Скачать 91.94 Kb.
|
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема « Весёлые книжки Эдуарда Успенского». Задачи: - способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой, - способствовать развитию творческого осмысления произведения, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей, - способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности. Оборудование: Биография Э. Успенского в уголке чтения, выставка книг, дисков с м/ф, фотографии Э. Успенского, фонограмма «Голубой вагон», название станций, карточки с вопросами, кроссворды, карточки – качества, портрет дяди Фёдора, сочинения – письма, книжки – раскладушки с сочинениями «Моя любимая книга Э. Успенского», рисунки – вопросы «Про Веру и Анфису», жетоны – хендрики, награды – раскраски. Ход урока: Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, подарите им свои улыбки, мы рады видеть их у нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вам сегодня предстоит работать вместе. Я надеюсь, что вы будете дружными и доброжелательными. А сейчас улыбнитесь мне, я надеюсь, что вы поможете мне провести этот урок, будете внимательными и активными. Сегодня урок внеклассного чтения у нас не совсем обычный. Мы готовились, прочитали много книг, рисовали, сочиняли. Сформулируйте тему нашего урока. (Весёлые книжки Э. Успенского) Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Эдуарда Успенского. Какие задачи вы бы поставили сегодня на урок? (Проверить себя, как я понял прочитанное, познакомиться с новыми произведениями Э. Успенского, больше узнать о нём самом, убедить других ребят, кто ещё не прочитал эти книги обязательно их прочесть.) Хорошо, я надеюсь, что мы справимся с поставленными задачами. Итак, мы отправляемся в путешествие. Как вы думаете на чём? Вспомните, на чём путешествовали крокодил Гена и Чебурашка, отправляясь в отпуск? (На поезде, электричке) Правильно, у нас с вами сформировано два вагона – две команды. Отправляемся. Фонограмма «Голубой вагон». 1 станция «Биографическая». Давайте вспомним и расскажем себе и нашим гостям о детском писателе Эдуарде Николаевиче Успенском. Что вы запомнили о нём, прочитав в уголке чтения статью. - Когда и где родился Э. Успенский? - Что он рассказывал о своём детстве? - Где учился писатель, кем стал? - Как получилось, что он стал писателем? - Каким ещё творчеством занимался Эдуард Николаевич? - Чем сейчас он занимается? ( ответы детей по статье из уголка чтения.) (жетоны за активность). Молодцы, ребята. Вы хорошо подготовились и поработали на этой станции и мы можем с вами двигаться дальше. (фонограмма «Голубой вагон»). 2 станция «Библиографическая». - Вспомните, что такое библиография писателя? ( Это все произведения, что написал автор). У нас с вами организована выставка произведений Э. Успенского. Здесь его книги, диски с мультфильмами. - Какие книги о Крокодиле Гене и Чебурашке вы знаете? («Крокодил Гена и его друзья», «Бизнес крокодила Гены», «Отпуск крокодила Гены», «Крокодил Гена – лейтенант милиции», «Чебурашка уходит в народ», «Похищение Чебурашки»). - Какие истории про Простоквашино сочинил Э.Успенский? ( «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино», «Тётя дяди Фёдора, или побег из Простоквашино», «Дядя Фёдор идёт в школу или Нэнси из Интернета в Простоквашино»», «Любимая девочка дяди Фёдора», «Новые порядки в деревне Простоквашино», «Праздники в Простоквашино».) Назовите, какие ещё книги Э. Успенского вы ещё прочитали. (Назвать ещё книги Э. Успенского из библиографии.) - Хорошо, с таким багажом прочитанных книг можно продолжать наше путешествие. (фонограмма) 3 станция «Гена + Чебурашка». - А сейчас мы увидим какие вы внимательные читатели. Представитель каждой команды – вагончика будет вытаскивать вопрос и отвечать. Если он будет затрудняться, то команда вправе ему помочь. Угадай героя книжки , ответь на вопрос: - Неизвестное науке апельсинопитающееся животное, с повышенной пушистостью и ушастостью, несмотря на свою беспомощность, чрезвычайно активен. (Чебурашка). - Преданная соратница одной очень вредной старухи, характер зубастый и кусастый. Хотя и мала, довольно известная личность. (Крыса Лариска). - Носит во рту гаечки, винтики, коробочки, ключики, пуговицы и прочие нужные и интересные предметы. Главное достоинство – молчит. Рот постоянно занят другим. ( обезьянка Мария Францевна). - Очень болтливая особа, которая часто теряла друзей по дороге, так как они проваливались то в яму, то в канаву из-за того, что задирали голову вверх. (жирафа Анюта). - Какую экологическую проблему удалось решить крокодилу Гене и Чебурашке в отпуске? (Спасение речки от загрязнения). - За что были наказаны туристы – гитаристы? (за браконьерство и загрязнение окружающей среды). (жетоны за ответы) Кроссворд. По горизонтали:
По вертикали:
( жетоны за кроссворд). - Как вы считаете чему учат эти книжки? (дружить, помогать всем людям, делать хорошие добрые дела). - Что весёлого, смешного в этих книжках? (Положения Шапокляк, Чебурашка гоняется за носорогом и т.д.) - Кто хочет прочитать о других приключениях Чебурашки и крокодила Гены? Продолжаем наше путешествие. (фонограмма) 4 станция «Простоквашино». - Давайте вспомним главного героя. Как его зовут? Я предлагаю вам составить качественный портрет героя. Какой он? Какими качествами личности он обладает? Выберите эти качества и подтвердите свой выбор эпизодами из книг. Качества: - умный, - самостоятельный, - вежливый, - справедливый, - глупый, - дружелюбный, - добрый, - жестокий, - смелый, - трусливый, - ленивый, - трудолюбивый, - находчивый, (жетоны за выбор) - А хотелось бы вам, ребята иметь такого друга, как дядя Фёдор? Почему? (С ним всегда интересно, он всегда что-то придумывает, он умеет дружить и с людьми, и с животными). - Вам было задание написать письмо дяде Фёдору. Кому понравилось это задание? Кто хочет прочитать своё письмо? Вопросный план к сочинению «Письмо дяде Фёдору».
- Над чем вы смеялись, читая книги про Простоквашино? (высказывания кота Матроскина, Шарик дрессировал Гаврюшу и т.д.) - Все из вас смотрели м/ф «Трое из Простоквашино». Что интересного не вошло в м/ф? (Тр-тр Митя, домашнее солнце, хмель цветёт, профессор Сёмин и т.д.) (Чтение писем, жетоны за письма) - Спасибо тем, кто выполнил это задание. Ваши письма я проверю и поставлю оценки. А мы отправляемся дальше. 5 станция «Анфисон». - Как вы думаете почему станция так называется? (По книге «Про Веру и Анфису». Там обезьянку Анфиску назвали Анфисон, когда она участвовала в спектакле вместе с папой.) Рисуночное задание. Рисунки – вопросы команде соперника. - Какой эпизод изображён на рисунке? По 2-3 рисунка от команды. (жетоны за ответы). - В какие смешные ситуации попадали герои книжки? ( В бассейне, вырезание кружочка, на пальме и т.д.) - продолжаем наше путешествие. 6 станция «Поэтическая». - Эдуард Николаевич Успенский известен как детский поэт. Многие его стихи знают и любят дети. Вспомним некоторые из них. Инсценировка стихотворений: Мама приходит с работы, Если был бы я девчонкой, Мама снимает боты, Я бы время не терял. Мама проходит в дом, Я б по улице не прыгал, Мама глядит кругом. Я б рубашки постирал. - Был на квартиру налёт? Я бы вымыл в кухне пол, - Нет. Я бы в комнате подмёл, - К нам заходил бегемот? Перемыл бы чашки, ложки, - Нет. Сам начистил бы картошки, - Может быть, дом не наш? Все свои игрушки сам - Наш. Я б расставил по местам. - Может, не наш этаж? Отчего ж я не девчонка? - Наш. Я бы маме так помог. Просто приходил Серёжка, Мама сразу бы сказала: Поиграли мы немножко. «Молодчина ты сынок:» - Значит это не обвал? - Нет. - Слон у нас не танцевал? - Нет. - Очень рада! Оказалось, Я напрасно волновалась. - Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие дальше. 7 станция «Советую прочесть». - Ребята четвероклассники прочитали гораздо больше книг Э. Успенского и сейчас они вам их проанонсируют. «Вниз по волшебной реке» «Меховой интернат» План анонса. 1. Что ты советуешь прочитать? 2. О каких событиях книга, кто её герои? 3. Чем заинтересовала тебя эта книга? 4. Что в ней весёлого, поучительного? - Недавно Э. Успенский закончил работу над новой книгой «Лжедмитрий второй настоящий». Это историческая повесть о смутном времени. Версия убийства царевича Дмитрия в Угличе. - Отправляемся на следующую станцию. 8 станция «Любимая книжка». - Вам было задание создать каждой команде книжку – раскладушку с сочинениями по любимой книге Э. Успенского. Давайте подведём итоги этой работы. Сочинение «Моя любимая книжка Э. Успенского».
( просмотр книжек, чтение отдельных сочинений). - Вот и закончилось наше путешествие в мир творчества Э. Успенского. Давайте подведём итоги. Награждение команд раскрасками из м/ф «Трое из Простоквашино». Рефлексия. - Какой итог сегодняшнему уроку внеклассного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли? - Каково ваше настроение? - Кому захотелось продолжить знакомство с книгами Э. Успенского? - Нам предстоит с вами следующее путешествие в мир творчества…. |
Тема урока: Истинная красота человека Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда | Конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории... План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение | Тема: Творчество Э. Успенского Цель: предполагается, что к концу урока дети будут знать о жизни и творчестве Э. Успенского, успешно создадут страничку об Э. Успенском,... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно | Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; карточки для теста. Медаль “Лучшему чтецу”; портрет Успенского; портрет Чебурашки;... | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г.... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия... | Конспект урока внеклассного чтения И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости | ||
Конспект урока внеклассного чтения по теме «Люби всё живое» Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру» | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе ... | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Дидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать... |