Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»





Скачать 79.55 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Дата публикации30.07.2014
Размер79.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок литературного чтения в 7 классе

Тема урока: «К.М.Симонов, «Сын артиллериста»

форма проведения урока: Литературная гостиная

«Доносится эхо далекой войны…»

Тип урока: урок закрепления

Цель:

1.Закреплять знания учащихся по произведению К.М.Симонова «Сын артиллериста;

2.Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание.

3. Раскрывать нравственные проблемы, стоящие в произведении: на примере мужественного поступка майора Деева и подвига лейтенанта Петрова показать духовную красоту советских людей;

  • помочь обучающимся осознать, что война - это ужасная трагедия, которую нельзя забывать;

  • воспитывать чувство патриотизма и уважения у молодого поколения к защитникам Отечества.

Оборудование:

портреты писателей, запись песни «Священная война», презентация, выставка книг.

Эпиграф:
Что такое война? Это - мы, одинокие парни,
Каждый сам по себе, среди тысяч таких же мужчин.
Ты решаешь судьбу батальонов, дивизий и армий,
Оставаясь, как равный, со смертью один на один.

Структура и содержание урока:


Этапы

урока

Содержание учебного материала

Примечание

I.Орг.

момент

1.1

Проблемно-целевой этап

Презентация

Слайд 1.


II. Актуализация знаний учащихся


Слайд 2 «Священная война»

Слово учителя

III. Закрепление

Проверка Д/З

Краткий пересказ по опорным словам

Слайд №3
Беседа:

Выборочное чтение


Чтение по ролям


Выборочное чтение по иллюстрации

Физпауза
Запись отрывка из поэмы
Работа в группах

Словарное слово


Слайд «Ветераны ВОВ из школы»
Минута молчания
1V Итог урока

Слайд -эпиграф

Вывод:

Выставка книг


Фонограмма песни «Жди меня»
V. Оценивание


VI. Д/З




-«Здравствуйте!»

Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы

Друг другу сказали?

Отчего же на капельку

солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

-Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь и вы будите нравиться людям!

- Ребята, я приветствую вас в литературной гостиной

-за работу (ответы) вы будете получать жетоны

-В конце нашей встречи – подведем итог!

1. -Давайте вспомним некоторые произведения, которые были изучены нами в этом году

(Индивид. карточки каждому учащемуся, портреты по всему классу)
2. – А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео сюжет…

-Какое чувство и какие мысли рождает у вас эта музыка?

– Как вы думаете почему эта песня прозвучала на нашем уроке?
-Сколько лет продолжалась ВОВ?

- В каком году она началась?

- в каком году закончилась?

- Сколько лет прошло тех пор?
- Тема войны всегда была и будет актуальной и в музыке, и в литературе, так как в дни смертельной опасности, нависшей над нашей страной, советские люди на фронтах и в тылу совершали чудеса героизма.

Об одном из таких подвигов и рассказывает в своей поэме: Константин Михайлович Симонов

Расскажите, что вам уже известно о творчестве К.М.Симонова
- Какую поэму мы изучаем? В каком образе К.Симонов запечатлел И.Лоскутова?

Назовите всех героев данной поэмы.

- События мирного или военного времени описаны в 1части?

(Дети читают отрывки наизусть)

Сколько лет прошло, когда Деев расстался с Ленькой и майором Петровым? (12-1З лет)
-Что случилось с майором Петровым?

-Как встретились после долгого перерыва майор Деев и лейтенант Петров?

- Как выглядел Ленька? Узнал ли сразу Деев Леньку? - Что ему напоминало Леньку?

-Басок, подберите синоним!

- Как вы понимаете «косая сажень в плечах»?
- Прочитаем отрывок с.218-220- по ролям.

Передайте при чтении тревогу Деева, бесстрашие и решительность Леньки.

- чье чтение понравилось больше?
-почему майор Деев послал на самое опасное задание Леньку, которого считал своим сыном.

- Найдите строки из стихотворения, которые передают сильные переживания Деева

- Подберите к данной иллюстрации отрывок из стихотворения.


-Послушайте 4 часть поэмы в исполнении самого К.Симонова (звучит голос)
-Ребята, какую любимую поговорку произносит Деев и в каких случаях?

- Почему Ленька, вернувшись с опасного задания, имел право повторить эти же слова?
- Выбрать слова, которые подойдут для характеристики

1 гр.- Леньки; 2 гр. – майора Деева


  1. Смелый, трусливый, храбрый, мужественный, неуверенный, отважный, патриот, решительный, бесстрашный

  2. Отважный, неуверенный, решительный, сдержанный, патриот, закаленный в огне гражданской войны, слабовольный,


- ПАТРИОТ- Какое значение имеет это слово?

- Сотни тысяч светских людей так же смело боролись с ненавистным врагом

- В нашей школе тоже такие люди были….
-Давайте вспомним и почтим минутой молчания всех, кто не вернулся с той войны и кого уже нет сейчас!

- C творчеством какого писателя мы познакомились?

-Какова главная тема произведений К.Симонова? (Война)
- Что несёт с собою война?

-А какой вывод вы сделали для себя, познакомившись с произведением К.Симонова

( - Нужно воспитывать у себя храбрость, честность, силу воли, чтобы ни что вас в жизни не столкнуло с правильного выбранного пути!!!)
-Как уже говорили, всю жизнь и после окончания войны К.Симонов помнил войну и писал о ней. На многие его произведения написаны песни.

- Послушайте эту песню и посчитайте свои жетоны.

После подсчета жетонов:

Наибольшее количество-5

Меньшее-4 и т.д.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения К.Симонова из сборника стихов (Понравившееся)


Звучит тихая музыка


Дети обмениваются картинками

Учащиеся зачитывают отрывок, определяют название произведения и называют автора)


тревоги, грусти, торжественности; призыв к защите Родины и т. д.
( напомнить стих. М.Дудина «Победитель»-Без малого четыре года

Гремела грозная война…

Слова на доске:

Великая Отечественная война, военный фотокорреспондент

Трудная жизнь на фронте и в тылу;

Мурманск, Рыклис, Иван Лоскутов
Зачитывают ответы из текста


Анализ чтения


Иллюстрация

Слушают аудиозапись отрывка
В трудных ситуациях, когда хочет поддержать

Карточки

На доску

- Звучит метроном.
Война - это кровь, это чудовищно, это противоестественное состояние; сироты, вдовы, бесконечная скорбь матерей, потерявших своих сыновей и т. д



Приложение

1.Смелый, трусливый, храбрый, мужественный, неуверенный, отважный, патриот, решительный, бесстрашный
2.Отважный, неуверенный, решительный, сдержанный, патриот, закаленный в огне гражданской войны, слабовольный

Физ.пауза

ХУДОЖНИКИ

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

(Выполняется сидя за партами:

дети “рисуют” глазами круг,

не поворачивая головы

“рисуют” окно

“рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.)

ПАТРИОТ

НАСПЕХ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconК. М. Симонов «Сын артиллериста»
...
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка»
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconУрок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка»
Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск