Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского»





Скачать 91.94 Kb.
НазваниеКонспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского»
Дата публикации04.10.2013
Размер91.94 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы.

Тема « Весёлые книжки Эдуарда Успенского».
Задачи:

- способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой,

- способствовать развитию творческого осмысления произведения, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей,

- способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности.

Оборудование:

Биография Э. Успенского в уголке чтения, выставка книг, дисков с м/ф, фотографии Э. Успенского, фонограмма «Голубой вагон», название станций, карточки с вопросами, кроссворды, карточки – качества, портрет дяди Фёдора, сочинения – письма, книжки – раскладушки с сочинениями «Моя любимая книга Э. Успенского», рисунки – вопросы «Про Веру и Анфису», жетоны – хендрики, награды – раскраски.

Ход урока:

Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, подарите им свои улыбки, мы рады видеть их у нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вам сегодня предстоит работать вместе. Я надеюсь, что вы будете дружными и доброжелательными. А сейчас улыбнитесь мне, я надеюсь, что вы поможете мне провести этот урок, будете внимательными и активными.

Сегодня урок внеклассного чтения у нас не совсем обычный. Мы готовились, прочитали много книг, рисовали, сочиняли. Сформулируйте тему нашего урока. (Весёлые книжки Э. Успенского)

Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Эдуарда Успенского. Какие задачи вы бы поставили сегодня на урок?

(Проверить себя, как я понял прочитанное, познакомиться с новыми произведениями Э. Успенского, больше узнать о нём самом, убедить других ребят, кто ещё не прочитал эти книги обязательно их прочесть.)

Хорошо, я надеюсь, что мы справимся с поставленными задачами. Итак, мы отправляемся в путешествие. Как вы думаете на чём? Вспомните, на чём путешествовали крокодил Гена и Чебурашка, отправляясь в отпуск? (На поезде, электричке) Правильно, у нас с вами сформировано два вагона – две команды. Отправляемся.

Фонограмма «Голубой вагон».

1 станция «Биографическая».

Давайте вспомним и расскажем себе и нашим гостям о детском писателе Эдуарде Николаевиче Успенском. Что вы запомнили о нём, прочитав в уголке чтения статью.

- Когда и где родился Э. Успенский?

- Что он рассказывал о своём детстве?

- Где учился писатель, кем стал?

- Как получилось, что он стал писателем?

- Каким ещё творчеством занимался Эдуард Николаевич?

- Чем сейчас он занимается?

( ответы детей по статье из уголка чтения.) (жетоны за активность).

Молодцы, ребята. Вы хорошо подготовились и поработали на этой станции и мы можем с вами двигаться дальше.

(фонограмма «Голубой вагон»).

2 станция «Библиографическая».

- Вспомните, что такое библиография писателя? ( Это все произведения, что написал автор). У нас с вами организована выставка произведений Э. Успенского. Здесь его книги, диски с мультфильмами.

- Какие книги о Крокодиле Гене и Чебурашке вы знаете?

(«Крокодил Гена и его друзья», «Бизнес крокодила Гены», «Отпуск крокодила Гены», «Крокодил Гена – лейтенант милиции», «Чебурашка уходит в народ», «Похищение Чебурашки»).

- Какие истории про Простоквашино сочинил Э.Успенский?

( «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино», «Тётя дяди Фёдора, или побег из Простоквашино», «Дядя Фёдор идёт в школу или Нэнси из Интернета в Простоквашино»», «Любимая девочка дяди Фёдора», «Новые порядки в деревне Простоквашино», «Праздники в Простоквашино».) Назовите, какие ещё книги Э. Успенского вы ещё прочитали.

(Назвать ещё книги Э. Успенского из библиографии.)

- Хорошо, с таким багажом прочитанных книг можно продолжать наше путешествие. (фонограмма)

3 станция «Гена + Чебурашка».

- А сейчас мы увидим какие вы внимательные читатели. Представитель каждой команды – вагончика будет вытаскивать вопрос и отвечать. Если он будет затрудняться, то команда вправе ему помочь.

Угадай героя книжки , ответь на вопрос:

- Неизвестное науке апельсинопитающееся животное, с повышенной пушистостью и ушастостью, несмотря на свою беспомощность, чрезвычайно активен. (Чебурашка).

- Преданная соратница одной очень вредной старухи, характер зубастый и кусастый. Хотя и мала, довольно известная личность. (Крыса Лариска).

- Носит во рту гаечки, винтики, коробочки, ключики, пуговицы и прочие нужные и интересные предметы. Главное достоинство – молчит. Рот постоянно занят другим. ( обезьянка Мария Францевна).

- Очень болтливая особа, которая часто теряла друзей по дороге, так как они проваливались то в яму, то в канаву из-за того, что задирали голову вверх.

(жирафа Анюта).

- Какую экологическую проблему удалось решить крокодилу Гене и Чебурашке в отпуске? (Спасение речки от загрязнения).
- За что были наказаны туристы – гитаристы?

(за браконьерство и загрязнение окружающей среды).

(жетоны за ответы)

Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Лев, который искал себе друзей.

  2. Мальчик Дима.

  3. Название реки, которую спасали Гена и Чебурашка.

  4. Кого выпустила Шапокляк из зоопарка, чтобы помешать строительству?

  5. Единственный предмет, который взял в отпуск Чебурашка.

По вертикали:

  1. Что выпускала фабрика, загрязнявшая речку?

  2. Сменщик крокодила Гены.

  3. Кличка лысого туриста – гитариста.

  4. Собака с непростой судьбой, подружившаяся со львом.






ч

а

н

д

р

е




р

д

в

о

е

ч

н

и

к







а




и




л

л

б

е

р

е

з

а

й

к

а







р




у




а




т




д




н

о

с

о

р

о

г




б




я




и

ш




о

ч

к

и





( жетоны за кроссворд).

- Как вы считаете чему учат эти книжки?

(дружить, помогать всем людям, делать хорошие добрые дела).

- Что весёлого, смешного в этих книжках?

(Положения Шапокляк, Чебурашка гоняется за носорогом и т.д.)

- Кто хочет прочитать о других приключениях Чебурашки и крокодила Гены? Продолжаем наше путешествие.

(фонограмма)

4 станция «Простоквашино».

- Давайте вспомним главного героя. Как его зовут? Я предлагаю вам составить качественный портрет героя. Какой он? Какими качествами личности он обладает? Выберите эти качества и подтвердите свой выбор эпизодами из книг.

Качества: - умный, - самостоятельный, - вежливый,

- справедливый, - глупый, - дружелюбный,

- добрый, - жестокий, - смелый,

- трусливый, - ленивый, - трудолюбивый,

- находчивый,

(жетоны за выбор)

- А хотелось бы вам, ребята иметь такого друга, как дядя Фёдор? Почему? (С ним всегда интересно, он всегда что-то придумывает, он умеет дружить и с людьми, и с животными).

- Вам было задание написать письмо дяде Фёдору. Кому понравилось это задание? Кто хочет прочитать своё письмо?

Вопросный план к сочинению «Письмо дяде Фёдору».

  1. Приветствие.

  2. Представление.

  3. Что тебе понравилось в дяде Фёдоре?

  4. А что не очень?

  5. За что бы ты хотел похвалить его?

  6. А за что поругать?

  7. О чём бы ты хотел ему рассказать?

- Над чем вы смеялись, читая книги про Простоквашино?

(высказывания кота Матроскина, Шарик дрессировал Гаврюшу и т.д.)

- Все из вас смотрели м/ф «Трое из Простоквашино». Что интересного не вошло в м/ф?

(Тр-тр Митя, домашнее солнце, хмель цветёт, профессор Сёмин и т.д.)

(Чтение писем, жетоны за письма)

- Спасибо тем, кто выполнил это задание. Ваши письма я проверю и поставлю оценки. А мы отправляемся дальше.

5 станция «Анфисон».

- Как вы думаете почему станция так называется?

(По книге «Про Веру и Анфису». Там обезьянку Анфиску назвали Анфисон, когда она участвовала в спектакле вместе с папой.)

Рисуночное задание. Рисунки – вопросы команде соперника.

- Какой эпизод изображён на рисунке?

По 2-3 рисунка от команды.

(жетоны за ответы).

- В какие смешные ситуации попадали герои книжки?

( В бассейне, вырезание кружочка, на пальме и т.д.)

- продолжаем наше путешествие.

6 станция «Поэтическая».

- Эдуард Николаевич Успенский известен как детский поэт. Многие его стихи знают и любят дети. Вспомним некоторые из них.

Инсценировка стихотворений:

Мама приходит с работы, Если был бы я девчонкой,

Мама снимает боты, Я бы время не терял.

Мама проходит в дом, Я б по улице не прыгал,

Мама глядит кругом. Я б рубашки постирал.

- Был на квартиру налёт? Я бы вымыл в кухне пол,

- Нет. Я бы в комнате подмёл,

- К нам заходил бегемот? Перемыл бы чашки, ложки,

- Нет. Сам начистил бы картошки,

- Может быть, дом не наш? Все свои игрушки сам

- Наш. Я б расставил по местам.

- Может, не наш этаж? Отчего ж я не девчонка?

- Наш. Я бы маме так помог.

Просто приходил Серёжка, Мама сразу бы сказала:

Поиграли мы немножко. «Молодчина ты сынок:»

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада! Оказалось,

Я напрасно волновалась.

- Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие дальше.

7 станция «Советую прочесть».

- Ребята четвероклассники прочитали гораздо больше книг Э. Успенского и сейчас они вам их проанонсируют.

«Вниз по волшебной реке»

«Меховой интернат»

План анонса.

1. Что ты советуешь прочитать?

2. О каких событиях книга, кто её герои?

3. Чем заинтересовала тебя эта книга?

4. Что в ней весёлого, поучительного?

- Недавно Э. Успенский закончил работу над новой книгой «Лжедмитрий второй настоящий». Это историческая повесть о смутном времени. Версия убийства царевича Дмитрия в Угличе.

- Отправляемся на следующую станцию.

8 станция «Любимая книжка».

- Вам было задание создать каждой команде книжку – раскладушку с сочинениями по любимой книге Э. Успенского. Давайте подведём итоги этой работы.

Сочинение «Моя любимая книжка Э. Успенского».

  1. Какая книжка тебе понравилась?

  2. Главные герои книги.

  3. Что интересного в книге?

  4. Что смешного в книге?

  5. Чему учит книга?

  6. Что бы ты хотел сказать автору Э. Успенскому?

( просмотр книжек, чтение отдельных сочинений).
- Вот и закончилось наше путешествие в мир творчества Э. Успенского. Давайте подведём итоги.

Награждение команд раскрасками из м/ф «Трое из Простоквашино».

Рефлексия.

- Какой итог сегодняшнему уроку внеклассного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли?

- Каково ваше настроение?

- Кому захотелось продолжить знакомство с книгами Э. Успенского?

- Нам предстоит с вами следующее путешествие в мир творчества….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconТема урока: Истинная красота человека
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconТема: Творчество Э. Успенского
Цель: предполагается, что к концу урока дети будут знать о жизни и творчестве Э. Успенского, успешно создадут страничку об Э. Успенском,...
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconТема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка»
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; карточки для теста. Медаль “Лучшему чтецу”; портрет Успенского; портрет Чебурашки;...
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г....
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект урока внеклассного чтения в 4 классе
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу
Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия...
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект урока внеклассного чтения
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект урока внеклассного чтения по теме «Люби всё живое»
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова»
Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру»
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект урока внеклассного чтения в 4 классе
...
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» iconДидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение
Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск