Скачать 1.14 Mb.
|
Анализ деятельности ОГАОУ СПО «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД и основные задачи на 2013-2014 учебный год
В истекшем учебном году инженерно-педагогический коллектив техникума работал над выполнением закона РФ «Об образовании», на основании «Типового положения о начальном профессиональном образовании», «Устава техникума», нормативных документов Федерального агентства по образованию РФ, постановлений администрации Белгородской области, департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области. Поступающие документы своевременно доводятся до сведения инженерно-педагогического коллектива на заседаниях педагогического совета, инструктивно-методических совещаниях, совещаниях при заместителе директора по УПР, заседаниях совета руководства и принимаются к исполнению. На современном этапе развития экономики и социальной сферы растет потребность в специалистах начального и среднего звена, изменяется их роль, место и функции, повышаются требования к их компетентности, технологической культуре и качеству труда. В течение 2012 – 2013 учебного года педагогический коллектив работал над повышением качества подготовки рабочих для сферы быта и услуг, востребованных рынком труда с учетом социального партнерства с предприятиями города и района. ОГАОУ СПО «Старооскольский техникум технологий и дизайна» в 2012-2013 учебном году прошёл процедуры лицензирования на право ведения образовательной деятельности (приложение к лицензия серия РО №032109 от 11 марта 2012 г. серия 31П01 регистрационный №0000769) и государственной аккредитации (приложение к свидетельству о государственной аккредитации от 15 июня 2012 г. регистрационный №3421 серия 31А01 №0000176), подтвердив статус образовательного учреждения среднего профессионального образования. В течение учебного года педагогический коллектив работал по следующим направлениям и задачам:
Коллектив техникума, придавая учебно-воспитательному процессу профессионально-компетентностную направленность, создает предпосылки развития личности, побуждает к самообразованию, самовоспитанию, развитию положительных эмоций к различным видам деятельности. Прилагаются большие усилия к тому, чтобы образование становилось личностно-ориентированным. Педагогический коллектив в течение учебного года выполнял требования государственных стандартов в ходе реализации учебных планов и программ; разработал материалы ОПОП (профессиональных модулей, дисциплин ОГСЭ, ОП) ФГОС НПО и СПО с учётом требований дуального обучения. Решались задачи внедрения элементов инновационный технологий в процесс обучения; велась активная работа по повышению качества знаний учащихся путем внедрения принципов развивающего обучения и развития творческих способностей учащихся. Проводились мероприятия по укреплению учебной и трудовой дисциплины, вводились элементы здоровьесберегающих технологий, укреплялись связи общеобразовательной подготовки с профессиональным обучением, совершенствовалась учебно-материальная база в соответствии со стандартами по дисциплинам и предметам, специальностям и профессиям. Главной целью теоретического и производственного обучения в 2012-2013 году являлось «Повышение качества профессионального образования и реализация принципов подготовки конкурентоспособных рабочих и специалистов в условиях дуального обучения. Оптимизация процесса обучения в ходе реализации государственных стандартов на принципиально новых мотивационных механизмах в целях саморазвития личности и повышения качества образовательных услуг», которая достигалась посредством реализации ряда задач таких как:
- Активизация научно-исследовательской работы студентов и преподавателей: участие в федеральных, всероссийских научно-практических конференциях, выставках, смотрах, конкурсах. Педагогические работники на занятиях с обучающимися решали поставленные перед ними задачи. За 2012 – 2013 учебный год учебные планы и программы выполнены полностью по всем профессиям и специальностям. В течение 2012-2013 учебного года коллектив преподавателей работал над проблемой оптимизации процесса обучения в условиях перехода на Федеральные образовательные стандарты третьего поколения на принципиально новых мотивационных механизмах в целях саморазвития личности и повышения качества образовательных услуг. В ходе работы над реализацией данной проблемы преподаватели разрабатывали ОПОП по всем профессиям и специальностям с учетом программ дуального обучения, в соответствии с требованиями работали над созданием контрольно-оценочных средств, КИМ и КОМ по профессиям и специальностям, стремились к обновлению материальной базы, совершенствованию методики и форм проведения учебных занятий, внедрению в учебный процесс элементов инновационных технологий. В течение учебного года в целях совершенствования материально-технической базы была проведена компьютеризация учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских и подключение их к локальной сети Интернет. Преподаватели активно используют электронные плакаты, презентации в повседневной работе. Преподаватели ПанченкоЛ.А., Подкопаева Л.В., Артеменко А.П. проводят компьютерное тестирование по отдельным темам программы, преподаватели Яско Т.А., Попова Ю.Н., ЛихачеваН.Л., Провоторова Е.М., Панченко Л.А. вместе с обучающимися принимают участие в конкурсах и олимпиадах в режиме Online. В целях развития интереса к изучению теоретических дисциплин преподаватели литературы Солдатова Е.В.., иностранного языка Таранова Е.Г.. и Пивоварова А.Б., математики Фиськова Л.П., истории Попова Ю.Н., правоведческих дисциплин Яско Т.А., информатики Панченко Л.А, спецдисциплин парикмахерского искусства Артеменко А.П., Иванова Н.П., дисциплин швейного профиля Подкопаева Л.В., Лихачева Н.Л., Павлова Н.И., Щеглова Т.М. провели предметные недели, которые отличались массовостью и насыщенностью интересными мероприятиями, вызвавшими большой интерес у обучаемых. В течение учебного года проведены 3 научно-практических конференции: «Права человека» (Яско Т.А., Попова Ю.Н., Коваленко Т.В.), «Теория и практика внедрения актуальных тенденций и современных технологий в парикмахерском искусстве» (Ткалич С.В., Малиновская О.В.), «Профессиональная компетентность как компонент профессиональной подготовки будущего специалиста швейного профиля» (Щеглова Т.М.). По всем предметам теоретического цикла были проведены предметные олимпиады с целью выявления талантливых и одаренных обучающихся. Однако несмотря на значительную работу по совершенствованию процесса обучения, качество знаний обучающихся за истекший учебный год продолжает оставаться низким. Это объясняется слабой базовой подготовкой обучаемых, пришедших на первый курс, отсутствием интереса к получению профессии, пропусками занятий без уважительных причин. Так общее количество пропущенных часов составило 19034 часов, из них 4604 часа – без уважительной причины. Качество общеобразовательной подготовки:
На начало учебного года на 1курс было принято 40 обучающихся, на конец учебного года осталось - 36, 4 обучающихся были отчислены по разным причинам. По результатам аттестации из 36 обучающихся 1 курса 1 отличник; 10 успевает на на 4 и 5; не аттестованы по причине не явки на экзамены и – 2 (Пресенко Надежда и Кузнецова Оксана – группа ОШО-10, куратор Павлова Н.И.) Общая успеваемость по курсу составила 95, качество знаний – 31, что немного выше прошлогоднего уровня (успеваемость 95, качество 23). Обучающихся, закончивших учебный год на «отлично» - 1; 10 обучающихся – на «4» и «5». На втором курсе на начало учебного года числилось 57 обучающихся, на конец учебного года – 52, отчислены по разным причинам 4 обучающихся, 1 оформлена в декретный отпуск. Экзаменационную сессию успешно сдали все обучающиеся групп ХПК-25 и РМ-29, не явились на экзамены обучающиеся группы ПК-28 Базарова Кристина и Попова Ольга. В целом по 2 курсу при 97% успеваемости качество знаний составило 35, что соответствует уровню 2011-2012 учебного года (успеваемость- 98; качество знаний -34). Обучающихся, закончивших учебный год на «отлично», нет; 18 обучающихся – на «4» и «5». На третьем курсе на начало учебного года числилось 123 обучающихся, на конец учебного года – 112, отчислены по разным причинам 9 обучающихся, 2 оформлены в декретный отпуск. К промежуточной аттестации по предметам специального цикла были допущены все обучающиеся. Анализ аттестации показал, что программный материал усвоен всеми обучающимися, качество знаний составило 61%. В целом по 3 курсу при 100% успеваемости качество знаний составило 55, что выше уровня 2011-2012 учебного года (успеваемость- 99; качество знаний -44). Обучающихся, закончивших учебный год на «отлично» - 20; 40 обучающихся – на «4» и «5». На четвертом курсе на начало учебного года числилось 60 обучающихся, на конец учебного года – 53, отчислены по разным причинам 5 обучающихся, 2 оформлены в декретный отпуск. К итоговой аттестации были допущены все обучающиеся, все успешно защитили дипломные работы, 9 обучающихся получили дипломы с отличием. В целом по 4 курсу при 100% успеваемости качество знаний составило 47, что выше уровня 2011-2012 учебного года (успеваемость- 100; качество знаний -33). |
Анализ деятельности огбоу спо «старооскольский техникум технологий... | Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих областного... Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Старооскольский техникум... | ||
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих областного... Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Старооскольский техникум... | Публичный доклад по итогам работы огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Публичный доклад об итогах работы кгбоу спо "Каменский аграрный техникум"... Полное наименование образовательного учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... | Отчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального... На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи | ||
Гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» Согласовано: Утверждаю Публичный доклад гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного... | План работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный... Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год | ||
План деятельности государственного бюджетного образовательноно учреждения... Гбоу спо мо «шэт» в 2012 2013 учебном году осуществлял обучение студентов по следующим специальностям | Годовой отчет за 2012-2013 учебный год Ижевск 2013 Ноу спо «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза» | ||
Руководство пользователя пк. Электронное пособие. «Старооскольский... Схемотехника и электроника. Электронное пособие для разработчиков электронной аппаратуры | Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели... | ||
План обсужден и одобрен утверждаю педсоветом Директор гбоу спо «гэт»... Комплексный план учебно воспитательной работы гбоу спо «Гусиноозерский энергетический техникум» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический анализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый учебный год | ||
2013 г. Анализ работы библиотеки гбу рс (Я) «Горно-геологический... Она содействует непрерывному образованию и самообразованию, приобщает к культурному наследию, помогает восприятию новых идей, научных... | Анализ деятельности маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского... Выпускники 2012-2013 учебного года, поступившие в сузы и вузы по профилю учреждения |