Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья»





Скачать 47.25 Kb.
НазваниеРазработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья»
Дата публикации10.08.2013
Размер47.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МКОУ «Ершовская СОШ»

Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья»

( проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья»)

Автор: классный руководитель Чувашова Н.В.

Цель:

Познакомить учащихся с птицами родного края, показать необходимость защиты птиц.

Развитие интереса к живой природе.

Развитие речи, внимания, наблюдательности, мышления учащихся.

Воспитание чувства любви к птицам, бережного отношения к родной природе.
Оборудования к уроку: Ребусы (приложение 1), рисунки птиц - странички журнала (приложение 2);

1 – ая страница: Птицы наши друзья.

Музыка с записью щебетанья птиц.

1 ведущий:

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют,

И Землю нашу берегут.

Скажите, разве

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На Земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик- чирики воробья.


2 ведущий:

Действительно, представьте на минуту, что нет птиц. Как грустно и пустынно будет вокруг нас. Начиная с 1923 г. в нашей стране в конце марта или начале апреля проводится День Птиц. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Даже самые красивые места будут унылыми. Наблюдая за полётом птиц люди расширили свои знания и смогли подняться в небо.

2 – ая страница: Профессии птиц.

А знаете-ли вы, что у птиц есть профессии. О них вам расскажут ребята нашего класса.

1. Птицы – санитары.

Это вороны, сороки, коршуны, мухоловки, дятлы, ласточки и стрижи. Они уничтожают мух, комаров, падаль. Птицы истребители сорняков, защитники полей, лесов, огородов от вредных насекомых, грызунов. Например, маленькая птичка королёк за год уничтожает 10 млн. насекомых. Ласточка за лето ловит до 80 млн. всяких мошек, комаров. За год совиная семья может уничтожить 10 тыс. мышей. Синица за день уничтожает 120 гусениц. Мухоловка за неделю съедает 2100 мух и комаров.

2. Птицы – лесоводы.

Это зорянки, славки, свиристели, дрозды, рябчики. Они глотают ягоды целиком с семенами, которые пройдя через пищеварительный тракт попадают в почву. Семена при этом не теряют всхожести, а наоборот, скорость всхожести возрастает.

3. Птицы – истребители сорняков.

Это жаворонки, перепела, куропатки, дикие голуби, чечётки, снегири, щеглы.

4. Птицы – рыболовы.

Балкан прекрасно ныряет в глубину до 5 метров и плавает под водой так быстро, что рыбе трудно уйти от него. Каждая птица съедает в день 700 – 800 г. рыбы. Балканы воруют рыбу, когда она идёт на нерест.

5. Птицы – барометры.

Птицы могут предсказывать погоду. Вот такие народные приметы:

  • Воробьи купаются в пыли – к дождю.

  • Летают стайками – к ясной погоде.

  • Ласточки летают низко – к дождю.

  • Тетерева и куропатки в лесную чащу прячутся – жди бурана.

  • Кукушка кукует на сухом дереве – к морозу.

6. Птицы – строители.

Без рук, без топорёнка, построена избёнка. О чём эта загадка? Гнездо. С помощью клюва птицы строят прочные, удобные гнёзда. А, например, ласточки являются самыми искусными строителями. Гнёзда ласточек – саланган, даже съедобны, из них варят суп.

3 – я страница: А знаете ли вы?

Наука орнитология изучает подробно птиц и знает всё про них. Но всё же есть до сих пор нераскрытые тайны уникального поведения птиц.

Например: Как птицы способны преодолевать без остановки огромные расстояния? Рекорд дальности полёта принадлежит золотистой ржанке, она может без посадки преодолеть участок около 3500 км, со средней скоростью 50 км/ч.

А знаете ли вы, что орёл может летать со скоростью 160 км/, а сорока – 56 км/ч?

А знаете ли вы, что возраст птиц может достигать у вороны -120 лет, у филина – 71 год?

А знаете ли вы, что самые морозостойкие среди птиц – утки и гуси. Они могут выносить температуру: - 110°

А знаете ли вы, что журавль может подниматься на высоту 4500 м, а большой лесной голубь – на 2400 м.?

Птиц на Земле около 8500 разных видов. Из них 770 видов живут в нашей стране. За последнее время исчезло много видов птиц. Первый закон об охране птиц издал Людвиг Баварский в 1318 году. Для нас он покажется смешным.

«Если кто поймает синицу, то нарушитель должен уплатить королевскую подать – 60 шиллингов, а также отдать красивую рыжую курицу и 12 цыплят»

4 – ая страница: Игровая (физкультминутка)

Соревнования между классами.

А) Пантомима

Часто можно наблюдать, птицы, собравшись в стайки, прыгают, играют.

(По предложенному названию каждый класс показывает свою стаю птиц, соперники угадывают)

5 класс: Пингвины.

6 класс: Курица и цыплята.

7 класс: Совы.

Б) Викторина.

5 класс.

  • Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб? (Пингвин)

  • Какая птица является символом мудрости? (Сова)

  • Кто летает быстрее всех? (Стриж)

  • Какая птица разоряет гнёзда других птиц? ( Ворона, сорока)

6 класс.

  • Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (рябчик)

  • Какая из птиц самая большая? (страус)

  • Какая птица может летать хвостом вперёд? (колибри)

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

7 класс

  • Какая из птиц хвойных лесов самая маленькая? (королёк)

  • Какая птица не вьёт гнезда, не высиживает птенцов? ( кукушка)

  • Кто кукует у кукушки: самка или самец? (самец)

  • Кого называют водяным воробьём? (оляпка)

В) Ребусы. Говорят: «Зоркий, как орёл, который находясь высоко в небе увидит на земле серую мышку». А зоркие ли вы? Найдите названия птиц в предложенных ребусах. (Приложение 1)

Г) Узнать птиц. ( Приложение 2)

5 класс: Из предложенных птиц узнать и назвать птиц, которые не улетают и на зиму остаются с нами.

6 класс: Таёжных птиц.

8 класс: Перелётных птиц.

Д) Кроссворды: (Приложение3)

5. Подведение итогов.


Приложение 1

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\пти.jpg

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\lastscan.jpgснег.jpg

Приложение 2

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\птиц.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconПояснительная записка Обоснование проблемы Исследовательская часть....
Проект «Птицы- наши друзья» представляет собой продолжительную по времени совместную деятельность учащихся, родителей и учителя
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconУрок радиопередача «Птицы наши друзья»
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconV. Внеклассное мероприятие квн «Птицы наши друзья» стр. 23
«Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района с. Зоркальцево, ул. Трактовая 29, Томского района, Томской области....
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconКлассный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Буратино, Айболит, Незнайка, подборка книг для выставки, выставка детских рисунков, костюмы книжек (имитированные обложки книг),...
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconАвтор учитель экологии моу «сош с. Запрудное»
Старшим школьникам предложить написать рефераты на темы: «Наши зимующие птицы», «Птицы, занесённые в Красную книгу Саратовской области»,...
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconРеферат по литературе на тему: «Образ птицы в славянской мифологии»
Их светлые образы связывали с небом и высшими силами. Сибирские народы считали, что птицы, сидящие на ветвях дерева,- это души людей,...
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального...
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обобщение речевых умений и навыков в рамках тем, изученных в 6 классе (“Семья”, «Школа», «Распорядок дня», «День рождения»,...
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconУрок по теме: «Тайна птицы Сирин»
Целью нашего урока является знакомство с образом птицы Сирин в русских народных промыслах и продолжение работы над изучением пермогорской...
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы»
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconКниги наши верные друзья! Войдя однажды в нашу жизнь, они остаются...
Книги – наши верные друзья! Войдя однажды в нашу жизнь, они остаются с нами навсегда. Мудрецы говорят, что пока у человека есть возможность...
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconКто шагает дружно в ряд?
Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (Появляется плакат с этими словами, его приносит девочка, показывая...
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Письмо Президенту России «Солнце, воздух и вода Наши Лучшие Друзья (Как я провел летние каникулы)»
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для 5-7 классов, в рамках работы по экологическому проекту «Птицы наши друзья» iconУрока: «Обобщение по теме Птицы»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск