Одобрен
Педагогическим советом ДОУ д/с №42
Протокол №
«25 »_мая__2012 года
| УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ГБДОУ № 12
____________/ М.А. Пушкарёва/
|
ПЛАН
образовательной работы
государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 12 общеразвивающего вида
на летний оздоровительный период
2011-2012 учебный год.
г. Санкт-Петербург
2012 г.
I. Раздел
Сведения о ДОУ
Сведения о ДОУ
Контингент на лето – 112 человек на 20 июля
№ п/п
| Количество групп на 1.07.2012года
| Возрастной контингент
| Режим работы на лето
| 1.
| 2 Группы (№1,2) ранний возраст
| 27 чел; с 2-х до 3-х лет
| 7.00 до 19.00
| 3.
| 1 Группа(№6) младший возраст
| 19 чел; с 3-х до 4-х лет
| 7.00 до 19.00
| 4.
| 1 Группа (№4) средний возраст
| 28 чел; с 4-х до 5-ти лет;
| 7.00 до 19.00
| 5.
| 2 Группы (№5,7)старшего возраста
| 38 с 5-ти до 7-ти лет;
| 7.00 до 19.00
|
| Итого: 6 групп
| Контингент:
112 человек
| с 7.00 до 19.00
|
II. Кадры
Без категории
| II
категория
| I
категория
| В категория
|
1
| 1
| 6
| 4
|
Медико-социальное обеспечение:
Система оздоровительной работы на летний оздоровительный период
2011– 2012учебный год.
№
п/п
| Разделы и направления
Работы
| Формы работы
| Группы
| Ответст-
венный
| 1.
| Использование
вариативных режимов в ДОУ.
| -основной режим дня с учетом возраста
и сезона,
-адаптационный
-гибкий режим дня /плохая погода, карантин
-щадящий режим дня
/после перенесенных заболеваний/
-режим двигательной активности по возрастам
-питьевой
|
все
| Ст.м/с. Ст.восп Воспит..
| 2.
| Психологическое сопровождение развития
| -создание психологически комфортного климата в ДОУ
-обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности
-личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми
-формирование основ коммуникативной деятельности у детей
-психолого-медико-педагогическая поддержка ребёнка в адаптационный период
|
все
| Весь персо-
нал
ДОУ
| 3.
| Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:
1.Частично
регламентированная
деятельность / совместная деятельность/
2.Нерегламентированная
деятельность
| -утренняя гимнастика
-физкультминутки, физкультпаузы
-физические упражнения после сна
-спортивные праздники
-спортивные игры
-подвижные игры на воздухе и в помещении
-физкультурные досуги
-дни здоровья
-совместная деятельность -самостоятельная двигательная
деятельность детей в помещении и на прогулке
|
Все
группы
Все
группы
|
Воспит.
Физрук.
Муз.рук.
Воспит.
| 4.
| Система работы с детьми
по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни
| -развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья
-воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков интереса и любви к физической активности
-формирование основ безопасности жизнедеятельности
|
Все
группы
| Ст.вос.
Воспит.
Ст.м/с.
Физрук.
| 5
| Оздоровительное и лечебно
профилактическое сопровождение
1.Профилактические
мероприятия
2.Общеукрепляющие
мероприятия
| -комплексы профилактической гимнастики после сна
-гигиена полости рта:
полоскание зева кипячёной водой после еды
-режим теплового комфорта
/одежда в спортивном зале, на прогулке/
-соблюдение режимов
-соблюдение питьевого режима
«Йодис»-природная вода,обогощенная йодом, кальцием,магнием./№13.07-19.08
От 01.02.05г.ЦГСЭН / -закаливание естественными физическими факторами-/солнце, воздух , вода/
-воздушное закаливание
-босохождение (по траве)
-дорожка здоровья
-мытье ног
-разные виды гимнастик/адаптационная,
дыхательная,
-режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня
-экспериментирование с водой
|
Согласно
показа-
ниям
|
Врач
Ст/м.с.
Воспит.
| 6.
| Организация питания
| -сбалансированное питание 4-х разовое в соответствии с действующими натуральными нормами /12 ч/
- преодоление йододефицита: использование йодированной соли
| Все
Все
| Совет по питанию
| 7.
| Работа с семьей и другими
организациями
| - проведение консультаций, индивидуальных бесед, анкетирование,
-оформление наглядной агитации,
-организация -телефона здоровья,
-информирование о карантинах,
-почта «Спрашивали- отвечаем»
-проведение совместных дней здоровья, досугов, праздников,
-открытые просмотры
| Все
группы
| Врач
Воспит.
Ст.восп
Физ.рук.
|
Какие условия созданы для оздоровления детей
В ДОУ:
Физкультурный зал
Спортивная площадка на улице
В группах:
физкультурные уголки
нетрадиционное оборудование
валеологические центры
Анализ состояния здоровья детей
Показатели здоровья
Группа здоровья
| № группы
| I группа здоровья
| II группа здоровья
| III группа здоровья
| №1/ясли/
| -
| 13
| -
| №2/ясли/
| -
| 14
| -
| №4/средняя/
| 2
| 25
| 1
| №5/старшая/
| -
| 18
| 4
| №6/младшая/
| 3
| 11
| 5
| №7/подготов/
| -
| 14
| 2
| Итого:
| 5
| 95
| 12
|
Программно-методическое обеспечение
Комплексная программа:
Программа развития и воспитания детей в детском саду “Детство”
(разработанная кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена)
Цель программы:
Обогащённое развитие детей дошкольного возраста, которое обеспечивает единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Парциальная программа:
- Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина “Основы безопасности детей дошкольного возраста”.
Цель программы:
Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
- О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель программы:
Приобщение детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Развитие личностной культуры ребёнка как основы его любви к Родине.
Технологии:
Моделирование (Н. Кондратьева)
Мнемотехника (Е. Карцева)
Развивающие игры (Михайлова, Никитин)
Разные виды гимнастик (Латохина)
Быть здоровыми хотим (М.Ю. Картушина)
Эксперементирование
Кругозор
Театрализованные игры (М. Маханёва)
Ритмическая гимнастика (Буренина)
Раздел
Задачи работы ДОУ
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ДЕТСКОГО САДА №12
на летний оздоровительный период
2011 - 2012 учебном году.
1. Охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств, через систему физкультурно-оздоровительной работы.
- формирование физического и психического здоровья
воспитанников
- формирование у воспитанников привычек к здоровому
образу жизни
- формирование навыков безопасного поведения.
2. Расширение у детей экологических знаний, представлений, познавательных интересов путём ознакомления с окружающей действительностью.
3. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе, повышение компетентности родителей в вопросах организации летней оздоровительной компании.
Предполагаемые результаты при решении образовательных задач, поставленных перед педагогическим коллективом на летний оздоровительный период
2011 - 2012 учебном году.
Психологически комфортное пребывание в детском саду каждого ребёнка, наличие у детей потребности в движении, здоровом образе жизни. Умение и желание реализовывать эту потребность.
Появления у детей бережного отношения к природе, желание экспериментировать, исследовать окружающую действительность, появление творческой и познавательной активности.
Сотрудничество педагогов с родителями в воспитании детей,
участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ
(праздники, досуги, выставки, конкурсы)
I Раздел
«Организация развивающего образовательного пространства в ДОУ»
№
| Содержание работы
| ответственный
| срок
| Отметка о выполнении
| 1
| Организация развивающей среды:
оформление родительских уголков (все группы)
организация посадок в группах
оформление уголков экспериментирования
оформление стенгазеты «День защиты детей»
оформление выставки детских работ
«Здравствуй лето красное» (группы детского сада)
оформление уголка «Правила дорожного движения» (группы детского сада)
оформление стенгазеты «Светофор и его друзья»
оформление выносных стендов для родителей
изготовление макета «Жители водоёма»
Оформление выставки детских работ «Планета насекомых»
сбор природного материала
оформление «Красной книги детского сада»
оснащение экологического уголка
оформление фотовыставки «Наши меньшие братья»
оформление экологической газеты «Лето в огороде»
фестиваль детского творчества «До свиданья лето!»
музыкальный зал:
обновление атрибутов к летним праздникам
пополнить музыкальный зал нетрадиционными музыкальными и шумовыми инструментами
оформить информационную наглядность для родителей
Спортивный зал:
пополнить зал нетрадиционным спортивным оборудованием
оформление сценариев спортивных и валеологических досугов
|
до 4 июня
июнь
июнь
июнь июнь июль
июнь-
июль
июль август август
август
август август
август в теч. лета
в теч. лета
в теч. лета
|
Вос-ли
Ст. вос-ль
Муз. рук.
Ст. вос-ль
Вос-ли
Рук.физо Ст. вос-ль
Вос-ли
|
|
2
|
Методическое обеспечение образовательного процесса:
Пополнить информационно - методический фонд ДОУ:
методическими пособиями по работе летом
картотеками (пальчиковая гимнастика, картотеки потешек, картотека экспериментов, модели)
Разработка рекомендаций:
методические рекомендации для родителей и педагогов
методические рекомендации по оснащения зоны экспериментирования
перспективное планирование по экологии для групп
перспективное планирование для групп по физкультурно- оздоровительной работе
маршруты экологических тропинок на территории детского сада
Оформление информационно - методических выставок:
к рабочим совещаниям
Оформление:
конспектов открытых мероприятий
сценариев праздников, развлечений
детского словотворчества
|
ст. вос -ль
ст. вос -ль
|
в теч. лета
|
|
Раздел:
«Организация работы с кадрами»
Раздел:
«Организация развивающего образовательного пространства»
Раздел
«Организация работы с кадрами»
№
| Содержание работы
| Ответственный
| срок
| Отметка о выполнении
|
| 1. Педагогические совещания:
Установочное совещание «Лето в городе. Организация образовательной и физкультурно-оздоровительной работы летом»
Итоговое совещание: «Эффективность образовательной и оздоровительной работы в ДОУ в летний период». 2. Открытые мероприятия:
Здоровье с самого утра (утренняя гимнастика на улице)
Музыкальный праздник «День защиты детей»
-досуг «Здравствуй лето!» (все)
Спортивный праздник «Детские олимпийские игры»
-досуг «Морской круиз»(все гр)
Музыкально – танцевальный вечер досуга (все гр)
Спортивный праздник «Светофор и его друзья»
Музыкально – спортивный праздник «Праздник воды»
Музыкальный праздник «Праздник друзей»
-вечер развлечений «Спасовки»
- досуг экологический «Нескучная газета»
3. Консультации:
Коммуникативно-адаптационные игры в первые дни пребывания ребёнка в детском саду
Методика проведения закаливающих процедур
Руководство двигательной активности летом
Реализация проектов
Организация познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Требования к организации уголков экспериментирования (игры с песком и водой)
Планирование работы с семьёй летом
Использование здоровьесберегающих технологий
8. Рабочие совещания:
Организация работы по подготовке к летней оздоровительной компании
Проектная и исследовательская деятельность в летний период
9. Выставки, смотры, конкурсы
Смотр – готовности к летней оздоровительной компании
Конкурс «Пусть всегда будет солнце» (рисование на асфальте)
Выставка «Наш огород»
Выставка «Жители водоёмов» /мл.возр/-детск. творч, /ст.возр/- макет
Конкурс «Цветочная мозайка»
Выставка «Планета насекомых»
Выставка детских работ «Дары леса»
Выставка «Красная книга »
10.Экскурсии в детскую библиотеку:
Тема «Олимпиада»
Тема: «Луговые цветы»
Тема «Спас»
| Зав. д/с Ст. вос-ль Воспитатели
Муз.рук. Рук. физо Муз.рук.
Рук. физо
Муз.рук. Рук.физо
Муз.рук.
Воспит.
Ст.воспит
Ст. вос-ль
Зав. д/с
ст. вос-ль
врач
физ.рук
Ст.вос-ль Ст.восп Ст.восп
|
4 Июня
30 августа 4июня
1июня
8июня
15июня
19 июня
4июля
6июля 27июля 16августа
20августа
29августа
19 июня
20июня
26июня
12июля
24июля
31 июля 7августа
13августа
04 июня
19 июля
30 мая
1 июня 4 июля 13 июля 27 июля 10 августа
16 августа
30 августа
14июня
13июля
20августа
|
| |