Конспект открытого урока по математике





Скачать 56.69 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по математике
Дата публикации03.10.2013
Размер56.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ст. Змейской

ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 6 КЛАССЕ

ТЕМА:

Учитель математики

Циукаева Л.Я.

2008 г.

ЦЕЛЬ УРОКА: - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- побудить интерес к изучению математики;

- убедить учащихся в практической значимости теории десятичных дробей.


Учитель: Ребята! Мы изучили с вами тему «Десятичные дроби». Научились сравнивать их, изображать на числовой прямой. Познакомились с правилами вычислений с десятичными дробями. Научились решать задачи, округлять десятичные дроби.

А помните ли вы то, для чего мы изучаем десятичные дроби, где они используются?
1 ученик: В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с тем, что правила вычислений с десятичными дробями похожи на правила действий с натуральными числами. Величины, выраженные десятичными дробями, легко сравнивать.
Например: Сравним и ?
Выразим эти числа десятичными дробями

= 0, 375 = 0,4
Так как 0,375 < 0,4, то <
Учитель: А еще где?
2 ученик: В медицине. Известно, что «великан» среди микробов имеет размер 0,1 мм, а мелкий вирус примерно в 100000 раз меньше. Сравнивая размеры медики определяют, чем вызвано заболевание (микробом или вирусом), и узнают, какая болезнь
Учитель: Сегодня у нас, ребята, необычный урок.

Мы должны с вами обобщить знания по теме «Десятичные дроби», показать то, как хорошо мы умеем выполнять действия с десятичными дробями и их практическое применение.
Итак, 1 задание.
Определите координаты точек отмеченных буквами
___________________________________________________
2 задание

Рассмотреть числа в таблице, расположить их в порядке возрастания.



0,6

3,07

9,4

2,51

0,58

0,5

9,32

3,7

2,6


Учитель: Ребята! А не возникал ли у вас вопрос: «Кто и когда изобрел десятичные дроби?».

Давайте послушаем доклад, который подготовила _____________
В XV в самаркандский астроном ал-Каши в трактате «Ключ к арифметике» подробно изложил правила действий с десятичными дробями.

Труды ал-Каши долго не были известны европейским ученым. С развитием техники, производства, мореплавания, торговли потребности в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. И вот спустя полвека талантливый фламандский инженер и ученый в своей книге «Десятая» описал арифметические действия с десятичными дробями. Обычно он признается и их изобретателем.
Учитель: А вот как звали этого ученого, мы узнаем, если выполним следующие действия
3 задание. Вычислить:

Ответ Код

1) 19,892 + 0,65 15,322 - И

2) 213,7 – 51,25 20,542 - С

3) 3,26 · 4,7 3,08 - Н

4) 1,66 : 0,4 9,13 - Е

5) округлить до сотых: 162,45 - Т

9, 128 4,15 - В

3,082 (Стивен)




1

2

3

4

5

6

код





















4 задание: Показать соответствие дробей стрелками
0,25
0,5
0,75
0,4
Учитель: Итак, ребята, перед вами черный ящик. Его содержимое достанется тому, кто первым выполнит следующее задание и назовет правильный ответ.
5 задание: Игра «Заполни клетку».
(Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего).
1,2 + 0,8 =
- 1,5 =
• 1,4 =
: 2 =
+ 0,65 =

Решения и ответы

1,2 + 0,8 = 2 0,7 : 2 = 0,35

2 - 1,5 = 0,5 0,35 + 0,65 = 1

0,5 • 1,4 = 0,7

6 задание: Найди и исправь ошибку

1) 4,29 • 100 = 42,9

2) 3,71 • 10 = 371

3) 25,63 : 10 = 25,63

4) 748 : 100 = 0,748

Учитель: А теперь давайте решим забавные равенства.

7 задание: Поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства

1) 4 7 + 1 3 = 6

2) 1 0 5 + 8 = 9 0 5

3) 6 4 - 2 = 4 4

4) 5 3 - 2 4 = 5 0 6

8 задание: Вместо * поставить нужную цифру

а) 2 3 6 б) * 3 *

* * * 4 3

2 3 6 1 6 * 1

* * * * * * * *

* * * 2 3 6 * * * * *
Учитель: А теперь, ребята, группа учащихся из вашего класса получили домашнее задание:

Провести исследовательскую работу.

Давайте послушаем их.
1 задание: Узнать, на сколько метров высота школьного спортивного зала больше, чем высота актового зала?
2 задание: Узнать, во сколько раз площадь, занимаемая фундаментом нашей школы больше площади, занимаемой кабинетом математики?
3 задание: Узнать, во сколько раз количество девочек, обучающихся в 6 классах больше (или меньше) количества мальчиков?
4 задание: Как, не выполняя умножения в столбик, вычислить быстро следующие произведения?

а) 26 • 0,5 б) 26 • 1,5 в) 26 • 2,5


Дом. задание: составить задачу на действие с десятичными дробями.

Итог урока: Наше путешествие в страну «Десятичные дроби» закончилось. Но мы к ним еще не раз вернемся. Спасибо за активную работу.
Объявление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по математике iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого урока по математике iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цели урока: продолжать учить детей приёмам табличного вычитания по частям и приёмом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в первом классе
Цель как формулировка конечного результата урока: Обучающиеся получат возможность познакомиться с числом 4 и его образованием
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 3,3 см., другая 8,9 см. Чему может
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 6 классе
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Конспект открытого урока по математике iconТема: «Виды треугольников»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике iconРешение целых уравнений
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Конспект открытого урока по математике iconПлан-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.:...
Конспект открытого урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 1 классе
Закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида +1, +2, +3, +4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск