Анализ итогов 2011-2012 учебного год





НазваниеАнализ итогов 2011-2012 учебного год
страница1/21
Дата публикации07.12.2014
Размер1.81 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
1. Анализ итогов 2011-2012 учебного года. Задачи на 2012-2013

учебный год………………………………………………………………………… 3-22

2.Приложения к анализу…………………………………………………………..23-30

3.Распределение обязанностей между членами администрации………………..31

4. План работы МБОУ «СОШ с.Маскара» на 2012-2013 учебный год …………15

Раздел 1. Организация деятельности школы, направленная на обеспечение

доступности общего образования………………..……………………………….. 32

Раздел 2. Работа с педагогическими кадрами, повышение их профессиональ-

ной подготовки и методического мастерства ………………………..……………33-41

Раздел 3. Организация внутришкольного контроля ……..……………………. 42-60

Раздел 4. Совершенствование учебно-воспитательного процесса ……………. 61-75

Раздел 5. Деятельность по сохранению здоровья и обеспечению санитарно-

гигиенического режима……………………………………………………………..76-80

Приложения ……………………………………………………………………………81

План мероприятий по осуществлению прав учащихся…………………………….82-83

План подготовки к промежуточной и итоговой аттестации………………………84-85

Педпрофильная подготовка …………………………………………………………..86

Работа с одарёнными детьми………………………………………………………….87

Работа с родителями…………………………………………………………………..88

План мероприятий по выполнению Закона о языках……………………………….88-92

План по реализации программы информатизации ………………………………..93-94

План проведения «Года истории»…………………………………………………..95-96

План по охране прав детства………………………………………………………….97-98

План работы библиотеки……………………………………………………………..99

План работы по военно-патриотическому воспитанию…………………………….100

План работы по ГО иЧС ……………………………………………………………….101

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕЛА МАСКАРА

1.Введение

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МБОУ «СОШ с.Маскара» Кукморского района Республики Татарстан руководствовался в своей деятельности законами РФ и РТ «Об образовании», приказами и распоряжениями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

Федеральным государственным образовательным стандартом;

Президентской программы: «Наша новая школа»;

Уставом школы;

Образовательной программой школы на 2011/2012 учебный год;

Нормативными документами Управления образования Кукморского района

Деятельность школы строилась в соответствии с программой развития школы: «Школа – социокультурный центр села», с методической темой: «Повышение эффективности образования и воспитания на основе применения инновационных приёмов обучения и индивидуального подхода к учащимся».

Цели и задачи, которые были поставлены на учебный год:

Цель: Совершенствование мониторинговых исследований результатов учебно - воспитательной деятельности и прогнозирования дальнейшего совершенствования структуры и содержания образования.

Задачи:

1. Повышать качество образования, формировать информационно-коммуникативную и социальную компетенцию учащихся.

2. Продолжить активное внедрение информационных и коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества образования.

3. Создание эффективных условий для подготовки учащихся к ЕГЭ.

4. Совершенствование работы по повышению качества обучения, по предупреждению неуспеваемости.

5. Работа по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

6. Работа по развитию материально-технической базы школы
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Деятельность педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году было направлено на решение задач, поставленных в следующих программах:

- Республиканская программа по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан на 2006-2013 г.г.

- Республиканская программа поддержки одаренных детей и молодежи на 2006 – 2011 г.г.

- Программа «Здоровье»

Большинство данных целей и задач было реализовано. На этапе модернизации образования школа осуществляет деятельность по реализации мер, направленных на обеспечение качества, доступности и эффективности образования.

2.Обеспечение доступности образования и воспитания.Перспективы развития различных направлений

К концу 2011-2012 учебного года в МБОУ «СОШ с.Маскара»обучалось 120учеников. В последний год наблюдается незначительный рост количества учащихся школы по сравнению с предыдущим годом. Закон РТ и РФ «Об образовании» в части реализации прав детей на образование выполнялся. Учащиеся школьного возраста были полностью охвачены образованием.

Школа полностью укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. В настоящее время работают 17 учителей, 1педагога-организатор, 1 библиотекарь .Из 18 педагогических работников 16 имеют высшее образование (94%).

Из 18 педагогических работников:

1 учитель высшей категории

9учителей– I кв. категории

6 учителей– II кв. категории

3 педагогических работников не имеют категории

.

Педагоги нашей школы в 2011-2012 учебном году эффективно работали над повышением своего педагогического мастерства, улучшением качества образования.

С этой целью активно апробировали и внедряли в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии. Обобщали свой опыт в семинар – практикумах, на заседаниях районного методического объединения учителей – предметников. Разработанные ими авторские программы, элективные курсы широко используются на уроках.

За истекшие 3 года в школе продолжается работа по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Мы видим позитивный импульс, внесённый приоритетным национальным проектом «Образование» в сферу образования. В первую очередь, это отразилось в материальных и финансовых ресурсах, которые направлены в школу. В 2011-2012 учебном году получили возможность обновления материально-технической базы и учебного оборудования по ряду предметных областей. Применение современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие каждого ребёнка, становится ключевым условием повышения качества образования, способствует более эффективному, рациональному и целесообразному использованию учебного времени.

В школе идет постепенное обновление и модернизация материально-технической базы. В настоящее время оснащенность кабинетов составляет от 30 до 70%. Учителя вели активную работу по оснащению кабинетов мультимедийными средствами, оборудованием, по подключению к сети Интернет. За прошлый учебный год в 3 кабинета оборудованы интерактивными досками, а 5 кабинетов проекторами.Возможности мультимедийного оборудования широко используются учителями, учениками, администрацией школы при проведении уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов, семинаров, конференций, родительских собраний, классных часов, бесед, в проектной деятельности.

Приняли участие в районных смотрах-конкурсах среди педагогов, по итогам которых преподаватель –организатор ОБЖ Хамидуллин Р.Р. занял призовое место Учитель русского языка Зиганшина Р.М.приняла участие в профессиональном конкурсе «Учитель года».Учитель начальных классов Аглиуллина Г.А. приняла участие в районном конкурсе классных руководителей. Учительница русского языка и литературы Зиганшина Р.М. стала обладателем гранта «Наш лучший учитель.» два года подряд.А учитель информатики Мухаметгалиев Р.Р. стал обладателем гранта среди учителей информатики иИКТ

Одним из актуальных направлений работы школы на сегодняшний день продолжает оставаться формирование информационно-коммуникативной грамотности обучаемых, так как использование новейших информационных технологий в образовании способствует формированию современного человека, умеющего не только самостоятельно мыслить, но и свободно ориентироваться во всём многообразии информационных достижений человечества. В 2011-2012 учебном году было запущено «электронное образование в Республике Татарстан», которое заключается в создании сообщества в интернете среди всех учителей, учеников и их родителей. В течение учебного года все учителя освоили навыки компьютерной грамотности, вся школа была подключена к данной системе. Также в школах была внедрена система «электронного дневника» и «электронного журнала». Коллектив школы успешно перешел на электронный документооборот. Это было достигнуто во многом благодаря тому, что в 2010-2011 учебном году по программе республики «Ноутбук - учителю», учителя школы получили 18 персональных ноутбука. Всё шире на практике работы школы используется интерактивное оборудование. Мониторинг показывает, что все педагогические работники владеют навыками работы с персональным компьютером. Вся работа по внедрению ИКТ в образовательный процесс осуществляется на основе «Программы информатизации школы на 2010-2015 учебный год».

В этих целях реализуется в республике и районе программа «Информатизация». Информатизация образования нашла отражение в инновационной деятельности школы. Наличие школьного сайта, электронной почты – важные атрибуты сегодняшней школьной жизни. Большую работу по реализации программ информатизации образования в школе проводит учитель информатики Мухаметгалиев Р.Р.

Методическая работа школы направлена на повышение качества образования и воспитания в условиях модернизации образования с целью формирования конкурентоспособной личности, успешно реализующейся в социуме, в условиях профилизации образования.

Опыт использования инновационных технологий отражается в работе семинаров учителей технологии, информатики, гуманитарного и естественно-математического цикла и учителей начальных классов А также для родителей учащихся 1-11-х классов учителя-предметники смогли продемонстрировать возможности мультимедийного оборудования, представили уроки с использованием новых технологий, учили восвользоваться электронным дневником

С целью реализации Концепции профильного обучения РФ и Республиканской программы по внедрению предпрофильного обучения в школе организована предпрофильная подготовка, в рамках которой ведутся курсы по выбору по различным направлениям. Большинство программ являются авторскими. Учителя школы продолжают направлять программы элективных курсов в периодические издания, принимают участие в конкурсах. Одной из главных задач, решаемых в процессе введения предпрофильного обучения, является организация информационной работы. Учащиеся и их семьи получают информацию об образовательных возможностях школы и школ района. В конце первого полугодия в 9-х классах развертывается формирование будущих профильных классов.

Проведены мероприятия, обеспечивающие организационные, информационные, кадровые, мотивационные, нормативно-правовые и научно-методические условия по введению предпрофильной подготовки обучающихся. Курсами по выбору были охвачены все учащиеся 9 го класса.

К сожалению за последние два года многие выпускников 9 класса продолжают обучение в средне-специальных профеесиональных колледжах.Это обясняется с низким качеством овладения основных предметов и боязни ЕГЭ со стороны родителей.Оставшиеся в 10 ом классе ученики и их родители предпочитают выбирать непрофильное (универсальное) обучение тем, что у всех разные мнения по выбору предметов.Это недоработка со стороны предметников и классных руководителей. Результат можно увидеть при поступлении в учебные заведения.В последние два года выпускники стали выбирать ССУЗ ы Так, например, из 8 учеников 11 класса двое поступили вВУЗы,а 5 учеников в ССУЗы Это еще раз подтверждает то, что в школе недостаточно ведется результативная системная работа педагогическим коллективом по выявлению склонностей, интересов, способностей учащихся к той или иной профессии, профилю обучения. Главная наша задача - в начале пути определить способности и психологические возможности каждого ученика, выяснить в какой сфере деятельности он может себя проявить наилучшим образом. В 2012 – 2013 учебном году необходимо вести работу по ведению профильного обучения старших классов на основе способностей и интересов учащихся. Представляется необходимым:

- расширение пространства сотрудничества школы с другими школами, учебными заведениями района и республики;

- расширение пространства сотрудничества профильной школы с семьей по ее обучению, информированию и вовлечению в образовательный процесс;

- совершенствование учебно-методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- совершенствование компетентности педагогов в вопросах профильного образования.

Реализация данных идей возможна только при активном участии педагогов, родителей и учащихся, заинтересованных в совершенствовании содержания образования, направленного на содействие самоопределению школьников, выбору профильного и профессионального направления.

В целях успешной реализации поставленных задач, работа в течение года была организована по нескольким направлениям

Эффективность и действенность внутришкольного контроля.
Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, формирование его результативности.
Более 90% всех намеченных в годовом плане мероприятий были успешно проведены.

В течение 2011-2012 учебного года были проведены ряд тематических педагогических советов, на которых рассматривались важные проблемы развития гимназии и по ним были приняты конкретные решения. Темы педагогических советов были выбраны с учетом актуальности, и заседания прошли на хорошем качественном уровне.

Во внутришкольном контроле были запланированы тематические проверки:

  • Осуществление адаптации к новым условиям учащихся 1-х классов (октябрь). Адаптация первоклассников – одно из самых важных тем во внутришкольном контроле. Учителям 1-х классов было рекомендовано в учебно-воспитательном процессе опираться на выводы об индивидуальных особенностях детей.

  • Использование информационных технологий на уроках (ноябрь). Посещение уроков показывает, что учителя на своих уроках активно используют ИКТ (электронные тестовые задания, презентации), особенно учителя начальных классов, математики, русского языка, биологии, технологии, татарского языка. Было порекомендовано учителям старшего возраста также активнее внедрять ИКТ на уроках.

  • Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся на уроках (февраль). Были проведены собеседования с учителями, проверены журналы, дневники и тетради учащихся, лаборатория учителей.

  • Состояние преподавания государственных языков (февраль). В ходе проверки были посещены уроки учителей русской и татарской литературы Преподавание государственных языков ведется на качественном уровне, учителя на уроке используют различные виды работ и ИКТ для активизации внимания, для развития познавательной активности обучающихся.

Состояние и продуктивность методической работы
Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы в в школеи ее роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития, составление представления о научном уровне, систематичности, действенности инновационной работы в школе
I. В 2011-2012 учебном году основными задачами методической работы являлись:

1. Усилить инновационное содержание образовательного процесса через:

- организация постоянного повышения квалификации по внедрению инноваций в УВП;

- создание оптимальной организации учебного процесса обеспечив широкую доступность компьютерных классов, мультимедийных проекторов и их оптимальное использование;

  • отражение в рабочих программах использование новых технологий;

  • развитие мотивации у учащихся к инновационным процессам;

  • внедрение дистанционного обучения.

2. Развитие воспитывающего потенциала школы через:

  • усиление актуализации потенциала учебных дисциплин, внеурочных занятий;

  • создание условий для саморазвития способностей для поддержки отношений, способствующих открытости и честности диалога между всеми участниками образовательного процесса;

  • создание условий для развития спорта и пропаганды здорового образа жизни.


Основной методической службой в школе является методический совет, В школе успешно работают методические объединения учителей:




Методическое объединение

Руководитель

1

Учителей начальных классов

Аглиуллина Г.А.

2

Учителей гуманитарного цикла

Зиганшина Р.М.

3

Учителей естественно-математического цикла

Гарипова К.М.

4

Учителей историко-биологического цикла

Гарипова А.И.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов учебного 2011-2012 год
Главная задача Российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов 2012-2013 учебного год
В 2012-2013 учебном году в начальном звене обучалось 14 классов – комплектов и одна группа продленного дня
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов 2012/2013 учебного год
Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов воспитательной работы в мбоу «Красносельцовская средняя...
Реализация воспитательных задач в школе ведется с опорой на воспитательные программы
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов 2012 2013 учебного год
Цель итогового педагогического анализа оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей для нового годового плана...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ эффективности работы моу челсменской оош за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 уч году наша школа ставила перед собой цель: обеспечение высокого качества образования через дифференциацию учебного...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов 2010-2011 учебного год
Нормативные документы Концепции модернизации российского образования ориентируют все ступени общего среднего образование на решение...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год
В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск