Скачать 28.1 Kb.
|
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей; Учить находить главную мысль и делать выводы; Развивать логическое мышление, речь, воображение, Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, внимательность, наблюдательность. Ход урока 1. Рассказ учителя о творчестве писателя и его книгах с использованием презентации Слайд 1 Ю. В. Линник родился в Карелии в городе Беломорске. Детские годы его прошли в Приладожье. Здесь у будущего поэта и писателя пробудился интерес к природе, к жизни растений и животных. В школьные годы он начал писать стихи. Первое стихотворение было написано в 15 лет и опубликовано в газете «Комсомолец» После окончания средней школы, он становится студентом Литературного института. В это же время он занимается переводом стихов карельских поэтов с карельского и финского языков, посвящённых природе. В 1964 году учится в Петрозаводском государственном университете на филологическом факультете. Затем становится аспирантом Московского областного педагогического института. В настоящее время Ю. В. Линник – профессор кафедры философии КГПУ. О своих наблюдениях за поведением животных и растений он рассказал в книгах о природе Слайды 2, 3, 4 « Книга трав» - стихи и рассказы о растениях. « Книга природы» - рассказы о красоте карельской природы. « Параллельная вселенная» – рассказы о насекомых. « Лесная почта» - рассказы о том, как животные передают сигналы об опасности. « Лесной театр - ? 2. Знакомство с книгой Сегодня на уроке мы познакомимся с этой книгой, и в конце урока вы ответите на этот вопрос. Чтобы понять основную мысль произведения, мы разберёмся в понятии слова театр. Слайд 5 (что собой представляет современный театр) Слайд 6 (герои лесного театра ) Ответы детей на вопросы: Что происходит на сцене современного театра? А в лесном? (в современном театре актёры перевоплощаются в героев произведения, а в лесном театре животные и растения превращаются, перевоплощаются, принимают облик других животных и растений) Слайд 7 В природе эти понятия называются (слайд 8) А теперь посмотрим эти перевоплощения Слайд 9 – хамелеон принимает окраску окружающей среды Слайд 1 0 – клоп-солдатик, жук-усач принимают облик божьей коровки Слайд 11- гусеницы принимают форму сучка Слайд12 – заяц принимает цвет снега Слайд 13 – кукушка принимает облик ястреба-перепелятника Как вы думаете, для чего животные это делают? Вот о таких удивительных превращениях и перевоплощениях рассказал Ю В Линник в книге «Лесной театр» Слайд 14 ответ на этот вопрос вы найдёте в рассказе « Образ дерева» Самостоятельное чтение рассказа и ответы учащихся 3. Чтение учащимися рассказов из книги по группам «Насекомое подражает цветку» « Кукушка – артистка» « Одуванчик – фантазёр» « Осторожно, змея» « Животные – фотографы» Демонстрация слайдов 15, 16, 17, 18, 19, ответы учащихся. 4. Заключительная беседа с учащимися -О чём рассказал в своей книге карельский писатель? -Для чего животные меняют свой облик? -Чему учит вас эта книга? Слайд 20 Я предлагаю вам прочитать остальные рассказы и ответить на вопросы викторины. Викторина. Почему многие птицы боятся насекомое фонарницу? Образ какого насекомого принимает муха-журчалка? Как растение живокость привлекает к себе шмелей? Почему птицы не клюют семена ноготков? На кого похожа гусеница бабочки-хохлатки? Почему бабочка – стеклянница чувствует себя в безопасности? Бабочка-геликонида и бабочка-белянка. Как их называют? Кто кого спасает? Почему гнездо кулика-сороки с яйцами трудно обнаружить? Почему рачки-дафнии находятся в безопасности среди травы пузырчатки |
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» | Тема урока: Истинная красота человека Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда | ||
Урока: урок-исследование. Проблема Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т.... | Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы | ||
Урок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение) Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов | Урок внеклассного чтения в 7 классе Тема: Викторина по рассказам А. П. Чехова Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему ) | ||
Конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории... План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе | Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе Вначале урока я прочитаю стихотворение нашего земляка, Юрия Ширяева. А вы, ребята, слушайте внимательно и подумайте, о чём пойдёт... | Дидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать... | ||
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | «Текст» Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе | ||
Урок внеклассного чтения в 4 классе Формировать навыки разбора лирического произведения и словесно-образного рисования | Конспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного... Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций | ||
Урок внеклассного чтения для учащихся 8-9 классов. «Дон Кихот» Их попросили определить лучшее произведение мировой литературы. «Книгой всех времён и народов» был назван «Дон Кихот». Сегодня мы... | Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Царевна- лягушка» Методы работы- объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, игровой |