Скачать 49.27 Kb.
|
Конспект урока алгебры, проведенного в 9 классе Тема урока: Решение целых уравнений. Цели урока: закрепить знания учащихся по решению квадратных уравнений; понятия биквадратного уравнения и способы его решения; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету. Тип урока: комбинированный. Средства обучения: тетрадь, компьютер, проектор. Ход урока: I. Организация начала урока. II. Актуализация знаний. На этапе «Актуализации знаний» мы с вами повторим:
1)- Итак, ребята, скажите, какое уравнение называется квадратным? (Ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида , где ). - Какое число называется старшим коэффициентом? свободным членом? (Ответ: Число а называется старшим коэффициентом уравнения, число с – свободным членом). - Что называется дискриминантом квадратного уравнения? (Ответ: Число ). 2)- Какие виды квадратных уравнений вы знаете? (Ответ: неполные квадратные уравнения; приведенные квадратные уравнения). - Какое квадратное уравнение называется неполным? (Ответ: Квадратное уравнение называется неполным, если у него хотя бы один из коэффициентов (кроме старшего) равен 0: ). -Какое уравнение называется приведенным? Какой формулой оно задается? (Ответ: Квадратное уравнение называется приведенным, если старший коэффициент равен 1:). 3)- Ребята, давайте вспомним, по каким же формулам находятся корни квадратных уравнений различных видов. - По каким формулам находятся корни уравнения квадратного уравнения стандартного вида: ? (Ответ: ; при D>0; при D=0; действительных корней нет при D<0). - Как находятся корни приведенного квадратного уравнения вида ? (Ответ: ; при D>0; при D=0; действительных корней нет при D<0). - По каким формулам находятся корни квадратного уравнения вида , где коэффициент b представлен в виде произведения числа 2 на k? (Ответ: ; при ; при ; действительных корней нет при ). - Какими формулами мы пользуемся, чтобы найти корни уравнения вида ? (Ответ: если ac>0, то ; если с = 0, то х = 0; если ac<0, то действительных корней нет). - Уравнения вида ? (Ответ: х = 0, ). 4)- Ребята, кто из вас может сказать, как звучит теорема Виета? (Ответ: Если х1 и х2 корни уравнения , то ). - Как же будет звучат обратная теорема ? Сформулируйте. (Ответ: Если , то числа х1 и х2 - корни уравнения ). - Устно мы, находим корни приведенного квадратного уравнения, используя обратную теорему Виета. 5)- А теперь мы рассмотрим примеры квадратных уравнений и решим их разными способами. - По теореме Виета решите устно уравнение. Вам также даны варианты ответа. Выберите правильный. а) . (Ответ: ; х1 = 7, х2 = 2). б) х2 + х – 56 = 0. (Ответ: ; х1 = -8, х2 = 7). 6)- Затем решите квадратные уравнения в тетради, а из вариантов ответа мы будем вместе с вами выбирать правильный. 1) Решение. Ответ: 4 и 0,2. 2) Решение. Ответ: 0 и . 3) Решение. Ответ: . Получили, что дискриминант меньше 0, следовательно, уравнение не имеет решений. Значит и биквадратное уравнение не имеет решений. Ответ: нет решений. - Запишите пример в тетрадь. Теперь попытаемся с вами сформулировать ход решения биквадратного уравнения или алгоритм. (Ответы детей) - Таким образом, мы получаем алгоритм решения биквадратного уравнения. Алгоритм.
III. Закрепление изученного материала. - Теперь мы закрепим ваши знания на практике. Вы решаете биквадратные уравнения в тетрадях и выбираете один из вариантов ответа. Если ответ правильный, то компьютер высветит вам словосочетание – верный ответ. И затем вы переходите к следующему уравнению. Если же ответ неправильный, то компьютер высветит словосочетание – неверный ответ и подскажет вам путь решения данного уравнения. - Решите биквадратное уравнение:
- Желаю удачи вам в решении биквадратных уравнений. IV. Домашнее задание. - Поднимите руку те группы, которые получили все верные ответы с 1 раза – оценка «5»; у кого была 1 ошибка – оценка «4»; 2 ошибки - ? Чтобы их устранить необходимо, поупражняться дома в решении биквадратных уравнений. Запишите задание на дом. Д/з: учебник: №223, №295 (а,б),№367; теория: определение биквадратного уравнения, алгоритм. V. Подведение итогов. - Ребята, вы все справились с заданием. Молодцы. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги нашего урока. - Какое уравнение называется биквадратным? - Расскажите алгоритм решения биквадратного уравнения. VII. Рефлексия. - Теперь мы с ваши проведем рефлексию. Вам даны разнообразные фразы, выберите одну из них, которая на ваш взгляд подходит к нашему уроку. Аргументируйте свой ответ. Фразы:
(Ответы и комментарии детей). - Мне больше всего понравилась фраза: «Учиться обучая». Потому что на уроке я не только обучаю вас, но и учусь строить свои уроки так, чтобы они нравились и были интересными детям, анализирую каждый проведенный урок и делаю выводы. Я благодарю вас за прекрасный урок. На этом наш урок заканчивается. До свидания. |
Реферат по математике на тему: «Уравнения с двумя неизвестными в целых числах» Анализ ситуации: Диофантовы уравнения это актуальная в наше время тема, т к решение уравнений, неравенств, задач, сводящихся к решению... | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | ||
Тематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция... Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение... | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Решение иррациональных уравнений и систем (10 класс) Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся | Тема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени. Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым... | ||
Тема : Решение показательные уравнений Сегодня я дам вам действовать,чтобы вы поняли и запомнили способы и методы решения показательных уравнений | Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... | ||
Урок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70» Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением | Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | ||
Элективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выяснить в чем заключается отличие в методах решения целых и дробно-рациональных уравнений | ||
Реферат по математике на тему: Способы устного решения квадратных уравнений Решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена | Решение дифференциальных уравнений с помощью прикладного пакета Mathematica Соискатель кафедры дифференциальных уравнений и системного анализа Малышева Ольга Николаевна | ||
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений | «Решение квадратных уравнений» Авторы работы : Литовка Максим, Лагошина... Сила теории уравнений в том, что не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит практическим... |