Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома»





Скачать 46.36 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома»
Дата публикации22.09.2013
Размер46.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Подробный конспект урока
Тема урока Обобщение по теме «Строение атома»

Предмет Химия

Класс 8 класс

Автор урока Кавлакан Лариса Евгеньевна- учитель.

Образовательное учреждение БОУ «Средняя общеобразовательная школа №142»

Тип урока Комбинированный урок.
Цели урока

Обобщить и закрепить знания обучающихся об электронном строении атома, усовершенствовать умения рассчитывать число элементарных частиц и составлять электронные формулы элементов.
Задачи урока

Образовательные задачи: актуализировать знания учащихся о строении атома, повторить строение атомного ядра и характеристику элементарных частиц, закрепить навыки и умения составлять электронные и графические формулы атомов химических элементов и на их основе характеризовать и предсказывать свойства элементов.

Развивающие задачи: развитие у обучающихся умений анализировать и сравнивать строение атомов различных элементов, работать с оборудованием в соответствии с техникой безопасности.

Воспитательные задачи: Формирование основных мировоззренческих идей: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют (приобретут, закрепят) ученики в ходе урока.
Актуализируются

Знания понятий: атом, ядро, электроны, протоны, нейтроны, химический элемент, элементарная частица, орбиталь.

Электронные и графические формулы строения атома химического элемента.

Умения: рассчитывать количество электронов, протонов и нейтронов, составлять электронные и графические формула атомов элементов, моделировать атомы разных элементов, характеризовать элементы.

Навыки: групповой, самостоятельной, исследовательской деятельности с использованием ИКТ.

Приобретаются

Знания: классификации элементов, формы существования элемента, изотопы.

Умения: предсказывать свойства элемента, характеризовать элемент по его месту нахождения в таблице Д.И.Менделеева.

Необходимое оборудование и материалы.

Компьютеры, интерактивная доска.


Презентация сделана на шаблоне DragAndDroр созданным программистом Хансом Хофманом (Германия). Этот шаблон увеличивает возможности простой презентации. Появляется возможность перетаскивать объекты, моделировать. Для того чтобы макросы заработали необходимо их включить. При открытии презентации у вас появится строка

Предупреждение системы безопасности Запуск макросов Параметры

Нажимаете на Параметры и включаете содержимое. Подробнее Использование шаблона с макросом Drag-and-Drop | Дидактор
Подробный конспект

урока.
Слайд № 2
Проблемный вопрос: Целью Алхимиков было получение «философского камня». Он давал возможность получать из простых металлов золото. Можно ли решить их задачу?

Ход и содержание урока
У: Чтобы ответить на вопрос из чего состоят вещества, нужно разобраться, как устроен атом.

Раньше учёные считали, что атом - это мельчайшая неделимая частица. В переводе с греческого «атомос»- неделимый.

-Какие учёные утверждали неделимость атома?

(Роберт Бойль - химический элемент - это вещество, которое нельзя разложить на более простые вещества)

(М.В.Ломоносов - корпускулы состоят из элементов)

У: Но в 19 веке благодаря открытию А.Беккереллем радиоактивности было установлено истинное строение атома. На основе этого открытия Резерфорд создал планетарную модель строения атома.

-Почему модель Резерфорда назвали планетарной?

Предлагаю выполнить задание, где нужно заполнить схему.
Слайд 3.

DragAndDroр

Обучающимся предлагается дополнить схему строения атома названиями его составляющих частей. (нажимаем курсором на нужное понятие, отпускаем и переносим курсор в нужное место, слово перемещается вместе со стрелкой)
У: И так, мы выяснили делимость атома на более мелкие элементарные частицы. А сейчас нам нужно сформулировать понятие атом.
Слайд 4

Во втором задании обучающимся предлагается собрать определение «атома».

(Так же перетаскиваем слова и закрепляем их в нужном месте)

У: В периодической системе Д.И.Менделеева каждый атом имеет своё определённое место, зависящее от его строения.

Вспомним, какую информацию о строении атома мы можем получить из таблицы Менделеева.
Слайд 5

Третье задание заключается в нахождении соответствий. Оно направлено на повторение физического смысла номера периода, группы, порядкового номера.

После этого задания делается вывод о том, что каждый атом индивидуален и имеет своё строение, т.е. определённое число электронов, протонов и нейтронов. И это можно сравнить с отпечатками пальцев у человека, где не бывает повторений.

(Так же перетаскиваем слова и закрепляем их в нужном месте)

У: А я предлагаю выполнить следующее задание, где нужно собрать модель атома углерода.
Слайд 6

Четвертое задание позволяет в игровой форме проверить знания и умения по данной теме. Обучающимся предлагается собрать модель атома из его составных частей. Ученик должен не только правильно определить количество энергетических уровней, количество протонов, электронов, нейтронов, но и правильно их распределить. Другим ученикам предлагается изменить модель так, чтобы получилась модель другого атома.

(На сайде представлен конструктор: три электронные орбитали, протоны, электроны и нейтроны. Перетаскивая элементы, можно собрать модели атомов первых трех периодов)
У: как вы считаете, от чего зависят свойства атомов?

( зависят от количества в нём электронов, протонов и нейтронов)

Выполнив это задание, мы с вами должны вернуться на начало урока к поставленному вопросу.

-Так могли ли алхимики превратить с помощью философского камня любой металл в золото? (нет)

-Что нужно сделать для того, чтобы один атом превратить в другой?

-Как можно ртуть превратить в золото?

-Как называются реакции, в которых происходит превращение одних элементов в другие? (ядерные).
Слайд 7

В этом задании учащимся предлагается пять вариантов с разными неизвестными.

Если работа ведется на интерактивной доске, то ответы вписываются инструментом «маркер», если в режиме презентации, то впечатываются.
Слайд 8

Здесь учащиеся должны показать своё умение в вида атома по его электронной формуле. Нужно поместить электронную формулу рядом с соответсвующим элементом.

Итог урока

тест на 5 мин по основным вопросам темы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока радиоактивность как свидетельство сложного строения...
Тема и номер урока в теме «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.» №53 п/п, а в теме «Строение атома и атомного...
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Строение атома и атомного ядра. Урок № Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели...
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока по теме: Электрический ток. Источники тока
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока по теме «Алюминий» фио полякова Галина Андреевна Место работы мбоу гимназия №2
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconТема урока Тип урока
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Повторение по теме «Строение атома. Периодическая система химических элементов»
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconТематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока по биологии. 9 класс. Тема урока : Обобщение знаний по теме: «Дыхание»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» iconКонспект урока обобщение изученного материала по теме «Местоимение»...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки, таблицы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск