Скачать 109.25 Kb.
|
____Примерные направления и темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную. I. Геология и физика. 1) Магнитное поле Земли и палеомагнитные исследования. 2) Землетрясения и их прогноз. 3) Цунами. II. Геология и химия. 1) Наука геохимия, формы существования химических элементов в природных объектах. 2) Химический состав Земли. 3) Изотопы в природе и их использование в геохронологии. III. Геология и биология. 1) Палеонтология и палеонтологический метод в геологии. IV.Общая геология. 1) История геологической науки. 2) Периодизация истории Земли и методы определения возраста горных пород. 3) Вулканизм. 4) Тектоника литосферных плит. 5) Минералы. 6) Горные породы. V. Интересные геологические объекты Хабаровского края и Дальнего Востока России. Темы для подготовки к тестам 1.Строение, магнитное поле и состав Земли. 2.Наиболее распространенные минералы, их состав, структура и свойства. 3.Наиболее распространенные горные породы, их классификация. 4.Периодизация истории Земли, стратиграфическая шкала, относительная и абсолютная геохронология. 5.Экзогенные процессы (деятельность наземных и подземных вод, ветра, ледников, мерзлотные, гравитационные, выветривание, карст). 6.Эндогенные процессы (магматизм вулканический и интрузивный, землетрясения, тектонические деформации). 7.Теория тектоники литосферных плит. 8.Основные структурные элементы земной коры. 9.Главные полезные ископаемые, в т.ч. в Хабаровском крае. Положение о городской геологической олимпиаде школьников
1.1 Настоящее Положение о городской геологической олимпиаде школьников (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения городской геологической олимпиады (далее – Олимпиада), ее организационно – методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей. 1.2 Основной целью Олимпиады является выявление и поддержка одаренных детей, развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности, взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования, пропаганда научных знаний. 1.3 Олимпиада проводится по материалам, составленным на основе элективных курсов и общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. 1.4 Апелляции участников Олимпиады по оценке выполненных заданий рассматриваются членами жюри до подведения окончательных итогов. 2. Порядок организации и проведения олимпиады 2.1.Олимпиада проводится в два этапа. Первый этап – заочный – форма проведения - рефераты по тематике, предложенной Институтом тектоники и геофизики им. Ю.А.Косыгина ДВО РАН. При написании реферата можно раскрывать общие вопросы выбранной темы или более подробно рассмотреть какую-либо частную ее сторону. При оценке реферата учитывается оформление (наличие оглавления, рубрикации, списка литературы, иллюстраций) и содержание (формулирование цели и задач во введении, раскрытие темы, выводы, степень самостоятельности, примеры по Дальнему Востоку или Хабаровскому краю). Второй этап – тестирование. 2.2.Финансовое обеспечение Олимпиады осуществляется за счет средств управления образования города Хабаровска и Института тектоники и геофизики им. Ю.А.Косыгина ДВО РАН. 2.3.Заявка на участие в городской геологической олимпиаде подается общеобразовательными учреждениями не менее, чем за 3 дня до проведения олимпиады в управление образования администрации г. Хабаровска в кабинет № 31 в соответствии с Приложением № 6. 3. Организационно – методическое обеспечение олимпиады 3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады управлением образования города Хабаровска и Институтом тектоники и геофизики им. Ю.А.Косыгина ДВО РАН ежегодно создается оргкомитет. 3.2. Состав оргкомитета формируется из представителей научной общественности, органов управления образования. 4. Функции оргкомитета, методических комиссий с правами жюри 4.1. Функции Оргкомитета: -определяет форму, порядок проведения марафона и осуществляет его организационно – методическое обеспечение; - заслушивает отчеты методических комиссий с правами жюри; - определяет порядок рассмотрения конфликтных ситуаций, возникших при проведении всех этапов марафона; - представляет в управление образования администрации г. Хабаровска аналитический отчет по итогам марафона. 4.2. Методические комиссии по предметам: - разрабатывают тексты заданий для второго этапа марафона; - разрабатывают методические рекомендации по проведению марафона; - участвуют в рассмотрении конфликтных ситуаций, возникающих при проведении марафона; - обладают правами жюри. 4.3. Жюри по предметам: - проверяет и оценивает выполнение заданий участниками марафона; - определяет победителей марафона и распределяет призовые места; - вносит предложения по награждению победителей; - проводит анализ выполненных заданий участниками марафона; - рассматривает апелляции участников марафона по оценке выполненных заданий; - представляет в оргкомитет отчет по итогам марафона.
6. Права победителей и призеров городской геологической олимпиады школьников
Приложение № 6 к приказу управления образования от__________ № _______ Заявка на участие в городской геологической олимпиаде школьников
Руководитель учреждения Ф.И.О М. П. Приложение № 7 к приказу управления образования от__________ № _______ Пример теста. Фамилия Имя Класс Учебное заведение Геологическая олимпиада 2012-2013 уч. г. Очный тур Тесты 1) Где находится астеносфера? А – в земной коре Б – в верхней мантии В – между земной корой и верхней мантией Г – в нижней мантии 2) Каким методом определяют абсолютный возраст горных пород? А – палеонтологическим Б – палеомагнитным В – радиологическим 3) Возраст Земли составляет А – 10,5 млрд лет Б – 500 млн лет В – 4,6 млрд лет Г – 2,5 млрд лет. 4) Какой возраст имеет слой (поставьте буквенное обозначение вместо знака вопроса)
5) Наиболее длительный отрезок времени в истории развития Земли – А – архей Б – мезозой В – кайнозой 6) Согласное залегание геологических слоев пород –
7) Последний период мезозойской эры – А – триасовый Б – юрский В – пермский Г – меловой 8) Когда вымерли динозавры? А – на границе мезозоя и кайнозоя Б – на границе палеозоя и мезозоя В – в юре Г – в перми 9) В конкрециях на дне океана концентрируется – А – марганец Б – золото В – серебро Г – олово. 10) Самый распространенный металл из перечисленных в земной коре – А – Al Б – Fe В – Mg Г – Ti 11) Какой из перечисленных минералов самый твердый? А – кварц Б – кальцит В – флюорит Г – корунд. 12) Какой минерал лишний из перечисленных? А – кварц Б – аметист В – агат Г – кальцит 13) Кварц – это А – TiO2 Б – Si O2 В – KCl Г – NaCl 14) Какие минералы по внутреннему строению (структуре) могут быть каркасными, слоистыми, островными, цепочечными? А – самородные минералы Б – сульфиды В – силикаты, Г – сульфаты 15) Способность некоторых веществ образовывать кристаллы с разными кристаллическими решетками при одном химическом составе - это А – изоморфизм Б – полиморфизм В – метаморфизм 16) Какая из перечисленных осадочных терригенных горных пород характеризуется средним размером обломков? А – конгломерат Б – песчаник В – аргиллит 17) Интрузивный аналог базальта – А – андезит Б – гранит В – габбро Г – риолит 18) Алмазоносная порода называется А – песчаник Б – кимберлит В – гранулит Г – гранит 19) Темноцветная полнокристаллическая горная порода, сложенная преимущественно пироксеном и плагиоклазом – А – гранит Б – базальт В – конгломерат Г – габбро 20) Метаморфизм какой фации происходит при низких давлениях и температуре? А – зеленосланцевой Б – гранулитовой В – амфиболитовой Г – гранулитовой 21) В каких породах образуются карстовые пещеры? А – глины Б – известняки В – песчаники Г – граниты. 22) В какую сторону со временем перемещается водопад? А – вниз по реке Б – вверх по реке В – остается на месте 23) Грязекаменный поток – это А – сель Б – лавина В – лава Г – оползень 24) Как называется разрывное нарушение, смещение по которому происходит в горизонтальном направлении? А – сдвиг Б – сброс В – взброс 25) На каком континенте нет современных вулканов? А – Европа Б –Америка В –Австралия Г – Африка 26) Гималайские горы образовались в результате А – коллизии континентальных литосферных плит Б – субдукции океанической плиты под континентальную В – спрединга литосферных плит 27) Какое озеро имеет рифтовое происхождение? А – Селигер Б – Байкал В – Петропавловское. 28) С зоной Бениофа не связаны процесс: А – формирование вулканической дуги Б – землетрясения В – спрединг Г – субдукция 29) Какое полезное ископаемое добывается на месторождении Кондер Хабаровского края? А – золото Б – олово В – платина Г – уголь. 30) Геолог имеет карту масштаба 1:1 000 000. Длина его маршрута по карте составляет 2 см. Сколько километров ему нужно пройти на местности? А – 2 Б – 10 В – 20 Г – 100 Д – 200 |
Урок 12 Как изображают Землю Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям... | «Research Journal of International Studies» Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям... | ||
Как работать с учебным пособием 3 Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям... | Лечение больных с тригоноцефалией 14. 00. 35 детская хирургия Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям... | ||
Групповой проект «Что мы знаем о Земле» Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям... | Viii международная конференция "Интеграция науки и практики как механизм... Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям... | ||
На чем бизнес стоит? Вопрос задан не совсем в научной форме, но не... Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям... | Темы рефератов для Богословской конференции. По вашему желанию темы... По вашему желанию темы могут быть изменены, конкретизированы, расширены. Можно выбрать любые другие темы | ||
Темы рефератов по мхк 10 кл., III триместр Возможность выбрать тему и подписать свою фамилию рядом с формулировкой темы будет предоставлена в апреле на уроках мхк | Экономическая история темы рефератов Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать | ||
Экономическая история темы рефератов Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать | Экономическая история темы рефератов Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать | ||
Темы рефератов по курсу «экономическая история» 2008/2009 учебный год Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать | Программа по дисциплине «Философия» Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы... | ||
Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению | Темы рефератов утверждены на заседании кафедры зоологии позвоночных и экологии ... |