Скачать 73.01 Kb.
|
ДЕВЛЕТБИЕВА Р.И. 2012\13 уч.год Анализ работы по ФГОС второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования. На своих уроках учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе, корректируем оценку. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу. Таким образом, дети на основе системно–деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя. Активно использую в своей работе современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:
Важную роль играют последние технологии. После уроков обучающиеся посещают спортзал, совершают прогулки на свежем воздухе. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классе стали складываться доброжелательные отношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Внедрение в обучение здоровьесберегающих и игровых технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшения психологического климата в коллективе. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного напряжения провожу физкультминутку после каждой фазы умственного напряжения, наступающей через 10-15 минут у значительной части обучающихся класса. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, со средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Мы получили новое оборудование, которое осваиваем и уже пользуемся на уроках. В частности, интерактивный моноблок позволяет расширить возможности работы на уроке. Я широко использую мультимедийный проектор при подаче материала на уроке, т.к. все новое интересно детям. В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например: на уроке литературного чтения мы изучаем произведение на осеннюю тематику. На уроке русского языка идет работа над словом «осень». Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира. На уроке изо – рисуем осень. На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию. В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии. Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию. В 1-2 классе – это рисунки, поделки. Авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. Мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы. В новых ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую использую в своей практике. Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования. В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики продумываю разноуровневые задания, индивидуальные карточки. Стараюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий. Стараюсь не задавать прямых вопросов. Например: - Перечислите отличия растения от животного? Я организую работу по-другому: Например: Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит я растение! Как вы думаете, что ему ответил умный утенок?» Что тут начинается, ребята высказываются, приводя веские доводы своей правоты. Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе, что и предполагает компететностный подход. На уроках окружающего мира нацеливаю детей не столько на усвоения конкретных знаний, сколько на работу с информацией, схемами, таблица, учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Много работаем в группах. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) критика. Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Перестроиться очень сложно, но я стремлюсь к этому. Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована работа, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности…. Свидетельство тому наш открытый урок математики, направление которого было учебное проектирование. Обучающиеся показали все свои умения и навыки, справились с целями и задачами урока. Большинство учителей, работающих в классе, для своих открытых уроков выбрали 2 класс. При посещении уроков бросается в глаза то, что у обучающихся развиты речевые умения, активно формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и пробуют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение, противопоставлять добро и зло. А это позволяет нам надеяться на то, что выпускник начальной школы научится заботиться о своей земле, о своей малой родине, любить и уважать её, гордиться ее историей, культурой, традициями, получит возможность определиться в предпрофильной подготовке на 2 ступени, развить в себе качества, требуемые временем: мобильность, гибкость, толерантность, творческие способности. В конце учебного года в 1 и во 2 классах были проведены комплексные срезовые работы (по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения). Работа дает возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строилась на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 11 заданий. Время работы не ограничено, к тому же, учитель имеет право оказать помощь обучающему. Перед выполнением проводится краткий инструктаж. Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные обучающимся, не переводятся в отметки. Они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволила увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС- ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Работу выполняли не все обучающиеся класса. Выполняли – 11 человек, не выполняли - 2 обучающихся (VII вид). Обучающимися была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части. Результаты мониторинга следующие: - ниже базового уровня в классе -2 ч.(18 %), (1 – VII) - базовый уровень – 6 ч.(54%) -повышенный уровень -3 ч.(28%) - (Казамкина Елена,Иванцова Кристина, Иванчук Александр). Также, для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности решили создать для обучающихся « Портфолио», которое служит хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения обучающихся не только в учебе, но и внеурочной и внеучебной деятельности. Часы на внеурочную деятельность учащихся – одно из главных достоинств новых стандартов Внеурочная работа в классе построена на привлечении педагогов из нашей же школы . Кружки ведутся по следующим направлениям: - художественно-эстетическое направление - «Кукольный театр». - научно-познавательное направление - « Речевое творчество», «Для тех, кто любит математику», «Информино» - Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом «Здоровейка». - Проектное направление – «Учусь проектировать» -Социальное направление – «Все цвета , кроме черного» . Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме, так как начальная школа - важный период в развитии и становлении личности. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны. В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Возможно, у меня еще не все получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь. |
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в... | Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С 1 сентября 2011 2012 учебного года мбоу «Камызякская сош №4» начали обучение по фгос ноо второго поколения | ||
Анализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» | Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения» | ||
Работа шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Шмо начальных классов в 2011-2012 уч г работало по утвержденному плану, приоритетом являлась работа по внедрению фгос | Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория | План работы городского методического объединения учителей начальных... Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на 1 ступени обучения... | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос ноо» | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Пояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих... Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... |