Конспект урока внеклассного чтения





НазваниеКонспект урока внеклассного чтения
Дата публикации25.09.2013
Размер71.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МОУ Бродовская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока

внеклассного чтения

/5 класс/

«КАК МЫ ДРУЖИЛИ

С ДЕДУШКОЙ КРЫЛОВЫМ»

Учитель:

ФЕДОСОВА

Наталия Викторовна

2001 г.
Урок внеклассного чтения в 5 классе

КАК МЫ ДРУЖИЛИ С ДЕДУШКОЙ КРЫЛОВЫМ»
Цель урока: подвести итог изучения басен И. А. Крылова; формирование навыков выразительного чтения, умения инсценировать и пересказывать; закрепление теоретических понятий; басня, мораль, иносказание.

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации художников к басням; выставка рисунков детей «Мы рисуем героев басен Крылова»; кроссворд по теме «Басни»; карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
Его басни переживут века!

К. Н. Батюшков.
I. Начало урока. Знакомство с темой и целями урока. Вступительное слово учителя.

И взрослым и детям интересно читать Крылова. Басни помогают нам разобраться в чужих недостатках, находить свои, учат любить Родину. Среди нас есть такие беспечные лентяи, как Стрекоза в басне «Стрекоза и Муравей». Или такие, которым хочется напомнить басню «Лебедь, Щука и Рак».

- Что ж такое басня?

- На какие две части можно разделить басню?

- Какие басни Крылова вы знаете?
II. Мини-концерт.

Инсценирование и выразительное чтение басен:

«Ворона и Лисица».

«Ларчик».

«Волк и Ягненок».

«Лисица и виноград».

«Стрекоза и Муравей».

«Мартышка и очки».

«Лебедь, Рак и Щука».

«Кукушка и Петух».
III. Рассказы по рисункам.

К сегодняшнему уроку вы выполнили рисунки, на которых изобразили героев басен И. А. Крылова, подготовили рассказ об этих героях.

/3-4 человека рассказывают о своих работах, выделяют особенности героев, которых они изобразили/

IV. Работа с иллюстрациями художников.

Игра « Узнай басню». На стенде – иллюстрации известных басен:

1. « Волк и Ягненок»,

2. « Стрекоза и Муравей»,

3. « Свинья под дубом»,

4. « Мартышка и очки»,

5. « Лебедь Рак и щука».

- Почему животные изображены в одежде людей?

- Что называется иносказанием?

- Какие люди скрываются за этими животными?

- В басне «Стрекоза и муравей» Крылов показывает главную героиню. Муравей прогоняет Стрекозу. Один из зарубежных авторов – И. Кемницер нашел, что мораль басни не совпадает с нормой нравственности: Муравей должен помочь стрекозе, потому что нельзя оставлять в беде виновного, но заслуживающего прощения:

«Пропела? Хорошо! Поди ж теперь свищи!»

Но это только в поученье

Ей Муравей сказал,

А сам на прокормленье

Из жалости ей хлеба дал.

- Вы согласны с такой концовкой басни?


  1. Игра «Найди свою пару».

- А сейчас хочется проверить, насколько хорошо вы знаете басни Крылова. У вас на столе карточки, где написаны строки из басен. /На розовых – начало, а на голубых – продолжение/.

У сильного всегда

бессильный виноват.

Когда в товарищах согласья нет

на лад их дело не пойдет.

Хоть видит око

да зуб неймет.

За что же, не боясь греха,

кукушка хвалит петуха.

Ты все пела? Это дело,

так поди же – попляши!

Лишь были б желуди -

ведь я от них жирею.




  1. Разгадывание кроссворда по теме «Басни И.А. Крылова».

  1. У какого героя к зиме пол листом «был готов и стол и дом»? /Муравей/

  2. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. /Ворона/

  3. Какая героиня, несмотря на свою





































хитрость и ловкость, не смогла

достать виноград? /Лисица/

  1. Предмет, который героиня одной из

басен «с полдюжины себе достала».

/Очки/

  1. Один из героев, которые «везти с

поклажей воз взялись». /Лебедь/

  1. Что никак не мог открыть «механики

мудрец»? /Ларец/

  1. Автор басен, которые мы изучали?

/Крылов/



















1































2





































3


































4






















5


































6








































7














































































В процессе отгадывания кроссворда в красных клетках /по вертикали/ образуется слово «Молодцы».


  1. Подведение итогов

/Обращаемся к эпиграфу урока/

- Ребята, вы согласны с высказыванием К.Н. Батюшкова?

- Басни будут читать и перечитывать, потому что они интересны, поучительны, выразительны.


  1. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о басне, которая больше всего понравилась (запомнилась).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока внеклассного чтения iconТема урока: Истинная красота человека
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока внеклассного чтения в 4 классе
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу
Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия...
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока внеклассного чтения по теме «Люби всё живое»
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова»
Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру»
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского»
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока внеклассного чтения в 4 классе
...
Конспект урока внеклассного чтения iconДидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение
Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать...
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока внеклассного чтения по литературе в 8 классе, проведенного...
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г....
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Конспект урока внеклассного чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего...
Конспект урока внеклассного чтения iconКонспект урока в 10 классе
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект урока внеклассного чтения iconИгра Что? Где?
На уроках чтения и внеклассного чтения дети читают и изучают произведения Н. Н. Носова
Конспект урока внеклассного чтения iconУчебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности,...
Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 5, практическая работа 1, уроков внеклассного чтения 4, уроков проверки техники...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск