Скачать 2.51 Mb.
|
Анализ учебной деятельности и ВШК за 2012-2013 учебный год. Салемальская школа-интернат Анализ учебной деятельности и ВШК Цель анализа: подвести итоги функционирования школы за истекший учебный год, выявить проблемы обучения и воспитания в школе. Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели и задачи деятельности педагогического коллектива на новый 2013/2014 учебный год. Задачи:
В минувшем учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию основных направлений «Концепции модернизации российского образования», выполнение Закона РФ «Об образовании», приоритетного национального проекта «Образование» и президентской инициативы «Наша новая школа». Основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. 2012/2013 учебный год был вторым годом внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе. Результат образования — это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Невозможно от ребенка, который только зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов нового поколения. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении. Прежде всего, учитель должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость — кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. С переходом на новые стандарты внеурочная работа станет обязательной и должна представлять единое целое. Школа работала в соответствии с разработанными нормативно-правовыми документами, уделяя внимание
В 2012/2013 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и приоритетных направлений работы школы в условиях методической темы школы: Совершенствование качества УВП (рост результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса) через освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного, системно-деятельностного, приоритетного. Задачи, которые педагогический коллектив школы решал в рамках этой темы следующие: 1. Подготовка к переходу на федеральные образовательные стандарты 2 поколения в начальной, основной и средней школах через - компетентностный подход - индивидуализацию - использование проектных, исследовательских форм - внеаудиторную занятость учащихся - адекватные инструменты оценки достижений 2. Повысить качество обучения через внедрение компетентностного подхода в УВП 3. Способствовать развитию учительского потенциала через - систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации - развитие сетевого взаимодействия учителей - модернизацию системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки) - новую систему аттестации педагогических работников 4. Осуществлять поддержку талантливых детей через - выявление и развитие способностей каждого ребенка, стимулирование одаренных ребят - проведение системы олимпиад и конкурсов школьников, ученических конференций и семинаров - участие в каникулярных школах для старших школьников - формирование банка индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) 5. Совершенствовать современную школьную инфраструктуру путем: - оптимизации образовательного процесса - укрепления учебно-материальной базы - результативного взаимодействия с социальной сферой - эффективного внедрения общественных форм управления школой 6. Способствовать укреплению здоровья школьников через: - обеспечение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса - качественную организацию сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников - новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса Проанализируем работу педагогического коллектива за прошедший учебный год более подробно, посмотрим, каких успехов мы добились, выявим недостатки реализации отдельных задач 2012/2013 учебного года, наметим пути их устранения, определим цели и задачи деятельности педагогического коллектива школы на новый 2013/2014 учебный год. В 2012 - 2013 учебном году занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работала по пятидневной рабочей неделе в 0-1 классах и шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах. Продолжительность урока –40 минут, перемены - 10, 20 минут. Во второй половине дня были организованы индивидуальные занятия, работа кружков. В течение учебного года было организовано горячее питание, охватывающее 100% учащихся. В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию требований Закона «Об образовании» об обязательном основном общем образовании и доступности среднего (полного) общего образования для каждого ребенка. В течение учебного года находились на контроле вопросы исполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились мероприятия: - своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке; - отчеты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин; - посещение классным руководителем семей обучающихся, склонных к прогулам; - индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающими уроки без уважительных причин. Данные мероприятия позволили снизить количество пропущенных уроков по неуважительным причинам. В 2013-2014 учебном году необходимо оставить на постоянном контроле вопросы всеобуча, классным руководителям более оперативно действовать в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин. Вопрос об успеваемости в течение года был в центре внимания коллектива школы, регулярно рассматривался на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методических объединений. По итогам учебного года в целом по школе успеваемость составила 100%, качество знаний – 42 %. Отличников –5/1.
В каждой из 3-х ступеней качество обучения, успеваемость выглядит следующим образом: Не подлежали аттестации обучающиеся 0-1 классов (33/21 человек). Во 2 – 4х классах на конец учебного года обучалось 70/47 человек. Сравнительный анализ успеваемости по годам: 1. Начальная школа
2. Основная школа
3. Средняя школа
|
Анализ внутришкольного контроля за 2012-2013 учебный год Выполняя основную задачу повышение успеваемости и качества образования, поставленную на учебный год, все мероприятия вшк были направлены... | Анализ выполнения общешкольного плана вшк мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год Результаты вшк должны использоваться в работе педагогического совета, методического объединения учителей и других структур государственно-общественного... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический анализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый учебный год | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи | Анализ деятельности маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского... Выпускники 2012-2013 учебного года, поступившие в сузы и вузы по профилю учреждения | ||
Анализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска... Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация... | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного... В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач | ||
Анализ деятельности огаоу спо «старооскольский техникум технологий... | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
Аналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год |