Скачать 56.69 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ст. Змейской ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ ТЕМА: Учитель математики Циукаева Л.Я. 2008 г. ЦЕЛЬ УРОКА: - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; - развивать логическое мышление, сообразительность; - побудить интерес к изучению математики; - убедить учащихся в практической значимости теории десятичных дробей. Учитель: Ребята! Мы изучили с вами тему «Десятичные дроби». Научились сравнивать их, изображать на числовой прямой. Познакомились с правилами вычислений с десятичными дробями. Научились решать задачи, округлять десятичные дроби. А помните ли вы то, для чего мы изучаем десятичные дроби, где они используются? 1 ученик: В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с тем, что правила вычислений с десятичными дробями похожи на правила действий с натуральными числами. Величины, выраженные десятичными дробями, легко сравнивать. Например: Сравним и ? Выразим эти числа десятичными дробями = 0, 375 = 0,4 Так как 0,375 < 0,4, то < Учитель: А еще где? 2 ученик: В медицине. Известно, что «великан» среди микробов имеет размер 0,1 мм, а мелкий вирус примерно в 100000 раз меньше. Сравнивая размеры медики определяют, чем вызвано заболевание (микробом или вирусом), и узнают, какая болезнь Учитель: Сегодня у нас, ребята, необычный урок. Мы должны с вами обобщить знания по теме «Десятичные дроби», показать то, как хорошо мы умеем выполнять действия с десятичными дробями и их практическое применение. Итак, 1 задание. Определите координаты точек отмеченных буквами ___________________________________________________ 2 задание Рассмотреть числа в таблице, расположить их в порядке возрастания.
Учитель: Ребята! А не возникал ли у вас вопрос: «Кто и когда изобрел десятичные дроби?». Давайте послушаем доклад, который подготовила _____________ В XV в самаркандский астроном ал-Каши в трактате «Ключ к арифметике» подробно изложил правила действий с десятичными дробями. Труды ал-Каши долго не были известны европейским ученым. С развитием техники, производства, мореплавания, торговли потребности в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. И вот спустя полвека талантливый фламандский инженер и ученый в своей книге «Десятая» описал арифметические действия с десятичными дробями. Обычно он признается и их изобретателем. Учитель: А вот как звали этого ученого, мы узнаем, если выполним следующие действия 3 задание. Вычислить: Ответ Код 1) 19,892 + 0,65 15,322 - И 2) 213,7 – 51,25 20,542 - С 3) 3,26 · 4,7 3,08 - Н 4) 1,66 : 0,4 9,13 - Е 5) округлить до сотых: 162,45 - Т 9, 128 4,15 - В 3,082 (Стивен)
4 задание: Показать соответствие дробей стрелками 0,25 0,5 0,75 0,4 Учитель: Итак, ребята, перед вами черный ящик. Его содержимое достанется тому, кто первым выполнит следующее задание и назовет правильный ответ. 5 задание: Игра «Заполни клетку». (Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего). 1,2 + 0,8 = - 1,5 = • 1,4 = : 2 = + 0,65 = Решения и ответы 1,2 + 0,8 = 2 0,7 : 2 = 0,35 2 - 1,5 = 0,5 0,35 + 0,65 = 1 0,5 • 1,4 = 0,7 6 задание: Найди и исправь ошибку 1) 4,29 • 100 = 42,9 2) 3,71 • 10 = 371 3) 25,63 : 10 = 25,63 4) 748 : 100 = 0,748 Учитель: А теперь давайте решим забавные равенства. 7 задание: Поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства 1) 4 7 + 1 3 = 6 2) 1 0 5 + 8 = 9 0 5 3) 6 4 - 2 = 4 4 4) 5 3 - 2 4 = 5 0 6 8 задание: Вместо * поставить нужную цифру а) 2 3 6 б) * 3 * * * * 4 3 2 3 6 1 6 * 1 * * * * * * * * * * * 2 3 6 * * * * * Учитель: А теперь, ребята, группа учащихся из вашего класса получили домашнее задание: Провести исследовательскую работу. Давайте послушаем их. 1 задание: Узнать, на сколько метров высота школьного спортивного зала больше, чем высота актового зала? 2 задание: Узнать, во сколько раз площадь, занимаемая фундаментом нашей школы больше площади, занимаемой кабинетом математики? 3 задание: Узнать, во сколько раз количество девочек, обучающихся в 6 классах больше (или меньше) количества мальчиков? 4 задание: Как, не выполняя умножения в столбик, вычислить быстро следующие произведения? а) 26 • 0,5 б) 26 • 1,5 в) 26 • 2,5 Дом. задание: составить задачу на действие с десятичными дробями. Итог урока: Наше путешествие в страну «Десятичные дроби» закончилось. Но мы к ним еще не раз вернемся. Спасибо за активную работу. Объявление оценок. |
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике Цели урока: продолжать учить детей приёмам табличного вычитания по частям и приёмом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых | ||
Конспект открытого урока по математике в первом классе Цель как формулировка конечного результата урока: Обучающиеся получат возможность познакомиться с числом 4 и его образованием | Конспект открытого урока по математике В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 3,3 см., другая 8,9 см. Чему может | ||
Конспект открытого урока по математике в 6 классе Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6 | Тема: «Виды треугольников» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Решение целых уравнений План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.:... | Конспект открытого урока по математике в 1 классе Закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида +1, +2, +3, +4 |