Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка)





Скачать 71.13 Kb.
НазваниеТема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка)
Дата публикации01.09.2014
Размер71.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Работу выполнили: Розвезева Н. С., Борзенко И.В.

Розвезева Н. С., Борзенко И.В.

Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка).

Цель: Учить детей работать с текстом; развивать потребность в постоянном общении с искусством.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные УУД:

Формирование умений анализировать, синтезировать, строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

Формирование умений высказывать свои мысли, используя различные выразительные средства, строить доказательства, умение понять и принять точку зрения другого человека.

Личностные:

Формирование этических чувств: сопереживание, взаимопонимание, уважение к чужому мнению.

Регулятивные: формировать умения планировать и распределять работу,

познакомить с работой видеоаппаратуры, программного обеспечения.

Основные понятия: тема, идея литературного произведения.

Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, музыкальное искусство.

Ресурсы: О.В. Кубасова «Литературное чтение», 2 класс. Ч. 1, с. 46-47;

набор иллюстраций к русским народным сказкам; П. И. Чайковского «Времена года»; видеофрагмент ( сказка «Лиса и журавль»), видеоаппаратура, программное обеспечение.


Этапы урока


Формирование УУД


Деятельность учителя



Деятельность ученика


Организационный момент




Определение настроения с использованием «мордашек»


Определяют свое настроение.

Актуализация знаний



- Демонстрация иллюстраций по сказкам.

Видеофрагмент (сказка «Лиса и журавль»).

- Какие чувства вы испытываете, просмотрев видеофрагмент? Можно ли повернуть время вспять?


Ответы детей


Целеполагание и мотивация.




Учитель предлагает детям изобразить героев сказки «Лиса и журавль».

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Что ожидаете от урока?


Рассматривают рисунки на фоне музыки

П. И. Чайковского «Времена года»

.
Ответы на вопросы


Проблемное объяснение нового материала

1) Работа с рисунками и иллюстрациями к русским народным сказкам.



Коммуникатив-

ные

Регулятивные

Личностные

Познавательные


- Что вы изобразили на ваших рисунках?

- Что изобразил художник на иллюстрациях к русским народным сказкам?

- Почему сказка названа «Лиса и журавль»?

- Схожи ли поступки лисы и журавля?

- Если бы лиса не обманула журавля, то проучил бы её журавль?

- Что вы можете сказать об отношении героев друг к другу?

- Какие качества людей высмеивают поступки героев?

Могут ли они оставаться друзьями?

А как бы вы поступили в подобной ситуации?

Ваша точка зрения.
Ребята, возьмите «зоркое око».

Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?


Рассматривают свои рисунки и иллюстрации к русским народным сказкам.
Ответы детей.


Дети работают с рамкой.


Варианты ответов (работа в парах)
Ответы детей


2)Первичное восприятие текста



Личностные

Познавательные


А сейчас давайте обратимся к литературному произведению. У него нет названия. Ваша задача , прослушать произведение, определить к какому жанру оно относится и выбрать то заглавие, которое больше подходит к этой сказке.


Первичное чтение текста учителем

Первичное закрепление во внешней речи.
1)Лексическая работа


Коммуникатив-

ные

Регулятивные

Личностные

Познавательные


Ребята, выберите непонятные вам слова и в словарике найдите их объяснение.

Потчевать - угощать, предлагать кому-нибудь съесть или выпить.

Не обессудь - просьба не отнестись слишком строго, не осудить [обычно говорится при угощении кого-н., предложении чего-н.].

Досада - чувство неудовольствия, раздражения, вызванное неудачей, обидой и т.п.

Несолоно хлебала -так говорят, когда не достигают цели, как о чем-то таком же бессмысленном и бесполезном, как еда без соли.


Работа в парах.

Повторное чтение текста, высказывания детей.
Составление предложений
(Потчевать нечем.

Не обессудь, кума!

Взяла лису досада.)


Физпауза






Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Дети выполняют движения.


Включение нового знания в систему знаний и повторения.
1)Анализ произведения


Коммуникатив-

ные

Регулятивные

Личностные


- А о чем эта сказка, какова её тема?
- Перечитайте начало сказки. О ком она?

- Докажите строчками из произведения.
- Были ли лиса и журавль друзьями?

- Докажите.
- Перечитайте далее сказку.
- Ребята, как вы думаете, сколько героев в этом произведении?

- Давайте рассудим, кто прав?
- Ребята, а что произошло между героями сказки?

Дети читают начало произведения.


Высказывания и доказательства детей
Дети читают произведение до конца

Обсуждение вариантов ответов в группе (обращение к тексту)

Доказательства детей. Вывод.
Работа в паре.

Ответы детей.

2) Самостоятельная работа.


Коммуникатив-

ные

Регулятивные

Личностные

Познавательные


- Перечитайте текст, стараясь понять душевное состояние героев.
-Кто автор этой сказки?

-Так, какова же главная мысль сказки?

(Работа в парах)

Дети читают сказку рассматривают картинки.
Делают вывод.

(главная мысль этой сказки заложена в пословице «Как аукнется, так и откликнется»)

3)Определение основной мысли и темы произведения

Коммуникатив-

ные

Регулятивные

Личностные


- Почему, по вашему мнению, народ затронул данную тему?
-Какое ещё название можно дать этому произведению?

Высказывания детей
Ответы детей

Рефлексия.

Познаватель-

ные

Личностные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

- Подводя итог нашей работы. Давайте разыграем маленький спектакль к этой сказке.


Инсценирование сказки детьми.



Домашнее задание



Познаватель-

ные

Личностные

Регулятивные


1. Составить словарик настроений на основе неизвестных высказываний и слов сказки.

2. Найдите подобные произведения.

3. Подготовить озвучивание сказки авторским текстом(распределить роли и знать их наизусть)


Дети записывают домашнее задание


На уроке информатики сделать видео съёмку фрагмента сказки с озвучиванием ролей разными учащимися.

  1. Разбить детей на группы по 3 человека.

  2. Инсценирование фрагмента сказки с озвучиванием и съёмкой.

  3. Монтаж видеофрагмента.

Во внеурочной деятельности провести просмотр и обсуждение видеофрагментов. Выбрать наиболее удачных персонажей, кинооператоров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconКонспект урока «Устное народное творчество» Урок №15 «Лиса и журавль»...
...
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconКонспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка
...
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconТема: «Лиса и волк» (русская сказка)
Коррегировать и развивать память, мышление, внимание, связную разговорную речь, пополнять активный и пассивный словарь учащихся,...
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconТема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе
...
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка»
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«У солнышка в гостях», «Два жадных медвежонка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль», «Рукавичка», «Три брата», «Страшный...
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconТема : Русская народная сказка «Петух и собака»
Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытое мероприятие Конспект проведения кружка: «Расскажи сказку» кукольный театр. Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) icon1 четверть
Дополнительное чтение: 1малые формы фольклора, русская народная сказка "Марья Моревна"
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) iconКонспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск