Скачать 29.35 Kb.
|
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства, проведенный в 3 классе МОБУ СОШ № 3 с.Бураево Учительница: Аюпова М.З. Тема: Работа над рассказом К.Паустовского «Заячьи лапы» /продолжение/; знакомство с рисунком – диафильмом «Звери в беде»; домашние животные в жизни людей – рисование зайцев. Цель: Выявить главную мысль произведения, обогатить словарный запас, учить рисовать набросками, развивать наблюдательность, формировать графические умения и навыки в рисовании животных с передачей пропорций, особенностей формы животного, цветовых оттенков шерсти, воспитывать любовь к животным. Оборудование: книжки для внеклассного чтения, рассказы К.Паустовского «Заячьи лапы», портрет писателя, рисунок-диафильм на плакате «Звери в беде», мягкая игрушка, плакат этапами выполнения рисунка зайца, план для пересказа, Пятачок для сбора оценок, конверт с оценками, цветные мелки, лист, краска, палитра, баночка с водой, подставка для кисточек. 1. Организационный момент: Девиз : «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой дорожи» 2. Проверка организации рабочего места 3. Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы» по готовому плану: 1. Встреча Вани с ветеринаром. 2. Врач Карл Петрович согласился лечить зайца 3. Заяц спас жизнь дедушке. - А каким вам представляется Ваня? - Какое отношение вызывает у вас каждый из действующих лиц? - А вы бы помогли Ване и дедушке спасти зайца? 4. Чтение по цепочке. 5. Работа над новой темой. - А теперь вспомним веселый случай из жизни зайцев. - Какой знаменитый мультсериал про храброго зайца вы смотрели по телевизору? «Ну, погоди!». Там заяц не только храбрый, но и хитрый. - А вот на этом плакате я нарисовала диафильм. Захотел медведь зайцев медом угостить. Побежали они в лес. Медведь полез в дупло. А в дупле были пчелы. Они стали жалить медведя. Бросился медведь бежать, а зайцы смеются. А вот что было дальше вам нужно придумать самим и записать в тетрадях по чтению. Это будет домашнее задание по внеклассному чтению. А теперь давайте отдохнем. 6. Физминутка. /танец зайчат/ 7. Сообщение темы урока изобразительного искусства - И вы наверное, все догадались чем мы сегодня будем заниматься на уроке рисования /рисуем зайца/ - Вот перед вами плакат с этапами выполнения рисунка зайца. а) общая величина на плоскости листа бумаги; б) пропорциональные отношения частей животного; туловища, головы, ног, хвоста, ушей в) уточнение рисунка, как в целом, так и в деталях. 8. Самостоятельная работа учащихся. а) Фронтальная работа б) индивидуальная работа в) загадки о зайце: 1. В гору бегом, а с горы кувырком. 2.Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы- уши больше головы. 3. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. 4. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку . 5. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Шуба для зимы другого цвета. г) Пословицы и поговорки: За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь. д) Скороговорка: Зоиного зайку зовут Зазнайка. е) Стихотворение: Заяц зайцу говорит: Мне бы волчий аппетит! В аппетите мало толку, Мне бы зубы как у волка. ж)Считалки: Тили –тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишику. Поскорей, сбегай в лес, Сделай заиньке компресс! 9.Обобщение по уроку. Выставка проделанных работ 10. Оценивание а) Ребята, сегодня вы сами себе поставите оценки. Вот Пятачок и у него карман. Берите из конверта геометрические фигуры / Круг соответствует пятерке, квадрат – четверке, треугольник - тройке/ и положите в карман Пятачку. 11. Домашнее задание. Дописать концовку сказки. |