Скачать 72.85 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куровская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: « Построение прямоугольника на нелинованной бумаге». Учитель начальных классов: Брагина Ольга Васильевна 2011 год Цели урока: 1.Познакомить со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге. 2.Формировать умение решать задачи. 3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление. Оборудование: Циркуль, линейка для учителя, плакат с изображением геометрических фигур. Циркуль, линейка, карандаш, альбомный лист для детей. Ход урока.
- Решите примеры и отгадайте слово: О 40 * 80 / 100 Е 200 * 7 – 300 Т 3 * 26 – 18 Н 649 – 40 -19 У 250 + 700 Р 880 / 44 * 9 Г 4 + 96 / 2 И 482 – 60 Л 560 / 7 * 4 Ь 300 * 9 – 200 К 902 – 348
-Верно, ребята. Это слово «треугольник». - А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы угадайте о чём идёт речь. Эта важная наука Изучает всё вокруг: Точки, линии, квадраты, Треугольники и круг… Для неё линейка, циркуль- Это лучшие друзья. Но и вам науку эту Забывать никак нельзя! - Правильно, эта наука называется ГЕОМЕТРИЕЙ. Сегодня мы должны с вами доказать, что можем быть друзьями этой науке.
- Сколько всего фигур? (11) Назовите сколько треугольников?(9) - Какие это треугольники? ( Прямоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные). -Сколько на чертеже четырёхугольников? (2). -Чем они отличаются друг от друга? (Один является прямоугольником, а другой нет). - Что вы знаете о прямоугольнике? ( В прямоугольнике все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны).
Сейчас решите задачу: В прямоугольнике проведена диагональ. Площадь одного из полученных треугольников равна 25 кв. см. Чему равна площадь прямоугольника? Решите задачу и сделайте чертёж прямоугольника. - Как вы нашли площадь прямоугольника? (Мы знаем, что диагональ прямоугольника делит его на два одинаковых треугольника. Площадь одного треугольника равна 25 кв. см, значит площадь всего прямоугольника будет равна 25*2=50 кв.см). - Верно, молодцы! А как начертить прямоугольник , если мы знаем только его площадь? Что для этого надо знать? ( Его длину и ширину). - Как узнать размеры прямоугольника? ( Методом подбора. Зная , что площадь находится путём умножения длины на ширину, 50 кв. см можно получить умножая 5 см на 10 см или 25см умножить на 2 см. ). - Правильно. Выберите, какой прямоугольник удобнее начертить в тетради.( Удобнее начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 10см.). -Верно. Начертите такой прямоугольник. 3) –Ребята, скажите, легко ли вам было начертить прямоугольник в тетради? (Да, легко). - А как вы думаете, легко ли это сделать на нелинованной бумаге? Сегодня мы познакомимся со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге. Для этого нам понадобятся циркуль и линейка. - Откроем учебник на странице 7 №29. Прочитаем задание. Прямоугольник можно построить на нелинованной бумаге, используя только циркуль и линейку. Начерти любую окружность и проведи в ней 2 любых диаметра. Соедини концы диаметров отрезками. -Что делаем сначала? (Надо начертить окружность). -Что надо сделать дальше? (Надо провести два диаметра). -Что такое «диаметр»? ( Это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр). -Хорошо. Проведите два диаметра. Что делаем дальше? (Надо соединить концы диаметров отрезками и получится прямоугольник). Составим алгоритм построения прямоугольника.
- Возьмите альбомный лист. Чертим окружность, радиус которой равен 5 см. Проводим два диаметра. Соединяем концы диаметров. Обозначим вершины прямоугольника ( рис.1). - Как проверить, что получился прямоугольник? ( Можно измерить стороны фигуры, противоположные стороны должны быть одинаковые, можно измерить углы с помощью прямого угла, углы должны быть прямыми). L E O B С K M A D Рис. 1 N Рис. 2 -Проверьте, получился ли у вас прямоугольник. -Прочтите следующее задание. Вспомните свойства диагоналей квадрата и начертите так же квадрат ( рис.2) -Что вы знаете о диагоналях квадрата? ( Диагонали квадрата равны, при пересечении образуют прямые углы. Точка пересечения диагоналей делит их на равные отрезки). - С чего начнём построение? (Начертим окружность). - Верно, а дальше? ( Проведём один диаметр). -Мы нашли только две вершины квадрата, как найти ещё две? ( Проведём перпендикулярную прямую к диаметру, получился ещё один диаметр. Эти прямые пересекаются под прямым углом как у квадрата. Таким образом мы нашли ещё две вершины квадрата). Составим алгоритм построения квадрата.
- Ребята, давайте сравним площади наших фигур. -Как найти площадь прямоугольника? ( Надо длину умножить на ширину). -Чему равна длина и ширина прямоугольника? ( 6 см и 8 см ). -Чему равна площадь? ( 48 кв.см ). -Чему равна сторона квадрата? ( 7см ). -Чему равна площадь? ( 7*7=49 кв.см) -Какая же площадь больше? ( Площадь квадрата больше площади прямоугольника). -Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Вы доказали, что можете вправе называть себя друзьями ГЕОМЕТРИИ. Конечно, много интересного вам предстоит ещё узнать. Вы познакомитесь с новыми фигурами и геометрическими телами. - Геометрия – наука Изучает всё вокруг: Куб, трапецию и конус, Пирамиду, полукруг… Чтобы все эти фигуры Вам запомнить, изучить, Я советую, ребята, С геометрией дружить! 4.Физминутка. 5. Закрепление пройденного материала. 1) Работа над задачей. - Прочитайте задачу № 30 на странице 7. В сборнике пословиц на 6 страницах размещены 90 пословиц, поровну на каждой странице. Сколько потребуется страниц, чтобы разместить так же ещё 75 пословиц? - Как были размещены пословицы в сборнике?( Поровну на каждой странице) -Сколько потребовалось страниц, чтобы разместить 90 пословиц? 75? В ходе работы над задачей можно составить таблицу.
-Что можем узнать?( Сколько пословиц на одной странице) -Как узнаем?(90:6=15(п.)) -Что узнаем дальше?(Сколько страниц занимают 75 пословиц) -Как это сделать?(Надо 75:15=5(п.)) -Верно .Молодцы, ребята! 2)Работа над вычислительными навыками. -Решите примеры №34 на странице 7. Вспомним порядок действий. Какое действие выполняем первым? После выполнения - взаимопроверка. 3)Задание на смекалку. Нильс летел в своей стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три и т. д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду - одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? ( В стае 36 гусей. Задача может быть решена подбором.) 6. Итог урока - Какое задание вам понравилось выполнять? Какие задания вызывали затруднения? Домашнее задание Страница 7, №31, 33. Литература 1.Математика. Учебник для 4 кл.нач.шк. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова-М.: Просвещение.2010. 2.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 4 кл.-М.:Вако,2010. 3.Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии:1-4 класс.-М.:Вако,2009. |
План-конспект открытого урока математики в 2 классе Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
План-конспект открытого урока по математике на тему «треугольники»... «треугольник», виды треугольников, пропедевтика изучения темы площади многоугольников, равные и равновеликие фигуры | Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике в первом классе Цель как формулировка конечного результата урока: Обучающиеся получат возможность познакомиться с числом 4 и его образованием | ||
Конспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8 Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока... | Конспект открытого урока по математике в 6 классе Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6 | ||
Решение целых уравнений План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Тема: «Виды треугольников» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория |