Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную





Скачать 109.25 Kb.
НазваниеТемы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную
Дата публикации25.06.2013
Размер109.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
____Примерные направления и темы рефератов

для геологической олимпиады среди школьников
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную.

I. Геология и физика.

1) Магнитное поле Земли и палеомагнитные исследования.

2) Землетрясения и их прогноз.

3) Цунами.

II. Геология и химия.

1) Наука геохимия, формы существования химических элементов в природных объектах.

2) Химический состав Земли.

3) Изотопы в природе и их использование в геохронологии.

III. Геология и биология.

1) Палеонтология и палеонтологический метод в геологии.

IV.Общая геология.

1) История геологической науки.

2) Периодизация истории Земли и методы определения возраста горных пород.

3) Вулканизм.

4) Тектоника литосферных плит.

5) Минералы.

6) Горные породы.

V. Интересные геологические объекты Хабаровского края и Дальнего Востока России.

Темы для подготовки к тестам

1.Строение, магнитное поле и состав Земли.

2.Наиболее распространенные минералы, их состав, структура и свойства.

3.Наиболее распространенные горные породы, их классификация.

4.Периодизация истории Земли, стратиграфическая шкала, относительная и абсолютная геохронология.

5.Экзогенные процессы (деятельность наземных и подземных вод, ветра, ледников, мерзлотные, гравитационные, выветривание, карст).

6.Эндогенные процессы (магматизм вулканический и интрузивный, землетрясения, тектонические деформации).

7.Теория тектоники литосферных плит.

8.Основные структурные элементы земной коры.

9.Главные полезные ископаемые, в т.ч. в Хабаровском крае.


Положение

о городской геологической олимпиаде школьников


  1. Общие положения


1.1 Настоящее Положение о городской геологической олимпиаде школьников (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения городской геологической олимпиады (далее – Олимпиада), ее организационно – методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей.

1.2 Основной целью Олимпиады является выявление и поддержка одаренных детей, развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности, взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования, пропаганда научных знаний.

1.3 Олимпиада проводится по материалам, составленным на основе элективных курсов и общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.4 Апелляции участников Олимпиады по оценке выполненных заданий рассматриваются членами жюри до подведения окончательных итогов.
2. Порядок организации и проведения олимпиады
2.1.Олимпиада проводится в два этапа.

Первый этап – заочный – форма проведения - рефераты по тематике, предложенной Институтом тектоники и геофизики им. Ю.А.Косыгина ДВО РАН.

При написании реферата можно раскрывать общие вопросы выбранной темы или более подробно рассмотреть какую-либо частную ее сторону. При оценке реферата учитывается оформление (наличие оглавления, рубрикации, списка литературы, иллюстраций) и содержание (формулирование цели и задач во введении, раскрытие темы, выводы, степень самостоятельности, примеры по Дальнему Востоку или Хабаровскому краю).

Второй этап – тестирование.

2.2.Финансовое обеспечение Олимпиады осуществляется за счет средств управления образования города Хабаровска и Института тектоники и геофизики им. Ю.А.Косыгина ДВО РАН.

2.3.Заявка на участие в городской геологической олимпиаде подается общеобразовательными учреждениями не менее, чем за 3 дня до проведения олимпиады в управление образования администрации г. Хабаровска в кабинет № 31 в соответствии с Приложением № 6.

3. Организационно – методическое обеспечение олимпиады
3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады управлением образования города Хабаровска и Институтом тектоники и геофизики им. Ю.А.Косыгина ДВО РАН ежегодно создается оргкомитет.

3.2. Состав оргкомитета формируется из представителей научной общественности, органов управления образования.
4. Функции оргкомитета,

методических комиссий с правами жюри
4.1. Функции Оргкомитета:

-определяет форму, порядок проведения марафона и осуществляет его организационно – методическое обеспечение;

- заслушивает отчеты методических комиссий с правами жюри;

- определяет порядок рассмотрения конфликтных ситуаций, возникших при проведении всех этапов марафона;

- представляет в управление образования администрации г. Хабаровска аналитический отчет по итогам марафона.

4.2. Методические комиссии по предметам:

- разрабатывают тексты заданий для второго этапа марафона;

- разрабатывают методические рекомендации по проведению марафона;

- участвуют в рассмотрении конфликтных ситуаций, возникающих при проведении марафона;

- обладают правами жюри.

4.3. Жюри по предметам:

- проверяет и оценивает выполнение заданий участниками марафона;

- определяет победителей марафона и распределяет призовые места;

- вносит предложения по награждению победителей;

- проводит анализ выполненных заданий участниками марафона;

- рассматривает апелляции участников марафона по оценке выполненных заданий;

- представляет в оргкомитет отчет по итогам марафона.


  1. Порядок участия в олимпиаде и определение победителей




    1. В Олимпиаде принимают участие учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений.

    2. Победителями Олимпиады считаются школьники, занявшие 1-е место, призерами - 2-е и 3-е места.

    3. Ежегодно, по итогам Олимпиады, управление образования издает приказ, утверждающий список победителей и призеров.


6. Права победителей и призеров городской геологической

олимпиады школьников


    1. . Победители и призеры, оканчивающие образовательное учреждение в текущем году получат приглашения к поступлению на геологический факультет Дальневосточного государственного университета (г. Владивосток) рекомендации для поступления на геологические факультеты ВУЗов России.


Приложение № 6

к приказу

управления образования

от__________ № _______

Заявка

на участие в городской геологической олимпиаде школьников




Ф.И.О. учащегося

Класс

Наименование

учреждение

Ф.И.О.

педагога-куратора









































































Руководитель учреждения Ф.И.О
М. П.


Приложение № 7

к приказу

управления образования

от__________ № _______

Пример теста.
Фамилия

Имя

Класс

Учебное заведение
Геологическая олимпиада 2012-2013 уч. г.

Очный тур

Тесты

1) Где находится астеносфера?

А – в земной коре

Б – в верхней мантии

В – между земной корой и верхней мантией

Г – в нижней мантии

2) Каким методом определяют абсолютный возраст горных пород?

А – палеонтологическим

Б – палеомагнитным

В – радиологическим
3) Возраст Земли составляет

А – 10,5 млрд лет

Б – 500 млн лет

В – 4,6 млрд лет

Г – 2,5 млрд лет.
4) Какой возраст имеет слой (поставьте буквенное обозначение вместо знака вопроса)


K

J

?

P


5) Наиболее длительный отрезок времени в истории развития Земли –

А – архей

Б – мезозой

В – кайнозой
6) Согласное залегание геологических слоев пород –

C

T

D

Р




J

T

C

D




T

P

C

D




K

J

Р

С
А Б В Г

7) Последний период мезозойской эры –

А – триасовый

Б – юрский

В – пермский

Г – меловой
8) Когда вымерли динозавры?

А – на границе мезозоя и кайнозоя

Б – на границе палеозоя и мезозоя

В – в юре

Г – в перми
9) В конкрециях на дне океана концентрируется –

А – марганец

Б – золото

В – серебро

Г – олово.
10) Самый распространенный металл из перечисленных в земной коре –

А – Al

Б – Fe

В – Mg

Г – Ti
11) Какой из перечисленных минералов самый твердый?

А – кварц

Б – кальцит

В – флюорит

Г – корунд.
12) Какой минерал лишний из перечисленных?

А – кварц

Б – аметист

В – агат

Г – кальцит
13) Кварц – это

А – TiO2

Б – Si O2

В – KCl

Г – NaCl
14) Какие минералы по внутреннему строению (структуре) могут быть каркасными, слоистыми, островными, цепочечными?

А – самородные минералы

Б – сульфиды

В – силикаты,

Г – сульфаты

15) Способность некоторых веществ образовывать кристаллы с разными кристаллическими решетками при одном химическом составе - это

А – изоморфизм

Б – полиморфизм

В – метаморфизм
16) Какая из перечисленных осадочных терригенных горных пород характеризуется средним размером обломков?

А – конгломерат

Б – песчаник

В – аргиллит
17) Интрузивный аналог базальта –

А – андезит

Б – гранит

В – габбро

Г – риолит
18) Алмазоносная порода называется

А – песчаник

Б – кимберлит

В – гранулит

Г – гранит
19) Темноцветная полнокристаллическая горная порода, сложенная преимущественно пироксеном и плагиоклазом –

А – гранит

Б – базальт

В – конгломерат

Г – габбро
20) Метаморфизм какой фации происходит при низких давлениях и температуре?

А – зеленосланцевой

Б – гранулитовой

В – амфиболитовой

Г – гранулитовой
21) В каких породах образуются карстовые пещеры?

А – глины

Б – известняки

В – песчаники

Г – граниты.
22) В какую сторону со временем перемещается водопад?

А – вниз по реке

Б – вверх по реке

В – остается на месте
23) Грязекаменный поток – это

А – сель

Б – лавина

В – лава

Г – оползень
24) Как называется разрывное нарушение, смещение по которому происходит в горизонтальном направлении?

А – сдвиг

Б – сброс

В – взброс
25) На каком континенте нет современных вулканов?

А – Европа

Б –Америка

В –Австралия

Г – Африка
26) Гималайские горы образовались в результате

А – коллизии континентальных литосферных плит

Б – субдукции океанической плиты под континентальную

В – спрединга литосферных плит
27) Какое озеро имеет рифтовое происхождение?

А – Селигер

Б – Байкал

В – Петропавловское.
28) С зоной Бениофа не связаны процесс:

А – формирование вулканической дуги

Б – землетрясения

В – спрединг

Г – субдукция
29) Какое полезное ископаемое добывается на месторождении Кондер Хабаровского края?

А – золото

Б – олово

В – платина

Г – уголь.
30) Геолог имеет карту масштаба 1:1 000 000. Длина его маршрута по карте составляет

2 см. Сколько километров ему нужно пройти на местности?

А – 2

Б – 10

В – 20

Г – 100

Д – 200



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconУрок 12 Как изображают Землю
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную icon«Research Journal of International Studies»
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconКак работать с учебным пособием 3
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconЛечение больных с тригоноцефалией 14. 00. 35 детская хирургия
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconГрупповой проект «Что мы знаем о Земле»
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconViii международная конференция "Интеграция науки и практики как механизм...
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconНа чем бизнес стоит? Вопрос задан не совсем в научной форме, но не...
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconТемы рефератов для Богословской конференции. По вашему желанию темы...
По вашему желанию темы могут быть изменены, конкретизированы, расширены. Можно выбрать любые другие темы
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconТемы рефератов по мхк 10 кл., III триместр
Возможность выбрать тему и подписать свою фамилию рядом с формулировкой темы будет предоставлена в апреле на уроках мхк
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconТемы рефератов по курсу «экономическая история» 2008/2009 учебный год
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Темы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям или раскрыть свою собственную iconТемы рефератов утверждены на заседании кафедры зоологии позвоночных и экологии
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск