Скачать 61.92 Kb.
|
В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ Памятка по оформлению конспекта НОД (непосредственно образовательной деятельности)
- вверху: полное наименование дошкольного образовательного учреждения; - в середине листа: КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности направление (по познавательно- речевому развитию детей, по математическому развитию, возрастная группа образовательная область тема: (с заглавной буквы, без кавычек) - в правом нижнем углу: Автор: Ф.И.О. полностью (Смирнова Мария Петровна), должность (воспитатель), квалификационная категория (первая квалификационная категория по должности воспитатель), если проведен указать когда, где, для кого (проведен 25.01.2013г. МБДОУ города Костромы «Детский сад №83», семинар старших воспитателей) 1 страница (сверху) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: (Новый год. или Зима. Зимние забавы.) Форма проведения: (непосредственная образовательная деятельность (фронтальная); игра «Что? Где? Когда? – зимняя серия»;и др.) Место проведения: Цель:(расширение и закрепление у детей знаний о зиме, её признаках и зимних забавах. Программные задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные задачи возможно расписать задачи по образовательным областям ) Интегрируемые образовательные области: Методы и приемы: Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа, Наглядные: рассматривание картинок, демонстрация. Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры Практические: собственная деятельность детей. обучения, репродуктивный, информационно-рецептивный методы, метод проблемного изложения материала, исследовательский (ссылка) Словарная работа: Оборудование и материалы: техническое оснащение: демонстрационные: раздаточные: Предварительная работа:
План непосредственно образовательной деятельности:
Время определяется возрастной группой: 1-ая мл. группа — не более 10 мин. 2-ая мл. группа — 10 — 15 мин. средняя группа — 15 — 20 мин. старшая группа — 20 — 25 мин. подготовительная группа — 25 — 30 мин. Ход непосредственно образовательной деятельности (пишется в прямой речи)
Ссылка Традиционная классификация: . наглядные; . словесные; . практические. В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения: . информативно - рецептивный; . репродуктивный; . исследовательский; . эвристический; . метод проблемного изложения материала. В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы: > рассматривание; > наблюдение; > экскурсия; > образец воспитателя; > показ воспитателя. Словесный метод включает в себя: > беседу; > рассказ, искусствоведческий рассказ; > использование образцов педагога; > художественное слово. Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: > прием повтора; > работа на черновиках; > выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу. Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников. Инновационные методы обучения Развитие науки и техники ведёт за собой изменения методов преподавания новых знаний. Педагоги и исследователи разрабатывают новые технологии и методы обучения. В банке данных современных методик разрабатываются и применяются такие методы, как:
Классификация методов обучения по Ю.К.Бабанскому
Разработана Галиной Владимировной Власовой, старшим методистом МБУ ГЦОКО 12 февраля 2013г. |