Уроков по следующим предметам и темам





Скачать 43.87 Kb.
НазваниеУроков по следующим предметам и темам
Дата публикации31.08.2014
Размер43.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Рекомендации к проведению занятия в музее

Можно использовать для проведения интегрированных занятий. Например,

Для проведения уроков по следующим предметам и темам:

  1. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (авт. Л.Ф.Климанова и др. «Литературное чтение, 3 класс)

  2. Памятники архитектуры — наследие веков. Что делал художник на улицах моего города? (группа авт. под рук. Б.М. Неменского, Изобразительное искусство, 3 класс)

  3. Архитектура. Изделие «Дом» (авт.Н.И. Роговцева, Технология, 3 класс)

Предварительная работа

На уроке литературного чтения учащиеся знакомятся с произведением «Сивка-бурка» (русская народная сказка). При проведении словарной работы учитель обращает внимание детей на слово терем Для составления «портрета» слова необходимо воспользоваться толковым словарем или энциклопедией, например, энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона.

Работа с текстом сказки:

Учитель предлагает детям найти в тексте фрагменты, в которых:

- царь призывает бояр, купцов и простых людей выполнить его волю,

- Иван пытается снять кольцо с руки царевны.

После прочтения этих фрагментов дети самостоятельно делают выводы о том, что

  1. терем такой высокий, что даже волшебный конь только с третьего раза достигает цели;

  2. в тереме живет царевна;

  3. в тереме есть окошки.

Выводы детей соотносятся с определениями из словарей.

На уроке изобразительного искусства при изучении темы «Памятники архитектуры – наследие веков» и уроке технологии «Архитектура. Изделие «Дом» учащиеся знакомятся с домом-музеем В.М.Васнецова, обсуждают, почему это здание является памятником архитектуры и истории. Учитель подводит детей к тому, что именно в доме В.М.Васнецова учащиеся смогут:

- определить терем как архитектурный элемент,

- обратить внимание на традиционно богатое убранство фасада и интерьера терема;

- познакомиться с жизнью и творчеством художника, архитектора, декоратора В.М. Васнецова;

- увидеть картины В.М. Васнецова на сказочные сюжеты и определить в них особенности русского стиля.

Ход занятия в музее:

На экскурсию дети берут с собой рабочие листы

Фасад здания.

Учитель:

Дети, обратите внимание на необычную архитектуру здания.

- Что необычного вы заметили? Чем это здание отличается от рядом стоящих домов? (Ответы детей)

- Над входом пристройка. Что она вам напоминает? (Ответы детей)

-Обратите внимание, что пристройка (терем) представляет собой отдельное здание, имеющее сообщение с основной частью дома.

- Давайте сравним определение слова терем, которое вы записали на рабочих листах на уроке литературного чтения. (Приложение № 1, задание № 2)

- Сравним крышу основной части дома и терема, окна, двери, крыльцо. (Ответы детей)

Дети обращают внимание на материалы, из которых построен дом и, в частности, терем, сравнивают крыши, окна, наличие дверей у основной постройки и терема.

- Обратите внимание, что терем расположен на высокой подклети с крыльцом.

  1. Знакомство с «хозяином дома».

Учитель рассказывает детям о жизни М.В. Васнецова:

Автопортрет.

Интерьер музея.

На первом этаже
Интерьеры дома В.М.Васнецова характерны для московских домов второй половины XIX века. На первом этаже располагаются личные комнаты членов семьи, столовая и гостиная. Мебель для столовой и гостиной выполнена на заказ по рисункам В.М.Васнецова, в абрамцевских и строгановских столярно-резчицких мастерских, а также его братом А.М.Васнецовым в Вятке.









- Дети, обратите внимание на внутреннее убранство комнат и обстановку. Опишите то, что вы видите. Найдите необычные черты в интерьере. Выберите любой объект, рассмотрите его и расскажите о нем, как экскурсоводы. (Учащиеся выбирают объект, рассматривают комод, стул, стол, печь, доспехи, лестницу, портреты, картины, лампу…и по очереди исполняют роль экскурсовода для своих одноклассников)

- Предлагаю вам продолжить нашу экскурсию на втором этаже.

На втором этаже дети рассаживаются на лавки и сначала слушают учителя, который рассказывает о мастерской художника.
Учитель:

Главным местом в доме была мастерская художника, расположенная на втором этаже. Здесь В.М.Васнецов заканчивал лучшие картины – "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897) и "Богатыри" (1881–1898).

В мастерской хранятся картины 1890-х годов – "Царевна Несмеяна", "Царевна-Лягушка", "Ковер-самолет", "Баба-Яга", "Спящая царевна", "Сивка-Бурка", "Кащей Бессмертный", названные художником "Поэмой семи сказок". Былинная богатырская тема представлена произведениями "Бой Ивана-царевича с трехглавым морским змеем" (1910–1912), "Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем" (1918).




- Дети, рассмотрите картины. Узнали ли вы героев сказок? (Ответы детей)

- Обратите внимание на картину «Сивка бурка». Как называется здание, изображенное на ней. (Ответы детей)

- Перескажите отрывок из этой сказки, который художник проиллюстрировал. (Ответы детей)

- На каких еще картинах Васнецова вы заметили изображение терема? («Царевна лягушка», «Несмеяна царевна»)

- Как вы догадались? (Ответы детей)
- Достаньте ваши рабочие листы и самостоятельно выполните задание № 4. (Приложение № 1, задание № 4)
В конце работы учитель вместе с детьми обсуждают выполненную работу.

- Понравилось ли вам в гостях у художника? Что бы вы еще хотели узнать о нем, о его творчестве, о тереме. Какие сказки вы перечитаете дома? (Ответы детей)

-Предлагаю вам оставить свои записи в книге отзывов музея.

Учащиеся заполняют книгу отзывов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков по следующим предметам и темам iconУроков. По основной дидактической цели
В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков
Уроков по следующим предметам и темам iconЗадача, ее части
Разработки уроков по русскому языку для уроков по развитию речи 5-6 классы + презентации по темам
Уроков по следующим предметам и темам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В начальной школе учителя придают большое значение проведению уроков обобщающего повторения по всем предметам. Это могут быть уроки...
Уроков по следующим предметам и темам iconУроков: 140 Уроков по темам: 103
Тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы
Уроков по следующим предметам и темам iconВ конкурсе могут принять участие работы в данных направлениях по следующим темам

Уроков по следующим предметам и темам iconИстория зарубежной журналистики
Журналистика Великобритании в XX xxi веках/ Презентация и обсуждение докладов по следующим темам
Уроков по следующим предметам и темам iconМетодические разработки серии уроков к умк «гармония»
Главной целью методических разработок является показ вариантов проведения уроков окружающего мира по данным темам с возможным использованием...
Уроков по следующим предметам и темам iconОбъяснительная записка
Программа предназначена для подготовки тестов по любым темам и предметам
Уроков по следующим предметам и темам iconТемы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные...
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Уроков по следующим предметам и темам iconОсновы кредитной системы обучения в казахстане
Программа предназначена для подготовки тестов по любым темам и предметам
Уроков по следующим предметам и темам iconИз правил проведения пгк в организациях образования рк
Программа предназначена для подготовки тестов по любым темам и предметам
Уроков по следующим предметам и темам iconЕнт для абитуриентов
Программа предназначена для подготовки тестов по любым темам и предметам
Уроков по следующим предметам и темам iconОсновы языкознания
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Русский язык», «Иностранный...
Уроков по следующим предметам и темам iconПамятка по использованию программы «редактор тестов»
Программа предназначена для подготовки тестов по любым темам и предметам
Уроков по следующим предметам и темам iconУрок конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам
Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок лекция с элементами беседы
Уроков по следующим предметам и темам iconЗадание №1. Устно подготовьте, пожалуйста, ответы на вопросы по следующим...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский медицинский колледж»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск