Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год





Скачать 73.01 Kb.
НазваниеАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год
Дата публикации22.09.2014
Размер73.01 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ

ДЕВЛЕТБИЕВА Р.И. 2012\13 уч.год

Анализ работы по ФГОС второго поколения

учителя начальных классов

Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

На своих уроках учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе,  корректируем оценку. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу.

Таким образом, дети на основе системно–деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя.

Активно использую в своей работе современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

  • ИКТ;

  • технология деятельностного метода;

  • проектная технология;

  • групповая работа;

  • исследовательская технология;

  • элементы здоровьесберегающей и игровой технологий

Важную роль играют последние технологии. После уроков обучающиеся посещают спортзал, совершают прогулки на свежем воздухе. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классе стали складываться доброжелательные отношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Внедрение в обучение здоровьесберегающих и игровых технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшения психологического климата в коллективе.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного напряжения провожу физкультминутку после каждой фазы умственного напряжения, наступающей через 10-15 минут у значительной части обучающихся класса.

Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, со средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.  

Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Мы получили новое оборудование, которое осваиваем и уже пользуемся на уроках. В частности, интерактивный моноблок позволяет расширить возможности работы на уроке. Я широко использую мультимедийный проектор при подаче материала на уроке, т.к. все новое интересно детям.

В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например: на уроке литературного чтения мы изучаем произведение на осеннюю тематику.

На уроке русского языка идет работа над словом «осень».

Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира.

На уроке изо – рисуем осень.

На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию.

В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.

Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.

В 1-2 классе – это рисунки, поделки. Авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. Мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.

В новых ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую  использую в своей практике.

Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.

В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики продумываю разноуровневые задания, индивидуальные карточки.

Стараюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий. Стараюсь не задавать прямых вопросов.

Например: - Перечислите отличия растения от животного?

Я организую работу по-другому:

Например: Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит я растение! Как вы думаете, что ему ответил умный утенок?» Что тут начинается, ребята высказываются, приводя веские доводы своей правоты.

Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе, что и предполагает компететностный подход.

На уроках окружающего мира нацеливаю детей не столько на усвоения конкретных знаний, сколько на работу с информацией, схемами, таблица, учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Много работаем в группах. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) критика.

Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Перестроиться очень сложно, но я стремлюсь к этому.

Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована  работа, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности….

Свидетельство тому наш открытый урок математики, направление которого было учебное проектирование. Обучающиеся показали все свои умения и навыки, справились с целями и задачами урока.

Большинство учителей, работающих в классе, для своих открытых уроков выбрали 2 класс. При посещении уроков бросается в глаза то, что у обучающихся развиты речевые умения, активно формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и пробуют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение, противопоставлять добро и зло. А это позволяет нам надеяться на то, что выпускник начальной школы научится заботиться о своей земле, о своей малой родине, любить и уважать её, гордиться ее историей, культурой, традициями, получит возможность определиться в предпрофильной подготовке на 2 ступени, развить в себе качества, требуемые временем: мобильность, гибкость, толерантность, творческие способности.

В конце учебного года в 1 и во 2 классах были проведены комплексные срезовые работы (по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения). Работа дает возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строилась на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 11 заданий.

Время работы не ограничено, к тому же, учитель имеет право оказать помощь обучающему. Перед выполнением проводится краткий инструктаж.

Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные обучающимся, не переводятся в отметки. Они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволила увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС- ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Работу выполняли не все обучающиеся класса. Выполняли – 11 человек, не выполняли - 2 обучающихся (VII вид). Обучающимися была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части. Результаты мониторинга следующие:

- ниже базового уровня в классе -2 ч.(18 %), (1 – VII)

- базовый уровень – 6 ч.(54%)

-повышенный уровень -3 ч.(28%) - (Казамкина Елена,Иванцова Кристина, Иванчук Александр).

Также, для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности решили создать для обучающихся « Портфолио», которое служит хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения обучающихся не только в учебе, но и внеурочной и внеучебной деятельности.

Часы на внеурочную деятельность учащихся – одно из главных достоинств новых стандартов      

Внеурочная работа в классе построена на привлечении педагогов из нашей же школы .

        Кружки ведутся по следующим направлениям:

- художественно-эстетическое направление - «Кукольный театр».

- научно-познавательное направление - « Речевое творчество», «Для тех, кто любит математику», «Информино»

- Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом «Здоровейка».

- Проектное направление – «Учусь проектировать»

-Социальное направление – «Все цвета , кроме черного» .

Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме, так как начальная школа - важный период в развитии и становлении личности. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны.

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Возможно, у меня еще не все получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАналитическая справка по внедрению фгос ноо
В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в...
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 1 сентября 2011 2012 учебного года мбоу «Камызякская сош №4» начали обучение по фгос ноо второго поколения
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения»
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconРабота шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо начальных классов в 2011-2012 уч г работало по утвержденному плану, приоритетом являлась работа по внедрению фгос
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconПлан работы городского методического объединения учителей начальных...
Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на 1 ступени обучения...
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос ноо»
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconПояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих...
Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов Девлетбиевой Раисы Ибрагимовны. С 1 сентября 2011-2012 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск