Скачать 41.16 Kb.
|
План- конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) С участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов Автор: учитель начальных классов Ямщикова Т.В. Цели: образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», белые листы бумаги, маркеры. Участники: ведущая, дети, родители и педагоги. Ход игры Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Зима нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нём – игра. Она наш друг – большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, весёлый, шумный, Поможет новое узнать. Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости. Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: учитель ОБЖ Шубин А.А. ., член родительского комитета Лебедева С.А. Помни правила движения, Как таблицу умножения, Знай всегда их на зубок. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни на перёд: Свои имеют правила, Шофёр и пешеход! Внимание на экран. В видеозаписи звучит вопрос родителей. -- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами? Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком. Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом. -- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:
Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста. -- Движеньем полон город- Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. И там, где днём трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон. --Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки. Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц. (Дидактическая игра « Безопасная прогулка») Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ. -- Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге. Здесь на посту в любое время. Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. -- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры) Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила учитель по физическому воспитанию. -- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:
( Использование дидактической игры «Дорожные знаки») Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка. Звучит гонг. Внимание. На экране музыкальный руководитель школы -- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить. Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения) Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил Как твои делишки? И всех нас правилам учил, Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он, Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём! Наши мальчики машину Наши девочки готовят Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс, Ну к правила движенья А переходить дорогу Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз! Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём И в больнице оказался. Нынче нарушение, Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения! Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов. -- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках) Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей» Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс. |
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | Конспект урока по «Правилам дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конспект урока по «Правилам дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конспект занятия Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Конспект урока английского языка Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Отделобразовани я В целях совершенствования работы по предотвращению дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков, определения... | ||
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного... Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде | ||
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»:... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Отчет о проведении недели безопасности по правилам дорожного движения Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы» Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы» Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) |