Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер59.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Бебекян Н.В.
учитель начальных классов


МОУ «СОШ № 40»
Особенности проведения уроков

обобщающего повторения в курсе учебного предмета

"Окружающий мир"

В начальной школе учителя придают большое значение проведению уроков обобщающего повторения по всем предметам. Это могут быть уроки текущего повторения по пройденным темам, а также итогового обобщения всего программного материала за год.

Главной целью таких уроков является систематизация знаний, полученных детьми в процессе обучения. Уроки обобщающего повторения позволяют учителю проверить, насколько глубоко усвоен детьми теоретический материал и развить практические его применения. Подготовка к таким урокам требует от учителя глубокого знания предмета, умения правильно выстроить композицию урока, когда один вид работы логически связан с другим, позволяет подобрать разнообразные занимательные и логические задания. Уроки обобщающего повторения имеют большое развивающее значение, так как подготовка к ним стимулирует детей к работе со справочной, энциклопедической, художественной и научной литературой.

Воспитательный аспект таких уроков заключается в том, что школьники учатся решать спорные вопросы в корректной форме, анализировать и объективно оценивать ответы своих товарищей. Работая на общий результат, выполняя задания индивидуально и коллективно, дети стараются найти правильный ответ, а это сближает школьников.

Уроки обобщающего повторения считаются итоговыми. Проводятся они в основном в нетрадиционной форме: в виде сказок, путешествий, соревнований, исследований, олимпиад.

Многолетний опыт работы показал, что формы проведения уроков обобщения и систематизации знаний могут быть разнообразные: 1) уроки- соревнования, 2) интегрированные уроки, 3) уроки – семинары, 4) предметное тестирование, 5) урок – КВН, 6) урок – зачет, 7) урок – олимпиада и др.

Огромную роль играет проведение обобщающих уроков в курсе окружающего мира. Истинной задачей обобщающих уроков является систематизация и закрепление знаний учащихся, а также установление взаимосвязей между предметами и явлениями природы. При правильно выбранной методике проведения таких уроков у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы и заключения.

В процессе изучения родной природы у детей постепенно расширяется круг представлений о живой и неживой природе. Уже к концу 2-го класса ученики имеют четкие представления о сезонных изменениях в неживой природе, об изменениях в мире растений и животных, в жизни людей. Эти фактические знания детей и служат богатейшим материалом для обобщения.

Работа над обобщением знаний дает возможность установить связь предметов и явлений природы, выявить и объяснить закономерности. В этой работе необходимо пользоваться такими методическими приемами, как выявление основных признаков явлений и предметов природы, их сравнение, формирование выводов. А это, в свою очередь, приводит к активизации у учащихся таких мыслительных операций, как синтез, анализ, дедукция, индукция.

Особенно хочется отметить, что изучение взаимосвязей, существующих в окружающем мире, играет огромную роль в формировании экологической культуры школьников, в становлении ответственного отношения их к природе. Это долгий и сложный процесс. Его суть не только в овладении знаниями и умениями, но и в развитии мышления, эмоции детей, их деятельности по защите, уходу и улучшению окружающей среды.

А с воспитания любви к природе начинается воспитание любви к Родине.

Чтобы ребенок научился любить свою Родину, понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатство, надо прививать ему эти чувства с раннего возраста. Именно начальная школа играет исключительно важную роль в воспитании этих чувств. Младший школьник должен понимать и знать, что уже сейчас он может многое сделать, оберегая те растения и тех животных, которых он видит вокруг себя. Помимо перечисленных задач обобщающие уроки выполняют и контрольно-оценочную функцию, так как дают возможность учитывать уровень и прочность сформированных ранее у учащихся знаний, и если есть в этом необходимость, то исправлять и пополнять эти знания.

Таким образом, особенность обобщающих уроков заключается в том, что на них систематизация знаний проводится в тесном сочетании с обобщением.

Наконец, обобщающие уроки дают учителю возможность шире использовать межпредметные связи, разнообразный дидактический материал, ТСО, а также включать игровые моменты, что, бесспорно, повышает активность детей, а значит, и эффективность урока.

В качестве примера приведу урок-соревнование во 2-м классе по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир».

Тема урока: «Человек и природа». На этом уроке обобщающего повторения использованы элементы театрализации. В гости к второклассникам приходит Весна. Дети встречают ее хороводом. Весна принесла на урок интересные вопросы, задания, конкурсы. Класс разделился на две команды: «Солнце» и «Луна». Урок начался.

Конкурс 1. «Приметы весны». Командам были заданы вопросы: Что уже успела сделать в природе весна? Что еще предстоит сделать ей? Кто больше пословиц и поговорок знает о весне?

Конкурс 2. «Бей ответом прямо в цель». Вызывались к доске по 4 человека от каждой команды. В столбиках слов дети должны были найти «лишнее» слово и доказать это.

Для команды «Солнце»:

камень, воздух, дерево, река;

лось, орел, медведь, заяц;

зрение, слух, обоняние, печень;

нефть, уголь, мел, гранит.

Для команды «Луна»:

камень, окунь, щука, шмель;

муха, змея, корова, дятел;

динозавр, слон, мамонт, дронт;

василек, ромашка, бегония, клевер.

Пока дети готовились у доски, певцы исполнили песню «Четыре таракана и сверчок». Весна спрашивает у зрителей: можно ли назвать тараканов домашними животными? Почему?

Конкурс 3.Решение кроссворда. «Знатоки природы». Кроссворд делится на две части. Участвуют в конкурсе полностью обе команды.

Вопросы для «Солнца»:

Место, где восстанавливают численность животных. (Заповедник)

Какие тела вырабатывают кислород? (Растения)

Восстановление леса после пожара или вырубки. (Посадка)

Из чего состоят вещества? (Частицы)

Верхний плодородный слой земли. (Почва)

Превращение воды из одного состояния в другое. (Круговорот)

Наука, изучающая растения. (Ботаника)

Вопросы для «Луны»:

Основное свойство почвы. (Плодородие)

Прибор, которым измеряют температуру воздуха. ( Термометр)

Какой газ создает условия жизни на земле? (Кислород)

Единица измерения температуры воздуха. (Градус)

Изделие человека для спасения жизни зверей и птиц зимой. (Кормушка)

Одно из главных жизнетворных богатств на Земле. (Вода)

Что изучает зоология? (Животных)

Конкурс 4 . Подвижная игра – «Цепи зависимости». Дети прикалывают эмблемы с изображением растений, животных и из членов противоположной команды и составляют зависимости: осина – заяц –лиса; рожь –мышь –сова; комар – лягушка – цапля; капуста – бабочка – ласточка и др.

- Для чего нужно знать о зависимости предметов живой природы?- спрашивала Весна. (Чтобы не нарушалось равновесие в природе, чтобы избежать экологических кризисов, - отвечали дети)

Конкурс 5 . «Что мы знаем о человеке?» К таблицам с изображением скелета и внутренних органов человека выходят по одному ученику от каждой команды. Весна раздала им карточки со словами: «кости черепа», «грудина», «ребра», «позвоночник», «кости рук», «кости ног», «кости таза», «легкие», «сердце», «печень», «желудок», «кишечник», «головной мозг», «спинной мозг». Дети соотносят слова с изображением на таблицах. Пока они работают у доски, Весна выясняет у команд, что они знают о правилах личной гигиены.

Конкурс 6 . «Кто самый внимательный и любознательный?» Весна просит детей показать, что использовали люди для своих изобретений по аналогии с животным миром. На доске картинки, которые соединяли стрелками: «птицы – самолет», «стрекоза – вертолет», «одуванчик – парашют» и т.п.

Теперь Весна убедилась, что дети многое узнали за год на уроках Окружающего мира. Весна благодарит ребят, награждает победителей и уходит, довольная тем, что ученики так хорошо усвоили все, чему их учат в школе на уроках Окружающего мира.

Таким образом, обобщающие уроки имеют значительный потенциал для развития творческого мышления и формирования эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск