Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге»





Скачать 72.85 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге»
Дата публикации04.08.2013
Размер72.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куровская

средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным

изучением отдельных предметов» Орехово-Зуевского

муниципального района Московской области

Конспект открытого урока по математике

в 4-ом классе на тему:

« Построение прямоугольника на нелинованной бумаге».

Учитель начальных классов: Брагина Ольга Васильевна

2011 год

Цели урока:

1.Познакомить со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге.

2.Формировать умение решать задачи.

3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Оборудование:

Циркуль, линейка для учителя, плакат с изображением геометрических фигур.

Циркуль, линейка, карандаш, альбомный лист для детей.

Ход урока.

  1. Организационный момент, сообщение целей урока.

  2. Устный счёт.

- Решите примеры и отгадайте слово:

О 40 * 80 / 100 Е 200 * 7 – 300

Т 3 * 26 – 18 Н 649 – 40 -19

У 250 + 700 Р 880 / 44 * 9

Г 4 + 96 / 2 И 482 – 60

Л 560 / 7 * 4 Ь 300 * 9 – 200

К 902 – 348

60

180

1100

950

52

32

320

2500

590

422

554

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

-Верно, ребята. Это слово «треугольник».

- А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы угадайте о чём идёт речь.

Эта важная наука

Изучает всё вокруг:

Точки, линии, квадраты,

Треугольники и круг…

Для неё линейка, циркуль-

Это лучшие друзья.

Но и вам науку эту

Забывать никак нельзя!

- Правильно, эта наука называется ГЕОМЕТРИЕЙ. Сегодня мы должны с вами доказать, что можем быть друзьями этой науке.

  1. Работа над новой темой.

  1. Ребята, посмотрите внимательно на чертёж и назовите фигуры, которые видите на чертеже.

- Сколько всего фигур? (11)

Назовите сколько треугольников?(9)

- Какие это треугольники? ( Прямоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные).

-Сколько на чертеже четырёхугольников? (2).

-Чем они отличаются друг от друга? (Один является прямоугольником, а другой нет).

- Что вы знаете о прямоугольнике? ( В прямоугольнике все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны).

  1. Молодцы! Вы много рассказали о прямоугольнике.

Сейчас решите задачу:

В прямоугольнике проведена диагональ. Площадь одного из полученных треугольников равна 25 кв. см. Чему равна площадь прямоугольника? Решите задачу и сделайте чертёж прямоугольника.

- Как вы нашли площадь прямоугольника? (Мы знаем, что диагональ прямоугольника делит его на два одинаковых треугольника. Площадь одного треугольника равна 25 кв. см, значит площадь всего прямоугольника будет равна 25*2=50 кв.см).

- Верно, молодцы! А как начертить прямоугольник , если мы знаем только его площадь?

Что для этого надо знать? ( Его длину и ширину).

- Как узнать размеры прямоугольника? ( Методом подбора. Зная , что площадь находится путём умножения длины на ширину, 50 кв. см можно получить умножая 5 см на 10 см или 25см умножить на 2 см. ).

- Правильно. Выберите, какой прямоугольник удобнее начертить в тетради.( Удобнее начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 10см.).

-Верно. Начертите такой прямоугольник.

3) –Ребята, скажите, легко ли вам было начертить прямоугольник в тетради? (Да, легко).

- А как вы думаете, легко ли это сделать на нелинованной бумаге? Сегодня мы познакомимся со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге.

Для этого нам понадобятся циркуль и линейка.

- Откроем учебник на странице 7 №29. Прочитаем задание.

Прямоугольник можно построить на нелинованной бумаге, используя только циркуль и линейку. Начерти любую окружность и проведи в ней 2 любых диаметра. Соедини концы диаметров отрезками.

-Что делаем сначала? (Надо начертить окружность).

-Что надо сделать дальше? (Надо провести два диаметра).

-Что такое «диаметр»? ( Это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр).

-Хорошо. Проведите два диаметра. Что делаем дальше? (Надо соединить концы диаметров отрезками и получится прямоугольник).

Составим алгоритм построения прямоугольника.

  1. Начертите окружность.

  2. Проведите в ней два диаметра.

  3. Соедините концы диаметров отрезками. Получился прямоугольник.

- Возьмите альбомный лист. Чертим окружность, радиус которой равен 5 см.

Проводим два диаметра. Соединяем концы диаметров. Обозначим вершины прямоугольника ( рис.1).

- Как проверить, что получился прямоугольник? ( Можно измерить стороны фигуры, противоположные стороны должны быть одинаковые, можно измерить углы с помощью прямого угла, углы должны быть прямыми).

L


E



O
B С

K M

A D

Рис. 1 N Рис. 2

-Проверьте, получился ли у вас прямоугольник.

-Прочтите следующее задание.

Вспомните свойства диагоналей квадрата и начертите так же квадрат ( рис.2)

-Что вы знаете о диагоналях квадрата? ( Диагонали квадрата равны, при пересечении образуют прямые углы. Точка пересечения диагоналей делит их на равные отрезки).

- С чего начнём построение? (Начертим окружность).

- Верно, а дальше? ( Проведём один диаметр).

-Мы нашли только две вершины квадрата, как найти ещё две? ( Проведём перпендикулярную прямую к диаметру, получился ещё один диаметр. Эти прямые пересекаются под прямым углом как у квадрата. Таким образом мы нашли ещё две вершины квадрата).

Составим алгоритм построения квадрата.

  1. Начертите окружность.

  2. Проведите один диаметр.

  3. Проведите перпендикулярную прямую к этому диаметру.

  4. Точки пересечения с окружностью соедините отрезками. Получился квадрат.

- Ребята, давайте сравним площади наших фигур.

-Как найти площадь прямоугольника? ( Надо длину умножить на ширину).

-Чему равна длина и ширина прямоугольника? ( 6 см и 8 см ).

-Чему равна площадь? ( 48 кв.см ).

-Чему равна сторона квадрата? ( 7см ).

-Чему равна площадь? ( 7*7=49 кв.см)

-Какая же площадь больше? ( Площадь квадрата больше площади прямоугольника).

-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Вы доказали, что можете вправе называть себя друзьями ГЕОМЕТРИИ. Конечно, много интересного вам предстоит ещё узнать. Вы познакомитесь с новыми фигурами и геометрическими телами.

- Геометрия – наука

Изучает всё вокруг:

Куб, трапецию и конус,

Пирамиду, полукруг…

Чтобы все эти фигуры

Вам запомнить, изучить,

Я советую, ребята,

С геометрией дружить!

4.Физминутка.

5. Закрепление пройденного материала.

1) Работа над задачей.

- Прочитайте задачу № 30 на странице 7.

В сборнике пословиц на 6 страницах размещены 90 пословиц, поровну на каждой странице. Сколько потребуется страниц, чтобы разместить так же ещё 75 пословиц?

- Как были размещены пословицы в сборнике?( Поровну на каждой странице)

-Сколько потребовалось страниц, чтобы разместить 90 пословиц? 75?

В ходе работы над задачей можно составить таблицу.

На одной странице

Количество страниц

Всего пословиц

одинаковое

6 шт.

90 шт.




?

75 шт.

-Что можем узнать?( Сколько пословиц на одной странице)

-Как узнаем?(90:6=15(п.))

-Что узнаем дальше?(Сколько страниц занимают 75 пословиц)

-Как это сделать?(Надо 75:15=5(п.))

-Верно .Молодцы, ребята!

2)Работа над вычислительными навыками.

-Решите примеры №34 на странице 7.

Вспомним порядок действий. Какое действие выполняем первым?

После выполнения - взаимопроверка.

3)Задание на смекалку.

Нильс летел в своей стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три и т. д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду - одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов.

Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

( В стае 36 гусей. Задача может быть решена подбором.)

6. Итог урока

- Какое задание вам понравилось выполнять? Какие задания вызывали затруднения?

Домашнее задание

Страница 7, №31, 33.

Литература

1.Математика. Учебник для 4 кл.нач.шк. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова-М.: Просвещение.2010.

2.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 4 кл.-М.:Вако,2010.

3.Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии:1-4 класс.-М.:Вако,2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconПлан-конспект открытого урока математики в 2 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconПлан-конспект открытого урока по математике на тему «треугольники»...
«треугольник», виды треугольников, пропедевтика изучения темы площади многоугольников, равные и равновеликие фигуры
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconКонспект открытого урока по математике в первом классе
Цель как формулировка конечного результата урока: Обучающиеся получат возможность познакомиться с числом 4 и его образованием
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconКонспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconКонспект открытого урока по математике в 6 классе
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconРешение целых уравнений
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» iconТема: «Виды треугольников»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск