Скачать 97.48 Kb.
|
Анализ работы коллектива МБОУ « Камызяксая СОШ №4» по освоению ФГОС НОО С 1 сентября 2011 - 2012 учебного года МБОУ « Камызякская СОШ №4» начали обучение по ФГОС НОО второго поколения. Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через: - создание нормативно – правовой базы; - приведение в общеобразовательных учреждениях в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций учителей начальных классов; - осуществление подбора и расстановки кадров, прохождение курсовой переподготовки кадров; - совершенствование материально – технической базы; - составление «Дорожной карты» реализации введения ФГОС НОО; - приобретение учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. - разработка общеобразовательными учреждениями основной образовательной программы НОО; - составление педагогами рабочих образовательных программ по предметам; - проведение анализа работы ОУ по внедрению ФГОС НОО; - оказание методической помощи учителям ОУ. - организация и проведение семинаров, участие в вебинарах,форумах, прохождение курсовой подготовки на базе АИПКП В школе собрана вся необходимая нормативно – правовая база, подготовлена школьная документация, созданы рабочие группы, состоящие из членов администрации и учителей по разработке основной образовательной программы НОО. Своевременно создана ООП НОО. Разработчики ООП НОО испытывали затруднения при разработке следующих разделов программы: «Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО», «Программа коррекционной работы», «Пояснительная записка». Составленные «Дорожные карты» по ФГОС второго поколения общеобразовательного учреждения содержат перечень мероприятий по реализации основных направлений ФГОС. Накануне нового учебного года проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей по новым ФГОС. С ними заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса. Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому администрация школы большое внимание уделяет педагогическому образованию, профессиональному развитию педагогов. Все учителя, работающие по ФГОС, прошли обучение на курсах в Астраханском институте повышения квалификации. При подготовке к переходу на стандарты второго поколения в 2010году директор школы и заместитель директора по УВР в начальных классах также проучились на курсах повышения квалификации по вопросам введения ФГОС НОО. Для оказания практической помощи учителям начальной школы запланированы и проведены ряд мероприятий, согласно плана ШМО учителей начальных классов. Методическая тема МО учителей начальных классов: «Обновление содержания начального общего образования посредством введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Цель: обеспечение методического сопровождения по введению ФГОС НОО. Задачи :
Одним из требований к обеспечению введения ФГОС является системность подготовки и методическое сопровождение педагогов. В этой связи с этим в план работы МО был включен раздел методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Курсовая подготовка
АднаеваЕ.В.,Журавлева Н.Г. Черемшацева О.Ф., Кузьмина З.З.,ДубовскаяЕ.Ю,МарковаТ.П.ПавленкоС.В.
Журавлева Н.Г.,Семенова Л.П.,Успанова Г.М.,Кузьмина З.З.,Черемшанцева О.Ф. Аднаева Е.В.,Маркова Т.П.,Дубровина Г.В. Практические задания, тестирование, консультации на региональном форуме «Открытый класс» «ФГОС в начальной школе», конспект урока в аспекте УУД (fkntrol @ mail.ru)
Журавлева Н.Г.Дубовская Е.Ю.Кузьмина З.З.Черемшанцева О.Ф.
Ахмадулина А.М.,Галкина М.В.,Губенко Е.В.,Полякова Е.А.
Выступления на педагогическом совете
Галкина М.В., Григорьева В.А.
Аднаева Е.В., Маркова Т.П.
Яшникова Ю.А. Обобщение опыта работы Григорьева В.А. по теме «Техника и методика оценивания результатов учебной деятельности младших школьников в компетентностно-ориентированном пространстве». Черногорцева Е.В. по теме «Формирование компетенций младших школьников при решении текстовых задач посредством технологии моделирования» Муниципальный конкурс методических разработок по формированию УУД Победители конкурса :Аднаева Е.В., Журавлева Н.Г., Процко Л.С., Маркова Т.П., Сережникова И.В. Участие в работе районного МО учителей начальных классов
(Тулебергенова Г.Н. Журавлева Н.Г.)
( Маркова Т.П. Нарегеева Е.Н.)
(Журавлева Н.Г.) Участие в работе областных семинаров
«Методика оценивания достижений в компетентностно-ориентированном образовательном процессе» ТулепбергеноваГ.Н.«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе в процессе реализации ФГОС НОО» Учителя начальных классов: Нарегеева Е.Н., Аднаева Е.В., Павленко С.В., Маркова Т.П.
областной обучающий семинар «Оценка качества образования в условиях реализации ФГОС НОО» Зам. директора по УВР Тулепбергенова Г.Н. ,учителя, работающие в 1-х классах.
как учебно-методический ресурс для достижения требований ФГОС НОО» Аднаева Е.В., Маркова Т.П.
планируемых результатов в начальной школе» Аднаева Е.В. Выступление по теме «Педагогические технологии в обеспечении качества образоваОбластной семинар «Реализация ФГОС НОО средствами образовательной системы «Школа2100». Технология оценочной деятельности» Зам. директора по УВР Тулепбергенова Г.Н., учителя Аднаева Е.В., Маркова Т.П., Павленко С.В., Дубровина Г.В.
«Школа России» и «Перспектива» Выступление Галкиной М.В. по теме «Организация проектной деятельности в рамках УМК «Перспектива» На сайте школы размещаются материалы из опыта работы (основная образовательная программа, разработки уроков, занятий по внеурочной деятельности, методические рекомендации). Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Они достигаются благодаря УМК отвечающим всем требованиям стандарта. ( см. Приложение №1) Обучающиеся занимаются по УМК «Начальная школа XXI века» и по УМК « Школа России» Работа по данным УМК даёт возможность определить для каждого ученика собственную траекторию образования; открывает возможности изменений форм организации урока: от фронтальной до работы в парах, группах. Однако, посещенные администрацией уроки показали, что не все учителя смогли преодолеть формальную оценку успешности детей, преодолеть противоречия, возникающие в определении требований к ребенку. По итогам проведенного изучения общественного мнения 100% родителей учащихся 1–2 классов понимают государственную политику в области образования. Считают важнейшей задачей современного образования повышения качества образовательных услуг и создание в школе условий для организации внеурочной деятельности детей. Однако опыт необходимых отношений со школой полностью не сформирован. Предстоит еще много сделать по привлечению родителей в управление (планирование, организацию, участие в общественной экспертизе оценки качества образовательной среды), совместную деятельность в реализации социальных и творческих проектов. Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием ФГОС НОО. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся и их родителей, в формах отличительных от урочной системы обучения. Для всестороннего развития учащихся тесно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования, школой Искусств, спортивной школой города. . Разработана «Модель внеурочной деятельности» Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности: В основном программы внеурочной деятельности реализуют учителя. На осуществление внеурочной деятельности в каждой школе выделено до 10 часов в неделю.. Количество часов по внеурочной деятельности в классах определялось кадровыми ресурсами и количеством обучающихся в конкретном классе. В общеобразовательном учреждении выделены и оборудованы отдельные помещения для отдыха учащихся и занятий по интересам во внеурочное время. Занятия проводятся в режиме группы продлённого дня. Все обучающиеся обеспечены горячим питанием Внеурочная деятельность даёт возможность каждому ребёнку реализовать свои способности в разных видах деятельности, создаёт условия для развития их творческих интересов. Однако, анкетирование, проведенное в апреле 2012 года с целью изучения мнения родителей по организации внеурочной деятельности показал, что 30% обучающихся испытывали утомление после занятий внеурочной деятельностью, поэтому право выбора обучающимися направлений внеурочной деятельности должно также учитывать их занятость в учреждениях дополнительного образования Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально – техническое обеспечение: 100% обучающихся обеспечены бесплатными учебниками, для успешной деятельности учащихся все классы оснащены АРМ. Немаловажную роль играет здоровьесбереженье – 100% обучающихся обеспечены бесплатным горячим питанием. Реализация ФГОС НОО выявил и ряд проблем:
|