План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12





НазваниеПлан муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12
страница1/4
Дата публикации07.07.2014
Размер0.59 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4
Согласовано:

методистом по дошкольному

образованию МАОУ

«Учебно-методический центр»

__________/Галибаш О.В./

ПЛАН

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 12

на 2013 – 2014 учебный год




Утверждено на

педагогическом совете

«30» августа 2013 г.
Заведующим МАДОУ дс кв № 12

__________/Кабаевой О.В./

ОТЧЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

МАДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12

ЗА 2012 – 2013 учебный год.
За период 2012 – 2013 учебный год педагогическим коллективом д/с № 12 решались следующие задачи:


  1. Влияние интеллектуального развития на качество освоения знаний детьми дошкольного возраста.

  2. Развитие творческих способностей ребенка на основе игровых и обучающих технологий.

  3. Повышение уровня активизации родителей в укреплении физического и психического здоровья ребенка.

Поставленные задачи отражают современные тенденции, происходящие в области образования страны. Актуальны они и в сфере дошкольного образования, где позволяют в комплексе целенаправленно активизировать внимание на полномасштабную работу по внедрению и применению инновационных подходов в образовании, развитии и воспитании детей, на взаимодействие с родителями воспитанников детского сада для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Реализация первой годовой задачи решалась через различные виды и наглядные формы работы (практические консультации, семинары – практикумы, уроки педагогического мастерства, разные формы педагогических советов) с педагогами по умению применять в своей педагогической деятельности с детьми современные технологии и методики влияющие на интеллектуальное развитие ребенка с целью получения им новых знаний.

Проведение открытых показов различных видов и форм работы с детьми с включением в обучающий процесс современных. нетрадиционных технологии.

Для достижения положительных результатов по данной работе была проведена следующая работа:

- подготовлены тематические стенды для родителей «О развитии познавательных интересов у дошкольников»;

- оформлены игровые зоны в группах по интеллектуальному развитию;

- проведена консультация «Организация окружающей среды в группе для воспитания познавательных интересов и любознательности»;

- проведен педагогический совет в форме семинара – практикума «Интеллектуальное развитие педагога – залог успешного овладения знаниями детьми дошкольного возраста»

- проведены открытые занятия: в средней группе № 4 по развитию познавательных способностей на основе ознакомления с окружающим «В гостях у дедушки и бабушки»; в подготовительной группе № 11 исследовательская опытническая деятельность по экологии «Давайте, оживим землю!»;

Подведение итогов проходило на педагогическом Совете, цель которого выявить уровень интеллектуальной подготовленности педагогов. Раскрыть значимость интеллектуального развития педагога в образовательной работе с детьми.

На педагогическом совете педагоги демонстрировали свои знания. умения, педагогический опыт отвечая на вопросы, выполняя различные задания связанные с их педагогической деятельностью.

Проводимая работа по данной задаче позволила по - иному взглянуть на современное развитие детей, раскрыло значение интеллектуального развития на качество усвоение новых знаний. Обладая хорошими знания и умениями, каждый ребенок способен на основе их не только быстро усваивать новый материал, но и самостоятельно получать новые знания и делать выводы.

Выполнение задачи - развитие творческих способностей ребенка на основе игровых и обучающих технологий осуществлялась педагогами по трем направлениям.

- Информационно-просветительское. Здесь для родителей были подготовлены просветительские тематические стенды, проведены устные педагогические журналы, проведены открытые занятия, родительские собрания с показом различных форм работы с детьми при использовании учебных современных технологий.

- Воспитательно – образовательное. В течение всего учебного года, проводились практические консультации «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики», «Основные этапы совместной работы педагогов, специалистов по развитию творческих способностей детей на основе игровых и обучающих технологий». Для родителей, педагогов детского сада, района была продемонстрирована непосредственная образовательная деятельность с детьми. 1. В средней группе № 5 продуктивная творческая деятельность «Формообразование бумаги». 2. С детьми старшей логопедической группы № 10 - применение обучающих и творческой технологий при ознакомлении с окружающим и выполнении работ в технике – бумагопластика по теме «Для чего нужны конфеты?» и при участии логопеда. 3. Во 2-ой младшей группе № 8 развитие мелкой моторики на основе игрового материала и использования его при воплощении творческой фантазии.

- Продуктивная деятельность. Это участие родителей с ребенком в тематических выставках творческих работ: «Новогодний шарик», Забавные буквы» из бросового материала с использованием нетрадиционных технологий, в различных конкурсах – на лучшие игры, пособия используемые детьми для развития своих творческих способностей; музыкальный конкурс-концерт педагогов и воспитанников «Наша Армия родная!»

На педагогическом Совете в феврале месяце проводимого в форме экскурсии и обмена мнениями по теме «Играем. Обучаем. Творим» были подведены итоги по выполнению второй годовой задачи. На основе личного опыта и демонстрации его коллегам по работе, педагоги смогли увидеть системность и планомерности в подборе, накоплении материала и ознакомлении с ним детей для развития творческих способностей. Решение второй годовой задачи помогло всем педагогам совершенствовать вое педагогическое мастерство в организации и проведении различных форм и видов работы с воспитанниками с данным материалом. Это в свою очередь повлияло на весь воспитательно – образовательный процесс в работе с детьми.

Третья годовая задача связана с повышением уровня активной позиции родителей в укреплении физического и психического здоровья ребенка. Здесь усилия педагогического коллектива в работе с семьей, как и в прошлом учебном году, были направлены на пропаганду здорового образа жизни, наглядной демонстрации всех видов и форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми в д/с, привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Для решения поставленной задачи был разработан проект конкурса «Здоровая семья», этапы которого, проводились в течение всего учебного года. Всего три этапа – фотогазета «Спортивный портрет семей наших воспитанников», рисунки детей и родителей «Наш любимый зимний вид спорта», семейно-спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

    Педагогический совет по теме «Ребенок и его здоровье»» помог определить уровень и качество работы педагогов с детьми и их родителями по укреплению здоровья. Выступающие педагоги подготовили презентации связанные со здоровьем и физическим воспитанием ребенка. Материал был освещен так, что это позволило использовать его в работе с родителями.

Наряду с решением поставленных годовых задач, в данном учебном году много уделялось развитию речи детей. Работа велась на протяжении всего учебного года. Она была интересна не только детям, но и педагогам, родителям, значительно повысившим уровень своего самообразования. Особо отмечалась работа специалистов, которые подготовили и провели интересные занятия с воспитанниками, демонстрирую совместную работу учителя-логопеда и воспитателя, педагога – психолога и учителя логопеда. Для повышения уровня образовательной деятельности по развитию речи детей были проведены мастер-класс, практические консультации с педагогами детских садов района. Данная работа способствовала улучшению и более грамотному взаимодействию педагогов и специалистов в работе по развитию речи детей, что в свою очередь, положительно отразилась, на качество усвоения материала детьми по развитию речи. Педагогическим коллективом было принято решение продолжить работу по этому направлению в следующем учебном году и продемонстрировать работу взаимодействия специалистов разных областей образования между собой. Тем самым показать интеграцию разных областей для гармоничного развития ребенка.

За 2012 – 2013 учебный год педагогический коллектив показал высокую слаженность в работе и умение профессионально работать. Педагоги и их воспитанники участвовали в различных конкурсах и выставках детского творчества, педагогического мастерства как внутри сада, так и в районных мероприятиях. Было завоеваны первое второе места в районном этапе Всероссийского конкурса семейной фотографии «Разговор о правильном питании», Педагогический коллектив был один из активных участников 3–ей Спартакиаде среди педагогических коллективов муниципальных образовательных учреждений Наро-Фоминского муниципального района. Команда педагогического коллектива заняла 3-е место в соревнованиях по стрельбе.

В 2012 – 2013 в рамках Муниципального автономного ДОУ на базе д/с были организованы и успешно функционировали 24 детских кружка по пяти различным видам деятельности: развитие речи, музыкальному и физическому воспитанию, ручному труду и театрализованной деятельностями. Результаты работы кружков были продемонстрированы родителям на итоговых занятиях.

В 2012-2013 учебном году педагоги Кудливская Ю.А., Гаврилова А.А., Горбачева Л.В. были аттестованы на высшую квалификационную категорию, а педагоги Кабаева Т.В., Кондакова Е.В., Иващиненко Т.А. на первую квалификационную категорию.

В течение всего учебного года педагогический коллектив активно вел работу на сайте детского сада, делиться своим опытом, достижениями с педагогами детских садов, родителями., всеми кого интересуют вопросы дошкольного образования.

Коллектив детского сада так же освещает свою работу через средства массовой информации – сайт детского сада, районное телевиденье, демонстрации открытых форм работы с детьми. Своей работой и успехами он подтверждает звание детского сада как лучшего в районе.


ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ НА 2013 – 2014 г.



  1. РЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задача решается через различные виды и наглядные формы работы (практические консультации, семинары – практикумы, уроки педагогического мастерства) с педагогическим персоналом по развитию умения проектировать и применять экспериментально-исследовательскую опытническую деятельность и обучающие технологии направленные на развитие любознательности ребенка в совей педагогической деятельности Уметь конструировать работу, проект их включения в учебный процесс, отбирая содержание и методы осуществления.

Проведение открытых показов различных видов и форм экспериментально – исследовательской опытнической деятельности с детьми, где дети быстро и качественно учатся овладевать новыми знаниями, умениями



  1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭНОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВАМИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И НАРОДАМИ РОССИИ

Работа по решению задачи проводится педагогами по трем направлениям:

- информационно – просветительская (устный педагогический журнал, родительские собрания с показом применения игровых, обучающих технологии, инноваций при ознакомлении с основами русской культуры, народами России и в развитии творческих способностей детей, приглашением педагогов - специалистов, тематические стенды);

- воспитательно-образовательное (практические занятия и консультации, семинары – практикумы, просмотр непосредственной образовательной деятельности с детьми) для педагогов и родителей;

- продуктивная деятельность (участие воспитанников, родителей с ребенком в тематических выставках творческих работ, различных конкурсах связанных с применением творческих способностей ребенка в области русской народной культуры, сборе необходимого материала для ознакомления с основами русской культуры и народами России).



  1. АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ И ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Для решения задачи необходимо продолжить:

- работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни;

- ознакомление родителей с современными тенденциями и технологиями в области физической культуры, обучения ребенка правилам безопасности;

- широкое использование всех видов и форм физкультурно-оздоровительной работы в д/с, обучению правилам безопасного поведения. Их демонстрация родителям и активное их привлечение к организации и участию;

- проведение практических консультаций в целях понимания и взаимодействия по решению данной задачи.


«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель начальника ТО Заведующий МАДОУ детский сад

Управления Роспотребнадзора комбинированного вида № 12

по Московской области

В Можайском, Наро-Фоминском, ______________ /О.В. Кабаева/

Рузском районах, г. Звенигород

_______________ / О. А. Галицына /
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 12

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой Т.С.Комаровой

издание 3-е

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану основной общеобразовательной программы

МАДОУ детского сада комбинированного вида № 12

Учебный план МАДОУ д/с № 12 разработан на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «23» ноября 2009 г. № 655) с учётом федерального компонента и в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.30.49-13 от 15.05.13 ( 2-3 лет – 1 час = 10 минут, 3-4 лет – 1 час = 15 минут, 4-5 лет – 1 час = 20 минут, 5-6 лет – 1 час = 25 минут, 6-7 лет – 1 час = 30 минут)

Структура учебного плана соответствует основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и образовательную программу МАДОУ д/с № 12 (с учетом специфики его работы). На представленные программы опирается в работе МАДОУ д/с № 12, и включает в себя:

1. Федеральный компонент - организация работы по основным направлениям развития в рамках программы.

2. Компонент ДОУ - организация работы в рамках автономного образовательного учреждения

Предметное наполнение учебного плана осуществляется в соответствии со структурой.

Реализация федерального компонента осуществляется во всех возрастных группах по разделам, предложенными авторами основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с детьми от 2 года до 7 лет; а также авторами программ и методик, по которым ведется дополнительное образовательной обучение и воспитание в рамках автономии, с детьми от 2 до 7 лет.

В середине учебного года с 25 декабря по 10 января, а также с 01 июня по 31 августа для детей организуются каникулы, во время которых образовательная деятельность организуется только в процессе режимных моментов. В этот период для детей предусмотрены спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, увеличение продолжительности прогулок. В соответствии с учебным планом ДОУ непосредственно образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени. Игровые занятия, требующие познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, сред.четверг). Для профилактики утомления детей указанные игровые занятия сочетаются с деятельностью эстетически-оздоровительного цикла.

Объём образовательной нагрузки составлен с учётом игровых занятий по дополнительному образованию, и не превышает на одного ребёнка 2-3 - лет НОД составляет 1,5 часа в неделю, продолжительность не более 10 мин. Допускается осуществлять НОД в первой и во второй половине дня. НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла длится 10 мин, остальные виды НОД – 8 мин.; на ребёнка 3-4 лет – НОД составляет 2 часа 45 мин в неделю, продолжительность 15 мин, общее количество НОД - 11 ; 4-5 лет – НОД составляет 4 часа в неделю. продолжительностью 20 мин, общее количество НОД 12 ; 5-6 лет – НОД составляет 6 часов 15 мин в неделю, продолжительностью 25 мин, общее количество НОД 15 з; 6-7 лет – НОД составляет 8 часов 30 мин, продолжительностью 30 мин, общее количество НОД 17. В теплое время года НОД осуществляется на участке во время прогулки.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физминутку. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляется не чаще 2-3 раз в неделю во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут.

В соответствии с ФГТ непосредственная образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. осуществляется по следующим направлениям: физическому; социально-личностному; познавательно-речевому; художественно-эстетическому. Эти направления реализуются через совокупность образовательных областей:

- «Физическая культура» базируется на методическом пособии Л.И. Пензулаевой в рамках учебно-методического комплекта к программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса. Система формирования физической культуры основывается на организации двигательной активности в течение дня.

- «Здоровье» направлено на охрану здоровья детей и формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни. Работа по данной образовательной области ведется по ….., где решаются следующие задачи. 1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Эти задачи решаются с помощью методических пособий «Формирование представлений о здоровом образе жизни» И.М. Новиковой, «Оздоровительная гимнастика детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаевой и программы по оздоровлению детей в детском саду «Здоровый малыш» З.И. Бересневой. Реализация работы в это образовательной области происходит в НОД и в процессе организации занятий физической культуры и познавательного развития детей дошкольного возраста

- «Безопасность» основная цель – это формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания. Для реализации этой образовательной области используются методические пособия «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулиной, «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по «Правилам и безопасности дорожного движения»» О.А. Скоролуповой НОД по реализации области «Безопасность» осуществляется еженедельно через организацию познавательной деятельности (5-10 мин), упражнения на макетах, игру.

Для воспитания экологической культуры используются рекомендации авторов программы «От рождения до школы» из разделов познавательное развитие, программы «Юный эколог» С.Н. Николаева, методическое пособие «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенниковой, где в работе с детьми ставится основная задача бережного отношения к окружающему миру.

- «Социализация» здесь работа ведется на достижение освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения их в систему социальных отношений через решение следующих задач: 1. Развитие игровой деятельности детей; 2. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; 3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Формы работы по ознакомлению с образовательной областью «Социализация» - это НОД, куда включены дидактические и сюжетные игры, эксперименты, моделирование ситуаций. Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности обеспечивается программой «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.А. Князевой и методическим пособием «Что может герб нам рассказать» Л.В. Логиновой. Учитывая целевые ориентиры национальной доктрины о воспитании гражданственности и чувств патриотизма, педагоги МАДОУ д/с № 12 используют разработанные конспекты различных форм работы с детьми по ознакомлению с родным краем, городом, его боевой и трудовой славой. Правовое воспитание проводится на основе методического пособия «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка» Н.С. Галициной, Л.Г. Огневой

- «Труд». Работа педагогов строится на достижении цели по формированию положительного отношения к труду. Для этого необходимо развитие трудовой деятельности, воспитание ценностное отношение к собственному труду и труду других людей, их результатов. Так же необходимо сформировать первичные представления о труде взрослых, их роли в жизни общества. Содержание образовательной области «Труд» строится на основе методического пособия «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцаковой и происходит через организацию различных видов трудовой деятельности в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду и при непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

- «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Поставленные цели решаются через ряд определенных задач6 1. Сенсорное развитие; 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной (конструктивной) деятельности; 3. Формирование элементарных математических представлений; 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Для реализации этой области через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности используются следующие методические пособия: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений», О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир», «Предметный мир, как источник познания социальной действительности», О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

- «Коммуникация». Здесь основная цель овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Для этого необходимо развитие у детей свободного общения со взрослыми: развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных форм детской деятельности, а так же практическое овладение воспитанниками нормами речи. В МАДОУ д/с № 12 развитие коммуникативных навыков ребят осуществляется во всех организационных формах НОД. В совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной детской деятельности при общении друг с другом на основе рекомендациям авторов программы «От рождения до школы», но кроме этого используется программа О.С. Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»». Это обеспечивает целостность восприятия окружающего мира и формирует свободное общение со сверстниками и взрослыми.

-«Художественная литература». Работа с детьми направлена на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Основными задачами в данной области являются: 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; 2.Развитие литературной речи; 3. Приобщение к словесному искусству. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. В решении данных задач, педагоги используют методическое пособие «Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербовой. Чтение художественной литературы происходит ежедневно в течение дня либо как часть НОД или в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

- «Художественное творчество» реализуется путем решения основной цели направленной на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Для этого в работе с детьми решаются следующие задачи: 1.Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); 2. Развитие детского творчества; 3. Приобщение к изобразительному искусству. Реализация происходит на основе основной программы и методических пособий «Изобразительная деятельность в детском саду», «Детское художественное творчество» Т.С. Комаровой, «Радость творчества» О.А. Соломенниковой. Дополнительно педагогами ДОУ используется пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыковой, где для повышения интереса детей к рисованию и аппликации включены – нетрадиционная техника рисования и разнообразное художественное слово.

- «Музыка». Работа воспитателей и музыкальных руководителей направлена на формирование интереса к эстетической стороне действительности, через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству. Данная работа строится на основе методических пособий «Музыкальное воспитание в детском саду», «Народные праздники в детском саду» М.Б. Зацепиной, программы «Музыкальное воспитание детей» О.П. Радыновой. Программа предполагает приобщать детей к музыкальной культуре, через все виды музыкального творчества (вокал, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, сценическая деятельность, слушание), а также осуществлять «ранние социальные пробы» в области развития специальных способностей. Программы преемственны по содержанию, имеют общую технологическую основу (через использование «образовательных доминант» и системы творческих заданий). Главная их цель – развитие эмоциональной чувственной сферы дошкольника. Музыкальный репертуар полностью представлен в хрестоматии и частично на аудиокассетах, дисках. Освоение образовательной области «Музыка» происходит два раза в неделю и в непосредственной образовательной деятельности со взрослыми, а также в самостоятельной детской деятельности.

Для эффективной реализации образовательной программы в ДОУ осуществляется коррекционная работа с воспитанниками. Коррекцию осуществляют учителя-логопеды и педагог психолог. В детском саду проводятся логопедические занятия в логопедической группе, работают логопедические пункты. Развитие психических процессов и психологическая готовность детей к школе осуществляется педагогом психологом на занятиях в старших и подготовительных группах. Ведется индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по профилактике отклонений в развитии. Цель коррекционно-развивающего направления – это осуществлять личностно-дифференцированный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми и профилактика отклонений в развитии. Для реализации поставленной цели педагогами решаются следующие задачи: 1. Устранение речевого дефекта, предупреждение трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевыми нарушениями; 2. Обеспечить коррекционную работу по предотвращению интеллектуальных и эмоциональных отклонений в развитии детей; 3. Выявление индивидуальных психологических качеств ребенка и уровень его умственного развития; 4. Обеспечить дифференцированный подход при обучении и воспитании и качественное усвоение знаний; 5. Создание в ДОУ психологического комфорта для каждого воспитанника и реализация его способностей. Коррекционная работа ведется на основе программ «Воспитание детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная группа)» Г.А. Каше, Т.Б. Филечевой, «Давайте познакомимся!» И.А. Пазухиной, «Цветик семицветик» Н.Ю. Кружевой, Н.В. Вараевой. Каждую неделю проводятся два логопедических занятия, т.к. группа детей старшего возраста и одно занятие по развитию психических процессов. Кроме этого логопедами и психологом ведется индивидуальная работа с детьми в соответствии со спецификой работы педагога и коррекции имеющихся нарушений конкретного ребенка.

В ДОУ осуществляется дополнительное образование (студии, кружки, секции) за счет времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность. Их проводят: для детей пятого года жизни – 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут; для детей шестого года жизни – 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут; для детей седьмого года жизни – 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут Реализация компонента ДОУ по дополнительным образовательным услугам в рамках автономии, проводится с детьми 2-7 лет в соответствии с правилами и нормами СанПиН для каждого возраста.

Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами дошкольного учреждения, кроме обучения плаванию, где с детьми работает педагог школы – тренер по плаванию. Вся педагогическая деятельность по дополнительному образованию проводится во второй половине дня с 15.30 до 18.30, кроме обучения плаванию. Ребята посещают занятия в бассейне 11.00 до 11.30. это позволяет детям старших и подготовительных групп полноценно пребывать на прогулке, которая заканчивается в 12.40



Название кружка, вид д-сти

возраст

Методическое обеспечение

1.

«Сказка за сказкой»- театрализованная дея-сть

3-7 лет

М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» (методическое пособие)

2.

«Лапушка» - ручной труд

5-7 лет

И.В. Богатова «Оригами», Г.И. Долженко «100 оригами» пособие для педагогов и родителей

3.

«Говорим правильно» - логопедическая работа

4-5 лет

Рабочая программа по формированию лексико-грамматического строя речи разработанная учителем-логопедом Кузнецовой М.В.

4.

«Обучение грамоте» - логопедическая работа

5-7 лет

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина программа «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старших и подготовительных групп"

5.

«Дельфиненок» - обучение плаванию

5-7 лет

Занятия проводятся тренером по плаванию в бассейне школы № 3

Расписание кружковой работы по дополнительному образованию



Вид занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

«Сказка за сказкой» - теат/дея-сть -4 группы (4-5 лет)

16.10-16.30

1-я группа

16.30-16.50

2-я группа




16.10-16.30

3-я группа

16.30-16.50

4-я группа







2

«Лапушка» - ручной труд – 2 группы (6-7 лет)




15.30- 15.55 16.00-16.30

15.30-15.55 16.00-16.30







3

«Говорим правильно» - логопедическая работа – 3 логопеда по 1 группе (4-5 лет) и (5-6 лет)

У каждого логопеда свой кабинет




15.30–15.50

С детьми 4-5 лет





15.30 -15.55

С детьми 5-6 лет




4

«Обучение грамоте» - логопедическая работа – 2 логопеда по 3 группы (6-7 лет)

16.00-16.30 16.45-17.15

17.30-18.00







16.00-16.30

16.45-17.15

17.30-18.00




5

Развитие психических процессов – 1 группа (3-5 лет)









15.30-15.55

15.30–15.50


Учебный план МАДОУ д/с № 12 является средством реализации базовых стратегических ориентиров образовательного учреждения; координирует содержание образования и планирования предметного наполнения; учитывает нагрузку детей; обеспечивает преемственность в обучении и воспитании; служит основанием для планирования соответствующего ему научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса для разработки учебных рабочих программ.

Основная цель содержания работы по учебному плану – интеллектуальное, художественное и творческое развитие дошкольника в условиях интеграции воспитательно-образовательного процесса в непосредственно образовательной, поисково-исследовательской, повседневной, самостоятельной и творческой, игровой деятельности.

Основные задачи:

  1. РЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




  1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭНОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВАМИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И НАРОДАМИ РОССИИ

  2. АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ И ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ


Поставленные задачи будут реализовываться через различные формы методической и воспитательно – образовательной работы ДОУ:

  • педсоветы – 4;

  • методические объединения - 4;

  • школа педагогического мастерства - 2

  • консультации, мастер-классы, – 10;

  • семинары-практикумы – 1;

- просмотром НОД – 9;

  • тематические проверки – 3;

  • выставки, смотры и конкурсы – 8;

  • мониторинг состояния здоровья воспитанников МАДОУ.



Вопросы, связанные с решением поставленных годовых задач решаются с участием в методических объединениях, педагогических советах, школы педагогического мастерства и творческих групп педагогов ДОУ.

Для осуществления коррекционной направленности содержание воспитательно-образовательного процесса проходит через специально организованное обучение в форме специализированных и дополнительных занятий в рамках кружковой работы.

В службу ПМПК ДОУ входит организация системы психолого-медико- педагогического сопровождения детей.

Большая роль в годовом плане отводится работе с родителями для вовлечения их в единое образовательное пространство «Детский сад - Семья». Эта работа ведется через:

    • Групповые родительские собрания;

    • Консультации и рекомендации педагогов и узких специалистов ДОУ по воспитанию и охране здоровья детей;

    • Праздничные мероприятия (музыкальные и спортивные);

    • Родительский комитет.


Работа по преемственности МАДОУ и школы № 3 ведется по совместному плану, который содержит:

        • Просмотр открытых уроков и занятий педагогами ДОУ и начального блока СОШ № 3

      • Экскурсии воспитанников в школу;

      • Совместные родительские собрания;

      • Совместные праздничные и спортивные мероприятия;

      • Сотрудничество и совместное обсуждение педагогов ДОУ и СОШ № 3 вопросов связанных с согласованности действий по подготовке ребенка к школе


«
Учебный план МАДОУ детского сада № 12


1.


Инвариантная (обязательная) часть

1 младшая группа


2 младшая группа


средняя группа


старшая группа


подгот. к школе группа







Количество занятий

1.1.


Познавательно-речевое направление

4


3


3


4


6





Познание

2

2

2

2

3




Коммуникация

1

0,5

0,5

1,5

2




Чтение художественной литературы

1


0,5


0,5


0,5


1


1.2


Социально-личностное направление

-

-

-

1

1




Социализация

-

-

-

0,5

0,5




Труд

-

-

-

0,25

0,25




Безопасность

-

-

-

0,25

0,25

1.3


Художественно-эстетическое направление развития

4

4

4

4

4




Музыка

2

2

2

2

2




Художественное творчество

2

2

2

2

2

1.4

Физическое направление

2

3

3

3

3




Здоровье



















Физическая культура

2

3

3

3

3




ИТОГО:

10

10

10

12

14

2.


Вариативная часть (модульная)
















2.1.


Приоритетное направление ДОУ:
















2.2.


Факультативные занятия (кружки, студии, компьютерные игры и др.)



















ИТОГО:




1

2

3

3




ВСЕГО:


10

11

12

15

17


2. ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

(Руководство и контроль: заведующий МАДОУ д/с кв № 12 Кабаева О.В.

зам. зав. по УВР Лесина Е.И.)


Ф.И.О. должность адрес название курса
Парайлова Н.В. воспитатель ГОУ Педагогическая академия

последипломного образо-я г. Москва

Горолдилова И.В. воспитатель - // - // - // -

Гольцева Е. И. воспитатель - // - // - // -

Дущенко Н.А. воспитатель - // - // - // -

Семенова С.Ю. воспитатель - // - // - // -
Крючкова С.В. воспитатель - // - // - // -
Городилова И.В воспитатель - // - // - // -
Подмятникова Н.А воспитатель - // - // - // -
Демченко И.М. воспитатель - // - // - // -

Пескова Н.А. воспитатель Университет 1 сентября

3. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

(Руководство и контроль: заведующий МАДОУ д/с кв № 12 Кабаева О.В.

зам. зав. по УВР Лесина Е.И.)
Расстановка педагогических кадров
Группа № Ф.И.О. педагогов категория

1- ая мл. № 1 Михайлова Е.В. высшая. Агадюкова Н.С. -//-//-

2- ая мл. № 2 Максимова Е.А -//-//-

Крючкова С.В. -//-//-

2-ая мл. № 9 Кудливская Ю.А. высшая

Кондакова Е.В.. 1 категория

2-ая мл. № 11 Леонова Л.В.. высшая

Грунда Т.А -//-//-

средняя. № 6 Горбачева Л.В.. высшая Пескова М.А -//-//-
средняя № 8 Гольцева Е.И. высшая

Иващиненко Т.А. 1 категория

средняя № 7 Капралова М.Ю. 1 категория

Лазарева А.И. -//-//-

средняя № 13 Подмятникова Н.А. -//-//-

Лукьянова Е.В.

старшая № 4 Демченко И.М. -//-//-

Казакова Л.С 2-я категория

старшая № 5 Дущенко Н.А. . -//-//-

Городилова И.В. -//-//-

старшая № 12 Парайлова Н.В. высшая

Хомутинникова М.В -//-//-
подго-ая № 3 Гаврилова А.А. высшая

Цветкова О.С. -//-//-

подго-ая № 10 Роговая О.В. высшая

Семенова С.Ю. 1 категория
Специалисты
психолог Мамонова Е.А. высшая

уч-логопед Кузнецова М.В. высшая

уч – логопед Клепикова В.И. высшая

уч – логопед Кабаева Т.В. 1 категория

ин-р физ-ры Павлова М.Н. 1 категория

муз рук-ль Оноприенко Т.А. высшая


  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Руководство и контроль: заведующий МАДОУ дс кв № 12 Кабаева О.В.

зам. зав. по УВР Лесина Е.И.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 1

СЕНТЯБРЬ

  1. Отчет о летней оздоровительной работе.

Зам. зав. по уч/вос работе Лесина Е.И.


  1. Анализ и утверждение годового плана работы

на 2013 – 2014 учебный год.

Заведующий д/с № 12 Кабаева О.В.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconДоклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013...
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Ф. И. О. учителя
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconПояснительная записка
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию...
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconКомитет по образованию муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №56 «Рябинка»
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного автономного...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconОб итогах деятельности муниципального дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Сердобска функционирует с 1970г по адресу:...
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconГодовой план работы государственного образовательного учреждения...
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня детского сада с целью сохранения физического и психического здоровья ребенка...
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск