Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер61.92 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ

Памятка

по оформлению конспекта НОД

(непосредственно образовательной деятельности)


  1. Титульный лист

- вверху: полное наименование дошкольного образовательного учреждения;

- в середине листа:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

направление (по познавательно- речевому развитию детей, по математическому

развитию,

возрастная группа

образовательная область

тема: (с заглавной буквы, без кавычек)

- в правом нижнем углу:

Автор:

Ф.И.О. полностью (Смирнова Мария Петровна),

должность (воспитатель),

квалификационная категория (первая

квалификационная категория по должности

воспитатель),

если проведен указать когда, где, для кого

(проведен 25.01.2013г. МБДОУ города Костромы

«Детский сад №83», семинар старших воспитателей)
1 страница (сверху)

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: (Новый год. или Зима. Зимние забавы.)

Форма проведения: (непосредственная образовательная деятельность (фронтальная); игра «Что? Где? Когда? – зимняя серия»;и др.)

Место проведения:
Цель:(расширение и закрепление у детей знаний о зиме, её признаках и зимних забавах.

Программные задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные задачи возможно расписать задачи по образовательным областям )

Интегрируемые образовательные области:

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа,

Наглядные: рассматривание картинок, демонстрация.

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры

Практические: собственная деятельность детей.

обучения, репродуктивный, информационно-рецептивный методы, метод проблемного изложения материала, исследовательский (ссылка)

Словарная работа:

Оборудование и материалы:

техническое оснащение:

демонстрационные:

раздаточные:

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями


План непосредственно образовательной деятельности:








Время

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

  • создание игровой мотивации;

  • создание образовательной ситуации;

  • создание проблемной ситуации;

  • использование сюрпризных моментов;

  • мотивация детей на предстоящую деятельность;

  • формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми




1-3 минуты

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

  • решение проблемной ситуации;

  • уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;

  • анализ и систематизация знаний;

  • творческая работа;

10-20 минут

3 этап

Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

  • игровой анализ занятия (итог)

  • рефлексия

  • плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность




    1. минуты

Время определяется возрастной группой:

1-ая мл. группа — не более 10 мин.

2-ая мл. группа — 10 — 15 мин.

средняя группа — 15 — 20 мин.

старшая группа — 20 — 25 мин.

подготовительная группа — 25 — 30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(пишется в прямой речи)

Деятельность педагога

Деятельность детей




Ссылка

Традиционная классификация:

. наглядные;

. словесные;

. практические.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:

. информативно - рецептивный;

. репродуктивный;

. исследовательский;

. эвристический;

. метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

> рассматривание;

> наблюдение;

> экскурсия;

> образец воспитателя;

> показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

> беседу;

> рассказ, искусствоведческий рассказ;

> использование образцов педагога;

> художественное слово.

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

> прием повтора;

> работа на черновиках;

> выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только

самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает

самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

Инновационные методы обучения

Развитие науки и техники ведёт за собой изменения методов преподавания новых знаний. Педагоги и исследователи разрабатывают новые технологии и методы обучения. В банке данных современных методик разрабатываются и применяются такие методы, как:

  • Ситуационный

  • Метод мозговой атаки

  • Метод проектов

  • Метод инсценизации

  • Метод программированного и компьютерного обучения

  • Метод генерации идей

  • Метод моделирования и др



Классификация методов обучения по Ю.К.Бабанскому


Группа

Методы

Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности

Методы формирования интереса к учению

  • Создание ситуаций занимательности

  • Создание ситуаций успеха

  • Познавательные игры

Методы формирования долга и ответственности

  • Предъявление требований

  • Порицание

  • Поощрение

  • Дискуссии

  • Анализ жизненных ситуаций

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа, чтение, пересказ)

  • Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ образца, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ способа действия, использование видеофильмов)

  • Методы практической передачи и тактильного, кинестетического восприятия (упражнения, трудовые действия, опыты)

  • Методы ведущего вида логики раскрытия и усвоения содержания (индуктивный и дедуктивный метод)

  • Методы степени педагогического управления (непосредственное и опосредованное управление)

  • Методы степени творческой самостоятельности (организация репродуктивной и поисковой деятельности, методы программированного и непрограммированного характера)

Методы контроля и самоконтроля

  • Текущий и итоговый

  • Групповой, индивидуальный, фронтальный

  • Устный, письменный, лабораторный, программированный

  • Самоконтроль


Разработана Галиной Владимировной Власовой, старшим методистом МБУ ГЦОКО
12 февраля 2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск