.Х. (показ образовательной деятельности по ОБЖ), Паутовой С.А. (проведение утренней гимнастики), Бобылевой И.Г. (показ образовательной деятельности с детьми по физической культуре), Суриковой Т.А. (показ зарядки после дневного сна) помогли педагогам увидеть положительные стороны таких мероприятий и отметить трудности, которые могут возникнуть при их проведении. Помимо этого свою активность педагоги продемонстрировали, приняв участие в городском проекте по физвоспитанию (Сирачетдинова Г.Х., Куликова И.Г.), получив хорошие отзывы от коллег. В начале и конце года проведен мониторинг по физическому развитию и здоровью дошкольников. В сентябре педагоги организовали ряд мероприятий с детьми по безопасности жизнедеятельности. Дети детского сада два раза в год принимают участие в городском Дне здоровья, где воспитанник детского сада показал лучший результат при метании мяча вдаль. А в этом году воспитанники подготовительных групп приняли участие в окружном Шашечном турнире.

Проведенные мероприятия принесли определенный положительный результат, о чем свидетельствовали итоги контроля: фронтального, тематического, оперативного, предупредительного. Воспитатели стали серьезнее и тщательнее подходить к подготовке и проведению мероприятий по охране жизни и здоровья детей. Систематичность позволила добиться качества в работе, обратить внимание на все аспекты данного вопроса: создать условия для систематического закаливания детей, следить за выработкой правильной осанки у воспитанников, обеспечивать их пребывание на свежем воздухе, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, дать представления детям о здоровом образе жизни, развивать их физические качества, обогащать двигательный опыт, а так же формировать потребность в двигательной активности. В результате таких действий дети стали более организованными, собранными, активными. У старших дошкольников выявлены знания по сохранению и укреплению своего здоровья, позволяющие применять их в практической жизни. У младших дошкольников сформировался интерес к приобретению различного двигательного опыта, причем не только в специально организованной деятельности, но и в самостоятельной.

Однако наряду с этим выявлены следующие недостатки в вопросах по формированию здоровья детей, а именно: не во всех группах воспитатели в полной мере способствуют повышению двигательной активности детей, а тем более формированию потребности в ней. Во время прогулок двигательная активность детей не подавляется, но и стремления к получению нового двигательного опыта детьми у многих педагогов нет. Так же на прогулках недостаточно внимания уделяется спортивным играм и упражнениям, что тоже могло бы в какой-то мере способствовать решению вопроса о недостаточности двигательной активности детей. Таким образом, задача по обеспечению качества в работе по охране жизни и формированию здоровья детей решалась всесторонне. Выявленные недостатки, а именно недостаточное внимание вопросу формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, обучению разнообразным спортивным играм и упражнениям, будут учтены и послужат основанием для принятия и выполнения решений по данному вопросу в следующем учебном году.

2.Решению задачи по совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи детей средствами театрализованной деятельности так же было уделено немало внимания со стороны педагогического коллектива детского сада. Одной из действенных форм работы с коллективом явилась «Школа речи», проводимая со всеми воспитателями логопедом Черномаз Н.Е. Данная работа включала теорию вопроса и практические задания и упражнения, способствующие закреплению содержания. «Музыкальная гостиная» и «Музыкальный калейдоскоп», организованные музыкальными руководителями детского сада, имели направленность на решение вопросов по годовой задаче, а именно, активизация речи детей средствами живописи, театрализованные этюды как средство развития речи, развитие творческой импровизации в организации игр и многое другое. Смотры театральных и речевых центров помогли выявить лучший опыт воспитателей в использовании предметно-развивающей среды для развития речи и творческого потенциала детей, самостоятельной деятельности дошкольников. Коллективные просмотры организованной образовательной деятельности у воспитателей Сирачетдиновой Г.Х., Паутовой С.А., Терешиной Е.Н. помогли остальным педагогам получить опыт и увидеть перспективу в работе с детьми по вопросу совершенствования звуковой культуры речи и связной речи средствами театрализованной деятельности. Интересными стали для родителей воспитанников проведенные тематические родительские собрания с показом театрализованных выступлений в старших и практикумами с детьми в младших группах. Итоги всех мероприятий обсуждались на тематическом педагогическом совете с презентацией наработок и оборудования по театрализованной деятельности изготовленного своими руками (из опыта воспитателя Поповой Т.С.). Тематический контроль в старших и фронтальный контроль в подготовительной к школе группе показал все положительные моменты в работе педагогов с детьми по решению годовой задачи и выявил некоторые трудности, которые были своевременно устранены.

В текущем учебном году с воспитанниками подготовительных групп работал логопед. Данные дети занимаются со специалистом второй год. В сравнении с прошедшим годом, получены следующие результаты:


Уч.год

Уровень

2010-2011г

17 детей

2011-2012г.

18 детей

высокий

6 детей – 35%

10 детей – 56%

средний

8 детей - 46%

7 детей – 39%

низкий

3детей – 18%

1 ребенок – 5%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconДеятельности педагогического коллектива маоу сош №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год
...
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconАнализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного...
...
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconПлан муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
За период 2012 – 2013 учебный год педагогическим коллективом д/с №12 решались следующие задачи
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013...
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного автономного...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности мадоу детского сада №183 города Тюмени с приоритетным...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183 г. Тюмени расположен по адресу: 625048 г. Тюмень,...
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Ф. И. О. учителя
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 августа 2011 года, регистрационный номер 76242511/0345, срок действия...
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconПлан летне-оздоровительеой работы муниципального автономного дошкольного...
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconПлан образовательной работы государственного бюджетного дошкольного...

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения)
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 города Тюмени за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск