Скачать 1.25 Mb.
|
Принят на Педагогическом Совете от 30.08.2013 протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №43 города Тюмени _____________Т.А.Диянова АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ педагогического коллектива МАОУ СОШ №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год Тюмень 2013 год 1. Анализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 г. Тюмени Анализ работы педагогического коллектива МАОУ СОШ № 43 г.Тюмени за 2012-2013 учебный год строится в соответствии с основными направлениями и целями ПНП «Образование», инициативы «Наша новая школа 1.1Основные направления работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году. Приоритетные направления деятельности: -обеспечение государственных гарантий на получение доступного и качественного среднего (полного) образования; -усиление воспитательной функции образования; -обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Намечены основные цели и задачи на новый учебный год: Цель: повышение качества образования: Задачи: - обеспечить полное среднее образование; -создать условия для дополнительного образования и интеграции урочной и внеурочной деятельности; - создание школьной системы качества образования (разработка диагностических работ по отслеживанию формирования ключевых, предметных компетенций); - углубить работу педагогического коллектива по внедрению современных педагогических технологий; -усилить работу по повышению качества урока, его методических основ. Цель: формирование исследовательской деятельности обучающихся Задачи: -реализация городской программы «Одаренные дети»; - развить потребность в саморазвитии обучающихся через исследовательскую деятельность; - добиваться массового участия в различных конкурсах интеллектуального характера; - формировать «портфолио» обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений. Цель: совершенствование воспитательной сферы школы, воспитание высоконравственной и ответственной личности. Задачи: - совершенствовать воспитательную систему школы через индивидуализацию воспитательного процесса; - развивать демократический уклад школьной жизни, традиции, школьное самоуправление; -повышение квалификации классных руководителей; -повысить читательскую активность обучающихся в рамках реализации городского проекта «Год чтения». Цель: усиление сохранения и укрепления здоровья. Задачи: -обеспечение условий для создания комфортной и безопасной среды в образовательных учреждениях, способствующую сохранению и укрепления здоровья обучающихся; -совершентсвование форм оздоровительной работы; - участие в проекте «Здоровая школа» Запланированы и проведены педагогические советы:
Семинары: 1. Ключевые направления организации работы в рамках реализации программы «Одаренные дети» в условиях образовательного учреждения 2. Содержание и организация работы с детьми с особыми потребностями в условиях образовательного учреждения 3. Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС нового поколения 1.2 Проблемный анализ эффективности образовательной деятельности МАОУ СОШ №43 г. Тюмени 1.2.1 Доступность общего образования. Образовательная деятельность школы строилась в рамках учебного плана, разработанного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012№ 74) « Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказ департамента образования и науки Тюменской области от 14.03.2012 № 1402 « О формировании учебных планов на 2011-2012 учебный год» Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования: 1. «Школа России» -3д4в 2. «Школа 21 век» - 4а 3. Система Л.В. Занкова – 4б 4. «Гармония» - 3а3б4г 5. «Перспективная начальная школа»-3в3г Продолжительность учебного года: 1 класс - не менее 33 учебных недель, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель. Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Учебный план для 10-11 классов основан на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего (полного) образования. Продолжительность учебного года – 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). В федеральном компоненте (инвариантная часть) учебного плана определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обеспечение компетентностного подхода в образовательном процессе решается за счёт соответствия содержания образования требованиям государственных программ и организации вариативных форм обучения. Особенности учебного плана. - раннее изучение иностранного языка во 2-4 классах; - раннее изучение информатики в 3абвгд, 4абвг классах (1 час модуль в предмете технология). Как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8, 10, 11 классах в объеме 1 час в неделю. В школьном компоненте учебного плана для V-IX классов выделяется на 1 час в неделю на преподавание предмета «Физкультура» (реализуется в рамках 3-х часовой программы под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича). Часы учебного предмета "Технология" с целью предпрофильного и профессионального самоопределения учащихся представлены предметным курсом «Черчение и графика» (1 час) так и элективными курсами (1 час). - профориентационной направленности: «Детский правовой университет», «Нравственное здоровье человека»; - предметными курсами направленными на расширение содержания предметов федерального компонента: по математике «Решение текстовых задач по математике», по русскому языку и литературе «Развивайте дар речи (сочинения разных жанров)», по биологии «Клетка – единица структуры, функции живых организмов», по информатике «Интернет - технологии, создание Web-сайтов», по географии «Города мира (география мировой урбанистики)», по физике «Комплексное изучение физических методов в физике». Один час в 8,9 классах направлен в образовательная область «Искусство», на предмет «Технология» в 8 классе. В школьном компоненте учебного плана для 5-11 классов выделяется 1 час в неделю на преподавание предмета «Физкультура». С целью повышения качества образования 3 часа вариативной части учебного плана распределяются следующим образом: - в предметную область «Математика» - 1 час, реализуется в 3-х часовой программе « Алгебра и началам анализа 10-11 кл.» Мордкович А.Г. - на предметную область «Филология» - 1 час, реализуется в 2-х часовой программе « Русский язык. Базовый уровень 10-11кл.» Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. - на изучение предметных курсов по выбору учащихся– 1 час: информатика, обществознание, биология, физика, география, английский язык. Учебный план реализует в полном объёме задачи трёх ступеней образования (начальной, основной, средней школы), при этом выдержан принцип преемственности образования. Учебный план на 2011-2012 учебный год реализован. Школа, с целью обеспечения всеобуча, обследует закрепленный за ней микрорайон города на предмет проживания в нем детей школьного возраста и отслеживает организацию их обучения. Правила приема в школу обеспечивают беспрепятственное обучение всех учащихся, закрепленного за школой микрорайона: Таблица 1 Количество классов и форм обучения и число учащихся в них (классов/кол-во уч-ся).
Доступность образования подтверждается соотношением прибывших и выбывших учащихся по годам обучения: Таблица 2
Основной причиной выбытия обучающихся 1-11 классов является смена места жительства родителей (переезд в другие районы города Тюмени, города РФ, , за пределы РФ что составляет основной % из общего количества выбывших). Нет учащихся, выбывших по причине конфликтов или неудовлетворенностью преподаванием. Таблица 3 Отсев и несохранение контингента:
Процент отсева стабильно за последние годы - 0. Процент несохранения - 0. Данные показатели говорят о стабильной профилактической работе педагогического коллектива по сохранению контингента школы. Предоставлена возможность обучения детям с ограниченными возможностями (40 человек): 35 обучающимся по программе коррекционно- развивающего обучения 7 вида, 2 обучающимся по программе специального коррекционно – развивающего учреждения 8 вида. В школе обучается 8 детей – инвалидов, на дому обучается 8. Перспективными направлениями деятельности в этом направлении являются: - раннее выявление и диагностика особых образовательных потребностей ребенка; - курсовая подготовка педагогов с целью обеспечения дифференциации, индивидуализации обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье, посещение семинаров на базе ОУ города Тюмени с целью приобретения опыта -организация дополнительных занятий во внеурочное время -обучение на дому, -работа социального педагога, школьного психолога, логопеда, педагога-организатора -работа школьного ПМПк. |
Пояснительная записка к учебному плану маоу сош №43 города Тюмени Учебный план маоу сош №43 города Тюмени разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими формирование... | Анализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо естественных математических наук маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени | ||
Рабочая программа по биологии для 6 класса (общеобразовательный уровень) Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени | Рабочая программа по биологии для 9 класса (общеобразовательный уровень) Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени | ||
Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного... В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач | План работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | ||
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели... | План работы маоу «Гимназия №8» на 2013-2014 учебный год Самообследование деятельности педагогического коллектива в связи с аккредитацией гимназии в 2013-2014 учебном году | ||
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | Рабочая программа по биологии для 8 класса (общеобразовательный уровень) Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмень маоу сош №43 города Тюмени | ||
Г. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... | Анализ деятельности мадоу детского сада №183 города Тюмени с приоритетным... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183 г. Тюмени расположен по адресу: 625048 г. Тюмень,... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Выписка из плана работы маоу сош №32 города Тюмени на I четверть 2012-2013 учебного года Учебная эвакуация в рамках проведения месячника «пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении» |