Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»





НазваниеУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»
Дата публикации11.10.2014
Размер28.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок внеклассного чтения в 3 классе
Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей;

Учить находить главную мысль и делать выводы;

Развивать логическое мышление, речь, воображение,

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, внимательность, наблюдательность.
Ход урока

1. Рассказ учителя о творчестве писателя и его книгах с использованием презентации

Слайд 1 Ю. В. Линник родился в Карелии в городе Беломорске.

Детские годы его прошли в Приладожье. Здесь у будущего поэта и писателя пробудился интерес к природе, к жизни растений и животных. В школьные годы он начал писать стихи. Первое стихотворение было написано в 15 лет и опубликовано в газете «Комсомолец» После окончания средней школы, он становится студентом Литературного института. В это же время он занимается переводом стихов карельских поэтов с карельского и финского языков, посвящённых природе. В 1964 году учится в Петрозаводском государственном университете на филологическом факультете. Затем становится аспирантом Московского областного педагогического института. В настоящее время Ю. В. Линник – профессор кафедры философии КГПУ. О своих наблюдениях за поведением животных и растений он рассказал в книгах о природе

Слайды 2, 3, 4

« Книга трав» - стихи и рассказы о растениях.

« Книга природы» - рассказы о красоте карельской природы.

« Параллельная вселенная» – рассказы о насекомых.

« Лесная почта» - рассказы о том, как животные передают сигналы об опасности.

« Лесной театр - ?
2. Знакомство с книгой

Сегодня на уроке мы познакомимся с этой книгой, и в конце урока вы ответите на этот вопрос.

Чтобы понять основную мысль произведения, мы разберёмся в понятии слова театр.

Слайд 5 (что собой представляет современный театр)

Слайд 6 (герои лесного театра )

Ответы детей на вопросы:

Что происходит на сцене современного театра? А в лесном?

(в современном театре актёры перевоплощаются в героев произведения, а в лесном театре животные и растения превращаются, перевоплощаются, принимают облик других животных и растений)

Слайд 7

В природе эти понятия называются (слайд 8)

А теперь посмотрим эти перевоплощения

Слайд 9 – хамелеон принимает окраску окружающей среды

Слайд 1 0 – клоп-солдатик, жук-усач принимают облик божьей коровки

Слайд 11- гусеницы принимают форму сучка

Слайд12 – заяц принимает цвет снега

Слайд 13 – кукушка принимает облик ястреба-перепелятника

Как вы думаете, для чего животные это делают?

Вот о таких удивительных превращениях и перевоплощениях рассказал Ю В Линник в книге «Лесной театр»

Слайд 14 ответ на этот вопрос вы найдёте в рассказе « Образ дерева»

Самостоятельное чтение рассказа и ответы учащихся
3. Чтение учащимися рассказов из книги по группам

«Насекомое подражает цветку»

« Кукушка – артистка»

« Одуванчик – фантазёр»

« Осторожно, змея»

« Животные – фотографы»
Демонстрация слайдов 15, 16, 17, 18, 19, ответы учащихся.
4. Заключительная беседа с учащимися

-О чём рассказал в своей книге карельский писатель?

-Для чего животные меняют свой облик?

-Чему учит вас эта книга?

Слайд 20
Я предлагаю вам прочитать остальные рассказы и ответить на вопросы викторины.
Викторина.

Почему многие птицы боятся насекомое фонарницу?

Образ какого насекомого принимает муха-журчалка?

Как растение живокость привлекает к себе шмелей?

Почему птицы не клюют семена ноготков?

На кого похожа гусеница бабочки-хохлатки?

Почему бабочка – стеклянница чувствует себя в безопасности?

Бабочка-геликонида и бабочка-белянка. Как их называют? Кто кого спасает?

Почему гнездо кулика-сороки с яйцами трудно обнаружить?

Почему рачки-дафнии находятся в безопасности среди травы пузырчатки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconТема урока: Истинная красота человека
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрока: урок-исследование. Проблема
Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т....
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрок внеклассного чтения в 7 классе Тема: Викторина по рассказам А. П. Чехова
Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему )
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconКонспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрок внеклассного чтения в 3 классе
Вначале урока я прочитаю стихотворение нашего земляка, Юрия Ширяева. А вы, ребята, слушайте внимательно и подумайте, о чём пойдёт...
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconДидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение
Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать...
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» icon«Текст»
Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрок внеклассного чтения в 4 классе
Формировать навыки разбора лирического произведения и словесно-образного рисования
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрок внеклассного чтения для учащихся 8-9 классов. «Дон Кихот»
Их попросили определить лучшее произведение мировой литературы. «Книгой всех времён и народов» был назван «Дон Кихот». Сегодня мы...
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» iconУрок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Царевна- лягушка»
Методы работы- объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, игровой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск