Скачать 29.54 Kb.
|
с Тема урока: «Трапеция и её свойства». Цель урока:
Форма организации учебной деятельности: парная и групповая. Оборудование: Мультимедийная аппаратура, интерактивная доска. Ход урока: Организационный момент:(на экране высвечиваются вопросы).Ученикам необходимо прослушать следующие высказывания и выяснить , о какой фигуре пойдёт речь на уроке ,свой ответ надо обосновать. - Фигура представляет собой выпуклый многоугольник. - сумма её внутренних углов равна 360◦. - существует сторона такая ,что сумма внутренних углов , прилежащих к ней , равна 180◦. - данная фигура хорошо разбивается на параллелограмм и треугольник. После обсуждения на экране высвечивается тема урока : Трапеция. Повторение теории ( работа в парах).Ученики в течение 5 -7 минут отвечают в парах на вопросы , которые появляются на экране. Вопросы. - Дать определение трапеции. - Перечислить виды и свойства трапеции. - Как разбить трапецию на параллелограмм и треугольник. - Дать определение средней линии трапеции и перечислить её свойства. - Как найти площадь трапеции. Устные задание. Групповая работа. Ответы ученики записывают в тетрадях, который затем проверяются самопроверкой. 1.Выберите трапеции. 2.Выбрать прямоугольные треугольники. Групповая работа: ученикам предлагается решить задачу: Найти площадь трапеции с основаниями 10 см и 20 см и боковыми сторонами 6 см и 8 см. Класс предварительно делится на 4 группы. Каждой группе даётся время на поиск и обсуждение способов решения задачи .Учитель выступает в качестве консультанта , если нужно , направляет и корректирует процесс её решения. Решение.Способ 1. 1.Проведём ВН ┴АД и СК┴АД , тогда четырёхугольник НВСК- прямоугольник. 2.Пусть АН = х , тогда КД= ( 10 – х)см.Используя теорему Пифагора , выразим высоту h из треугольника АВН и СКД : h2 = 62 –х2 , h2 = 82 – ( 10 – х)2 ,решая уравнение получаем ,что h = 4,8 см. 3. Тогда S = .h = 4,8 = 72 см2. Способ 2. 1.Проведём СН и СК,тогла АВСК – параллелограмм .Следовательно АК=ВС=10 см, АВ =КС= 6 см. 2.Рассмотрим треугольник КСД , в котором КС = 6 см ,СД = 8 см , КД = 10 см.Т.к КД2= КС2 +СД2 ,то по теореме обратной теореме Пифагора треугольник КСД прямоугольный. 3.Можно найти высоту по формуле : СН= = =4,8 4. Находим площадь трапеции, так же как и в первом случае. Способ 3. 1.Продолжим АВ до пересечения с СД в точке Е, проведём СК 2. Устанавливаем , что АВСК параллелограмм и треугольник КСД прямоугольный. 3. Треугольники АЕД и КСД подобны по первому признаку ( Д общий,, так как . 4. АЕ= КС* = 12 см, ДЕ = ДС * 5. Т.к S == = 96 см2 S == = 24 см2..Площадь треугольника АЕД можно найти через отношение площадей подобных треугольников .Затем находим площадь трапеции: S = 96 – 24 = 72 см2 . Способ 4.
После анализа всех способов решений приходим к выводу, что самым рациональным и оригинальным является четвёртый способ, а наиболее привычным способом является первый способ. После обсуждения способов решений можно предложить ответить на вопросы. 1.Всегда ли трапецию можно разбить на 3 равных треугольника. (Это можно сделать тогда ,когда одно основание больше другого в 2 раза. 2. Можно ли составить трапецию из трёх равных треугольников другого вида? ( Трапецию можно составить из трёх правильных треугольников ,равнобедренных и равных произвольных треугольников). 3.Сохранятся ли способы решения? В качестве домашней работы можно предложить такие задачи: 1 .Найдите площадь трапеции , у которой параллельные стороны имеют длины 25 и 11 см, а не параллельные 13 и 15 см. 2. Составить трапецию из трёх равнобедренных треугольников. Итог урока. Перечислить теоремы которые использовались при решении задач. |
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм,... Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дата представление... | Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:... Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | ||
Тема : Дополнительные свойства умножения и деления Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные... | Конспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных... | ||
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории эд и теории... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня тема нашего урока «Умножение натуральных чисел и его свойства» На этом уроке мы будем преследовать следующие цели: изучим... | ||
Урока по геометрии в 7 классе. Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника Рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике | Тема урока: Химические свойства железа ... | ||
Тема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Урока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ | ||
Тема урока. Свойства степени с натуральным показателем Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования | Урок по теме «Логарифмы и их свойства» Цели урока: 1 Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов... | ||
План урока тема урока «Нефть» ... | Разработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы» Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при... | Урока Тема урока «свойства горных пород» Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория |