Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»





НазваниеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Дата публикации28.09.2013
Размер71.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект


Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

( по правилам дорожного движения)

с участием детей и родителей.

Воспитатели II логопедической группы:

Никитина Т.В.

Иванова Т.Е.


Цели: образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: экран, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», сигнальные карточки с изображением названий команд.

Участники: дети, родители и педагоги.
Ход игры
1 ведущий: Только у нас!

2 ведущий : Только сегодня вы можете быть зрителями

1 ведущий: Чудесной!

2 ведущий: Интересной!

1 ведущий: Самой увлекательной игры «Что? Где? Когда?»

2 ведущий: Именно участие в этой игре даст вам возможность показать свою эрудицию, широту интересов, радость познаний.

1 ведущий: На нашей игре присутствуют 2 команды. Это наши знатоки команда «Зебра»

Ваш девиз:

Мы команде “Светофорик”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

2 ведущий: И команда “Светофорик»

Ваш девиз:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

1 ведущий: А также их родители, которые являются как болельщиками, так и помощниками для команд.

Поприветствуем болельщиков.

Против команд играют воспитатели , гости и герои сказок.

2 ведущий: Сегодня будет много конкурсов и сюрпризов!

1 ведущий: Но нам нужно выбрать жюри

2 ведущий: Я предлагаю включить в состав жюри:

Заведующего МДОУ № 221 " Росинка" Курицыну Т. П.

Методиста ДОУ – Яценкову Т.В.

Инспектора ГАИ

Поприветствуем жюри ( жюри занимает место)

Ваши задания и вопросы – на экране. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

1 ведущий: Перед тем как начать нашу игру , проведем разминку .

Задание №1: «Перекресток загадок» командам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, Кто знает тот быстро отвечает:

Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР

Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС

Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА

Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ

Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД

Задание №2: «Дорожный патруль» Задание для родителей (Родителям задаются каверзные вопросы)

Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК

Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР

В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ

Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК

Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО

Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР

Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Следующее задание

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.

- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

По улице надо идти спокойным шагом

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..

Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.

Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

2 ведущий

Внимание на экран c знатоками играет Карлсон

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил

отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Музыкальная пауза

2 ведущий: После III конкурса, командам дается возможность отдохнуть и объявляется « Музыкальная пауза»

Внимание. С вами играет музыкальный руководитель детского сада № 221

-Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки? И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!
Наши мальчики машину Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,

Ну а правила движенья А переходить дорогу

Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!
Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался. Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!

Игра с родителями. Назовите и спойте песни в которых есть слова о дороге, автомобиле, водителе, пешеходах.

1 ведущий:

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов. Внимание на экран.

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 4 сюжетные картинки)

2 ведущий :

Внимание на экран c знатоками играет Красная Шапочка:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила

меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»

1 ведущий:

Внимание на экран c знатоками играет кот Леопольд:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

ИГРА

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходы и водители».

Внимание на экран c знатоками играет Незнайка

Ребята, у меня есть для вас необычное задание. В словах пропущены буквы попробуйте отгадать их.

ПСАИ(пассажир)

СЕОО (светофор)

ПШХД(пешеход)

ВЛСПД(велосипед)

За быстроту и точность ответа – 1 балл.

1 ведущий: Чтобы наши зрители не скучали, объявляется конкурс для зрителей- Составьте из данных букв, как можно больше слов связанных с дорогой, для этого у вас есть лист бумаги и ручка. Звёздочкой можно заменить 1 любую недостающую букву. За каждое составленное название 1 балл.

Баллы будут присуждаться команде детей На конкурс даётся 1 минута. Время пошло.

( Включить музыку) ( буквы)

- Команды, назовите, что у вас получилось

-Жюри подведите итог игры со зрителями

КОНКУРС- ИГРА «Хорошо- плохо»

А сейчас играют знатоки против родителей .за правильный ответ и быстроту- 1балл.

Внимание дети называют , что хорошего иметь машину , а родители наоборот.

Хорошо

В машине можно путешествовать.

В машине можно спрятаться от непогоды (к примеру: дождь).

Перевозить быстро больных.

Машина помогает тушить пожар.

Машины перевозят продукты в магазин.

Можно перевозить большое количество груза.

Плохо

1.Неприятный запах бензина.

2.Машина требует много финансовых вложений.

3.Можно попасть под машину, если не соблюдать правила дорожного движения.

4.Машины загрязняют окружающую среду.

5.Из – за машины может возникнуть пожар


6. Может сломаться в самый неподходящий момент.


1 ведущий: Наступил ответственный момент, команды встаньте, и сейчас жюри огласит общий счет нашей игры « Что? Где? Когда?»,

( Объявляется победитель. Награждение команд) ПЕСНЯ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект урока английского языка
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»:...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconВикторина на тему города «Что? Где? Когда?» Ведущий: Добрый день,...
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеллектуальные игры «Поколение Next Макарова А. А. 12. 04 14. 30 8-11 «Что? Где? Когда?»
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Игры «Что? Где? Когда?», как и все интеллектуальные игры, проводимые традиционно в школе, создают особую атмосферу, пронизанную духом...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconИгра Что? Где?
Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры....
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект дидактической игры «Шашечный турнир»
...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» iconКонспект урока по математике
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск