Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом





Скачать 133.1 Kb.
НазваниеКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом
Дата публикации06.09.2013
Размер133.1 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект


Учитель начальных классов

ГУО «Гимназия № 5 г. Гродно»

Копчевская Ирина Иосифовна
План – конспект урока внеклассного чтения в 3 классе
Тема : Творчество Г.Остера.
Цели: 1) изучить творчество Г.Остера, расширить представления детей об этом

авторе.

2) развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение

анализировать и делать выводы.

3) воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как честность,

справедливость, доброта, уважение к старшим.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

«Самооценка-разогрев» (реакция на утверждения с помощью жеста).

  • Если вы согласны, что читая, человек узнаёт много нового, то кивните головой.

  • Если вы согласны, что книга – лучший друг, то потопайте ногами.

  • Если вы считаете, что сегодня хорошо подготовились к уроку, помашите рукой.

  • Если вы пришли сегодня на урок, чтобы подремать, то прикройте рот рукой.

  • Если вы уже настроены на работу и готовы выполнять задания, то улыбнитесь.

2. Вступительная беседа.

«Разминка».

Прочитайте слово, записанное на доске:

В О С П И Т А Н И Е (слайд 2)

- Составьте из букв этого слова слова-предметы. (оса, питание, нос, сон, сито, нити…)

- А теперь подумайте и ответьте, что такое воспитание?

- В толковом словаре сказано, что воспитание- это навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

- Иногда говорят «воспитанный человек». Как вы это понимаете?

- Откроем словарь и прочитаем: «воспитанный- отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо себя вести».

- Какие правила поведения вы знаете?

Знаете ли вы, как надо:

  • 1 ряд – здороваться

  • 2 ряд – благодарить

  • 3 ряд – просить прощения

Здравствуйте!

Добрый день!

Доброе утро!

Добрый вечер!

Привет! Поклон вам!

Здравия желаю!

Благодарю!

Спасибо!

Всех благ!

Благодарствую!

Извините!

Простите!

Я был не прав!

Прошу прощения!

Не обессудьте!


- Всегда ли вы послушны? Ответьте честно.

- Какие нельзя говорят вам родители?

- Как много полезных советов. Но всегда ли их выполняем? (Совершенно верно, многие выполняют, а некоторые – нет. Кажется, слушают советы дети, а делают всё наоборот).
- Вот один человек и придумал советы для непослушных детей.

- Кто это?
3. Постановка целей урока.

На доске запись:

Й И Р О Г И Р Г Р Е Т С О (слайд 3)

- Посмотрите, автор шутит с нами- его имя и фамилия записаны наоборот, справа-налево. Итак, вы догадались с произведениями какого автора мы будем знакомиться.

- Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

б

и

о

г

р

а

ф

и

я

  • Родился в Одессе

  • Начал писать стихи в 16 лет

  • Литературный институт в Ялте

  • 5 детей

  • Около 60 книг

п

р

о

ф

е

с

с

и

и

  • Писатель

  • Поэт

  • сценарист

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

я

  • Вредные советы

  • Котёнок по имени Гав

  • Задачники

  • Зарядка для хвоста

  • Ненаглядное пособие



4. Знакомство с биографией.

- Сегодня можно задать вопросы автору, которые вы приготовили.

1 вопрос. Григорий Бенционович, где Вы родились?

( Я появился на свет 27 ноября в 1947 году в семье моряка в городе Одесса. Говорят, была страшная буря, а как только родился я, всё утихло.) (слайд 4)
2 вопрос. Каким мальчиком вы были в детстве?

(Я не был тихим мальчиком. Ну разве спокойный ребёнок может вырасти и придумать вдруг вредные советы для непослушных детей. Я хочу рассказать один случай из моей жизни. Однажды зимой, как только выпал снег, я решил погулять по городу в громадных дедушкиных туфлях. Бабушка, увидев следы, бросилась с толпой соседей спасать меня. Она решила, что меня похитил. За углом дома все увидали не похитителей, а меня, уходящего вдаль.)
3 вопрос. Скажите, в каком возрасте Вы сочинили первое стихотворение?

(В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.)
4 вопрос. Когда вышла Ваша первая книга?

( В 1975 году в Мурманске. Она называлась “Как хорошо дарить подарки”).
5 вопрос. Где Вы учились, чтобы стать писателем?

(В Литературном институте в Ялте. ) (слайд 5)
6 вопрос. Сколько книг вы написали?

( Около 60 книг).

7 вопрос Переводили ли ваши книги на другие языки??

(Мои книги переведены где-то на 15 языков, но на мой взгляд, получилось не очень интересно. Их переводили в Польше, Чехословакии, Болгарии.)
8 вопрос Есть ли у Вас дети?

( У меня 5 детей. Именно они вдохновляют меня на эти произведения.) (слайд 6)

- Посмотрите на слайд и скажите, что обозначают эти числа напротив каждого имени? (столько лет детям писателя.) У нас в классе 2 ребёнка- самая большая семья. Кому же писал советы Остер? ( в первую очередь своим детям).
9 вопрос Почему вы писали вредные, а не полезные советы?

( Учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые делают всё наоборот. Им дают полезный совет : « Умывайся по утрам» - они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», - они тут же начинают не здороваться. Учёные решили, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно. Эта книга для непослушным детей. Вы спросите, а можно ли читать послушным детям эту книгу? Да , для них она будет, как прививка против непослушания.) (слайд 7)
10 вопрос. Какие последние книги написал Остер?

(«Вредные советы непослушным бизнесменам» и «Книга о пище вкусной и здоровой женщины». Эти книги не для детей, а для людей более старшего поколения. Остер сказал, что он обиделся на своих детей за то, что они выросли и решил написать для них новые книги, которые помогут им во взрослой жизни.)
- А сейчас проверим, как вы слушали, проведём викторину.


  1. Где родился Григорий Остер? (В Одессе)

  2. В каком возрасте он начал писать стихи? (В 16 лет)

  3. Где учился писатель? (В литературном институте)

  4. Сколько детей было у писателя?

  5. Сколько книг написал?

  6. Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)


5. Работа с произведениями автора.

- Какие произведения Остера вы прочитали? Понравились ли вам они? Почему?

(весёлые и смешные). Давайте посмотрим, действительно ли они весёлые и смешные?
- Прочитать 2-3 совета наизусть.

- Вы будете поступать так, как советует автор? ( Нет. Прослушав вредные советы вы сделаете правильный выбор)

Работа в группах.

Каждая группа получает совет.

Прочитать совет, сделать вывод, как надо поступать.
Советы, придуманные детьми (Чтение детьми советов, которые они придумали дома). (см. Приложение)

- В каком жанре написаны советы? (в стихах)

- Как называют человека, который пишет стих? (Поэт).

- Какие ещё произведения пишет автор?.

Легенда – это фантастический рассказ, вымысел, выдумка. (слайд 13)

- Зачем же родители придумывают легенды своим детям? Давайте прочитаем отрывок из книги Остера «Как получаются легенды?»

Чтение с остановками

- Прочитайте первый абзац. (Дети читают вслух.)

- Придумайте и задайте вопросы, чтобы ответы на них можно

было найти в тексте. (Задают вопросы, остальные отвечают.)

- Как вы думаете о чём будет рассказываться дальше?

- Прочитайте до слов «Есть другая история...».

- Задайте вопросы.

- Прочитайте последний абзац.

- Придумайте к нему вопрос. (Например: «Эта девочка стала такая худенькая и легонькая, что однажды ее унес ветер. И обратно не принес». Вопрос: «Что

случилось с девочкой, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?»)
Чтение по ролям сказки «Он попался».

- А что больше всего любят в детстве слушать дети? (Сказки).

- У Остера есть и сказочные истории. Одну из них мы прочитаем. («Он попался».)

- Как вы думаете о чём она?

- В какие моменты вам было весело?

- Чему учит?

- Только ли стихи писал Остер? (Рассказы, сказки, легенды).

- Значит, он – писатель.
Просмотр серии «Битва» из киножурнала «Ералаш».

- Сценарий к этой серии написал Г.Остер.

- Посмотрите на доску. Вы узнаёте героев? Откуда эти герои? (Из мультфильмов). Из каких? (слайд 14, 15)

- Если Остер пишет сценарии к фильмам, мультфильмам, значит- какая у него профессия? ( Сценарист)
6. Подведение итогов.

- Итак, сделаем вывод, кто такой Г.Остер.

О С Т Е Р

О – отец

С – сатирик, сценарист

Т – талант, творец

Е – единомышленник

Р – рассказчик

- Какие произведения он писал? Зачем он это делал? Чего хотел добиться? (обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь и понимаешь, как не нужно делать).
- Ответили ли мы на вопросы, которые ставили в начале урока?

- Какой вывод можем сделать? Кому понравились произведения автора? Кто ещё будет читать произведения этого автора?

- Ко всем вашим высказываниям мне хотелось бы добавить слова самого поэта, писателя и сценариста:

« ,,,, Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых, неверных и неправильных поступков.» (слайд 16)
Приложение 1

Вредные советы, придуманные детьми.

Если папа просит строго

Перемыть посуду всю

То беги скорее в ванну,

Чисти зубы и в кровать.

Закрывай глаза и молча

Под простынкою лежи.

Папа вас тогда не будет,

Той посудой донимать:

Он же знает, что вам завтра

Рано в школу всем вставать. (слайд 8)
Если вы гуляли долго,

Опоздали к сроку в дом,

То валите на часы все,

Что отстали, не идут.

И тогда вам папа с мамой

Новый сотовый дадут. (слайд 9)


Если ты не хочешь в школу,

То больным ты притворись:

За живот скорей хватайся

И за голову держись.

А когда оставят дома –

То от радости бесись. (слайд 10 )
Если вам сказали сделать

Все домашнее заданье,

Ну а вы сидели дома

И забыли про него,

То скажите вы учителю,

Что пришел к вам крокодил

И дневник её любимый

Быстро-быстро проглотил. (слайд 11)
Если вы не съели булку –

Положите её в сумку.

А мама станет проверять –

Вот подарок ей опять!

Мама станет волноваться –

И, конечно же, ругаться.

Говори – виновата ведь не я,

А столовая моя! (слайд 12)

Приложение 2

Как получаются легенды.
В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку – невидимку, и в Бабу – Ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются взрослых и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда–нибудь войти…
Есть легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался.
Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты стал похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе ». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он провёл там, сидя на дереве.
Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами…

Приложение 3

Он попался
Примчалась как-то белка к норе барсука и как закричит:

- Он попался!

- Кто? – испугался барсук.

-Заяц. Медведь его в берлогу повёл. Я сама видела. Будем выручать! Пошли, - позвала белка барсука.

- Сейчас… - пробормотал барсук и нырнул в свою нору. И тут же появился перед белкой весь забинтованный, с градусником под мышкой.

- Не могу я выручать, - сказал барсук, - заболел я.

- Эх ты, трус!.. – рассердилась белка. – Без тебя пойду. Сама.

И пошла. А барсук закричал ей вслед:

- Ну придёшь ты к медведю, что ты ему скажешь, что?!

- «Как не стыдно маленьких обижать!» - вот что.

- А медведь тебе как даст по шее – и весь разговор, - пообещал барсук.

Белка ничего не ответила, только глянула на барсука так, что ему стыдно стало. Размотал барсук свои бинты, бросил костыли, догнал белку:

- Ладно. С тобой пойду.

Идут барсук и белка мимо реки, а на берегу бобёр рыбу ловит.

- Эй, бобёр! – позвала белка. – Идём с нами зайца спасать.

- От кого спасать? – спросил бобёр.

- От медведя, - объяснил барсук дрожащим голосом.

- Хм, - засомневался бобёр, - а может, он сам виноват? Может, он первый начал?

- Что начал? – удивилась белка.

- Ну, что-нибудь начал… - пробормотал бобёр, которому очень не хотелось ссориться с медведем.

И тут вдруг из воды выскочила огромная рыба и потащила бобра в воду.

- Помогите, спасите!... – закричал бобёр, цепляясь за берег.

Рыба, которая попалась бобру на удочку, была такая большая и страшная, что ей ничего не стоило проглотить не только крючок с наживкой, но и самого бобра целиком.

Белка кинулась на помощь бобру. Барсук тоже кинулся. И они вдвоём спасли бобра от рыбы.

- Видали? Эта рыба чуть меня не поймала… - сказал спасённый бобёр.
- А мы думали, ты первый начал её ловить, - усмехнулась белка. – Ну что, пойдёшь с нами зайца выручать?

- Пойду, - сказал бобёр.

И они пошли втроём.

- Эй, - остановил друзей маленький мышонок, - вы куда? И я с вами.

- Мы на медведя идём, - сказал барсук.

- Зайца выручать, - добавил бобёр.

- А тебе с нами нельзя. Ты ещё маленький, - отмахнулась от мышонка белка.

- Кто маленький? Я маленький?! – возмутился мышонок. Но белка, бобёр и барсук его не слышали. Они уже ушли.

- Ну и ладно! – крикнул мышонок. – Я сам зайца выручу. Один. Без вас.

Когда белка, барсук и бобёр пришли к медвежьей берлоге, уже настал вечер. Стемнело. Подул ветер. Вокруг берлоги стояли огромные сосны и шевелили своими ветвями, словно тяжёлыми лапами.

Друзья подкрались к светящемуся окошку и увидели за занавеской медведя, который крепко держал что-то ушастое.

- Это он зайца держит, - в ужасе прошептал бобёр. – Сейчас есть начнёт!..

И друзья кинулись в окошко.

- Отпусти, отпусти зайца! – кричали они.

Медведь и заяц очень удивились. Они как раз собирались вместе поужинать.

- О, ребята! – обрадовался медведь. – Как хорошо, что вы пришли, а мы тут чай затеяли.

- С мёдом, - сказал заяц.

Тут в печке вдруг загремело, загрохотало, и оттуда выскочил мышонок. Он зажмурился, замахал палочкой и закричал изо всех своих мышиных сил:

- Не тронь зайца! Не подходи! Не подходи!

Потом он открыл глаза, увидел, что все смеются, и спросил:

- Вы чего, а?

Потом, когда всё выяснилось, друзья сели к столу и стали пить чай. С мёдом. Они пили чай и рассказывали зайцу, как они ходили его выручать. Заяц от смеха чуть не упал со стула. А медведь всё-таки упал. Два раза.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconКонспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом icon"Веселые уроки" Григория Остера Оформление
Оформление. Портрет писателя; плакат "Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас"; книжная выставка "Веселые уроки Григория Остера";...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconТема урока: Истинная красота человека
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconКонспект урока литературы в 8 классе Тема урока: Л. Н. Толстой: личность,...
...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconКонспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу
Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconУрок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена
Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconТема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш»
Цели: Работать над выработкой сознательного, беглого, выразительного чтения. Развивать устную речь, инициативу и творчество
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconУрок внеклассного чтения в 9 классе. Урок №44. Тема: «Одной постигнуты судьбою…»
Один из них – «географический». Мы живем в Сибири. Кажется, что большая литература и знаменитые писатели далеко и с нами связаны...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconКонспект урока по теме «Теорема Пифагора» Учитель: Тихомирова Нина...
Изучить теорему Пифагора, расширить круг геометрических задач, решаемых учащимися
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках чтения и литературы. Творчество Крылова постоянно...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconОбразовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет)
Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconКонспект урока-презентации по литературе в 11-м классе Тема: М. А....
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г. Остера. Цели: 1 изучить творчество Г. Остера, расширить представления детей об этом iconПлан-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск