Скачать 53.28 Kb.
|
Урок внеклассного чтения в 7 классе Тема: Викторина по рассказам А.П. Чехова Цели: I. Образовательные: 1) Повторение, обобщение, а так же обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе. 2) Повторение сведений, полученных на предыдущих уроках. 3) Развитие навыков выразительного чтения учащихся. 4) Изучение читательских интересов школьни ков 5) Контроль объема и качества самостоятельно го чтения учащихся. II. Развивающие: 1) Развитие ассоциативной памяти и мышления учащихся. 2) Развитие творческих способностей детей 3) Развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос. III. Воспитывающие: 1) Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова. 2) Воспитание читателя, чуткого к художественному слову. 3) Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему ) IV. Развлекательная Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказам Чехова, иллюст рация с изображением имения писателя. Форма проведения викторины. Ученики заранее получили задание прочитать как можно больше рассказов А.П. Чехова, отметить для себя самые интересные из них. На уроке учитель делит класс на две команды. Ответы учеников оцениваются жюри, членами которого являются несколько учителей, приглашенных на урок. К конкурсу художников школьники заранее готовили рисунки. Это было частью домашнего задания. Ход урока:
На сегодняшнем уроке внеклассного чтения мы проведем занимательную викторину по творчеству А.П.Чехова. Таким образом, мы подведем итог изучения творчества писателя в 6 классе, проверим насколько хорошо вы изучили произведения Чехова. На дом было заданно прочитать как можно больше рассказов писателя. А сейчас в развлекательной форме повторим все, о чем мы говорили на уроках, посвященных творчеству Чехова.
Конкурс №1. «Разминка». (учащимся требуется ответить на задаваемые учителем вопросы).
Усадьбу в Мелихово Чехов купил в 1892 г. и в марте переехал туда с семьей. Мелиховский период в творчестве и жизни писателя - это не только вдохновенный литературный труд, но и огромная общественная деятельность. Чеховым написано более 40 произведений, среди них: "Дом с мезонином", "Палата №6", "Ионыч", "Крыжовник", "Человек в футляре" и др., пьесы "Чайка", "Дядя Ваня", принесшие писателю мировую славу. Музей основан в 1940 году при активном участии сестры Чехова Марии Павловны и его племянника Сергея Михайловича. По инициативе музея проводятся театральные фестивали "Мелиховская весна", в которых участвуют театры России и других стран мира. Мелихово находится около бывшего крупного села "Лопасня". Сейчас это город Чехов, названный в честь писателя в 1954 году.
А) Н.А. Некрасов - Б) Л.Н. Толстой + В) И.С. Тургенев -
(Сестра писателя Мария павловна Чехова) В Ялту Чехов переехал по совету врачей в 1898 г. Писатель купил участок земли и организовал постройку двухэтажного дома с мезонином, прозванный современниками "Белой дачей". Здесь Чеховым были написаны пьесы "Три сестры" и "Вишневый сад", рассказы "Дама с собачкой", повесть "В овраге" и др., подготовлено к изданию собрание собственных сочинений. В Ялте у Чехова бывали Бунин, Горький, Куприн, Короленко, Шаляпин, Рахманинов. Музей основан в 1921г. сестрой писателя М. П. Чеховой. Ныне дом-музей известен как инициатор и организатор Международных научных конференций "Чеховские чтения в Ялте". Конкурс № 2. (Учащимся предлагается вставить пропущенное слово в названия рассказов, записанные на доске.). 1. «………….. фамилия» (Лошадиная). 2. «Смерть ……………….» (чиновника). 3. «Толстый и …………….» (тонкий). 4. «Скучная …………….» (история). 5. «Палата № ……….» (шесть). 6. «Дом ……………..» (с мезонином) Конкурс № 3. «Ассоциации» (Учитель называет ассоциацию, учащиеся, опираясь на нее, узнают рассказ.).
4.Зубы («Хирургия») 5.Соль («Пересолил») 6.Овес («Лошадиная фамилия») Конкурс №4. Кроссворд А.П.Чехов «Пересолил». Конкурс № 5. «Конкурс чтецов». (Учащимся предлагается выразительно прочитать в лицах предлагаемый отрывок из рассказа). 1 команда – «Злоумышленник » 2 команда – «Лошадиная фамилия» Конкурс №6. «Откуда это?» (Ученикам необходимо определить произведение, из которого взят отрывок текста.)
Конкурс № 7. Требуется определить произведение, к которому относится данная иллюстрация.
Конкурс № 8. «Конкурс художников» (Команды показывают домашнее задание. Им требовалось нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов А.П. Чехова. Это конкурс на самую смешную и интересную работу.)
Подведение итогов викторины. Предоставляется слово членам жюри. Они подводят итоги викторины, учитывая правильность ответов учащихся, дисциплинированность и организованность команд. Отмечаются самые активные участники мероприятия. Домашнее задание: Письменная работа: «Моё любимое произведение А.П.Чехова» |
«Нам бы про душу не забыть » Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна | Урок внеклассного чтения. Антон Павлович Чехов, имя которого вам знакомо по курсу литературы 6 класса. Сегодня у нас есть возможность углубить знания о творчестве... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки внеклассного чтения (2 часа) по рассказам Александра Костюнина «Рукавичка», «Когда уходит детство», «Вальс под гитару» в 7... | Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы | ||
Урок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение) Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов | Конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории... План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе | ||
Дидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать... | Урока: урок-исследование. Проблема Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т.... | ||
«Текст» Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе | Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | ||
Урок внеклассного чтения в 4 классе Формировать навыки разбора лирического произведения и словесно-образного рисования | Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Царевна- лягушка» Методы работы- объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, игровой | ||
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные... Великой Отечественной войны в коми поэзии», «Тема детства в современной коми поэзии», «Тема родины в современной коми поэзии», «Пушкинская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами... | ||
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок №44. Тема: «Одной постигнуты судьбою…» Один из них – «географический». Мы живем в Сибири. Кажется, что большая литература и знаменитые писатели далеко и с нами связаны... | Урок внеклассного чтения в 9 классе Пауло Коэльо в своих произведениях и в своей жизни решает проблему выбора жизненного пути, соотнести жизнь и литературу |