Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер154.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цели и задачи

  • развивать художественно-творческие и познавательные способности;

  • развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение;

  • формировать читательский кругозор через чтение книг различных жанров, разнообразных

  • по содержанию и тематике и приобретение опыты самостоятельной читательской деятельности;

  • обеспечивать развитие речи;

  • формировать осознанное, правильное, беглое и выразительное чтение как базовое умение в системе образования младших школьников;

  • воспитывать нравственные качества, формировать представления о добре и зле, справедливости и честности;

-воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Нормативные правовые документы

Конституция РФ;

Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании» ;

Приказ министерства образования РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 г. №451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06. 2013 г. №585 «О внесении изменения в приказ управления образования и науки Липецкой области» от 16 мая 2013 года №451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области на 2013/2014 учебный год». Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования РФ от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Сан Пин 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010г. №189);

Приложение к письму управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;

Письмо Управление и науки Липецкой области № ЮТ-13641 от 23.05.2012г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2012/2013 учебный год»;

Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ c. Замарайка Воловского муниципального района Липецкой области (принято на педсовете школы, протокол № 1от 31 августа 2011г);

Устав МБОУ СОШ с. Замарайка Воловского муниципального района Липецкой области.

Сведения о программе.

При реализации рабочей программы используется УМК Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, входящий в Федеральный перечень учебников, утверждённый Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

- Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. «Литературное чтение 4 класс.(1 и 2 часть)»- М.: Просвещение, 2009.

- С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» 4 класс к учебнику Л.Ф. Климановой. М.: Вако, 2006.

Обоснования выбора программы

Программа ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и является надёжным инструментом их достижения.

Информация об изменениях

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в 4 классе 2 часа, добавлено 2 часа (из регионального и школьного компонента)

Место и роль учебного курса

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результатив­ность обучения по другим предметам начальной школы.

Информация о количестве учебных часов

Согласно базисному учебному плану на изучение литературного чтения в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3 ч в неделю (102 ч).

Распределение часов в течение учебного года


Период обучения

Количество часов

1 четверть

36

2 четверть

28

3 четверть

40

4 четверть

32

Итого:

136


Формы организации образовательного процесса.

Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений учащихся. Применяются различные средства по оказанию помощи – портреты писателей и поэтов, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, таблицы, опорные схемы. Для организации учебно-позновательной деятельности на уроках литературного чтения внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход.

Технологии обучения.

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение, игровая, коммуникативная, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

-метод сотрудничества

-методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

Виды и формы контроля

Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются: фронтальная беседа, самостоятельные и творческие работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы, схемы.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется схемой.

Информация об учебнике.

Литературное чтение.4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /(сост. Л.Ф.Климанова и др.), М.: Просвещение, 2007

Учебник «Родная речь. 4 класс.» доработан с учётом замечаний методистов и учителей. В нём пересмотрен методический аппарат, заменён ряд текстов. Содержание переработенного учебника соответствует программе по литературному чтению в начальной школе.
ІІ.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Былины. Летописи. Жития (8 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки».

Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на врата Цареграда…», «И вспомнил Олег коня своего…», «Житие Сергия Радонежского»

Чудесный мир классики (20 ч)

П. П. Ершов «Конёк-горбунок»

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень»

А. П. Чехов «Мальчики»

Поэтическая тетрадь (13 ч)

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно
и ярко…»

А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь»

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

И. А. Бунин «Листопад»

Литературные сказки (12 ч)

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Делу время – потехе час (8 ч)

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Страна детства (8 ч)

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

М. М. Зощенко «Елка»

Поэтическая тетрадь (7 ч)

В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Природа и мы (13 ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

М. М. Пришвин «Выскочка»

К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы»

Е. И. Чарушин «Кабан»

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

С. А. Клычков «Весна в лесу»

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

С. А. Есенин «Лебедушка»

Родина (7 ч)

И. С. Никитин «Русь»

С. Д. Дрожжин «Родине»

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

Страна Фантазия (5 ч)

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

К. Булычев «Путешествие Алисы»

Зарубежная литература (9 ч)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

Внеклассное чтение (17 ч.)

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Летописи, былины, сказания.

Творчество А.С.Пушкина.

«Серии книг» и их назначение.

М.М.Пришвин – певец русской природы.

Творчество Л.Н.Толстого.

Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют.

«Здравствуй, гостья – зима!» (Стихи русских поэтов о зиме).

«Необычный календарь» (В.Бианки «Лесная газета»).

Урок – отчёт «От чистого сердца» (Произведения о маме).

Урок – конкурс «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И.Сладкова).

Сказки писателей о детях.

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (Книги о сверстниках, о школе).

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

«В путь , друзья! (Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных).

От благодарных читателей (Художественные произведения, героям которых установлены памятники).

Урок – отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг).

«О весне!»

ІІІ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.



п/п

Название раздела


Всего часов по программе

1

Былины. Летописи. Жития

8

2

Чудесный мир классики

20

3

Поэтическая тетрадь

13

4

Литературные сказки

12

5

Делу время – потехе час

8

6

Страна детства

8

7

Поэтическая тетрадь

7

8

Природа и мы

13

9

Поэтическая тетрадь

9

10

Родина

7

11

Страна Фантазия

5

12

Зарубежная литература

9

13.

Внеклассное чтение

17




ИТОГО

136

ІV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

К концу 4 класса учащиеся должны:

  • владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа, придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

уметь:

  • составлять план (полный, краткий, картинный);

  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать характеристику основным действующим лицам произведения;

  • полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ.

знать:

  • названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

  • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

  • более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них.

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

В результате изучения литературного чтения учащиеся должны:

знать/понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их

авторов;

уметь:

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета

скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский

текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по

изученному материалу;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист,

иллюстрация, аннотация);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое,

событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в

том числе на электронных носителях).

V.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для учителя:

  1. Воробьева В.И., Тиквинова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах. – Тула: Родничок, 2002

  2. Игра- дело серьезное/Сост. В.В.Волина. - М.: Дидактика плюс,1999

  3. Кубасова О.В. Учим читать Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация 19 век, 2002

  4. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (Часть 2: русский язык, чтение, ИЗО, музыка): Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов- на-Дону: Учитель, 2004


Для учащихся:

  1. Новые олимпиады для начальной школы/ Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

  2. Хрестоматия: 1-4 классы/ Сост. А. А. Безбожный, Е. Д. Серова, С. А. Шанина. – Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск