Игра Что? Где?





Скачать 103.98 Kb.
НазваниеИгра Что? Где?
Дата публикации10.07.2014
Размер103.98 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Культура > Вопрос
Внеклассное мероприятие

« Игра «Что? Где? Когда?»

по произведениям Николая Николаевича Носова».
Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению

книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова.
Задачи: 1) развитие интереса к чтению и расширение кругозора;

2) развивать мышление детей, их речь;

3) воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний;

4) помочь понять смысл дружбы и коллектива;
Методы: соревнование команд;

Форма: игра, подобная игре «Что? Где? Когда?»
Предварительная подготовка:

На уроках чтения и внеклассного чтения дети читают и изучают произведения Н.Н.Носова:

  • Рассказ «Огурцы»; Рассказ «Автомобиль»;

  • Рассказ «Телефон»; Рассказ «Огородники»;

  • Рассказ «Тук-тук-тук»; Рассказ «Живая шляпа».

  • Рассказ «Мишкина каша». Рассказ «Фантазёры».

  • Роман-сказку « Приключения Незнайки и его друзей».

  • Рассказ «Бенгальские огни»; Рассказ «Леденец»;

  • Рассказ «Бобик в гостях у Барбоса»; Рассказ «Заплатка»;

  • Рассказ «Автомобиль»; Рассказ «Затейники».


Класс заранее разделить на 2 команды. Участники придумают название своей команде и выбирают командира. (Название команд «Затейники» и «Фантазёры).
Оборудование:

Мультимедийное оборудование, интерактивная доска; презентация «Жизнь и творчество писателя Николая Николаевича Носова;

плакаты: «Все герои Носова как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству» С.В.Михалков; «23 ноября 2013 года – 105 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова». Выставка книг и рисунков по произведениям писателя; ребус; таблички с заданиями. Диск с песней «Гимн Незнайки и его друзей»; чёрный ящик; бенгальские огни; леденец; игрушка щенок; зелёный лоскут ткани; игрушка автомобиль; дом, нарисованный на листе ватмана.


Ход мероприятия.


  1. Организационный момент.

Команды рассадить за два отдельных стола.

  1. О жизни и творчестве Н.Н.Носова.

Сегодня мы ребята с вами проводим внеклассное мероприятие по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя.

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор многих рассказов (подойти к выставке книг) такие как «Огурцы», «Автомобиль», «Телефон», «Огородники», «Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры»; и повестей «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Но самый знаменитый роман – сказка « Приключения Незнайки и его друзей».

Кто автор этих героев? (слайд №1) (Николай Николаевич Носов). (Указать на портрет слайд №1). Что вы знаете о его жизни и творчестве? Сколько лет исполнилось бы Н.Н.Носову в этом году? (слайд №2)

( слайд №3) Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень. Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна – рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура - воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису (слайд №4).Учиться Николай стал в гимназии посёлка Ирпень (слайд №5)

Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой домик в Ирпене и переехали на съёмную квартиру в Киеве. Николай стал учиться в киевской гимназии Стельмашенко.

О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением».

(слайд №6) Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной артели, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел на химический факультет Киевского Политехнического института. Но в, то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии « Мосфильм» режиссёром.

(слайд №7) Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды.

Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете, а потом один из рассказов (слайд №8) отнёс в журнал, где его напечатали. Он автор многих книг для детей. Каждая книга имела огромный успех не только у детей, но и у взрослых. (Слайд №9) Но славу ему принесла повесть-сказка о приключениях маленького человечка Незнайки

Он награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР в 1970 году, двумя орденами, а также медалями.

Сегодня во время игры вы вспомните о многих его героях и произведениях. Надеюсь, из моего рассказа вы многое узнали о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова.


  1. « Игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Н. Н.Носова».

Наше внеклассное мероприятие мы проведём в виде игры «Что? Где? Когда?» и соревнования двух команд. Вы должны были придумать название команды и выбрать командира. ( Названия «Затейники», «Фантазёры» написано на плакате).

Представление жюри.

1 задание: «Угадай рассказ, отгадав загадку» (слайд №10).

Ведущий задаёт загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл.

1) На грядке – длинный и зелёный,

В банке – жёлтый и солёный (огурец, рассказ «Огурцы»).

2) Без крыльев, а летит.

Без языка, а говорит (письмо, рассказ «Автомобиль»).

3) День-деньской у нас трезвон,

Ох, болтун наш…(телефон, рассказ «Телефон»).

4) На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ «Огородники»). 5)Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ «На горке»).




6) Ребус Ворона (рассказ «Тук-тук-тук!»)

2 задание: «Из какого рассказа эти диалоги?» (слайд №11).

Спрашивают ответы у обеих команд. За каждый правильный ответ - балл.

(мини-сценки отрывков из произведений Н.Н.Носова).

  • Рассказ «Живая шляпа».

  • Рассказ «Мишкина каша».

  • Рассказ «Фантазёры».


3 задание: Конкурс кроссвордистов (слайд №12).

Кроссворд даётся каждой команде. Они сообща его разгадывают, и на проверку дают жюри.

Гости тоже могут попробовать разгадать. Кто из гостей разгадал все 5 заданий? (приз)

Пока команда и гости разгадывают, звучит песня « Гимн Незнайки и его друзей».






2





3




4

5























































1






































































  1. Главный герой романа-сказки про коротышек.

  2. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. Он поэт. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя).

  3. Помощник механика.

  4. Малыш-разиня, который всё терял.

  5. Малышка, подружка Незнайки

Ответы:





2





3




4 р

5

а




с

с

и

т

н

ш

е

е

ц

п

р

г

в

у

я

л

1 н

е

з

н

а

й

к

а




т




т




к




з

и

и

а

к

к

к




а


По какому произведению Н.Н.Носова составлен кроссворд? (Приключения Незнайки и его друзей).

Это произведение можно назвать рассказом, сказкой или как-то по-другому. Как? (роман-сказка). Чем же отличается “роман-сказка” от “сказки”? (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий)
4 задание: конкурс «Чёрный ящик» для капитанов команд.

В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь их угадать и вспомнить из какого рассказа этот предмет. Участники из каждой команды поочереди подходят к ведущему и угадывают предмет:

  • Бенгальские огни (рассказ «Бенгальские огни);

  • Леденец (рассказ «Леденец»);

  • Щенок (рассказ « Дружок»);

  • Зелёный лоскут ткани (рассказ «Заплатка»);

  • Автомобиль (рассказ «Автомобиль»).

5 задание: Конкурс «Таинственное послание» (слайд №13).

Участникам предлагается расшифровать таинственные послания – зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих произведений.

1 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

« 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30». «А я море мог переплыть»- рассказ «Фантазёры».

2 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

«14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10». «Мы с Валей затейники» - рассказ «Затейники».
6.Задание игра «Путаница» (слайд №14). (провести во время конкурса).

Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Помогите исправить его ошибки. Назовите правильные названия.

(На мультимедийной доске)
Рассказы и повести Н. Н. Носова.

  • «Весёлая каша» («Весёлая семейка», «Мишкина каша»);

  • «Федина шляпа» («Федина задача», «Живая шляпа»);

  • «Бенгальские огородники» («Бенгальские огни», «Огородники»);

  • «Тук-тук-тук фантазёрам» («Тук-тук-тук», «Фантазёры»).


7 задание: конкурс «Тест- путешествие по приключениям Незнайки» (слайд №15).

Ребята вы читаете вопрос и три варианта ответов, сообща выбираете один ответ и его называете его. Жюри будет проставлять балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов за этот конкурс -10 баллов.
(слайд №15). Тест « Путешествие по приключениям Незнайки».

1) Как назывался город, в котором жили коротышки?

а) Конфетный;

б) Цветочный;+

в) Малышкин.

2) Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на воздушном шаре?

а) Зелёный;+

б) Оранжевый;

в) Пёстрый.

3) Какого роста были коротышки?

а) ростом с гриб;

б) ростом с огурец;+

в) ростом с арбуз.

4)На чём работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика?

а) на конфетах и печеньях;

б) на макулатуре;

в) на сиропе и газировке.+

(слайд №16).

5)Из чего Знайка сделал воздушный шар?

а) сшил из лёгкой ткани;

б) резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы;+

в) из целлофанового пакета.

6)Чем лечил Коротышек Доктор Пилюлькин?

а) йодом и касторкой;+

б) зелёнкой;

в) горчичниками.

7) Чем лечила коротышек Медуница?

а) ирисками;

б) мармеладом;

в) мёдом. +
8)Растение, в зарослях которого сидел Незнайка, когда его уличили во лжи.

а) крапива;

б) одуванчик; +

в) ромашка.

9)С кем Незнайка отправился на луну?

а) С Тюбиком.

б) С Пончиком. +

в) С Цветиком


    1. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, споём песню под караоке

« Приключения Незнайки и его друзей».

Вывод:

Произведения, какого писателя мы сегодня вспомнили? (Николая Николаевича Носова). Что вы можете сказать о его героях? ( Они весёлые, жизнерадостные, общительные смешные).

Кому понравилось играть в игру «Что? Где? Когда?»?

Чем? Кому не понравилось? Почему? Что нового для себя вы сегодня узнали? Чтобы вы помнили детского писателя Н.Н. Носова и его произведения вам на память буклет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра Что? Где? iconПедагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Игра Что? Где? iconИгра Что? Где?
Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры....
Игра Что? Где? iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Игра Что? Где? iconВнеклассное мероприятие по математике. Игра: «Что? Где? Когда?»
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Игра Что? Где? iconИгра Что? Где?
Пакет вопросов для финальной игры кубка лицея по интеллектуальным играм среди школьных команд 2001- 2002 года
Игра Что? Где? iconДень науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра что?
День науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра «что? Где? Когда?»
Игра Что? Где? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения: (непосредственная образовательная деятельность (фронтальная); игра «Что? Где? Когда? – зимняя серия»;и др.)
Игра Что? Где? iconИгра “Путешествие в страну физика” для 8 класса
Время пребывания на станциях 7-8 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Игра начинается с линейки всех...
Игра Что? Где? iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная...
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям
Игра Что? Где? iconВикторина на тему города «Что? Где? Когда?» Ведущий: Добрый день,...
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу
Игра Что? Где? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете....
Игра Что? Где? iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Игра Что? Где? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это обостряет мыслительную деятельность обучающихся. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение...
Игра Что? Где? iconКалинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош...
Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего...
Игра Что? Где? iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Игра Что? Где? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный фе­номен, документальный спектакль Игра,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск