Скачать 71.4 Kb.
|
МОУ Бродовская средняя общеобразовательная школа Конспект урока внеклассного чтения /5 класс/ «КАК МЫ ДРУЖИЛИ С ДЕДУШКОЙ КРЫЛОВЫМ» Учитель: ФЕДОСОВА Наталия Викторовна 2001 г. Урок внеклассного чтения в 5 классе КАК МЫ ДРУЖИЛИ С ДЕДУШКОЙ КРЫЛОВЫМ» Цель урока: подвести итог изучения басен И. А. Крылова; формирование навыков выразительного чтения, умения инсценировать и пересказывать; закрепление теоретических понятий; басня, мораль, иносказание. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации художников к басням; выставка рисунков детей «Мы рисуем героев басен Крылова»; кроссворд по теме «Басни»; карточки для индивидуальной работы. ХОД УРОКА Его басни переживут века! К. Н. Батюшков. I. Начало урока. Знакомство с темой и целями урока. Вступительное слово учителя. И взрослым и детям интересно читать Крылова. Басни помогают нам разобраться в чужих недостатках, находить свои, учат любить Родину. Среди нас есть такие беспечные лентяи, как Стрекоза в басне «Стрекоза и Муравей». Или такие, которым хочется напомнить басню «Лебедь, Щука и Рак». - Что ж такое басня? - На какие две части можно разделить басню? - Какие басни Крылова вы знаете? II. Мини-концерт. Инсценирование и выразительное чтение басен: «Ворона и Лисица». «Ларчик». «Волк и Ягненок». «Лисица и виноград». «Стрекоза и Муравей». «Мартышка и очки». «Лебедь, Рак и Щука». «Кукушка и Петух». III. Рассказы по рисункам. К сегодняшнему уроку вы выполнили рисунки, на которых изобразили героев басен И. А. Крылова, подготовили рассказ об этих героях. /3-4 человека рассказывают о своих работах, выделяют особенности героев, которых они изобразили/ IV. Работа с иллюстрациями художников. Игра « Узнай басню». На стенде – иллюстрации известных басен: 1. « Волк и Ягненок», 2. « Стрекоза и Муравей», 3. « Свинья под дубом», 4. « Мартышка и очки», 5. « Лебедь Рак и щука». - Почему животные изображены в одежде людей? - Что называется иносказанием? - Какие люди скрываются за этими животными? - В басне «Стрекоза и муравей» Крылов показывает главную героиню. Муравей прогоняет Стрекозу. Один из зарубежных авторов – И. Кемницер нашел, что мораль басни не совпадает с нормой нравственности: Муравей должен помочь стрекозе, потому что нельзя оставлять в беде виновного, но заслуживающего прощения: «Пропела? Хорошо! Поди ж теперь свищи!» Но это только в поученье Ей Муравей сказал, А сам на прокормленье Из жалости ей хлеба дал. - Вы согласны с такой концовкой басни?
- А сейчас хочется проверить, насколько хорошо вы знаете басни Крылова. У вас на столе карточки, где написаны строки из басен. /На розовых – начало, а на голубых – продолжение/.
В процессе отгадывания кроссворда в красных клетках /по вертикали/ образуется слово «Молодцы».
/Обращаемся к эпиграфу урока/ - Ребята, вы согласны с высказыванием К.Н. Батюшкова? - Басни будут читать и перечитывать, потому что они интересны, поучительны, выразительны.
Подготовить рассказ о басне, которая больше всего понравилась (запомнилась). |
Тема урока: Истинная красота человека Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда | Конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории... План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия... | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение | Конспект урока внеклассного чтения по теме «Люби всё живое» Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | ||
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру» | Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе ... | Дидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать... | ||
Конспект урока внеклассного чтения по литературе в 8 классе, проведенного... Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г.... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего... | Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Игра Что? Где? На уроках чтения и внеклассного чтения дети читают и изучают произведения Н. Н. Носова | Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности,... Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 5, практическая работа 1, уроков внеклассного чтения 4, уроков проверки техники... |