Скачать 103.98 Kb.
|
Внеклассное мероприятие « Игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Николая Николаевича Носова». Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова. Задачи: 1) развитие интереса к чтению и расширение кругозора; 2) развивать мышление детей, их речь; 3) воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний; 4) помочь понять смысл дружбы и коллектива; Методы: соревнование команд; Форма: игра, подобная игре «Что? Где? Когда?» Предварительная подготовка: На уроках чтения и внеклассного чтения дети читают и изучают произведения Н.Н.Носова:
Класс заранее разделить на 2 команды. Участники придумают название своей команде и выбирают командира. (Название команд «Затейники» и «Фантазёры). Оборудование: Мультимедийное оборудование, интерактивная доска; презентация «Жизнь и творчество писателя Николая Николаевича Носова; плакаты: «Все герои Носова как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству» С.В.Михалков; «23 ноября 2013 года – 105 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова». Выставка книг и рисунков по произведениям писателя; ребус; таблички с заданиями. Диск с песней «Гимн Незнайки и его друзей»; чёрный ящик; бенгальские огни; леденец; игрушка щенок; зелёный лоскут ткани; игрушка автомобиль; дом, нарисованный на листе ватмана. Ход мероприятия.
Команды рассадить за два отдельных стола.
Сегодня мы ребята с вами проводим внеклассное мероприятие по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор многих рассказов (подойти к выставке книг) такие как «Огурцы», «Автомобиль», «Телефон», «Огородники», «Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры»; и повестей «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Но самый знаменитый роман – сказка « Приключения Незнайки и его друзей». Кто автор этих героев? (слайд №1) (Николай Николаевич Носов). (Указать на портрет слайд №1). Что вы знаете о его жизни и творчестве? Сколько лет исполнилось бы Н.Н.Носову в этом году? (слайд №2) ( слайд №3) Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень. Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна – рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура - воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису (слайд №4).Учиться Николай стал в гимназии посёлка Ирпень (слайд №5) Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой домик в Ирпене и переехали на съёмную квартиру в Киеве. Николай стал учиться в киевской гимназии Стельмашенко. О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением». (слайд №6) Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной артели, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел на химический факультет Киевского Политехнического института. Но в, то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии « Мосфильм» режиссёром. (слайд №7) Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды. Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете, а потом один из рассказов (слайд №8) отнёс в журнал, где его напечатали. Он автор многих книг для детей. Каждая книга имела огромный успех не только у детей, но и у взрослых. (Слайд №9) Но славу ему принесла повесть-сказка о приключениях маленького человечка Незнайки Он награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР в 1970 году, двумя орденами, а также медалями. Сегодня во время игры вы вспомните о многих его героях и произведениях. Надеюсь, из моего рассказа вы многое узнали о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова.
Наше внеклассное мероприятие мы проведём в виде игры «Что? Где? Когда?» и соревнования двух команд. Вы должны были придумать название команды и выбрать командира. ( Названия «Затейники», «Фантазёры» написано на плакате). Представление жюри. 1 задание: «Угадай рассказ, отгадав загадку» (слайд №10). Ведущий задаёт загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл. 1) На грядке – длинный и зелёный, В банке – жёлтый и солёный (огурец, рассказ «Огурцы»). 2) Без крыльев, а летит. Без языка, а говорит (письмо, рассказ «Автомобиль»). 3) День-деньской у нас трезвон, Ох, болтун наш…(телефон, рассказ «Телефон»). 4) На малину налетели, Поклевать её хотели, Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод стоит на палке С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ «Огородники»). 5)Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой. Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ «На горке»). 6) Ребус Ворона (рассказ «Тук-тук-тук!») 2 задание: «Из какого рассказа эти диалоги?» (слайд №11). Спрашивают ответы у обеих команд. За каждый правильный ответ - балл. (мини-сценки отрывков из произведений Н.Н.Носова).
3 задание: Конкурс кроссвордистов (слайд №12). Кроссворд даётся каждой команде. Они сообща его разгадывают, и на проверку дают жюри. Гости тоже могут попробовать разгадать. Кто из гостей разгадал все 5 заданий? (приз) Пока команда и гости разгадывают, звучит песня « Гимн Незнайки и его друзей».
Ответы:
По какому произведению Н.Н.Носова составлен кроссворд? (Приключения Незнайки и его друзей). Это произведение можно назвать рассказом, сказкой или как-то по-другому. Как? (роман-сказка). Чем же отличается “роман-сказка” от “сказки”? (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий) 4 задание: конкурс «Чёрный ящик» для капитанов команд. В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь их угадать и вспомнить из какого рассказа этот предмет. Участники из каждой команды поочереди подходят к ведущему и угадывают предмет:
5 задание: Конкурс «Таинственное послание» (слайд №13). Участникам предлагается расшифровать таинственные послания – зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих произведений. 1 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите: « 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30». «А я море мог переплыть»- рассказ «Фантазёры». 2 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите: «14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10». «Мы с Валей затейники» - рассказ «Затейники». 6.Задание игра «Путаница» (слайд №14). (провести во время конкурса). Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Помогите исправить его ошибки. Назовите правильные названия. (На мультимедийной доске) Рассказы и повести Н. Н. Носова.
7 задание: конкурс «Тест- путешествие по приключениям Незнайки» (слайд №15). Ребята вы читаете вопрос и три варианта ответов, сообща выбираете один ответ и его называете его. Жюри будет проставлять балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов за этот конкурс -10 баллов. (слайд №15). Тест « Путешествие по приключениям Незнайки». 1) Как назывался город, в котором жили коротышки? а) Конфетный; б) Цветочный;+ в) Малышкин. 2) Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на воздушном шаре? а) Зелёный;+ б) Оранжевый; в) Пёстрый. 3) Какого роста были коротышки? а) ростом с гриб; б) ростом с огурец;+ в) ростом с арбуз. 4)На чём работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика? а) на конфетах и печеньях; б) на макулатуре; в) на сиропе и газировке.+ (слайд №16). 5)Из чего Знайка сделал воздушный шар? а) сшил из лёгкой ткани; б) резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы;+ в) из целлофанового пакета. 6)Чем лечил Коротышек Доктор Пилюлькин? а) йодом и касторкой;+ б) зелёнкой; в) горчичниками. 7) Чем лечила коротышек Медуница? а) ирисками; б) мармеладом; в) мёдом. + 8)Растение, в зарослях которого сидел Незнайка, когда его уличили во лжи. а) крапива; б) одуванчик; + в) ромашка. 9)С кем Незнайка отправился на луну? а) С Тюбиком. б) С Пончиком. + в) С Цветиком
Пока жюри подводит итоги, споём песню под караоке « Приключения Незнайки и его друзей». Вывод: Произведения, какого писателя мы сегодня вспомнили? (Николая Николаевича Носова). Что вы можете сказать о его героях? ( Они весёлые, жизнерадостные, общительные смешные). Кому понравилось играть в игру «Что? Где? Когда?»? Чем? Кому не понравилось? Почему? Что нового для себя вы сегодня узнали? Чтобы вы помнили детского писателя Н.Н. Носова и его произведения вам на память буклет. |
Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Игра Что? Где? Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры.... | ||
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Внеклассное мероприятие по математике. Игра: «Что? Где? Когда?» Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | ||
Игра Что? Где? Пакет вопросов для финальной игры кубка лицея по интеллектуальным играм среди школьных команд 2001- 2002 года | День науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра что? День науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра «что? Где? Когда?» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма проведения: (непосредственная образовательная деятельность (фронтальная); игра «Что? Где? Когда? – зимняя серия»;и др.) | Игра “Путешествие в страну физика” для 8 класса Время пребывания на станциях 7-8 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Игра начинается с линейки всех... | ||
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная... Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям | Викторина на тему города «Что? Где? Когда?» Ведущий: Добрый день,... Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете.... | Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это обостряет мыслительную деятельность обучающихся. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение... | Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош... Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего... | ||
Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный феномен, документальный спектакль Игра,... |