Урока: «Обобщение по теме Птицы»





Скачать 122.68 Kb.
НазваниеУрока: «Обобщение по теме Птицы»
Дата публикации01.09.2014
Размер122.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема урока: «Обобщение по теме Птицы»

Тип урока: контрольно - обобщающий.

Цели урока:

  1. Образовательно–развивающие:

    1. Применение опорных понятий: птицы, прогрессивные признаки птиц, крыло, перьевой покров, скелет птиц, приспособления птиц к полету.

    2. Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями, определять, делить понятия, формулировать суждения, строить устный ответ, анализировать ответ.

    3. Развитие специальных умений: находить связь между строением и его функцией, сравнивать.

  2. Воспитательная цель: формирование у учащихся диалектико – материалистического мировоззрения на основе формирования категорий: причина – следствие, единство – многообразие.

Оборудование: компьютерный проектор, презентация по теме урока, раздаточный материал: карточка №2 (вопрос - суждение), карточка №3 (сравнение), карты успеха у консультантов группы, критерии оценок.

Заявка на оценку:

«5» - 20 баллов и выше,

«4» - 15 – 19 баллов,

«3» - 9 – 14 баллов.

Критерии оценки:

  • вопрос – понятие 1 балл

  • вопрос – суждение -1-2 балла

  • ответ на вопрос – сужение – 1-2 балла

  • ответ на вопрос- понятие – 1-2 балла

  • умозаключение – 3 балла

  • дополнение – 1-2 балла

  • возражение – 1-3 балла

  • версия – 1-3 балла

  • выступление от группы – 1-6 баллов

  • анализ ответов -1-3 балла

поощрительные баллы:

основание деления – 1-3 балла

нестандартные мысли – 1-3 балла

дисциплина -1 балл

скорость работы -1 балл

осанка -1 балла
баллы снимаются:

нарушение дисциплины1-3 балла

некорректное поведение 1-3 балла

Конспект урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

Деятельность учащихся

I.

1.1.

1.2

Вступительное слово.( Слайд №1)

2011 год – год белой трясогузки

Союз охраны птиц России в шестнадцатый раз выбрал птицу года. На сей раз этот титул получила белая трясогузка, которая отвечает всем требованиям: она распространена на большей части территории нашей страны, легко узнаваема, нуждается во внимании и помощи человека.

Мы сможем радоваться этой милой птичке (и помогать ей!) значительную часть года. Белая трясогузка прилетает в наши края перед вскрытием рек и началом ледохода (известна примета: трясогузка-ледоломка своим хвостом лед разбивает), а улетает в октябре.

В 2011 году Союз охраны птиц России планирует собрать фенологические данные о жизни этих птиц, оценить их численность в разных регионах страны, найти места ночевочных скоплений трясогузок и узнать, не угрожают ли им те или иные опасности, организовать массовое изготовление домиков различных конструкций для птицы года, выяснить, как трясогузки оценят новые жилища.

Дел хватит всем. Присоединяйтесь!

Актуализация знаний.

Знаю

Не знаю

Хотел бы узнать…
















Анализируют информацию, выявляют возможные темы для исследовательских работ, получают одно из заданий на выбор – подготовка сообщения, реферата о Птице года – белой трясогузке.

Самоанализ. Заполняют таблицу, выявляя затруднения по теме Птицы. Таблица сдается учителю для анализа.

II.

2.1.


2.2.
2.3.

2.4.

2.5.


2.6.

2.7.

3.1

Обобщение и контроль знаний.

Задание № 1

-Почему птицы – одна из господствующих в биосфере групп животных?

-На основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать , что это – птица?

Задание № 2

Субтест №1. Осведомленность. (Приложение №1)
Продолжить предложение, выбрав нужный(правильный вариант ответа.)
Задание № 3 (слайды № 8 - 10)

- Каким образом форма клюва связана с образом жизни птиц?

- Какие особенности внешнего строения птиц указывают на их родство с пресмыкающимися?

- Каким образом различается линька птиц и змей?

- Каким образом птицы ухаживают за своим перьевым покровом?

Задание № 4 (слайд № 11)

- Каким образом изменился скелет птиц по сравнению с рептилиями, в связи с приспособленностью к полету?

Задание для работы в группе «Дальше, дальше»:

- Выходя к доске по 1 человеку от группы, напишите названия костей скелета птиц, укажите отдел скелета.

Задание № 5 (слайд № 12)

Субтест №2. (Приложение №2)
Определение понятий.
Отметить знаком «+» правильное определение понятия и знаком «-» - неправильное.

Задание № 6 (слайд № 14)

Субтест №3. (Приложение №3)

Деление понятий.
Найти лишнее понятие и объяснить свой выбор, указав основание деления.


Задание № 7: Используя карточку № 3 сравните внутреннее строение птиц и пресмыкающихся. Найдите сходства и различия.

  1. Индивидуальный труд.

  2. Работа в группе.

  3. Выступление от группы.


Задание № 8. (слайд № 18)

Субтест №4. (Приложение №4)

Обобщение.
Обобщить понятия, указав ближайшее родовое понятие.

Задание № 9(слайды № 20-21)

Прослушайте как попугай копирует речь хозяина.

- Почему птиц в отличие от пресмыкающихся можно научить разговаривать?

Задание № 10 (слайды № 23 -23)

- Почему яйцо можно представить как модель космического корабля?

- Что возникло раньше: яйцо или курица?

Домашнее задание:

На выбор:

  1. Подготовить сообщение о птице года – белой трясогузке.

  2. Продумать возможные темы исследования по трясогузке.

  3. Карточка № 1 по теме Птицы.

Индивидуально повторить материал, который знаете хуже.




1 балл

1 б.

5 баллов

1-4 б.

1-5 б.

5 б.

5 – 10 баллов

1-6 баллов

5 баллов


1 б.

2 балла

- Высокая и постоянная температура тела, сложное поведение, выведение и выкармливание потомства.

-Птицы - это единственная группа животных, пользующаяся двумя способами передвижения : полёт с помощью крыльев и передвижение по земле, деревьям, воде с помощью задних конечностей.
Ответ: 1- а, 2-с, 3-с, 4 – а, 5 – с.
- Зависит от способа питания.

- Чешуя на цевке, перья – видоизмененные чешуйки, сухая, лишенная желез кожа и т.д.

Учащиеся, выходя по очереди от каждой группы пишут на доске названия костей, указывают отдел и называют приспособления к полету.

Ответы: 1+,2+,3-,4+,5-.

Ответы:

1.- В (А и с – пояс передних конечностей),

2. – С (А и Б – задняя конечность),

3. – С (А и Б – передняя конечность),

4. – В (А и С – грудная клетка),

5. – А (В и С – задняя конечность).

Ответы:

Кровеносная система: 4-х камерное сердце, по большому кругу кровообращения течет артериальная кровь, отсюда – высокая скорость обмена веществ, высокая температура тела. Как у пресмыкающихся, у млекопитающих 2 круга кровообращения.

Дыхательная система: наличие воздушных мешков, двойное дыхание.

Пищеварительная система: наличие зоба, высокая скорость переваривания пищи. Как у пресмыкающихся, у млекопитающих имеется клоака, большая часть пищеварительного канала одинаковая.

У млекопитающих в отличие от пресмыкающихся функционирует 1 яичник, нет мочевого пузыря.
Ответы:

  1. – желудок,

  2. - сердце,

  3. - кровеносные сосуды,

  4. - головной мозг,

  5. - выделительная система.

- У птиц хорошо развиты передние полушария головного мозга, вырабатываются условные рефлексы.

- У яйца имеются оболочки, позволяющие зародышу развиваться автономно

- Яйцо подарили птицам пресмыкающиеся.

Яйцо возникло раньше!




Приложение № 1

Субтест №1. Осведомленность.
Продолжить предложение, выбрав нужный(правильный вариант ответа.)

1.

Обтекаемая форма тела птиц – это приспособление к:

А – полету, В – размножению. С- защите от хищников.

1 б.

2.

У птиц, в отличие от пресмыкающихся, есть

А – хвост, В – шея, С – крылья.

1 б.

3.

У птиц не является приспособлением к полету:

А – обтекаемая форма тела, В – крылья, С – когти.

1 б.

4.

На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с

А – пресмыкающимися, В – земноводными, С – млекопитающими.

1 б.

5.

Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как

А – состоят из ствола и опахала, В – воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью,

С - воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью.

1 б

Приложение № 2

Субтест №2. Определение понятий.
Отметить знаком «+» правильное определение понятия и знаком «-» - неправильное.

1.

Цевка – кость стопы птиц, образованная срастанием костей предплюсны и плюсны.

1 б.

2.

Крыло – свободная передняя конечность птиц, при образовании которой кости запястья и пястья срастаются в единый отдел

1 б.

3.

Пряжка – часть пояса передней конечности птиц.

1 б.

4.

Киль – разросшаяся часть грудины у летающих птиц.

1 б.

5.

Клюв – видоизменённые челюсти, имеющие зубы.

1 б.

Приложение № 3

Субтест №3.Деление понятий.
Найти лишнее понятие и объяснить свой выбор, указав основание деления.


1.

А –лопатки, В – плечевая кость, С –ключицы

1-3 б.

2.

А- бедро, В – стопа, С –воронья кость

1-3 б

3.

А –пряжка, В – предплечье, С – плюсна.

1-3 б

4.

А –грудина, В – таз, С –ребра.

1-3 б

5.

А – копчик, В – бедро, С – голень.

1-3 б


Приложение № 4

Субтест № 4. Обобщение.
Обобщить понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Железистый - Мускульный

1–2 б.

2.

Предсердие - Желудочек

1–2 б.

3.

Артерия - Вена

1–2 б.

4.

Мозжечек – Большие полушария

1–2 б.

5.

Почки – Мочеточники

1–2 б.



Карты успеха, у консультантов групп.

Диагностика знаний по теме: «Птицы».


ф. и. учащегося

Субтест №1

Субтест №2

Субтест №3

Субтест №4

Ответы на вопросы- суждения

Возражения

Дополнение

Анализ ответа

Выступление

Всего баллов

1.































2.































3.































4.































5.































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрок по теме: «Тайна птицы Сирин»
Целью нашего урока является знакомство с образом птицы Сирин в русских народных промыслах и продолжение работы над изучением пермогорской...
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания»
Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb?
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconРазработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» по учебнику А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля....
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconКонспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома»
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрока, № урока по теме «Кто такие птицы?»
Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию...
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрок по английскому языку в 5 классе (спецгруппа) Тема урока: “Johnny’s...
Тема урока: “Johnny’s Playing Football” (повторение и обобщение грамматического материала по теме “Present Continuous”)
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрока по теме «Внешность»
Тип урока: урок развития речевых навыков на основе применяемых технологий( обобщение изученного материала )
Урока: «Обобщение по теме Птицы» iconУрок по теме «Механические колебания»
Цель урока : Обобщение навыков и систематизации умений решения задач по теме колебания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск