Скачать 74.69 Kb.
|
МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по математике 3 класс Тема: Уравнения Учебник Моро, Бантова, Волкова Автор: Немирич Т.П., учитель начальных классов, высшая категория 2011 г Тема: Уравнения Цель: создать условия для
Оборудование для урока: тренажер отработки вычислительных навыков, презентация по ходу урока, ролик для физкультминутки (цветотерапия), карточки с задачами разной степени трудности, медиапроектор. Ход урока: I.Эмоциональный настрой. Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математике. Надеюсь, что сегодняшний урок доставит удовольствие и вам и мне. II.Целеполагание. Недаром говорят, что математика – царица наук. На ее основе базируются все точные науки: астрономия, физика, химия, информатика. Так, что ребята, вы понимаете насколько важно владеть этой наукой. Слайд №2. Мои слова подтверждаются и высказыванием профессора математики Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Это высказывание и послужит эпиграфом к нашему уроку математики. III. Устный счет. Любая тренировка начинается с зарядки. Итак, тренировка для вашего ума! (Тренажер для отработки навыков устного счета «Домик») IV. Работа в тетрадях. Запишите число, классная работа, выполните минутку чистописания. Цифры, которые вы будите писать, содержит число, которое получится, если вы посчитаете площадь квадрата со стороной 7 см. (49) V. Постановка темы урока. Слайд №3. 1.Задание, которое поможет нам сформулировать тему сегодняшнего урока перед вами. «Вставь пропущенные числа» 2+ = 41 90: =3 8× = 40 -64 = 36 Проверка (39,30,5,100). Как называется выражение, содержащее неизвестное число? (уравнение) Слайд №4. 2.Найдите среди предложенных вашему вниманию выражений уравнения. 18+х 70+х=75 56+х>70 74-30=44 х-8=42 (70+х=75 х-8=42) Слайд №5. 3.Кто сможет поделиться своими идеями с классом относительно темы сегодняшнего урока? (тема «Уравнения») У нас 3 основных вопроса на сегодняшний урок:
(Уравнение – это равенство, содержащее переменную. Решить уравнение – найти переменную, при которой равенство будет верным. Варианты ответа на 3 вопрос у детей могут быть различные.) Как в математике обозначается переменная? (латинскими буквами) VII. Работа по теме урока. Слайд №6. 1.Давайте с вами вспомним алгоритм решения уравнений. 1)Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 2)Определить неизвестный компонент. 3)Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента. 4)Применить правило и найти неизвестный компонент. 5)Записать ответ, проверить. 2. Разбор двух уравнений по алгоритму. Слайд №7. Х+36=49 8×Z=56 3.Проблемная ситуация. Слайд№8. 1.Являются ли данные выражения уравнениями? 26+у=52+4 72:с=45:5 (Гипотезы и аргументы детей. Вывод: да, являются, потому что есть переменная, левая и правая части уравнены.) 2.Чем отличаются от ранее известных? (правая сторона содержит две числовые единицы) 3.Можем ли мы решить эти уравнения? (Гипотезы и аргументы. Вывод: можем, если упростим правые части) 26+у=52+4 72:с=45:5 26+у=56 72:с=9 Решаем уравнения. 4.Детям предлагается 1 и 2 вариант для решения (дифференциация). Слайд №9. 1 в 27:в=3 20×с=100 100-у=24 2 в 6×с=100-46 у:30=80:40 100-у=50+17 Взаимопроверка. Пассивная минутка отдыха «Цветотерапия». 5.Высказывание Исаака Ньютона, английского математика и физика, подталкивает нас к новому использованию уравнений. Слайд №10. «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический». Многие трудные задачи в математике можно легко решить при помощи уравнений. Поэтому, если вы осилите искусство составлять уравнение по данным задачи (т. е. переводить с русского языка на язык математический) и научишься их решать, то эти задачи будут тебе по плечу. 6.Разбор задач. Слайд №11.
Устное решение. 2)Коллективная работа по переводу задачи на алгебраический язык. Слайд №12
3)Работа в парах по карточкам - составление и решение задач методом уравнения. Карточка №1. _____________________________________________________________________________
Решение: Ответ: Карточка №2. _____________________________________________________________________________
Решение: Ответ: Карточка №3. _____________________________________________________________________________
Решение: Ответ: Карточка №4. _____________________________________________________________________________
Решение: Ответ: VIII. Рефлексия, подведение итогов. Спасибо за работу. А теперь давайте вернемся к теме урока. Слайд №13. Подводя итоги, кто из вас ответит на главные вопросы сегодняшнего урока? Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Узнали ли мы сегодня что-то новое об уравнении? Какие трудности возникли у вас на уроке и как вы сними справились? Что запомнилось лучше всего? К каким заданиям вы планируете вернуться на следующих уроках? Кого можно поблагодарить за хорошую работу на уроке? Какие цели поставим на будущее? IХ.Домашнее задание. Слайд №14.
|
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Хоршева Лариса Петровна конспект урок Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике и Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени | Конспект урока по математике во 2 классе Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект открытого урока по математике Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр» Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | ||
Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по математике Тема: «Ломаная линия» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека |