Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год





НазваниеАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год
страница1/8
Дата публикации04.07.2014
Размер1.13 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ   методической   работы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная  школа  № 4 »

за 2011 – 2012 учебный год.

Цель  анализа : определение уровня продуктивности  методической   работы    в   школе  и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

В 2011/2012 учебном году коллектив  школы  работал над  методической  темой

« Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий»

Была поставлена цель:  сформировать личность, готовую к самоопределению и саморазвитию, для усвоения образовательных стандартов.

Для её реализации были  сформулированы следующие задачи:

1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

2.Внедрение в практику новых инновационных технологий.

3. Совершенствование педагогического мастерства.

4.Совершенствование работы  школы , направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

Продолжительность  работы  педагогического коллектива  школы  над  методической  темой: «Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий»- 5лет.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании  методической   работы   школы  педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед  школой .

В соответствии с целями и задачами  методическая   работа   школы  осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные  методические  объединения.

  3. Семинары.

  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  5. Анализ  открытых уроков.

  6. Предметные недели.

  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  8. Мониторинг качества образования.

  9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  10. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  11. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации  методической   работы .  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана  школы , обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной  методической    работы   школы  всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.

Тематические педсоветы (2011/2012 учебный год)

1.  Анализ   работы  и проблем  школы  за 2010/2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2011/2012 учебный год (август).

2. « Обеспечение преемственности обучения. Адаптация учащихся 1,5,10 классов» (ноябрь).

3. «Раннее раскрытие одаренности ребенка – залог успешности образовательного учреждения» (январь).

4. «Проявление девиации в детском и подростковом возрасте » (март)

5. « О допуске учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-8,10 классов. Об окончании школы» ( май)

Форма  проведения педагогических советов:  традиционная.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов:

  1. разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

Работа методического совета:

Координирует работу методических объединений методический совет, заседания которого в этом учебном году проходили по следующему плану:

№ п/п

Вопросы

Дата

1

1. Итоги методической работы в 2010-2011учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году.

2. Утверждение плана методической работы школы на 2011-2012 учебный год.

3. Утверждение графика предметных недель и декад.

4. Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ-2011.

5. Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС.

Сентябрь

2

1. Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель.

2. Внедрение в работу педагогов на уроках исследовательской и проектной технологий.

3. Педагогический консилиум «Адаптация обучающихся 1 классов к учебному процессу по ФГОС».

4. Уровень организации внеучебной деятельности, исполнение требований ФГОС НОО.

Ноябрь




3

1. Роль школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе.

2. Коррекция плана методической работы на 2 полугодие.

3. Формирование графического навыка, скорость письма первоклассников в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ООП НОО.

4. Круглый стол – малый педсовет «Особенности восприятия учебного материала обучающихся пятых классов»

Январь




4

1. Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся и педагогов в течение года.

2. О подготовке к итоговой аттестации учащихся (ГИА и ЕГЭ).

3. План работы учителей с одаренными детьми на 2012-13 учебный год.

Март




5

1.Результативность образовательной деятельности учителей по предметам и параллелям.

2.Мониторинг Всероссийских предметных олимпиад.

3. Анализ работы руководителей ШМО.

май





Главной структурой, организующей  методическую   работу  учителей-предметников, являются  методические объединения.  В   школе  действуют  9  методических  объединений:

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Зарипова Н.М. (учитель 1 квалификационной категории).

  2. МО учителей истории, обществознания, русского языка и литературы – руководитель Хузина Г.Г.(учитель высшей квалификационной категории).

  3. МО учителей физики, математики и информатики – руководитель Каландинская И.А.(учитель высшей квалификационной категории)

  4. МО учителей химбиогеограф. – руководитель Захарова В.Н. (учитель высшей квалификационной категории).

  5. МО учителей английского языка – руководитель Петрова Ю.В. (учитель первой квалификационной категории).

  6. МО учителей музыки, технологии и изобразительного искусства – руководитель Прохоренко Т.А. (учитель первой квалификационной категории).

  7. МО учителей тат. языка и татарской литературы – руководитель Мухаметшина В.Ф. (учитель первой квалификационной категории).

  8. МО учителей физической культуры – руководитель Ревин А.В.. (учитель высшей квалификационной категории).

  9. МО классных руководителей – руководитель Александрова А.М.. (учитель первой квалификационной категории).

В соответствии с  методической  темой  школы   были выбраны темы школьных  методических  объединений.

Главной задачей  работы   методических  объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое  методическое  объединение имело свой план  работы , в соответствии с темой и целью  методической   работы   школы .  На заседаниях школьных  методических  объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;



  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • подготовка к ГИА и ЕГЭ.

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА и ЕГЭ.


Объединение учителей математики МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» на протяжении трех лет работает над методической темой: «Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившего образовательный стандарт по ступеням обучения на основе диагностики качества математического образования», вытекающая из методической темы школы «Формирование социально-адаптированной личности конкурентно способного выпускника».

Цель работы ШМО: способствовать усвоению образовательного стандарта по ступеням обучения на основе диагностики качества математического образования, повышению качества обучения через развитие познавательной активности школьников.

Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:

  1. Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя.

2. Совершенствование мониторинга качества знаний, современные подходы к контролю знаний учащихся, непрерывная диагностика учебного процесса.

3. Дальнейшее внедрение в практику наиболее качественных форм и методов работы учителей математики в условиях ГИА и ЕГЭ.

4. Повышение уровня профессиональной значимости личности учителя через систему самообразования.

5. Организация экспериментальной инновационной деятельности в рамках предмета.

В состав школьного методического объединения входит четыре учителя. Два из них имеют высшую квалификационную категорию, два – первую. Каждый учитель работает над методической темой, имеющей тесную связь с методической темой школы и ШМО.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-воспитательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 7 до 18 лет. Количество обучающихся
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская...
Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconЗа 2012-2013 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconГ. Каменск-Уральский
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный...
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
В педагогический состав входят: 5 человек – административно – управленческий персонал, а также учитель-логопед, воспитатель гпд,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск