Урок внеклассного чтения в 9 классе





Скачать 189.74 Kb.
НазваниеУрок внеклассного чтения в 9 классе
Дата публикации06.05.2015
Размер189.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
«Проблема выбора жизненного пути»

(по произведениям Пауло Коэльо)

Урок внеклассного чтения в 9 классе





Учитель I категории Багавиева Р. Ш.

Цели урока:

1) проследить, как Пауло Коэльо в своих произведениях и в своей жизни решает проблему выбора жизненного пути, соотнести жизнь и литературу;

2) расширить представления учащихся о жанре притчи, определить притчевый характер произведений Коэльо;

3)провести беседу о роли родителей и степени их и личной ответственности в выборе жизненного пути на примере героев Коэльо и Эриха Сигла, изученного ранее.

Наглядность:

  1. выставка книг Пауло Коэльо;

  2. видеофильм о творчестве Пауло Коэльо;

  3. стенгазета с сочинениями учащихся о произведениях Коэльо.


Ход урока:

- Скажите, коллега, а вы Пауло Коэльо читали?

- Нет.

- Лох!!

- А вы?

- А я первый спросил.

(Свежий анекдот)

I. Вступительное слово учителя.

Пауло Коэльо – самый популярный современный писатель. Уже первые книги Коэльо «Дневник мага» и «Алхимик» сделали его одним из самых известных писателей нашего времени. Его книги стали любимыми сильных мира сего и простых людей в 117 странах мира. За свою деятельность он получил высочайшие награды и международные премии. В 1999 году ему были вручены «Хрустальные награда – 1999» Мирового экономического фонда и престижная награда Кавалера Ордена Почётного легиона, присуждаемая правительством Франции. Им зачитываются Анастасия Волочковская, Рената Литвинова. Никита Михалков планирует снять художественный фильм по произведению «Алхимик». Эту книгу можно отнести к «культовым» с полным на то основанием. Её тираж по всему миру превысил 10 миллионов и издан даже азбукой для слепых.

В чём же секрет столь огромной его популярности? На этот вопрос невозможно ответить в двух словах. Но почти все его книги – это загадки, одну из которых мы сегодня попробуем разгадать.


II. Анализ проблемы выбора жизненного пути.

Выступление ученицы с выборочным пересказом (задание дано заранее).

Я – Вероника. Мне 24 года. Молодая, красивая, умная. Живу в столице Словении городе Любляна. Снимаю комнату. С самого детства я знала, в чём моё истинное призвание. Я безумно люблю музыку. Учительница считала меня очень талантливой и побуждала меня стать профессиональным музыкантом. Однажды, после победы на конкурсе, я сказала матери, что хочу посвятиь себя игре на фортепиано. Мама ласково, но настойчиво посоветовала мне выбросить из головы подобные мысли и учиться на юриста, убедив в том, что это профессия будущего. Я закончила школу, поступила на юрфак, получила диплом юриста с высокими оценками. Мне было сделано заманчивое предложение одной из недавно образованных компаний, но я предпочла работу с небольшим, но гарантированным окладом и устроилась в библиотеке. Изо дня в день я хожу на работу по одному и тому же графику. Механически исполняю заказы. В полдень съедаю бутерброд в сквере напротив театра. После обеда – опять на работу, где приходится выслушивать очередные сплетни – кто с кем встречается, кто от чего страдает, у кого муж подонок, и радуюсь тому, что я-то особенная, неповторимая, работой обеспечена, а что до поклонников, то и с ними никаких проблем. Где бы я ни появилась, взоры тут же устремляются ко мне. После работы хожу по барам и ночным клубам. Но и там всё те же бессмысленные разговоры с друзьями о несправедливости и проблемах этого мира с его неразберихой, ложью, наживой, нищетой, отчуждённостью. Я понимаю, что всё, что происходит в мире, - всё не так. Но ничего невозможно изменить. Что я могу? От меня лично ничего не зависит. Даже самые прекрасные воспоминания рано или поздно оборачиваются унылым и нескончаемым фарсом, который называют жизнью, где без конца повторяется всё то же и каждый день похож на вчерашний. Я уже не жду от жизни ничего интересного. Юность миновала. В свои 24 года я пережила всё, что мне отпущено пережить. Теперь всё идёт к закату. Жизнь с каждым днём всё мучительней и невыносимей. Она утратила для меня всякие краски. А раз так, то зачем жить? И поэтому я решила умереть.

- Надеюсь, все узнали героиню произведения Пауло Коэльо «Вероника решает умереть». Что же привело её к решению уйти из жизни? Быть может, она неизлечимо больна и хочет таким образом избавиться от мучений? Или у неё погиб кто-то из близких? Может быть, её бросил любимый? Или у неё финансовые трудности?

- Нет. Причины другие.

- Какие же?

Ответы учеников (примерные):

    • Однообразие жизни, скука, рутина.

    • Мир несправедливо устроен, и нельзя ничего изменить.

    • Нет любимого дела.

    • Отсутствие цели в жизни.

- Но ведь к концу произведения мир не изменился, не стал более правильным, несправедливости остались, а Вероника, несмотря на предупреждения врачей о скорой смерти, упорно цепляется за жизнь. В ней просыпается неуёмное желание жить, огромная жажда жизни. Что же помогло ей вернуться к жизни?

Ответы учеников (примерные):

    • В её жизнь вновь вернулась музыка. Посредством музыки она выражала

свои чувства. Появились благодарные слушатели. Вероника поняла, как она себя обделила, лишившись музыки.

    • Она полюбила. Жизнь вновь обрела краски.

    • Появился смысл жизни.

    • Ей стало интересно жить.

- Если я испытываю страдания (в лучшем случае – скуку и неудовлетворённость), то, видимо, я выбрал плохой путь и нужно искать другой. Всё начинается с желания перемен, со слов: «Хочу жить иначе». Кто же вернул Веронику к жизни, указал её на необходимость этого другого пути?

- Эдуард.

- Как он оказался в лечебнице?

- Душевное расстройство.

- Почему же у него «душа расстроилась»? Напомним эпизод из книги – разговор героя с отцом.

Заранее подготовленные ученики инсценируют эпизод.
Отец и сын сидели в гостиной.

- Ты вызываешь беспокойство у матери. У тебя ухудшились оценки, и есть риск, что тебя не допустят к дальнейшей учёбе.

- Папа, оценки на курсах живописи у меня улучшились.

- Я считаю твой интерес к искусству делом похвальным, но для этого у тебя впереди целая жизнь. Сейчас же необходимо закончить среднюю школу, чтобы в дальнейшем я смог позаботиться о твоей дипломатической карьере.

- Папа, я не хочу быть дипломатом. Я хочу быть художником.

- Ты будешь художником, но сначала закончи свою учёбу. Мы организуем выставки в Белграде, в Загребе, в Любляне, в Сараево. При том влиянии, которое у меня есть, я смогу многое для тебя сделать, но только после того, как ты получишь образование.

-Если я последую твоему совету, я выберу лёгкий путь, папа. Поступлю в какой-нибудь университет, буду учиться чему-то такому, что меня не интересует, но что будет приносить деньги. Тогда живопись останется на втором плане, и я в конечном счёте забуду о своём призвании. Я должен научиться зарабатывать деньги живописью.

- У тебя, сынок, есть всё: семья, которая тебя любит, дом, положение в обществе. Но ты знаешь, наша страна переживает непростой период, ходят слухи, что начнется гражданская война. Возможно, завтра меня уже здесь не будет, и я не смогу тебе помочь.

- Я сумею сам себе помочь, папа. Поверь в меня. Однажды я напишу серию картин под названием «Райские видения». Это будет зримая история того, что люди до сих пор переживали только в сердце.

- Эдуард, ты сейчас в таком возрасте, когда пора принимать на себя ответственность за собственную жизнь. Мы терпели, сколько это было возможно, но теперь пора кончать с этим глупым желанием стать художником и готовиться к приобретению профессии.

- Папа, но я для того и учусь, чтобы приобрести профессию художника.

- Если бы ты только знал, как мы тебя любим и какие усилия прилагаем, чтобы дать тебе хорошее образование.

- Пойми, что я вас люблю больше всего на свете.

- Тогда во имя любви, которую ты к нам испытываешь, сделай, пожалуйста, так, как хочет твоя мать. Брось на некоторое время эту историю с живописью, подыщи себе друзей из нашего круга и возвращайся к учёбе.

- Если ты меня любишь, папа, то ты не должен просить об этом, ведь ты сам учил меня, что нужно бороться за то, чего хочешь достичь. Ты не можешь хотеть, чтобы я был человеком без воли.

- Я же сказал: во имя любви. Ведь никогда раньше я этого не говорил, сынок, а сейчас прошу об этом. Ради любви, которую ты к нам испытываешь, ради любви, которую мы чувствуем к тебе, вернись домой – не в физическом смысле, а в реальном. Ты обманываешь сам себя, когда бежишь от реальности. С первого дня твоей жизни с тобою связаны наши самые сокровенные чаяния. Ты для нас всё: наше будущее и наше прошлое. Твои деды были государственными служащими, и я боролся, как лев, чтобы начать карьеру дипломата и продвинуться в ней. И всё это ради того, чтобы открыть тебе дорогу, облегчить тебе путь. У меня до сих пор лежит ручка, которой я в качестве посла подписал первый документ, я бережно её храню, чтобы передать тебе в тот день, когда ты сделаешь то же самое. Не обманывай наших ожиданий, сынок. Мы уже немолоды, мы хотим умереть спокойно, зная, что ты получил хорошую путёвку в жизнь. Если ты действительно нас любишь, сделай, как я прошу. Если ты не любишь нас, продолжай в том же духе.


Уходит. Эдуард размышляет вслух:


- Что же делать? Если сохранить верность своему выбору, мать в конце концов сляжет от страданий, отец утратит энтузиазм в отношении карьеры, оба будут винить себя в том, что допустили ошибку в воспитании сына. Если отказаться от живописи, ничто в мире уже не сможет принести мне радости и воодушевления.
Учитель:

- Эдуард не мог идти ни вперёд, ни назад. А значит, проще уйти со сцены. Его мечтания и стремления привели к бесконечным ссорам с семьёй, к чувству вины, настолько сильному, что он больше не способен был сопротивляться и ему пришлось искать убежища в ином мире, в иной реальности.

Задумайтесь: оба героя молоды, красивы, талантливы, имеют любящих родителей, материально неплохо обеспечены – и… несчастны. Многие люди не имеют и половины этого, и ничего – довольны жизнью. А эти… не с «жиру ли бесятся»?

Ответы учеников (примерные):

    • Деньги и красивая внешность не гарантия счастья.

    • Родители не всегда понимают своих детей и «давят» на них.

    • Молодость импульсивна, в молодости все максималисты: или белое, или чёрное; или всё, или ничего. Она не приемлет отступлений и компромиссов.

- Ад – это однообразие ощущений. Богатые люди совершают самоубийства намного чаще, чем люди со средним или низким достатком, которые вынуждены бороться за достойные условия жизни. Конечно, неплохо закончить престижную школу, а потом вуз, найти хорошую работу, встретить спутника жизни, зарабатывать достаточно денег, чтобы отдыхать на дорогих курортах и общаться с интересными людьми. Проблема, однако, в том, что это не гарантирует счастья. Ведь мы рождаемся не затем, чтобы добывать и тратить деньги, найти мужа или жену, завести детей и карабкаться вверх по карьерной лестнице. Деньги, карьера и желание понравиться большинству не могут стать целью как таковой, золотым тельцом, в жертву которому мы принесём свои важнейшие желания, мечты и стремления. Большую часть времени и энергии мы тратим на достижение ложных целей. Мы готовы пожертвовать ради них здоровьем, отношениями с людьми, воспитанием детей, а нередко даже моралью и совестью. По-настоящему прекрасные люди – это те, кто открыл в себе гармонию духа и нежность сердца. Свой внешний вид они не считают ни достоинством, ни недостатком Они такие, какие есть, - нечего добавить, нечего отнять. Пауло Коэльо – миллионер, однако известно, что во время одного из официальных визитов в Польшу он мыл посуду в варшавском ресторане. Он одевается настолько скромно, что это шокирует гостиничную обслугу. Но другие на его месте, обретя состояние и славу, не стали бы мыть посуду в ресторане: побоялись бы унижения и насмешек. Подобных людей в наши дни не так уж много, поэтому нелегко найти пример для подражания. Ведь куда легче выделяться в толпе изысканной одеждой, чем развивать силу и независимость.
- Вероника и Эдуард – литературные персонажи, плод воображения писателя, художественный вымысел. В жизни же, наверное, так не бывает?

Ответы учеников (примерные):

    • Литература – отражение жизни.

    • Такие истории можно наблюдать и в реальной жизни.

-Биография самого Пауло Коэльо – яркое тому подтверждение. Этот писатель некогда считался человеком, проигравшим свою жизнь. Да он и сам воспринимал себя подобным образом. Трижды ему довелось побывать в психиатрической больнице, три неудачных брака, тюрьма, наркотики – всё это привело его в конце концов к мысли о самоубийстве. Но сегодня Пауло Коэльо – один из самых выдающихся современных писателей – утверждает, что он счастлив и следует своей Судьбе. Многие его произведения автобиографичны. А истории Вероники и Эдуарда – это эпизоды его личной жизни.

/ Просмотр соответствующих отрывков видеофильма /

- Пауло Коэльо – бразильский писатель. Его на родине не просто любят и ценят, а боготворят. Отныне Бразилия не только родина телесериалов, но и родина суперпопулярного писателя. Поэтому нас не должно удивлять то, что многие темы сериала «Клон» навеяны творчеством Коэльо: Марокко, путешествия, мусульманство, хадж, «мактуб»… Вспомните хотя бы главных героев фильма – Лукаса и Лео.

Лукас Лео







Действует по заданной отцом программе. Воплощение юношеских мечтаний Лукаса.

Воплощение реальности. Живёт в соответствии со своими способнос-

Мечтал стать известным музыкантом. тями и желаниями. Не испытывает никакого

Стал рядовым сотрудником фирмы отца. давления со стороны матери. Более цельная

Результат: неудовлетворённость жизнью, натура. Он такой, каким мог быть Лукас,

комплексы, в свои 40 лет считает себя если бы проявил силу воли и характер.

неудачником, хотя является наследником

немалых капиталов. Не оправдал надежд отца.
-Так что же делать в подобной ситуации? Как найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации? Ведь понятно же, что наркотики и алкоголь не выход. Они разрушают личность и ведут к деградации и смерти. Самоубийство тем более. Не находят счастья люди и в различного рода сектах.
« - Учитель, я погружаюсь в пучину… Воды так темны, так глубоки.

- Помни одно, - ответствует тот. – Захлёбывается и тонет не тот, кто погрузился, а тот, кто остался под водой.

И воин света напрягает все свои силы, чтобы выбраться из положения, в

котором он оказался».

«Книга воина света»
- А нет ли другого, позитивного решения? Вспомните Веронику и Эдуарда.

- Они вернули себе себя, наполнив свои жизни любовью и любимым делом.

- Судьба какого героя изначально складывалась более счастливо?

- Сантьяго («Алхимик»)

- Почему?

- Следовал своей мечте.

- Какой?

- Путешествовать.

- Какова роль отца?

- Не противодействует, старается понять сына, благословляет его.

- Сантьяго смело идёт навстречу своей мечте – путешествовать. Но прежде он советуется с отцом. Какой между ними состоялся разговор?

- Сын мой, кто только ни побывал в нашей деревне. Люди со всего света приходят сюда в поисках чего-то нового, но уходят, оставаясь такими же, как были. Они взбираются на гору, чтобы увидеть замок, и обнаруживают, что прошлое лучше настоящего. У них могут быть светлые волосы или тёмня кожа, но они ничем не отличаются от наших односельчан.

- Однако я-то не знаю, какие замки в тех краях, откуда они родом.

- Когда эти люди видят нашу землю и наших женщин, они говорят, что хотели бы остаться здесь навсегда.

- А я хочу повидать другие земли, посмотреть на других женщин. Ведь эти люди никогда не остаются у нас.

- Для путешествий нужны большие деньги. А из нашего брата не сидят на одном месте только пастухи.

- Что ж, тогда стану пастухом.

Чем отличается этот разговор от услышанного нами ранее? На чём основано взаимопонимание?

- Отец сам в молодости хотел путешествовать, и даже годы не смогли заглушить в нём эту тягу. Поэтому не преятствует сыну и даже помогает ему.

- Какой совет получил Сантьяго от отца?

Купи себе отару овец и ступай бродить по свету, пока не поймёшь, что наш замок самый главный,

краше наших женщин нет нигде.

- Легко ли достичь желаемого? Почему не у всех сбываются желания и мечты? Какие препятствия могут возникнуть?

- Коэльо говорит о 4 препятствиях (с. 6-7):

  1. человеку с детства внушают, что то, чего он в жизни больше всего хочет, просто

неосуществимо;

  1. любовь;

  2. страх неудач и поражений;

  3. страх перед исполнением мечты всей его жизни.

- Какие препятствия были на пути у Сантьяго? Когда в его путешествиях можно было бы поставить точку?

Ответы учеников:

  1. Сантьяго обворовали в Африке, он остался без денег в чужой стране, один, не

зная языка (с. 67 – прочитать о его решении)

Сантьяго не отчаялся, когда у него украли сбережения, предназначенные для путешествия в Египет. Ибо понял, что кража эта была знаком на его пути, - что и подтвердило дальнейшее развитие событий. Если бы его не обокрали, ему не пришлось бы искать работу и он не попал бы в лавку с хрусталём, где столь многому научился. Там он понял, что осознавая ценность вещей, сделанных с любовью, и проникшись энтузиазмом, можно и бедную лавчонку превратить в процветающее предприятие. Он также заметил, что из-за отсутствия решимости Торговец хрусталём стал несчастным человеком, не способным осуществлять свои желания, строить свою жизнь.

  1. когда разбогател (с.96 – прочитать);

Несмотря на уговоры Торговца хрусталём и перспективу благополучной жизни, пастух не захотел остаться в лавке. Не стал почивать на лаврах, а продолжил свой путь за сокровищами. Многие наверняка сказали бы Сантьяго, что он поступает безрассудно, что «лучше синица в руке, чем журавль в небе».

  1. полюбил (с. 171, 174 - 175);

Сантьяго, прежде чем отправиться в Египет, был влюблён в дочь торговца. Он мечтал о ней, строил планы, но внутренний голос подсказывал ему, что сначала надо найти сокровище. Оказалось, что женщину своей мечты он встретил только тогда, когда отправился в путь. Иначе он бы никогда её не узнал.

Но Сантьяго расстаётся и с Фатимой и отправляется в дальнейший путь, а она не только не задерживает его, но даже уговаривает продолжать путешествие.

  1. попал в плен (с. 207,213);

Когда пастух Сантьяго хочет превратиться в ветер, поначалу он очень испуган, ибо отдаёт себе отчёт в том, что не может этого сделать. Но он осознал, что, если ему не удастся превратиться в ветер, то как он, так и Алхимик будут убиты одним из племён, обитающих в пустыне. И он начинает молиться. Это, однако, молитва без слов – юноша в ней не просит, ни за что не благодарит.

  1. избили и обворовали в Египте (с. 224 – 225) .

Но герой упорно продолжал свой путь к мечте, верил в свою звезду. Веление сердца было для него важнее, чем перспектива благополучной и безопасной жизни.
III. Жанр произведений Коэльо.

- Все произведения Коэльо носят притчевый характер. Вспомните, что такое притча. (Можно воспользоваться записями в тетрадях по литературе). Чему учат книги Пауло Коэльо?

Ответы учеников:

    • верить в себя, в свои силы;

    • не изменять себе;

    • не предавать мечту;

    • не перекладывать ответственность на других;

    • не бояться рисковать.

- Кроме того, что все книги Коэльо носят притчевый характер, в самих произведениях тоже есть вполне самостоятельные притчи. Послушайте одну из них (притча на с. 71 – 73 из книги «На берегу Рио-Пьедра я села и заплакала»). О чём она?
IV. Продолжение анализа.

- А теперь попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны – с точки зрения родителей. Они утверждают, что лучше знают, как сделать счастливыми своих детей. Они хотят, чтобы их чада стали порядочными людьми, и считают, что к некоторым вещам детей необходимо принуждать.

  1. В дворянском обществе почти каждая девушка умела музицировать. Это было нормой и не ставилось ей в заслугу. Многие посещают музыкальную школу, но далеко не каждый становится музыкантом. Как мать Вероники объясняет дочери, почему той не следует серьёзно относиться к занятиям музыкой?

    • Доченька, игрой на пианино не прокормишься

    • Но ведь именно ты хотела, чтобы я научилась играть!

    • Для развития твоих музыкальных способностей, и только. Мужья это ценят, и ты сможешь при случае блеснуть на вечеринке. Так что выбрось из головы своё фортепиано и иди учиться на юриста – это профессия будущего.

  1. Что беспокоило родителей Эдуарда? ( Внешний вид сына, его образ жизни, нереализованные способности – с. 224)

    • Успеваемость стала падать;

    • увлекался странными книгами;

    • не ночевал дома;

    • толпами приводил в дом странных типов;

    • странный внешний вид и т. д.

  1. Что думает о путешествиях отец Сантьяго? Какие контраргументы приводит? Престижно ли быть пастухом? Сравните профессию священника (Сантьяго учился в семинарии) и пастуха.

Отец Сантьяго, который всю жизнь трудился в поте лица, хотел, чтобы его сын

стал священником. Простая деревенская семья гордилась бы этим, да и денег

было бы побольше. Отец предложил сыну ясную, готовую программу на всю

жизнь. Однако сын отказался от его предложения.

- Все эти люди не согласны с выбором своих детей. Почему? Это конфликт поколений или что-то иное?

Ответы учеников:

    • Считают, что это просто увлечение и со временем пройдёт.

    • Невозможно будет содержать себя, тем более семью.

    • Стараются уберечь детей от потрясений судьбы.

- На стороне родителей – жизненный опыт. Они согласны, что живопись, музыка, путешествия хороши как хобби, но это не должно становиться смыслом жизни. И мнение родителей невозможно игнорировать. Вспомните старый анекдот. В 5 лет ребёнок уверен, что мама знает всё, в 10 понимает, что, оказывается, далеко не всё, в 17-что она вообще ничего о жизни не знает, в 30 он сокрушается: «И почему же я не слушал маму?» Вот мы сейчас их и послушаем.
V. Интервью с приглашёнными родителями учеников.

Интервью берут ученики класса у своих родителей (2 пары)

Примерные вопросы:

  1. Каким Вы видите будущее своего сына (дочери)?

  2. С какой профессией связываете его (её) жизнь?

  3. Что думает по этому поводу Ваш(а) сын (дочь)?

  4. Как Вы себя поведёте, если будете резко против его(её) выбора?

  5. Имеют ли право родители навязывать детям своё мнение?


VI. Выводы.

- Так как же поступить?

На стороне детей – мечты, грандиозные планы, на стороне родителей – жизненный опыт. И если уж существует противоречие, то, может быть, отложить мечту на потом?

Ответы учеников:

    • Жизнь может превратиться в рутину, в конвейер, и не останется сил и времени на воплощение своей мечты.

    • Сама мечта может забыться.

    • Может и не сбыться. (Вспомнить историю торговца хрусталём).

Торговец хрусталём рассказывал Сантьяго, что часто встречал паломников, возвратившихся из Мекки, о которой он лишь мечтал. Ему самому не хватало мужества и решительности, чтобы отправиться в путь. Он считал, что сначала должен собрать достаточно денег, а потом пришёл к выводу, что никому не может доверить свой хрусталь. При этом в его лавку приходили люди намного беднее его, которые, однако, посетили Мекку. Они гордились собой по праву, они возвысились духом, ибо осуществили мечту. Большинство из нас ведёт себя так же боязливо, как Торговец хрусталём. Мы считаем, что следует обеспечить себе будущее – только потом , быть может, последовать зову сердца. Так мы лишь обманываем и убаюкиваем себя. Для Торговца хрусталём встреча с Сантьяго была важнейшим и , может быть, последним шансом найти в себе мужество осуществить мечту своей жизни. Отказываясь от этого шанса, он болезненно ощутил свою духовную лень и неверие. Несомненно, он предчувствовал, что, не желая испытывать позор поражения, должен будет лихорадочно искать мнимые оправдания и козлов отпущения или одурманить свой разум какой- нибудь догматической идеей, а то и алкоголем или наркотиками. Вот так отринутое благословение оборачивается проклятием.

    • Может стать занозой в сердце, что приведёт к неудовлетворённости, болезням, разовьёт комплексы, отравит жизнь твою и твоей семьи.

- Мудрец, которого встретил Сантьяго, говорит, что в детстве и юности мы не боимся мечтать о том, чего хотели бы достичь в жизни. Однако с течением времени какая-то таинственная сила заставляет нас забыть об этих мечтах – или убеждает в том, что они несбыточны. Он предупреждает, что поначалу мы не страшимся своих желаний, но по мере того, как взрослеем, эти таинственные силы стараются убедить нас, что следовать своей Судьбе невозможно, и направляют наши мечты и стремления в другое русло. Слишком часто мы поддаёмся противоречивым чувствам и теряем веру, уничтожаем в себе и других энтузиазм, отвагу и доверие, необходимые для осуществления самых заветных желаний.

« Несчастен тот, кто страшится идти на риск. Вероятно, он не ведает разочарований и не страдает – в отличие от тех, кто мечтает и стремится претворить мечту в явь. Но когда он обернётся – а обернётся он непременно, ибо это присуще каждому из нас, - то услышит, как говорит ему сердце: «Что сделал ты с теми чудесами, которыми Бог так щедро усеял твои дни, досуги твои и труды? Как употребил ты таланты, которые вверил тебе твой Наставник? Зарыл поглубже, потому что боялся потерять? Что ж, отныне достоянием твоим будет лишь уверенность в том, что жизнь свою ты промотал и растратил, расточил и рассеял».

«На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала»

- Где же выход? Возможен ли компромисс?

Молодость - время проб и ошибок. Время покажет, кто был прав. Многие люди, став взрослыми, благодарят своих родителей за то, что те когда-то чуть ли не насильно заставляли их посещать музыкальную школу, танцевальный кружок, спортивную секцию. В молодости есть силы попробовать себя в разных направлениях.

«Случается порой, что воин неправильно определил цель – и тогда, не жалуясь и не ропща, он расплачивается за свою ошибку. Бывает и так, что он сбивается с пути и тогда долго блуждает, прежде чем вновь выйти на ту стезю, что вела его вначале. Но с избранного пути он не сворачивает»

«Книга воина света»

Бывает, что и родители признают свои ошибки («История любви» Эриха Сигла – коротко рассказать суть конфликта)
Но даже если вы послушались родителей или друзей и выбрали их путь, нельзя изменять себе, предавать свою мечту. Она в любом случае должна стать частью вашей жизни. Вспомним химика Бородина, морского офицера Римского-Корсакова, правоведа Чайковского, инженера Достоевского, мичмана Даля, врача Чехова, библиотекаря Крылова и т.д. А если взять сегодняшний день, то на нашей эстраде мы видим биолога Меладзе, философа Пельша, учителей Свиридову и Аниту Цой. Список можно продолжать. Этих людей мы знаем не по основной профессии. Их увлечения стали делом жизни, пусть и не сразу.

«В жизни воина всегда есть вторая попытка…Нет такого воина, который мог бы, сидя у костра, сказать товарищам: «Я всегда поступал правильно». Тот, кто утверждает подобное, либо говорит неправду, либо ещё не научился познавать самого себя».

«Книга воина света»

Нравится нам это или нет, но мы и только мы отвечаем за собственное существование. Жизнь – это терпеливый учитель, и, даже если мы не хотим её слушать, она всё равно пытается учить нас. Её любимый метод – забирать у нас то, что мы считаем самым ценным и абсолютно необходимым. Древняя китайская пословица гласит: «Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь, путём подражания – это самый лёгкий путь, путём размышления – это самый благородный путь». Почему бы не пойти самым благородным путём? И на этом пути нам понадобится определённое мужество и необходимость соблюдать некоторые правила, сформулированные в том же Китае много веков тому назад. Вот что об этом пишет Коэльо:

Воин света всегда помнит пять правил схватки, которые три тысячи лет назад сформулировал Чжуан-цзы.

Вера: прежде чем вступить в битву, нужно верить в то, ради чего ты это делаешь.

Соратник: учись выбирать себе союзников и сражаться плечом к плечу с ними, ибо в одиночку никто не может выиграть войну.

Время: истинный воин помнит, что борьба, происходящая зимой, отлична от той, что происходит летом. Вступая в бой, он выбирает для этого наиболее благоприятный момент.

Пространство: нельзя сражаться в горах так же, как ты сражаешься на равнине. Оцени всё, что находится вокруг тебя, и избери наилучший способ борьбы.

Стратегия: лучший воин тот, кто умеет предвидеть и подготовить ход сражения.

«Книга воина света»

Путь осуществления нашего жизненного предназначения требует веры, надежды, терпения, силы, мужества. Заканчивая этот урок, хочется вспомнить анекдот, который носит, как и многое сегодня на уроке, притчевый характер.

Женщине приснилось, что за прилавком её любимого магазина стоял Господь Бог.

    • Господи! Это ты! – воскликнула она с радостью.

    • Да, это Я, - ответил Бог.

    • А что у тебя можно купить? – спросила женщина.

    • У меня можно купить всё, - прозвучал ответ.

    • В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог улыбнулся доброжелательно и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром.

Через какое-то время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

    • И это всё?! – воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

    • Да, это всё, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?


Мы рождаемся, имея всё необходимое для счастья. От рождения нам даются тело, сердце, разум и наша неповторимая Судьба – учителя, которые непрестанно указывают нам истину. Остальное – в наших руках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок внеклассного чтения в 9 классе iconУрок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconДидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение
Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать...
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconУрока: урок-исследование. Проблема
Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т....
Урок внеклассного чтения в 9 классе icon«Текст»
Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconУрок внеклассного чтения в 4 классе
Формировать навыки разбора лирического произведения и словесно-образного рисования
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconУрок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Царевна- лягушка»
Методы работы- объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, игровой
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами...
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconУрок внеклассного чтения в 7 классе Тема: Викторина по рассказам А. П. Чехова
Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему )
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Тихая моя родина…» (Урок внеклассного чтения в 6 классе по лирике Н. М. Рубцова)
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconБиография Сэлинджера
Урок внеклассного чтения в 11 классе" Становление личности в романах Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" и В. Аксёнова "Звёздный...
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconУрок внеклассного чтения в 3 классе
Вначале урока я прочитаю стихотворение нашего земляка, Юрия Ширяева. А вы, ребята, слушайте внимательно и подумайте, о чём пойдёт...
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства, проведенный в 3 классе мобу сош №3 с. Бураево
Урок внеклассного чтения в 9 классе iconУрок внеклассного чтения во 3-м классе по творчеству С. В. Михалкова "Мы едем, едем, едем…"

Урок внеклассного чтения в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок внеклассного чтения в 7 классе на тему: «И крестьянки любить умеют…» по рассказу И. С. Тургенева «Свидание»(«Записки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск