Скачать 42.3 Kb.
|
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка». Цели урока: - Ознакомить учащихся с содержанием текста сказки; - Учить анализировать поступки героев; -Учить находить отрывок по вопросу; - Обогащать словарный запас учащихся; - Отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения; - Развивать внимание, память, воображение, речь учащихся; - Воспитывать уважение, доверие к ближнему, честность. Оборудование: Выставка книг русской народной сказки «Сивка-бурка»; Учебники; иллюстрация художника В.Васнецова. Ход урока.
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу.
Упражнение «Листочки» (Держа в руке листик на ниточке, произвести вдох и подуть на них. Струя воздуха длительная и холодная.)
а) Упражнения для расслабления языка: Язык широкий положи И спокойным удержи. Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! ( «Блинчик») б) Упражнения для переключения языка: Приоткрыл язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся. ( «Иголочка»- «Лопаточка») в) Упражнения для подвижности языка. «Лошадка».
Прочитайте то, что написано на доске: «Кашу кушай, а сказку слушай: Умом-разумом смекай да на ус мотай.» -Прочитайте «жужжащим» чтением. Что это? (Пословица) -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Сказки читать полезно, мы можем многое из них узнать. Они чему-нибудь учат.) -Назовите в этой пословице имена существительные. ( Кашу, сказку, умом-разумом, ус). -А теперь давайте прочитаем эту пословицу, выделяя голосом эти имена существительные. 4. Развивающее задание. «Найди спрятанное слово». - Ребята, среди букв спряталось слово. Найдите его, подчеркните и прочитайте. К А Р Н И В С К А З К А П Р И С К
У кого ты ни спроси- Всем известно на Руси: То он царь, то из крестьян, А зовут его …(Иван). - Какие вы знаете сказки с этим героем? Назовите их. - Дома вы должны были подготовить пересказ от имени одного из героев сказки. IV. Сообщение темы урока. -Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой, в которой главный герой является Иван. V. Знакомство с содержанием сказки. 1. Первичное чтение (читают учитель и хорошо читающие ученики). 2. Первичная проверка понимания. - Понравилась вам сказка? - Какие чувства вы испытали, слушая её? -Кто из героев сказки вам понравился больше всего? 3. Словарная работа. -Ребята, слушая сказку, вам смысл всех слов был понятен? ВЕЩИЙ КАУРКА- вещий, то есть предсказатель будущего; каурка- это масть лошади, светло-каштанового, рыжеватого цвета; КЛИКАТЬ- звать; ХУДАЯ ОДЕЖОНКА- старая одежда; ДОБРАЯ ПШЕНИЦА- хороший урожай. VI. Физкультминутка. -Вы, наверное, устали? –Да! И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели: Ш-ш-ш. Пошипели, помолчали. И, как зайцы, поскакали И за кустиком пропали. VII. Деление сказки на части. Работа над содержанием первой части сказки. 1. Беседа по содержанию. -На сколько можно разделить нашу сказку? (На пять частей.) -Давайте определим первую часть сказки. Прочитайте её. (Дети читают до слов «Скоро после этого разослал царь гонцов..) -Что мы узнаём из зачина сказки? (Мы узнаём, что у старика было 3 сына. Он посеял пшеницу. А её кто-то стал мять и топтать.) - Не напоминает ли вам начало этой сказки какую-нибудь из прочитанных сказок? (Сказка «Иван-царевич и серый волк».) 2. Выборочное чтение. Найдите и прочитайте отрывки в тексте: а) Как стерёг пшеницу старший брат? ( Отправился старший брат пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.) б) Как стерёг пшеницу средний брат? ( На вторую ночь пошёл средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.) в) Кто же поймал вора? Кто же им оказался? г) Найдите описание коня? (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит- земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.) 3. Чтение по ролям. Давайте прочитаем разговор Иванушки с конём. (учебник, с.41)
Мы с вами познакомились с первой частью сказки. Какие вы себе представляли картины, читая эту часть? VIII. Домашнее задание. Сильным учащимся: дочитать сказку до конца и разделить на части. Слабым учащимся: прочитать 1 часть сказки. Всему классу: нарисовать иллюстрацию к сказке. IX. Итог урока. Вспомните ещё раз сказку. Какова основная мысль сказки? ( Не бросай слов на ветер.). С каким настроением уходите с урока? |
Уроков по следующим предметам и темам Русская народная сказка «Сивка-бурка» (авт. Л. Ф. Климанова и др. «Литературное чтение, 3 класс) | Краткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята... Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк» «сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать... | Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,... «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» | ||
Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | Урок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе... «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературного чтения по теме: «Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»» | Конспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей» Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | ||
«Начальная школа – начало начал» Урок детской литературы в 3-б классе: «Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо». Анализ содержания» | Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка ... | ||
Конспект урока Изучение русской народной сказки «Сивка бурка» Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) Цель: Учить детей работать с текстом; развивать потребность в постоянном общении с искусством | ||
Уроков внеклассного чтения. Фольклор Русские народные сказки: Сивка-бурка. Никита Кожемяка. Бой на Калиновом мосту. Волшебное зеркальце. Безручка | Сказка "Гадкий утенок". Цели Урок литературного чтения в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Гадкий утенок" | ||
Классный час во 2-3 классах «Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил... | Урок чтения. Тема: «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок волшебные, обогащать словарный... |