Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»





Скачать 42.57 Kb.
НазваниеКонспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»
Дата публикации17.09.2013
Размер42.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе

Тема: «Береги честь смолоду». (По рассказу Александра Викторовича Костюнина «Рукавичка»).

Цель: способствовать формированию понятий «честь», «достоинство», «сострадание».

Задачи:


- образовательные: познакомить с творчеством А.В. Костюнина, формировать умения и навыки интерпретации прозаического произведения, формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, выборочного чтения и пересказа, умений видеть писателя в контексте общей культуры;

- воспитательные: формирование эстетического идеала, прочного, устойчивого интереса к книге, воспитание честности, порядочности, доброты и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Оформление доски


Тема:

«…береги платье снову, а честь смолоду» М.Ю.Лермонтов

«Песня про …купца Калашникова»

«А родился я от честнова отца, Н.В.Гоголь

И жил я по закону Господнему» «Тарас Бульба»

«Первый долг и первая честь казака есть А.С. Пушкин

соблюсти товарищество» «Капитанская дочка»

Ход урока

  1. Повторение ранее изученного материала.

«Для кого честь – пустяк, для того и все прочее ничтожно»,- говорил

Аристотель.

Многие классики русской литературы в своем творчестве пытались дать

ответ на вопрос: «Что такое честь? Что такое человеческое достоинство?». На

доске записаны цитаты, определите автора и произведение-источник.

( 1- А.С.Пушкин, 2- М.Ю.Лермонтов, 3- Н.В.Гоголь)

Объясните, как вы понимаете смысл каждой цитаты? (Задание по рядам).

Проблемы чести и человеческого достоинства волнует людей и сегодня,

недаром современные писатели уделяют им внимание в своем

творчестве. Тема нашего урока (учитель записывает на доске): «Береги честь

смолоду». (По рассказу А.В. Костюнина «Рукавичка»).

Что такое честь? Необходимо ли человеку сострадание?- вопросы, на

которые мы попытаемся сегодня ответить.

II.Проверка домашнего задания: анализ рассказа А.В.Костюнина

«Рукавичка» по предложенному плану (заслушивается 3-4 ответа

учащихся).

План:

1.Тема произведения.

2. Главные действующие лица, их краткая характеристика.

3. Идея произведения.

4. Авторская позиция.

5.Моя позиция (я согласен /не согласен с позицией автора, почему).

III. Работа по теме урока.

-«Автор хотел научить нас не оставаться равнодушными к чужому горю»;

-«Автор предостерегает нас от необдуманных поступков, которые могут

изменить всю дальнейшую жизнь»;

-«На мой взгляд, мы всегда стоим перед выбором, как поступить в той или

иной ситуации, и порой не задумываемся, что от этого выбора может

зависеть даже наша жизнь»;

-«Мне не жаль Юрку Гурова, он сам сделал свой выбор…».

Интерпретируя произведение, ваши одноклассники высказали разные точки

зрения. Какая из них вам ближе? Почему?

-Найдите в тексте рассказа эпизод, когда ребят обыскивают, чтобы найти

рукавичку. (Выразительное чтение). На какие детали обращает наше

внимание автор?

А.В.Костюнин подробно описывает обыск только двоих ребят: Светки

Кондроевой и Юрки Гурова. Детали: «штопаная кофтенка», «колготки с

дыркой», « розовый светкин пальчик непослушно торчал, выставив себя

напоказ всему, казалось, миру», «майка с отвисшими лямками»,

«алюминиевый крестик на холщовой нитке»; «портфель

без ручки», «стоптанные ботинки».

-Какие чувства вызывает это описание?

Чувство жалости, неловкости, желание остановить экзекуцию.

- Какой прием использует автор, описывая поведение учительницы и ребят

во время обыска? Приведите примеры.

Прием контраста: «хлестко скомандовала», «зло процедила», «зло

допытывалась» - «все затравлено молчали». Этим приемом автор

подчеркивает безысходность ситуации, в которой оказались дети, возникает

желание никогда самому не оказаться в таком положении.

- Как разрешается ситуация с пропажей? Подтвердите текстом.

Рукавичка нашлась у Юрки Гурова. « Больше Юрка в школе никогда

ничего не крал, но это уже не имело значения. «Вор» – раскалённым

тавром было навеки поставлено деревней на нём и на всей его семье.

Можно смело сказать, что восемь школьных лет обернулись для него

тюремным сроком».

- На ваш взгляд, заслужил ли мальчик такое к себе отношение? Ответ

обоснуйте.

- Что происходит с Юрой Гуровым после окончания школы? Закономерен ли

такой финал?

( « Мы пили за победу над злом. Я этим же вечером уехал в город, а наутро

из деревни позвонили: Юра Гуров у себя в сарае повесился.»).

- Почему рассказчик испытывает чувство вины?

( « Юрка, Юрка… твоя судьба для меня – укор… И чувство вины растёт.

Что-то провернулось в моей душе. Заныло.

Но заглушать эту боль я почему-то не хочу…»).

IV. Подведение итогов урока.

Могла ли эта история иметь другой финал? Ответ обоснуйте.

Продолжите запись в тетради:

Честь- это…

Достоинство- это…

Сострадание- это…

(Зачитываются 3-4 записи учащихся).

V. Домашнее задание.

Написать отзыв о рассказе А.В.Костюнина «Рукавичка».

Инд. задание: библейские мотивы в рассказе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconВикторина по литературе 9 класс Какой эпиграф предшествует: «Капитанской...
«Капитанской дочке» А. Пушкина («Береги честь смолоду…») «Ревизору» Н. Гоголя («Неча на зеркало пенять, коли рожа крива…»)
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconТема урока: Истинная красота человека
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект урока внеклассного чтения в 4 классе
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г....
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу
Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия...
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект урока внеклассного чтения в 4 классе
...
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского»
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconДидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение
Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать...
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект урока внеклассного чтения по литературе в 8 классе, проведенного...
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКлассный час "Береги здоровье смолоду"
Цель. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие познавательной активности учащихся
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconСценарий п раздника "Береги здоровье смолоду"
...
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект урока в 10 классе
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск