Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока





Скачать 49.44 Kb.
НазваниеУрок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока
Дата публикации03.10.2013
Размер49.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений».

8 класс

Цели урока:

  • Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений;

  • Развивать логическое мышление, навыки сравнения и анализа;

  • Воспитывать диалоговую культуру, любовь к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих, готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

    • Какую тему мы изучаем?

    • Какие вопросы, связанные с этой темой мы уже рассмотрели?

    • Что мы знаем о квадратных уравнениях?

    • Что умеем делать?

3. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1:



Слайд 2:



  • Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему нашего урока.

4. Повторение пройденного материала.

1) Устно. Установить соответствие между уравнением и его корнями:

Слайд 3:



  • В тетрадях запишите номер уравнения и букву соответствующего ответа.

  • Проверим результат (ответы появляются позже по щелчку). У кого всё верно – можете зажечь первую звезду, для этого раскрасьте её в красный цвет. У кого одна ошибка – в зелёный, остальные – в синий.

2)Устно. Задание на определение вида уравнения.

  • Здесь вы видите (Слайд 4) уравнения, объединённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений в каждой группе является лишим?

Слайд 4



  • Запишите в тетрадях номера этих уравнений. (32)

I. 3 – лишнее, так как это полное квадратное уравнение, а остальные – неполные.

II. 2 – лишнее, так как это уравнение общего вида, а остальные – приведённые.

  • Красную звезду могут зажечь те, кто даст объяснение своего выбора и те, кто даст определение квадратных уравнений, какие уравнения называются неполными, какие приведёнными. Все, кто только выписал правильно номера лишних уравнений - получают по зелёной звезде, остальные – синии.

3) Графический диктант.

  • Найди ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет.


Слайд 5



  • Проверяем. По щелчку появляются правильные ответы и уходят уравнения, где ошибок не было. Обсуждаем решение уравнений, где были допущены ошибки. Красные звёзды – тем, кто правильно объяснил решение, зелёные – тем, кто правильно нашёл ошибки, всем остальным – синии.

4) Решение неполных уравнений.

  • Посмотрели на чужие ошибки – теперь не допустите своих.

№1.Задание: решить неполные уравнения.

Слайд 6.

1)2х2 – х=0

1)х2-6х+5=0

2)х2-16=0

2)9х2-6х+1=0

3)4х2+х – 5=0

3)х2+х – 2=0

4)2х2=0

4)х2+7х+12=0

1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

  • Проверяем, красные звёзды - тем, кто всё сделал верно, зелёные – если допущена 1 ошибка, синие - всем остальным.

5) Решение приведённых квадратных уравнений.

  • Но на нашем слайде есть ещё нерешённые уравнения. Как они называются?

  • Какие способы решения таких уравнений вы знаете? ( по формулам корней или по т. Виета)

  • Сформулируйте теорему Виета.

  • По щелчку на слайде 6 исчезает I группа уравнений и появляется задание к уравнениям II группы.

№2. Не решая уравнения х2-6х+5=0, найти

1 ученик оформляет на доске, остальные в тетрадях. Далее самостоятельно: 1 вариант отвечает на вопросы для 3 уравнения, 2 вариант – для 4 уравнения, 2 уравнение – дополнительно ( за верное решение – дополнительная красная звезда).

6)Решение квадратных уравнений с параметром.

  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  • От чего это зависит?

  • Запишите формулы для дискриминанта и корней уравнения.

  • №3. При каких значениях а уравнение ах2+3х+2=0 имеет два различных корня?

Слайд 7.



  • Обсуждение задания, 1 ученик у доски.

7)Самостоятельное решение квадратных уравнений.

  • №4. Самостоятельно решите уравнения:

Для детей, которым трудно даётся математика, предлагаю карточку – информатор:

№4. Решить уравнение:

1) 5х2+11х+2=0

А) Выпишите коэффициенты: а=__, в=__, с=__

Б) найти дискриминант по формуле:

D=_______________

В)найти корни уравнения по формуле:



x2=

Г) Запишите ответ.

2) 5х2 – 8х=4

2 – 8х-4=0

а=__, в=__, с=__



D=







Ответ:

Слайд 8.



  • Проверяем ответы. Красная звезда – если всё решили верно, зелёная – если есть ошибка, синие – остальным. За верное решение дополнительного уравнения – тоже красная звезда.

8) Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

Слайд 9.

  • «Процесс решения уравнения есть просто акт приведения его к возможно более простой форме…». Так давайте и займёмся тем, что попробуем свести решение данных уравнений (слайд 9) к более простой форме.



  • №5. Решить уравнения. Обсуждаем ход решения. 2 ученика у доски.

9)Проверочный тест с самопроверкой.

Слайд 10.



  • Ответы заносят в бланк ответов:




    1

    2

    3

    4

    №1













    №2













    №3













    №4













  • Самопроверка:

Слайд 11.



  • Распределение звёзд.

5. Подведение итогов, рефлексия.

  • Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя?

Слайд 12.



  • Посмотрим, какие звёзды вы сегодня зажигали. Если все звёзды красные – «5» за урок, если 1-2 звезды зелёные, а остальные красные – «4», остальные – «3».

  • Чем мы будем заниматься на следующем уроке?

6. Домашнее задание.

Слайд 13.



Лист контроля

Фамилия, имя____________________________________________________________

вариант

ответа



задания

1

2

3

4

№1













№2













№3













№4
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconРеферат по математике на тему: Способы устного решения квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconКонспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconКонспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»...

Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Формулы корней квадратных уравнений, 2 урок. По плану № урока- 62
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconКонспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрок на тему: «Решение квадратных уравнений по формуле»
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели...
Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconИ номер урока в теме
Цель урока: Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока iconУрока по теме: "Решение показательных уравнений"
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск