Скачать 58 Kb.
|
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Б. Заходер .«Вредный кот» Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» Задачи: Обучающие –совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Развивающие - развивать речь, мышление и внимание детей; творческие качества личности ребёнка. Воспитательные – воспитывать нравственное поведение; положительное отношение к учёбе. Тип: комбинированный Оборудование: учебник литературного чтения для 3 класса, карточки с заданиями творческого характера для работы в группах; презентация по содержанию урока; мультимедийное оборудование.
Слайд 1. (вкл.) Урок литературного чтения - Я хотела бы, чтобы наш урок начался с очень красивых слов. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас оно торопит в класс, Урок чтения у нас. (прочитать хором) - Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как мы будем строить мастерскую, то есть место, где все равны и каждый способен на творчество. А что такое творчество? (вкл.) В толковом словаре, это творение, изобретение. А именно на уроке литературного чтения мы больше всего можем: (вывесить на доске) Творить Сочинять Воображать Хохотать Поэтому, закончите фразу: Слайд 2. (вкл.) - Сегодня на уроке будем читать, чтобы….. - Будем учиться задавать вопросы, чтобы… - Будем выразительно читать , чтобы…. 2. Для этого проведём «Речевую разминку» и называется она… (вкл.) Слайд 3. «Перепутанные логические цепочки» - Недавно я открыла конверт с надписью «Стихи». Вот какой текст оказался в конверте (вкл.). Кто (часто) ходит в гости по утрам (к людям) Тот поступает (очень) мудро! Я прихожу к своим (лучшим) друзьям, Едва (только) забрезжит утро. - Я ужасно расстроилась. Как вы думаете, почему? (Должно получиться стихотворение). Давайте попробуем привести стихотворение «в порядок». Что значит «привести в порядок»? Какие слова рифмуются? - Какие слова «лишние»? - Посмотрим, получилось ли? (вкл.) - Чем стихи отличаются от прозы? (текст – рассказ) - Почему люди создали такой странный способ выражения мысли, как стихи? Ведь в жизни никто не разговаривает стихами? (петь, читать скороговорки, развивать свою память)
Слайд 4. Портрет (вкл.) - Со стихотворением какого автора мы познакомились на предыдущем уроке? (каждый ряд получил домашнее задание и чтение по ролям Задание для 1 группы (ряда) Найдите в тексте слова, которые рифмуются. Комарик – (фонарик) В моём – (поём) Вечером - (тенором) Басом – (матрасом) Находка – (щекотка) Катался – (пытался) Обезьяну – (стану) Беда – (никогда) Задание для 2 ряда: - Прочитайте пословицы, выберите те, которые подошли бы к стихотворению Г. Сапчира «Карманный комарик» стр.165 Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Слово – серебро, молчание – золото. Много шуму, толку мало. Задание для 3 ряда. - Найдите в тексте эпизод, который изображён на рисунках. Прочитайте. Итог проверки домашнего задания. - Г.В. Сапгир написал для детей много книг и они помогают читателям стать умнее, добрее, учат смотреть с юмором на всё, что нас окружает (Что такое юмор? Умение видеть, понимать и показывать смешное) Слайд 5
- Признайтесь, хотелось ли вам придумать что-то необычное? Заняться чем-то интересным, небывалым, проявить все свои способности. Тогда считайте, что вам повезло (вкл.) Сегодня на уроке мы познакомимся с очередным произведением знакомого нам автора. Узнали? (на экране Б.Заходер), узнаем, о чём оно, продолжим отрабатывать навык выразительного чтения, учиться совместной деятельности (в группах, в парах) На столах у вас лежат листики с интересными фактами из биографии Б. Заходера. Борис Заходер был ребёнком – тихоней, очень любил читать книги о животных. Но однажды вступил в драку с известными хулиганами, когда тот стал мучить кошку. Борис вышел победителем. Есть у Б. Заходера стихи и смешные, и, довольно грустные, и даже сердитые. - Прочитаем, по ходу чтения сделаем на полях пометки. Какой поступок определил выбор (животного) героя в стихотворении? Учитель: Драться он не любил, зато всё время читал и ещё… очень любил животных. Не задумывался, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот, откуда его решительность: Слайд 6 Наказать я сам готов, Тех, кто мучает котов! (прочитать хором) Слайд 7 «Вредный кот» - Можем ли мы, по названию предположить о ком или о чём будет идти речь? Слайд 8
Кто знает значение слова «вредный»? Знакомство со стихотворением
Словарная работа: невмоготу клевета (вывесить на доску)
Гимнастика для глаз Слайд 9. Эпиграф. - Борис Заходер, обращаясь к читателям говорил: «Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, недаром за чтением время потратили!!! Как вы понимаете выражение? Пусть эти слова будут эпиграфом?
- Как зовут кота? - Почему же Петя не приготовил уроки? - Как повёл себя кот в начале рассказа мальчика? - Как вы думаете, почему же Петя не поверил, что кот уснул? (Петя и не хотел делать уроки). - Что натворил кот? - Почему же кот всё это натворил? - Что сказала мама по поводу случившегося? - Признает ли Петя свою вину? - Как вы думаете, как автор стихотворения относится к Пете? - Встречаются ли в жизни такие ученики? - Совпадает ли название стихотворения с его главной мыслью? (нет) Слайд 10.
А) Деление стихотворения на части. - Сколько частей можно выделить в стихотворении? - Какие части можно выделить в тексте? Слайд 11. 1 часть – завязка (диалог мальчиков) 2 часть – основная (рассказ мальчиков) 3 часть – эпилог (оправдание) Б) Вопросы для работы над выразительным чтением. - С какой интонацией надо прочитать диалог мальчиков? (Радостно.) - Как должен отвечать на вопрос Петя? - как надо читать вторую часть стихотворения? - Как Петя реагирует на появления кота? - Как надо прочитать восклицательное предложение? - Изменится ли настроение в третьей части? - Как надо прочитать вопрос Пети? (С обидой.) - Как надо читать ответ? (Уверенно.) Чтение в парах. В) Самостоятельная работа. 9. Творческая работа. Урок наш, это творчество. Слайд 12. Попробуйте себя в роли поэта, минутка творчества. - Как бы вы продолжили фразу? Работа по рядам. (Найти в книге.) - Проверка задания. 10. Итог урока. Рефлексия. - Показав замечательное творчество в группах, этим самым вы решили задачи, поставленные в начале урока. - Какой урок вы извлекли из сегодняшнего стихотворения? 11. Домашнее задание. Слайд 13. - Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность, творчество. Наша совместная работа заканчивается, но наше творчество продолжается и дома. Для всех научиться выразительно читать. 1 группа: Выучить наизусть стихотворение «Вредный кот». 2 группа: Придумать историю про кота, который живёт в вашей семье. |
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно | ||
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка» Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу | ||
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | ||
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри» Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного... Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций | Урок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка» Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | Урок литературного чтения во 2-м классе («Школа 2100») Тема Цель: развитие наблюдательности, понятия, что для счастья нужна красота; лишенные возможности видеть красивое – лишены счастья |