Утверждаю:
Заведующая МАДОУ детского сада №4
____________________ Н.В.Попова
«_1__»июня _2012_г.
ПЛАН
ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬЕОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 4
НА 2012 ГОД.
ПРИНЯТ
01.06.2012 г.
Протокол педсовета № 5
Жизнью человека управляет множество ритмов.
Один из них - ритм года. Состояние природы
непосредственно отражается не состояние
всех живых существ и человека в том числе.
Т.Н.Доронова
ЗАДАЧИ
на летний оздоровительный период.
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма. 2.Укрепление здоровья детей, повышение адаптационных возможностей организма, развитие двигательных и психических способностей, формирование положительных эмоциональных состояний; 3.Развитие коммуникативных способностей, нравственное обогащение, приобщение к истокам родной и мировой культуры; 4.Знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребёнка, установление связей и зависимостей между ними, формирование у ребёнка целостной системы представлений, избирательных интересов, положительного отношения к миру.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ п/п
| Содержание работы
| сроки
| ответственные
| 1.
| Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду
| Апрель-май
| завхоз
| 2.
| Перевод ДОУ на летний режим работы:
-Перенос жизнедеятельности (по возможности) на свежий воздух;
-перенос обеда на 15 минут;
-удлинение дневного сна
| С 01.06-31.08
| медсестра
| 3.
| Провести углублённый осмотр детей с антропометрией и оценкой физического развития, результаты вынести на педсовет, дать рекомендации по индивидуализации оздоровительных мероприятий
| К 01.06.и
к 30.08
| медсестра, воспитатели
| 4.
| Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:
-организации охраны жизни и здоровья детей;
-предупреждение детского травматизма,
-предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
-охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
-оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
-профилактика клещевого энцефалита;
-профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.
-по пожарному минимуму
| май
|
Заведующая
Заведующая
Медсестра Заведующая Медсестра Медсестра
Медсестра Заведующая
| 5.
| Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение на педагогическом совете
| 27-31.05
| Заведующая, воспитатели,
.медсестра
| 6.
| Издание приказа по работе в летний период
| май
| заведующая
|
1. Воспитательно - образовательная работа с детьми
№ п/п
| Содержание работы
| сроки
| Ответствен-ные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в летний период»
| В течении ЛОП
| педагоги
| 2.
| Музыкальные и физкультурные развлечения согласно плана музыкального руководителя и воспитателей
| 1 раз в неделю
| Музык.руководитель
воспитатели
| 3.
| Игровая деятельность согласно образовательной программы ДОУ
| В течении ЛОП
| воспитатели
| 4.
| Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии.
| В течении ЛОП
| воспитатели
| 5.
| Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:
-прогулка к речке Быстрица;
-пешеходная прогулка к речке Крупа;
-экскурсия на почту, магазин.
| В течении ЛОП
| воспитатели
| 6.
| Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, экскурсии в ближайшее природное окружение, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой, труд на участке, в цветнике.
| в течении ЛОП
| воспитатели
| 7.
| Изготовление поделок из природного материала, составление композиций, макетов.
| В течение лета
| воспитатели
|
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Провести вечера – развлечения: «Здравствуй лето», «Люблю берёзку русскую», «День защиты детей», «День независимости России»,«День здоровья», спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Мы сильные, ловкие, выносливые», конкурсы, разгадывание кроссвордов, шарад, ребусов, театральное представление «Поросёнок, который не хотел учиться»
| В течении лета
| педагоги
| 2.
| Увлекательно и интересно проводить вечера – досуга и развлечения.
| 1раз в неделю
| Педагоги, родители
| 3.
| Организовать экскурсии в поле, к речке с целью знакомства с окружающим
| 1 раз в месяц
| воспитатели родители
| 4.
| Проводить со старшими детьми пешеходные экскурсии с целью расширения кругозора, знакомства с природой, животными, насекомыми, растениями, цветами
| 1 раз в неделю
| воспитатели Родители, медсестра, заведующая
| 5.
| Работа в цветнике: посадка цветов, прополка, поливка, рыхление, подрезка травы у газонов, наблюдение, зарисовка впечатлений.
| ежедневно
| воспитатели
| 6.
| Конкурс детского рисунка «Береги природу»
| июль
| воспитатели
| 7.
| Санитарно-гигиеническое просвещение детей по циклу «Познай Себя» (уход за телом, культура пищи, одевания и т.д.)
| лето
| воспитатели
| 2.Оздоровительная работа
1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).
| В течении ЛОП
| воспитатели
| 2.
| Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, путём расширения ассортимента выносным оборудованием.
| июнь
| воспитатели родители, заведующая
| 3.
| Осуществление различных видов закаливания с использованием природных факторов, с учетом строгой индивидуализации воспитанников: воздушные и солнечные ванны, закаливание водой (мытьё ног), босохождение.
| В течении ЛОП
| воспитатели медсестра
| 4.
| Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.
| В течении ЛОП
| воспитатели
| 5.
| Организация питания в летний период:
-включение в меню свежих овощей,
фруктов, соков.
- организация питьевого режима в течении пребывания детей в ДОУ (кипячёная вода)
| ежедневно
| Повар, медсестра, завхоз
| 6.
| Анализ заболеваемости( причины, результаты, в сравнении с прошлым годом, сколько детей не болели, улучшили физическое развитие: вес, рост, окружность груди и т.д.)
| 1 раз в месяц
| Заведующая медсестра, воспитатели
| 7.
| Профилактика травматизма
-анализ и причины травматизма
| В течении ЛОП
| Заведующая медсестра, воспитатели
| 8.
| Организация питания в летний период:
-переход на летнее меню;
-витаминизация питания;
-контроль за соблюдением суточного рациона, дозированием порций;
-организация питьевого режима в течение пребывания детей в ДОУ (кипячёная вода)
| С 01.06 в течение лета постоянно
| Медсестра,
воспитатели
| 9.
| Работа с диспансерными детьми
| В течении ЛОП
| Медсестра, воспитатели
| 10.
| Подведение итогов физкультурно – оздоровительной работы:
-сколько детей не болело за лето; -улучшили в весе, росте, окружности груди; -какие мероприятия проведены за лето;
- сколько детей улучшили физические качества: прыжки, бег.
| В конце августа
| Заведующаямедсестра, воспитатели
| 11.
| Комплектование групп, работа по адаптации детей
| В течение лета
| Заведующая воспитатели
|
3. Профилактическая работа
1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Беседа с воспитателями по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе, кровотечении из носа, при ранах и обмороке.
| июнь
| медсестра
| 2.
| Оформление санитарных бюллетеней:
*Кишечная инфекция
*Клещевой энцефалит
*Профилактика глазного травматизма
*Овощи, фрукты, витамины.
| Июнь-август
| медсестра
| 3.
| Беседы с детьми:
*Болезни грязных рук.
*Ядовитые грибы и растения; *Как уберечься от укуса пагубного воздействия солнца;
*Что можно, а что нельзя;
*Наш друг – светофор;
*Закаляйся, если хочешь быть здоров!
| Июнь-август
| Медсестра, воспитатели
| 4.
| Санитарно-гигиеническое просвещение детей по циклу «Познай Себя» (стоматологическая профилактика, уход за телом, культура пищи, одевания и т.д.)
| постоянно
| воспитатели
|
4. Контроль и руководство оздоровительной работой.
1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Смотр – конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП
| 1 июня
| комиссия
| 2.
| Утренний приём, гимнастика на воздухе, организация прогулки
| В течении ЛОП
| Заведующая, медсестра
| 3.
| Проверка наличия и сохранности выносного материала
| В течении ЛОП
| завхоз
| 4.
| Выполнение инструкций
| В течении ЛОП
| Заведующая, медсестра
| 5.
| Организация питания:
-документация по питанию, примерное меню;
-витаминизация, контроль за закладкой продуктов в котёл
| В течении ЛОП
|
Заведующая
медсестра
| 6.
| Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений. Система их проведения.
| В течении ЛОП
| Заведующая медсестра
| 7.
| Планирование и организация познавательной деятельности
| В течении ЛОП
| заведующая
| 8.
| Работа с родителями
| В течении ЛОП
| заведующая
| 9.
| 1.Рейд по проверке наличия и состояния материала к сюжетно- ролевым играм, оборудования зон деятельности
2. Рейд по проверке готовности групп к новому учебному году:
-состояние и наличие атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
-поделки из природного материала, составление композиций, макетов;
-изготовление д/игр по познавательному развитию, по развитию логического мышления, лабиринтов, кроссвордов.
| 15.06
27.08
| Заведующая, медсестра, родители, Предс.П.К.
| 10
| Контроль за соблюдением санитарно-гигиеническими условиями жизни детей, выполнение режима проветривания(по плану производственного контроля)
| постоянно
| Заведующая, медсестра
завхоз
| 11.
| Контроль:
-оптимальный двигательный режим (50% в движении);
-питьевой режим;
- условия
| ежедневно
| Заведующая, медсестра
|
5. |