Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока





НазваниеУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Дата публикации26.08.2014
Размер58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема урока: Б. Заходер .«Вредный кот»
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Задачи: Обучающие –совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Развивающие - развивать речь, мышление и внимание детей; творческие качества личности ребёнка.

Воспитательные – воспитывать нравственное поведение; положительное отношение к учёбе.

Тип: комбинированный

Оборудование: учебник литературного чтения для 3 класса, карточки с заданиями творческого характера для работы в группах; презентация по содержанию урока; мультимедийное оборудование.

  1. Организационный момент

Слайд 1. (вкл.) Урок литературного чтения

- Я хотела бы, чтобы наш урок начался с очень красивых слов.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс,

Урок чтения у нас.

(прочитать хором)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как мы будем строить мастерскую, то есть место, где все равны и каждый способен на творчество. А что такое творчество? (вкл.) В толковом словаре, это творение, изобретение. А именно на уроке литературного чтения мы больше всего можем: (вывесить на доске)

Творить

Сочинять

Воображать

Хохотать

Поэтому, закончите фразу:

Слайд 2. (вкл.)

- Сегодня на уроке будем читать, чтобы…..

- Будем учиться задавать вопросы, чтобы…

- Будем выразительно читать , чтобы….

2. Для этого проведём «Речевую разминку» и называется она… (вкл.)

Слайд 3. «Перепутанные логические цепочки»

- Недавно я открыла конверт с надписью «Стихи». Вот какой текст оказался в конверте (вкл.).

Кто (часто) ходит в гости по утрам (к людям)

Тот поступает (очень) мудро!

Я прихожу к своим (лучшим) друзьям,

Едва (только) забрезжит утро.

- Я ужасно расстроилась. Как вы думаете, почему? (Должно получиться стихотворение). Давайте попробуем привести стихотворение «в порядок». Что значит «привести в порядок»? Какие слова рифмуются?

- Какие слова «лишние»?

- Посмотрим, получилось ли? (вкл.)

- Чем стихи отличаются от прозы? (текст – рассказ)

- Почему люди создали такой странный способ выражения мысли, как стихи? Ведь в жизни никто не разговаривает стихами? (петь, читать скороговорки, развивать свою память)

  1. Проверка домашнего задания

Слайд 4. Портрет (вкл.)

- Со стихотворением какого автора мы познакомились на предыдущем уроке? (каждый ряд получил домашнее задание и чтение по ролям

Задание для 1 группы (ряда)

Найдите в тексте слова, которые рифмуются.

Комарик – (фонарик)

В моём – (поём)

Вечером - (тенором)

Басом – (матрасом)

Находка – (щекотка)

Катался – (пытался)

Обезьяну – (стану)

Беда – (никогда)

Задание для 2 ряда:

- Прочитайте пословицы, выберите те, которые подошли бы к стихотворению Г. Сапчира «Карманный комарик» стр.165

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Слово – серебро, молчание – золото.

Много шуму, толку мало.

Задание для 3 ряда.

- Найдите в тексте эпизод, который изображён на рисунках. Прочитайте.

Итог проверки домашнего задания.

- Г.В. Сапгир написал для детей много книг и они помогают читателям стать умнее, добрее, учат смотреть с юмором на всё, что нас окружает (Что такое юмор? Умение видеть, понимать и показывать смешное)

Слайд 5

  1. Актуализация знаний. Изучение нового материала.

- Признайтесь, хотелось ли вам придумать что-то необычное? Заняться чем-то интересным, небывалым, проявить все свои способности. Тогда считайте, что вам повезло (вкл.) Сегодня на уроке мы познакомимся с очередным произведением знакомого нам автора. Узнали? (на экране Б.Заходер), узнаем, о чём оно, продолжим отрабатывать навык выразительного чтения, учиться совместной деятельности (в группах, в парах)

На столах у вас лежат листики с интересными фактами из биографии Б. Заходера.

Борис Заходер был ребёнком – тихоней, очень любил читать книги о животных. Но однажды вступил в драку с известными хулиганами, когда тот стал мучить кошку. Борис вышел победителем.

Есть у Б. Заходера стихи и смешные, и, довольно грустные, и даже сердитые.

- Прочитаем, по ходу чтения сделаем на полях пометки. Какой поступок определил выбор (животного) героя в стихотворении?

Учитель: Драться он не любил, зато всё время читал и ещё… очень любил животных. Не задумывался, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот, откуда его решительность:

Слайд 6

Наказать я сам готов,

Тех, кто мучает котов!

(прочитать хором)

Слайд 7 «Вредный кот»

- Можем ли мы, по названию предположить о ком или о чём будет идти речь?

Слайд 8

  1. Словарная работа.

Кто знает значение слова «вредный»?

Знакомство со стихотворением

  1. Первичное чтение стихотворения учителем

Словарная работа: невмоготу

клевета

(вывесить на доску)

  1. Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Слайд 9.

Эпиграф.

- Борис Заходер, обращаясь к читателям говорил: «Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, недаром за чтением время потратили!!!

Как вы понимаете выражение? Пусть эти слова будут эпиграфом?

  1. Анализ стихотворения

- Как зовут кота?

- Почему же Петя не приготовил уроки?

- Как повёл себя кот в начале рассказа мальчика?

- Как вы думаете, почему же Петя не поверил, что кот уснул? (Петя и не хотел делать уроки).

- Что натворил кот?

- Почему же кот всё это натворил?

- Что сказала мама по поводу случившегося?

- Признает ли Петя свою вину?

- Как вы думаете, как автор стихотворения относится к Пете?

- Встречаются ли в жизни такие ученики?

- Совпадает ли название стихотворения с его главной мыслью? (нет)

Слайд 10.

  1. Работа над выразительным чтением.

А) Деление стихотворения на части.

- Сколько частей можно выделить в стихотворении?

- Какие части можно выделить в тексте?

Слайд 11.

1 часть – завязка (диалог мальчиков)

2 часть – основная (рассказ мальчиков)

3 часть – эпилог (оправдание)

Б) Вопросы для работы над выразительным чтением.

- С какой интонацией надо прочитать диалог мальчиков? (Радостно.)

- Как должен отвечать на вопрос Петя?

- как надо читать вторую часть стихотворения?

- Как Петя реагирует на появления кота?

- Как надо прочитать восклицательное предложение?

- Изменится ли настроение в третьей части?

- Как надо прочитать вопрос Пети? (С обидой.)

- Как надо читать ответ? (Уверенно.)

Чтение в парах.

В) Самостоятельная работа.

9. Творческая работа. Урок наш, это творчество.

Слайд 12.

Попробуйте себя в роли поэта, минутка творчества.

- Как бы вы продолжили фразу?

Работа по рядам. (Найти в книге.)

- Проверка задания.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Показав замечательное творчество в группах, этим самым вы решили задачи, поставленные в начале урока.

- Какой урок вы извлекли из сегодняшнего стихотворения?

11. Домашнее задание.

Слайд 13.

- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность, творчество. Наша совместная работа заканчивается, но наше творчество продолжается и дома. Для всех научиться выразительно читать.

1 группа: Выучить наизусть стихотворение «Вредный кот».

2 группа: Придумать историю про кота, который живёт в вашей семье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка»
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка»
Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока iconУрок литературного чтения во 2-м классе («Школа 2100») Тема
Цель: развитие наблюдательности, понятия, что для счастья нужна красота; лишенные возможности видеть красивое – лишены счастья


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск